Внеклассное мероприятие о безопасности
классный час (3 класс)
Материал классного часа по основам пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час со стихами и играми по безопасности | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности
Нет пожарам!
Цели: - познакомить с причинами возникновения пожара, со степенью их опасности; научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.
Ход занятия:
Учитель: Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении …
А вот с чем, вы узнаете, отгадав загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Учитель. Правильно, с огнём. Что же означает это слово?
- Пламя
- Свет от осветительных приборов
- Боевая стрельба
- Внутреннее горение, страсть (переносное значение)
- Тоже, что жар.
Учитель. Сегодня нас интересует его первое значение огонь-пламя.
Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека.
Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне.
- Ребята, а какие пословицы, поговорки, загадки об огне знаете вы?
- Без рук, без ног, а на гору ползёт.
- Шипит и злится, воды боится.
- С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
- Красный кочеток по жердочке бежит. (Огонь)
- Это тёмный- тёмный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
- На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)
Поговорки об огне:
- Огонь не вода - схватит, не выплывешь.
- Огню да воде Бог волю дал.
- «Спи, царь Огонь!» - говорит царица Водица.
- Вор обкрадёт - стены останутся, а огонь в раз разорит.
Учитель: Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. В старину огонь был судьёй в сложных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным, с тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней. Также говорят, что огонь-друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносит огромные бедствия в период обильных паводков. Так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага. Он в считанные минуты уничтожает то, что создавалось многими долгими годами упорного труда, уносит человеческие жизни.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Он сметает всё на своём пути, и остановить его бывает трудно. Но!
Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара. Давайте вспомним, что вам известно из истории пожара?
1-й ученик: В судебнике 1498 года сказано о купцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».
2-й ученик: С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
3-й ученик: В 1787 году была создана владимирская полиция, на которую возложено было соблюдение мер предосторожности от пожаров и организация пожаротушения.
4-й ученик: В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
4-й ученик: А в 1806 году создана первая пожарная команда в нашем городе, в неё входило 10 человек.
5-й ученик: В 1818 году в городе создано первое пожарное депо на улице Спасская.
6-й ученик: 17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
7-й ученик: Сейчас в области 11 пожарных депо, 19 складов пенообразования, 6 гаражей - стоянок.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают- 01.
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство Чрезвычайных ситуаций - МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые приподнимают бетонные плиты; ножницы, а также много автомобилей и вертолётов.
Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, но и обычные люди. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.
Пожары очень опасны. Самое страшное при пожарах - гибель людей.
Учитель: Ребята, когда возникает опасная ситуация?
- Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.
- Когда зажигают газовую плиту.
- Когда раскладывают костёр в квартире, возле дома, вблизи сухой травы и т.д.
- Когда забыли выключить электроприборы или сушить бельё над плитой.
-Отчего возникает пожар в квартире?
Безопасных нет вещей,
Если вдруг у малышей
Появляется привычка
Баловаться в кухне спичкой.
Ни вдвоём и ни втроём
Им не справиться с огнём!
---К пожару может привести баловство со спичками;
Телевизор может вдруг
Задымиться. Свой испуг
Ты гони из дома прочь,
А квартиру обесточь!
---Неисправные электроприборы;
Если в Новый год на ёлке
Ватой убраны иголки,
То горящей свечке места
Здесь не может быть! Известно,
Как огонь до ваты зол!
С ёлки спрыгнет вмиг на пол,
А потом - куда придётся –
Пища для огня найдётся!
Вместо праздника тогда
В дом пожалует беда!
- - Нельзя дома зажигать бенгальские огни, свечи, фейерверки.
- - Нельзя без взрослых подходить к горящей печке, открывать печную дверку.
- А как возникают пожары на природе?
Отдыхая на полянке
И пируя у костров,
Не забудь водой из склянки
Сбить лихое пламя с дров!
Присыпь землёй остатки пепелища
Чтобы лишить огонь привычной пищи!
Наметь себе простейшее задание:
Не оставляй источник возгорания!
- - люди разжигают костры и оставляют их без присмотра
- - жгут тополиный пух, сухую траву, мусорные бачки
Учитель: И становятся виновниками пожаров.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:
- Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.
- Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
- Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.
- Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
- Не оставляйте не затушенных костров – это может привести к пожару.
- Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.
Помните, ребята, главный способ защититься от пожара – самому не стать его причиной.
Игра «Чем тушат пожар»
-А теперь поиграем:
Если тушат пожар - хлопаем.
Если пожар нельзя тушить - топаем.
(вода, спички, бумага, пироги, песок, блины, земля, резина, огнетушитель)
А сейчас проверим, как вы запомнили то, о чём мы говорили.
Игра «Это –я, это- я, это все мои друзья!»
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня?
(Это- я, это- я, это все мои друзья!)
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(молчат)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это- я, Это- я, это все мои друзья!)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушёл?
(молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
(Это- я, это- я, это все мои друзья!)
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить нельзя!
Шумят пусть лес и люди под гармонь,
И ветер пусть шумит, но только не огонь,
Который тем лишь другом станет нежным,
Кто знает: быть с огнём нельзя небрежным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного мероприятия "Школа БезОпасности" для 1 класса
Внеклассное мероприятие, посвященное правилам дорожного движения....
Внеклассное мероприятие "Противопожарная безопасность"
Внеклассное мероприятие учит детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома и в школе....
"Случай в Простоквашино" презентация к внеклассному мероприятию о безопасности на дороге
"Случай в Простоквашино" презентация к внеклассному мероприятию о безопасности на дороге....
сценарий внеклассного мероприятия"Инопланетная безопасность" для 1 - 2 классов
Цели и задачи для организаторов кругосветки и участников:1. В области познавательных универсальных действий: · Расши...
Внеклассное мероприятие: «Основы безопасности учащихся в экстремальных ситуациях»
Цели: Ознакомить учащихся с понятием «экстремальная ситуация».Рассказать, как классифицируется ЧС (чрезвычайные ситуации).Ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».Оборудование: слайд...
Конспект внеклассного мероприятия "Правила безопасного поведения на улице".
Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного занятия с учащимися начальной школы....
Внеклассное мероприятие по безопасности дорожного движения " в гостях у светофорчика"
Цель: закреплять знания о дорожных знаках; развивать смекалку, внимание, мышление, память; развивать кругозор обучающихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни. Мероприятие ...