Орлята России-основа гражданско-патриотического воспитания
материал (1 класс)

Оленцевич Ирина Юрьевна

"Орлята России" прочно вошли в жизнь нашей школы. Ученики начальной школы  стали орлятами.Гордиться своей страной, знать её историию, любить Родину, семью,  вести здоровый образ жизни, быть эрудированным, целеустремлённым -  вот  приоритеты  юных орлят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlyata_rosii_v_nashey_shkole.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Орлята России» в нашей школе.

                       (учитель начальных классов И.Ю.Оленцевич)

  «Все начинается с детства» — эта крылатая фраза как нельзя лучше раскрывает суть нравственно-патриотического воспитания. Еще В.А. Сухомлинский утверждал, что «детство — это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».  

 «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм, ничего лучшего пока не придумали, - сказал Владимир  Владимирович Путин. - От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства».

 Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.  

Программа «Орлята России» разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое  воспитание  граждан  Российской Федерации» национального проекта  образование с целью удовлетворения потребности младших школьников в социальной  активности  и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социального значимых качеств личности обучающихся.    Эта   программа    разработана и реализуется Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников»   и направлена на формирование социально-значимых качеств личности обучающихся.    

Учителя нашей школы изучили проект «Орлята России» и  приняли решение  создать детскую организацию начальных классов с названием «Орлята России».  На родительских собраниях мы познакомили родителей с этим проектом. Каждый учитель на сайте «РДШ» зарегистрировался сам,  затем родители  зарегистрировали своих детей. На первых  собраниях мы рассказали  детям о создании организации в нашей школе. И началась активная работа. Было проведено посвящение в «Орлята России», где дети давали торжественное обещание, и был повязан галстук. Каждый класс стал называться отрядом.

В помощь учителю работает  Совет вожатых. За каждым отрядом    закреплены вожатые. Ребята приходят в классы  на переменах,  проводят  подвижные игры, играют в настольные игры, беседуют, рисуют с детьми.

В течение года школьники проходят семь треков, в основе которых лежат такие ценности, как  Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.    Каждый трек проекта включает в себя серию тематических занятий, на которых проводятся творческие, игровые, дискуссионные, спортивные и развивающие занятия для детей младшего школьного возраста.

  «Орлёнок-Эрудит» - интеллектуальное развитие детей через познавательную и исследовательскую деятельность. Эрудит – человек не просто образованный, а всесторонне развитый, самостоятельный, любознательный и общительный, кругозор которого не ограничен телевизором и социальными сетями.   Совместно с ДК была проведена игра «Поле чудес» по произведениям С. В. Михалкова с учащимися 2 и 3 классов. Ребята с большим интересом и желанием в самом начале отвечали на вопросы викторины. Так выбрали 9 детей, которые стали участниками игры «Поле чудес».  Ребята прошли 3 тура и финал. Игроки получили сладкие призы.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» - воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны.

  История страны  - это не только прошлое, но и настоящее. «Крым  - это Россия»  такую презентацию подготовили  вместе с учителем  ученики 4 класса. Большую роль играет школьный музей, куда ребята ходят с удовольствием. Вожатые совместно с учителем  готовят экскурсии.

«Орлёнок – Мастер» - формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса. Направление «Орлёнок – Мастер»  раскрывает у детей  желание творить и создавать своими руками. Поделки,  сделанные детьми никого не оставляют равнодушным. Свои  вокальные способности показали орлята на фестивале патриотической песни, который проходил в  нашей  школы.

«Орлёнок – Лидер» - раскрытие лидерских качеств и умения работать в команде.   «С командой действовать готов»   мероприятие, которое раскрывает  качества присущие лидеру: уметь слушать, выполнять задания, чётко следовать инструкции, понимать и помогать друг другу.  

«Орлёнок – Спортсмен» - привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни. «Быстрее, выше, сильнее» под таким девизом прошло мероприятие в ФОКе. Ребята  показали ловкость, быстроту  в выполнении заданий. Команды были награждены почётными грамотами.

«Орлёнок -  Доброволец» - раскрытие  в детях волонтёрского потенциала,  в таких делах, как  «Письмо солдату», участие в сборе гуманитарной помощи,    «Письма старшему поколению»  адресованные бабушкам и дедушкам.

«Орлёнок – Эколог» - формирование представлений об экологической культуре. Тема защиты и охраны природы актуальна в наше время. Ученики 1 класса вместе  с родителями смастерили кормушки для птиц. Повесили их  в школьном дворе, конечно, не забывают и корме для птиц. Уборка территории, сортировка мусора, посадка саженцев помогает детям понять, что каждому посильна помощь окружающей нас природе.

Данная программа удобна для каждого педагога тем, что предлагаются готовые методические разработки по каждому треку и занятию. Каждая разработка интересна и проста в реализации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания Россия - наш дом

Программа гражданско-патриотического воспитания «Россия – наш дом»  разработана для ученического коллектива отдельно взятой школы с 1 по 9 классы...

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию

Доклад опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Проанализирована работа школы по разным направлениям....

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель данной работы с детьми: формирование основ патриотизма у младших школьников.             Задачи: утвердить  патриотические ценност...

Программа по гражданско –патриотическому воспитанию школьников «Я - гражданин России»

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении «Просторская СОШ» и направлена на воспитание патриотизма и форм...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

Программа гражданско-патриотического воспитания «Школа гражданского мужества гимназистов «СЛАВИЯ»

Воспитательная программа гражданско-патриотического клуба "СЛАВИЯ"...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...