Проект "Культура поведения" Внеклассное мероприятие "Учимся прощать других" 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Тихолоз Алена Сергеевна

Педагоги и психологи  могут использовать как все мероприятие, так и его элементы. Буду рада если стихи и песня, сочиненные специально для этого занятия  вам пригодятся в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое  государственное  казенное  специальное  (коррекционное)  образовательное   учреждение   для обучающихся,  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья   «Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная   школа - интернат 8 вида № 16»

        

Классный час

  декада «Месячник культуры поведения»

«Учимся прощать других»

                                                                         Подготовила:     учитель начальных классов

 Тихолоз   Алена

                                                                                                        Сергеевна

Г. Николаевск- на- Амуре

Цель занятия: обучающиеся познакомятся со способами саморегуляции психического состояния обиды, расширят словарный запас, реализуют творческие способности проекта «Умелые ручки» выполнят изо работы, изготовят маски к выступлению.

Задачи: 1. Учить способам саморегуляции «Обиды», разнообразным способам взаимодействия в социуме.

2. Корригировать мышление, развивать речь, обогащать словарный запас обучающихся.

3. Воспитывать положительную мотивацию к проекту «Культура поведения», формировать активную жизненную позицию, нравственные нормы поведения в социуме.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, рисунки состояния «обиды», «прощения»,  маски героев сценки «Болезнь непрощения», задания для тренинга, «Банка проблем», листы и фломастеры, воздушные шары для украшения класса.

 

Ход занятия.

1.Создание эмоционального настроя.

 Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

Я  рада вас приветствовать на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

С каким настроением вы пришли на классный час? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу? Пусть это настроение не покидает вас.

2. Введение в тему.

«ТРУДНОЕ СЛОВО»

Есть трудное слово на свете,

Его очень трудно сказать.

Его не хотят часто дети

И слышать, не то, что понять.

Оно никому не мешает,

Оно примиряет людей.

И тот, кто его применяет,

Бывает сердечней, добрей.

Что это за слово такое,

Что многих так сильно страшит?

Не сложное, очень простое:

«Прости», — и Бог тоже простит.        

3.Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?

  1. Прости… Почему это слово очень трудно сказать, трудно слышать и понять?
  2. Когда говорят слово «прости»?
  3. Вы можете вспомнить свои обиды?
  4. Расскажите, что вы чувствовали?
  5. Вам приятно было?
  6. На кого вы обижаетесь? За что?
  7. Как себя дети ведут, если они обиделись?
  8. Легко ли человеку жить с обидой?

 Неумение прощать часто приводит к печальным последствиям.

На земле очень много драк, войн, слез, потому что некоторые люди не умеют и не хотят прощать друг друга.

4.Школьная ситуация

Посмотрите, ребята, у нас в школе так часто бывает?

 Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков. Один умел прощать, а другой не умел. Один сразу простил толкнувшую девочку, а другой обиделся на нее и разозлился. Придумайте, что будет дальше, чем может все это кончиться для мальчика, который не умел прощать?

 (Сильно ударил, плач, скандал, больница, родители девочки, милиция)

- Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит, и вы тоже должны прощать других. (Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой).

5.Отправляемся в путешествие по Африке.

Болезнь непрощения.

В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.

В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чеса­лась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали.

Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами.

Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.

Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон.

В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь непрощения.

 – Из-за чего обитатели озера стали ссориться, сердиться и гоняться друг за другом? (Разучились прощать)

– Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?

– Почему вечером опять на озере воцарилось спокойствие и тишина?

– Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться потом? (Начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением).

– Кому навредили обитатели озера тем, что расхотели друг друга прощать? (Только самим себе).

– Для кого полезно умение прощать и почему? (Обиженному, прощением он побеждает обиду и свое плохое настроение).

 Нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несет успокоение самому человеку, он отпускает от себя обиды и червячок более не точит. А если червяк сидит и из года в год копает и копает, это, в конечном итоге, даст болезнь.

Изо работы учащихся.  «Плохое настроение»

 «ОБИДА»    Ребята читают стихи.

Посмотри на обидчика

Он на зверя похож

Не пытайся с ним спорить

Ты его не поймешь!

Обидой, злостью мы себе

И всем  вокруг  вредим.

Нас наругают, а мы опять

Со злостью говорим…

Обида нас внутри сжигает

Обида думать не дает

Обида нам не помогает

Она нас просто убивает!

Вывод:  жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело.

-Чтобы не было тяжело, надо научиться просить прощение.

ФИЗМИНУТКА

 Дети идут по кругу и говорят такие слова : «Я тебя прощаю руку пожимаю».

6. История рукопожатия

 Как вы просите прощение? Покажите.

- Мирись! Мирись! Больше не дерись!  - Прости меня, я больше так не буду!

Пожать по-мужски руку, прикоснуться рукой к другому человеку…

Почему при прощении  люди подают друг другу руку?

Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца.

7. Существуют правила «Как просить прощение».

1.Подойти к человеку, с которым вы хотите помириться, назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова.

2.А главное их надо говорить искренне, т.е. от чистого сердца, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.

