сценарий внеклассного мероприятия"Инопланетная безопасность" для 1 - 2 классов
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Цели и задачи для организаторов кругосветки и участников:
1. В области познавательных универсальных действий:
· Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения;
2. В области личностных универсальных учебных действий:
· Формирование нравственных качеств личности;
· Развитие устойчивых форм поведения в социальной среде и деятельности;
3. В области регулятивных универсальных учебных действий:
· Формирование социального опыта детей через коллективно-творческую деятельность;
· Развитие навыков и умений успешной совместной деятельности младших школьников;
4. В области коммуникативных универсальных учебных действий:
· Формирование коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками, в детском коллективе;
· Развитие навыков общения
Данное мероприятие полностью проводили ученики 3 класса. В сценарии используется мультфильм "Иноланетная безопасность" - это коллективный проект учеников 3 класса Б МАОУСОШ № 38 г. Томска и студии "Хрустальная гора", ссылка на мультфильм http://youtu.be/45ShyoR1DuA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_inoplanetnaya_bezopasnost.docx | 475.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 38 г. Томска
Сценарий внеклассного мероприятия
«Инопланетная безопасность»
Для учащихся 1-2 классов
Разработала: учитель начальных классов
Рассамахина Елена Николаевна
Кругосветка «Инопланетная безопасность»
для учеников 1 – 2 классов
Цели и задачи для организаторов кругосветки и участников:
- В области познавательных универсальных действий:
- Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения;
- В области личностных универсальных учебных действий:
- Формирование нравственных качеств личности;
- Развитие устойчивых форм поведения в социальной среде и деятельности;
- В области регулятивных универсальных учебных действий:
- Формирование социального опыта детей через коллективно-творческую деятельность;
- Развитие навыков и умений успешной совместной деятельности младших школьников;
- В области коммуникативных универсальных учебных действий:
- Формирование коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками, в детском коллективе;
- Развитие навыков общения
ЗВУК РАКЕТЫ
1. Выходит инопланетянин Янт
- Приветствую вас, земляне! Я прилетел на вашу планету из далекой галактики с планеты Железяка. До нас стали доходить странные звуки из космоса. Мы расшифровали их, и вот я здесь. Помогите мне определить, правильно ли мы это сделали.
- просмотр мультфильма «Инопланетная безопасность» (создан учениками 3 Б)
- Правильно мы определили правила безопасного поведения на вашей планете?
- Но мы не поняли, какое правило самое главное?
2. Звучит музыка «Спейс» и появляются еще 4 инопланетянина.
- Долгим был наш полет и, наконец, мы на Земле.
- Мы услышали непонятные звуки с вашей планеты и с трудом их расшифровали.
- Мы узнали, что у вас произошла катастрофа, которая угрожает цивилизации
- И поспешили на помощь
3. Янт: Подождите, подождите. О какой катастрофе вы толкуете? Здесь все отлично. Правда, ребята?
- А мы сейчас и проверим. Между прочим, все это мы узнали из ваших сигналов.
- Если вы с нами согласны, хлопайте в ладоши, если нет – два раза топните.
Игра "Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…разрешается.
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…запрещается.
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом разрешается
- Идти толпой по тротуару…запрещается
- Переходить улицу по подземному переходу…разрешается
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…запрещается
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…разрешается
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…разрешается
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…запрещается
- Выбегать на проезжую часть дороги…разрешается
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…запрещается
- Болтать и громко смеяться в транспорте разрешается
- Уважать правила дорожного движения…запрещается
Янт: Что-то вы все неправильно расшифровали.
- Подожди. Это еще не все.
- Если вы в футбол играли
На широкой мостовой
И, ударив по воротам,
Вдруг услышали свисток,
Не кричите: "Гол!", возможно,
Это милиционер
Засвистел, когда попали
Не в ворота, а в него.
- Убегая от трамвая,
Не спеши под самосвал.
Погоди у светофора
Не покажется пока
Скорой помощи машина -
В ней полным полно врачей
Пусть они тебя задавят.
Сами вылечат потом.
- Если гонится за вами
Слишком много человек,
Расспросите их подробно
Чем они огорчены?
Постарайтесь всех утешить.
Дайте каждому совет,
Но снижать при этом скорость
Совершенно ни к чему.
Янт: Ребята, они правы?
Инопланетяне:
- Как так получилось?
- Это ты виноват!
- Нет, ты!
Янт: Не ссорьтесь, друзья!
