Внеклассное мероприятие о безопасности
классный час (3 класс)

Материал классного часа по основам пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности

Нет пожарам!

Цели: - познакомить с причинами возникновения пожара, со степенью их опасности; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.

Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении …

А вот с чем, вы узнаете, отгадав загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Учитель. Правильно, с огнём. Что же означает это слово?

  • Пламя
  • Свет от осветительных приборов
  • Боевая стрельба
  • Внутреннее горение, страсть (переносное значение)
  • Тоже, что жар.

Учитель. Сегодня нас интересует его первое значение огонь-пламя.

Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека.

Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.

- Ребята, а какие пословицы, поговорки, загадки об огне знаете вы?

  • Без рук, без ног, а на гору ползёт.
  • Шипит и злится, воды боится.
  • С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
  • Красный кочеток по жердочке бежит. (Огонь)
  • Это тёмный- тёмный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
  • На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Поговорки об огне:

  • Огонь не вода - схватит, не выплывешь.
  • Огню да воде Бог волю дал.
  • «Спи, царь Огонь!» - говорит царица Водица.
  • Вор обкрадёт - стены останутся, а огонь в раз разорит.

Учитель: Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. В старину огонь был судьёй в сложных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным, с тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней. Также говорят, что огонь-друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносит огромные бедствия в период обильных паводков. Так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага. Он в считанные минуты уничтожает то, что создавалось многими долгими годами упорного труда, уносит человеческие жизни.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Он сметает всё на своём пути, и остановить его бывает трудно. Но!

Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара. Давайте вспомним, что вам известно из истории пожара?

1-й ученик: В судебнике 1498 года сказано о купцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».

2-й ученик: С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

3-й ученик: В 1787 году была создана владимирская полиция, на которую возложено было соблюдение мер предосторожности от пожаров и организация пожаротушения.

4-й ученик: В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

4-й ученик: А в 1806 году создана первая пожарная команда в нашем городе, в неё входило 10 человек.

5-й ученик: В 1818 году в городе создано первое пожарное депо на улице Спасская.

6-й ученик: 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

7-й ученик: Сейчас в области 11 пожарных депо, 19 складов пенообразования, 6 гаражей - стоянок.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают- 01.

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство Чрезвычайных ситуаций - МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые приподнимают бетонные плиты; ножницы, а также много автомобилей и вертолётов.

Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, но и обычные люди. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.

Пожары очень опасны. Самое страшное при пожарах - гибель людей.

Учитель: Ребята, когда возникает опасная ситуация?

  • Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.
  • Когда зажигают газовую плиту.
  • Когда раскладывают костёр в квартире, возле дома, вблизи сухой травы и т.д.
  • Когда забыли выключить электроприборы или сушить бельё над плитой.

-Отчего возникает пожар в квартире?

Безопасных нет вещей,

Если вдруг у малышей

Появляется привычка

Баловаться в кухне спичкой.

Ни вдвоём и ни втроём

Им не справиться с огнём!

---К пожару может привести баловство со спичками;

Телевизор может вдруг

Задымиться. Свой испуг

Ты гони из дома прочь,

А квартиру обесточь!

---Неисправные электроприборы;

Если в Новый год на ёлке

Ватой убраны иголки,

То горящей свечке места

Здесь не может быть! Известно,

Как огонь до ваты зол!

С ёлки спрыгнет вмиг на пол,

А потом - куда придётся –

Пища для огня найдётся!

Вместо праздника тогда

В дом пожалует беда!

  • - Нельзя дома зажигать бенгальские огни, свечи, фейерверки.
  • - Нельзя без взрослых подходить к горящей печке, открывать печную дверку.

  • А как возникают пожары на природе?

Отдыхая на полянке

И пируя у костров,

Не забудь водой из склянки

Сбить лихое пламя с дров!

Присыпь землёй остатки пепелища

Чтобы лишить огонь привычной пищи!

Наметь себе простейшее задание:

Не оставляй источник возгорания!

  • - люди разжигают костры и оставляют их без присмотра
  • - жгут тополиный пух, сухую траву, мусорные бачки

Учитель: И становятся виновниками пожаров.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

  1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.
  2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
  3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.
  4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
  5. Не оставляйте не затушенных костров – это может привести к пожару.
  6. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.

Помните, ребята, главный способ защититься от пожара – самому не стать его причиной.

Игра «Чем тушат пожар»

-А теперь поиграем:

Если тушат пожар - хлопаем.

Если пожар нельзя тушить - топаем.

(вода, спички, бумага, пироги, песок, блины, земля, резина, огнетушитель)

А сейчас проверим, как вы запомнили то, о чём мы говорили.

Игра «Это –я, это- я, это все мои друзья!»

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня?

(Это- я, это- я, это все мои друзья!)

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(молчат)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

(Это- я, Это- я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушёл?

(молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?

(Это- я, это- я, это все мои друзья!)

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя!

Шумят пусть лес и люди под гармонь,

И ветер пусть шумит, но только не огонь,

Который тем лишь другом станет нежным,

Кто знает: быть с огнём нельзя небрежным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия "Школа БезОпасности" для 1 класса

Внеклассное мероприятие, посвященное правилам дорожного движения....

Внеклассное мероприятие "Противопожарная безопасность"

Внеклассное мероприятие учит детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома и в школе....

"Случай в Простоквашино" презентация к внеклассному мероприятию о безопасности на дороге

"Случай в Простоквашино" презентация к внеклассному мероприятию о безопасности на дороге....

сценарий внеклассного мероприятия"Инопланетная безопасность" для 1 - 2 классов

Цели и задачи для организаторов кругосветки и участников:1.      В области познавательных универсальных действий: ·         Расши...

Внеклассное мероприятие: «Основы безопасности учащихся в экстремальных ситуациях»

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «экстремальная ситуация».Рассказать, как классифицируется ЧС (чрезвычайные ситуации).Ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».Оборудование: слайд...

Конспект внеклассного мероприятия "Правила безопасного поведения на улице".

Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного занятия с учащимися начальной школы....

Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения " в гостях у светофорчика"

Цель: закреплять знания о дорожных знаках; развивать смекалку, внимание, мышление, память; развивать кругозор обучающихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. Мероприятие ...