8.Треннинг. Сейчас мы будем учиться просить прощение. Ребята подходят к столу, выбирают задание и отвечают согласно ситуации.

Я взял с парты одноклассника ластик.

Я нечаянно задел в коридоре первоклассника.

Я пролил чай в столовой на товарища.

Я нечаянно попал мячом по плечу товарищу.

Я нарушал режимные моменты ГПД.

Я ушел из столовой, не вытер стол. За меня вытер товарищ.

Мама (бабушка) не разрешила пойти гулять.

 

9.Треннинг  «Банка проблем».

Если вы сами обидели и вас мучает совесть, можно сделать так:  нарисовать на листе обиду разорвать лист и бросить его в «Банку проблем». Ребята выходят рассказывают о проблеме, которую нарисовали, рвут лист и кидают в «Банку проблем».

-Легко ли просить прощение? (нелегко, трудно)

-Что делать, чтобы не пришлось просить прощение? (Мудрый  способен предотвратить поступок, за который будет стыдно потом. Для того чтобы горечь разочарования не закралась в душу, нужно прежде всего не обижать самому).

-Всё ли можно простить? Простить можно. Надо лишь быть мудрым.

 Добрым. Любить.  

Жаль, что самым близким людям любви достаётся меньше всего. Ведь именно они всегда простят, защитят и помогут.

10. «Легенда о матери». В.А.Сухомлинского.

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но сердце у нее было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила она на воздух. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.

Что вы теперь чувствуете? (ответы детей).

Придя сегодня домой, скажите родителям о том, как вы их любите. Это будет хороший шаг к взаимопониманию и умению прощать близких.

«ПРОЩЕНИЕ»       Ребята читают стихи.

Давайте, ребята, не злиться, не ругаться

По пустякам не обижаться.

Давайте слово доброе «Прости»

Друг другу чаще говорить.

Давайте будем думать

Не огорчать других.

Веселым, добрым и послушным  

На свете легче жить!

Определите, изменилось ли ваше настроение после беседы, и в какую сторону?

Изо работы учащихся «Хорошее настроение»

11. Рефлексия

Финальное рукопожатие и исполнение песни, стоя в кругу. С передачей добра. Собственного тепла. И осознанием, что «прощай» означает «прости».

Песня   «Давай простим»    

  1. Давай простим друг другу все обиды

            И будем дальше с легким сердцем жить.

  1. Мы знаем, что в обиде мало толка

            Давайте будем дальше дружно жить.

Припев:       Пустяки, обиды, ссоры

                     Мы оставим позади

                     Верим мы, что жизнь счастливая      2 раза

                     Ждет нас впереди!                                

12. Памятка.

 Учитель  раздаёт  ребятам  на  память  красивые  памятки  с  лучами   солнца.

 Ребята,  запомните! 

  1. Каждый  может  совершить  ошибку.  
  2. Совершив  ошибку,  умей  её  признать.
  3. Прости,  и  будешь  прощён.
  4. Прощение  уничтожит  злобу  и  агрессию,  разъедает  ненависть,  спасает  от  одиночества.  
  5. Прости,  и  твоя  душа  будет  светлее.

     

Спасибо всем гостям и вам, ребята.  

  Мы научимся прощать других!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Умеем ли мы прощать?

Слайд 2

Обида

Слайд 3

Злость

Слайд 4

Слезы

Слайд 5

Крик

Слайд 6

Одиночество

Слайд 8

Война

Слайд 11

Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой

Слайд 12

Африка

Слайд 13

Болезни

Слайд 14

История рукопожатия

Слайд 15

«КАК ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ» 1. Подойти к товарищу , назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать слова прощения. 2. Говорить надо так, чтобы тебе поверили .

Слайд 16

ПАМЯТКА Каждый может совершить ошибку. Совершив ошибку, умей признать её. Прости и будешь прощен. Прощение уничтожает злобу и агрессию , спасает от одиночества. 5.Прости, и твоя душа будет светлее. .

Слайд 17

Давай простим. Давай простим друг другу все обиды. И будем дальше с легким сердцем жить. 2. Мы знаем, что в обиде мало толка. Давайте будем дальше дружно жить! Припев: Пустяки, обиды, ссоры мы оставим позади. Верим мы, что жизнь счастливая ждет нас впереди. 2 раза

Слайд 18

Мы научимся прощать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Павлова Н.В., Кугашева Т.А. Сценарий праздника "Прощай, 1 класс"

Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!" включает интересный сказочный сюжет с участием Кикиморы. Также он богат стихами, песнями. Данный праздник не исключает и презентации к песням и танцам....

Гирлянда "Прощай 4 класс"

Данную гирлянду из букв детского алфавита  рекомендую распечатать. Затем готовую уже можно повесить на доску. Смотрится очень красиво....

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ (4класс), сценарий торжественного мероприятия "Прощай 1 класс"

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙсценарий торжественного мероприятия в 4 классе.Сценарий торжественного мероприятия для 1 класса...

"Прощай 1 класс". Урок-праздник.

Повторение материала  в игровой форме....

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...