Вы не правильно расшифровали, потому что совершенно не знаете правила безопасного поведения. Но я думаю, что ребята смогут вам помочь. Да?
Как самые настоящие космические путешественники, выслушайте очень внимательно мою инструкцию.
Сейчас мы отправимся в кругосветку, чтобы научиться правилам безопасного поведения на улице.
Делимся на команды в зависимости от эмблем. Например:
1 команда «Солнышко»
2 команда «Звездочки»
3 команда «Лунтики»
4 команда «Смешарики»
Вы, дорогие инопланетяне, тоже присоединяетесь к командам.
Каждая команда получает конверт «Совсем секретно»
Познакомьтесь с детьми, которые будут стоять на этапах.
1
2
3
4
Ведущие могут занять свои места.
Команды нашли друг друга. Взялись за руки, так вы будете переходить с этапа на этап.
На каждом этапе выполняете задание 4 минуты. По сигналу колокольчика переходите на следующий этап. На каждом этапе вы будете зарабатывать звездочки от 1 - 5, чтобы мы – инопланетяне смогли вернуться домой. После всех этапов сбор в актовом зале.
Игра «Пристегнули ремни»
Ведущий дает команды:
- сели удобнее в космические кресла
- пристегнули ремни: вжик-вжик
- надели скафандры
- соединили контакты
- включили моторчики: ж-ж-ж-ж-ж-ж
- начинаем отчет:5-4-3-2-1
-пуск
1 этап «Загадки. Автомульти»
Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (Светофор)
Для этого коня еда – бензин и масло и вода.
На лугу он не пасется – по дороге он несется (Автомобиль)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус).
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса).
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.
(Скорая помощь).
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02.
(Полиция).
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01.
(Пожарная машина).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой ...
(Велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются (Автомобили)
Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет (Дорога)
Загадки
Шагаешь — впереди лежит.
Оглянешься — домой бежит.
(Дорога.)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой...
(Велосипед.)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл.)
Сам не видит, а другим указывает.
(Дорожный указатель.)
Ходит скалка по дороге, грузная,
огромная.
И теперь у нас дорога,
как линейка, ровная.
(Дорожный каток.)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
(Из железнодорожного.)
Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?
(Запасное.)
Дом невелик, а дверь большая, Сюда не входят, а въезжают.
(Гараж.)
Четверо братьев и не сходятся,
и не расходятся,
И не отстают, и не догоняют.
(Колеса.)
На обочине дорог
Стали счетчики в рядок.
Помогают нам в пути
Километрам счет вести.
(Верстовые столбы.)
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход.)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма —
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай.)
Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки. —
Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой.
(Троллейбус.)
«Автомульти».
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке).
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед).
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем).
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед).
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету).
6) На чем летал старик Хоттабыч?
(Ковер - самолет).
7) Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа).
8) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд).
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики
На чем летали комарики?
(На воздушном шарике).
- Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?
(Кораблик).
11) На чем катался Кай?
(На санках).
12)На чем летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре).
13) В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке).
14) При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(Повозка).
15) На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?
(В карете).
Игра «Будь внимателен»
Какие сигналы у транспортного светофора?
Красный - стой
Желтый – руки в стороны
Зеленый – маршируй на месте
2. …… Учим правила дорожного движения - слайд-презентация
3… Опасение – половина спасения
Ребята, посмотрите на картинку и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.
Дети. На слайде изображены опасные ситуации.
На нашем этапе мы поговорим об опасных и безопасных ситуациях. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете назвать причины опасных ситуаций.
*****
Идти по скользкому - не мёд,
А всё – противный … (гололёд).
*****
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички (пожар).
*****
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт (дорога).
*****
В чистой убранной светличке
Дремлют сёстры – невелички.
Эти сёстры весь денёк
Добывали огонёк (спички).
*****
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька (транспорт).
*****
С языком, а не лает,
Без зубов, а не кусает (огонь).
*****
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно (электричество).
*****
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет (ток).
*****
Сели детки на карниз
И растут всё время вниз (сосульки).
картинка «Причины опасностей» .
- Что же такое опасность?
Вывод: опасность это когда человеку что-то или кто-то угрожает.
Слайд «Опасные места»
- Какие опасные места вы можете назвать?
Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один)
Ребята, а кто вам мог бы помочь в опасных ситуациях.
Слайд «Люди, которые могут помочь»
Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться.
Рассмотрите рисунки
– В чем опасность ситуации?
– Что может произойти?
Ну, а теперь подошло время проверить вас, как вы себя поведёте в опасных ситуациях. Я буду задавать вопросы, а вы выбираете правильный ответ.
Слайд «Тест «Опасные и безопасные ситуации»».
4. «Правилам дорожного движения учиться всегда пригодится»
Коллективно отвечают, а потом проверка вслух.
Прочитай вопросы и выбери правильный ответ на каждый.
- Как расшифровывается ПДД?
- Пешеходное ДорогоДвижение
- Правила Дорожного Движения
- Песня Дикого Динозавра
- Зачем нужны Правила Дорожного Движения?
- Чтобы не скучать на улице
- Чтобы их нарушать
- Чтобы на дорогах был порядок
- Кто такой пешеход?
- Тот, кто ходит пешком
- Тот, кто проверяет билеты в автобусе
- Тот, кто много путешествует
- Какие дороги придуманы специально для пешеходов?
- Железные
- Тротуары
- Автомагистрали
- Для чего пешеходам нужны обочины?
- Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться
- Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам
- Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам
- Как иначе называется пешеходный переход?
- Леопард
- Зебра
- Полосатик
- Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?
- Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро – быстро
- Сначала направо, потом налево
- Сначала налево, потом направо
- Как называется прибор, регулирующий движение?
- Инспектор
- Светошар
- Светофор
- Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?
- Желтый
- Красный
- Фиолетовый в крапинку
- Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать?
- Начинается дискотека
- Светофор сломался
- Скоро загорится другой цвет
- Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками?
- «Скорая помощь» и пожарные
- Весёлые бетономешалки
- Школьные автобусы
- Что пассажирам нельзя делать во время движения?
- Смотреть в окно
- Бегать по салону
- Звонить по телефону
- Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу?
- Обойти транспорт спереди
- Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу
- Как следует разбежаться и перепрыгнуть транспорт
- Во сколько лет можно ездить на велосипеде по шоссе?
- С четырех
- С сорока четырех
- С четырнадцати
- Зачем велосипедисту нужен шлем?
- Чтобы друзей удивить
- Чтобы уши не мёрзли
- Чтобы защитить голову при падении
- Какой вид транспорта обозначается буквой «М»?
- Мотоцикл
- Машинки
- Метро
- Как нужно вести себя на эскалаторе?
- Быстро бежать по ступенькам
- Стоять спокойно и держаться за поручни
- Устроиться поудобнее и заснуть
- Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?
- Большие цветные картинки
- Квадратные голубые
- Круглые с красной полосой
- Что нарисовано на знаке пешеходного перехода?
- Дикая зебра
- Переч1ркнутая машина
- Человечек на пешеходной «зебре»
- Для чего нужен дорожный инспектор?
- Регулировать движение
- Веселить пешеходов
- Штрафовать водителей
- Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения?
- Пешеходы
- Водители
- Все
Правильные ответы
- Б, 2. В, 3. А, 4. Б, 5. В, 6. Б, 7. В, 8. В, 9. Б, 10. В, 11. А, 12. Б, 13. Б, 14. В, 15. В, 16. В, 17. Б, 18. В, 19. В, 20. А, 21. В
игра «Это я, это я....!»
"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?
Подведение итогов
- Пока подсчитываем результаты, игра с залом (на выбор организаторов)
- Объявление итогов.
- Инопланетяне:
- Дорогие ребята, вы научили нас правильному и безопасному поведению
- Заработали для нас звездочки и теперь мы сможем вернуться домой
- И мы обязательно научим наших друзей инопланетной безопасности
- На память от нас примите инопланетные сладости и нашу фотографию.
- Мы не говорим вам «Прощайте!», мы говорим вам «До свидания»
Звучит песня " Я возьму этот большой мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".
Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...
Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".
Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы: музыка к песне "Настоящий друг" (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева) и "Про...
Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе: "Праздник мам и бабушек".
Цели: Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине. ...
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения".
Ребята вместе со сказочными героями - Петрушкой и лесными зверятами помогают Снеговику доставить письмо Деду Морозу. Много сказочных приключений ждёт их на пути. Герои встречаются с Вюгой и Снежинка...
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».
Классный час для 1 класса "нет пожарам". Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ....
Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе: Праздник осени и День Матери.
данный праздник проводится в конце осени. содержит большой познавательный и развлекательный материал.Цели:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Способствовать развитию навыков в...
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"
Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...