Конспект классного часа "Свобода и ответственность" 4 класс
классный час (4 класс)

Алексеева Дарья Игоревна

Класс / возраст детей: 4 «Г» класс / 10 лет

Тема: «Свобода и ответственность»

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  1. расширят знания о взаимосвязи ответственности и свободы человека;
  2. иметь представления об общественной ответственности человека.

Личностные результаты:

  1. формировать активную позиции в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края и страны;
  2. развивать навыки регуляции своего поведения в коллективе.

Цель: воспитывать ответственное отношение у обучающихся к окружению, труду и к себе.

Задачи:

  1. Развить у детей навык сотрудничества.
  2. Сформировать понимание взаимосвязи свободы и ответственности человека.

Форма проведения: занятие-дискуссия

Дата проведения: 13.05.2024

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Свобода и ответственность»

Выполнила студентка 43 группы:

Алексеева Д.

Проведение:

______________________

Проверила: Щепёткина Светлана Николаевна

______________________

Челябинск, 2024

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Класс / возраст детей: 4 «Г» класс / 10 лет

Тема: «Свобода и ответственность»

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  1. расширят знания о взаимосвязи ответственности и свободы человека;
  2. иметь представления об общественной ответственности человека. 

Личностные результаты:

  1. формировать активную позиции в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края и страны;
  2. развивать навыки регуляции своего поведения в коллективе.

Цель: воспитывать ответственное отношение у обучающихся к окружению, труду и к себе.

Задачи: 

  1. Развить у детей навык сотрудничества.
  2. Сформировать понимание взаимосвязи свободы и ответственности человека.

Форма проведения: занятие-дискуссия

Дата проведения: 13.05.2024


Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности (2 мин)

Мотивирует обучающихся на работу.

- Здравствуйте! Для начала я прочитаю вам восточную притчу «Утренний выбор»  

«Учитель всю свою жизнь был счастлив, и улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Его ученики сидели вокруг, и один спросил:
- Почему Вы улыбаетесь? Что хорошего произошло?

Учитель ответил:
- Просто это мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя: что выбрать сегодня: блаженство или страдание, радость или недовольство? И так случается, что я выбираю блаженство.»

Приветствуют учителя.

Слушают учителя

К: проявлять готовность выполнять поручения.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Презентация

Актуализация знаний, введение в ситуацию (5 мин)

Актуализирует знания класса.

 - Скажите, о чём эта притча?

- А как проходит ваше утро, с какой мысли?  

- Что такое вообще хороший день?  

- Как, на самом деле, вы можете сделать свой день хорошим?

— Значит, какой вывод можем сделать? Ваше счастье – является вашей …

- Сегодня мы с вами обсудим ответственность и свободу.

- Эта притча о том, что счастье – выбор каждого.

- Ответы детей

- Зависит от нашего настроя на день

- Ответственность

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки

Презентация

Основной (30 мин)

- У вас есть карточки с цитатами, давайте прочитаем

«В нужде люди закаляются и живут мечтой о свободе. Но вот приходит свобода, и люди не знают, что с ней делать» (Михаил Пришвин, русский писатель). 

«Человек не бывает вполне свободен, его свобода всегда ограничена: к примеру, он свободен выбрать себе то или иное кушанье, но у него нет свободы вообще отказаться от еды» (Антуан Ривароль, французский писатель).

- Итак, первая цитата. О чем она?

- Большинство людей, когда приходит к ним свобода, они не совсем понимают, что делать. Почему так происходит?

- А что такое свобода?

- Давайте прочитаем вторую цитату, она, как мне кажется, больше описывает понятие «свобода». Как вы понимаете эту свободу?

- Но как же может быть так, что человек не свободен?

- Давайте посмотрим, какое общее определение слова «свобода»

Свобода - своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стесненья, неволи, рабства, подчинения чужой воле.

- Можете ли вы назвать себя свободным человеком?

- А если человек называет себя не свободным, то какой он в итоге? Он же проявил свободу в том, что он считает себя не свободным, означает ли это то, что он свободен?

- А если вы станете свободным, то, что изменится в вашей жизни? А что не изменится?

- Давайте разберём ситуацию.

- Один мальчик толкнул другого. Кто несёт ответственность: тот, кого толкнули или тот, кто толкнул? Почему?

- Ответственность несет тот, у кого был свободный выбор.

- Перед кем человек несет ответственность?

- А какие виды можно выделить тогда ответственности для вас?

Игра «Ответственно или безответственно».

- Я буду приводить примеры поступков. Если ответст.- хлопаем, если безответст.- топаем.

  • Вы съели целый пакет любимых конфет.
  • Вы не выучили стихотворение.
  • Вы едите достаточно овощей и фруктов.
  • Вы выгуливаете собаку.
  • Вы плохо продежурили в кабинете.
  • В солнечный день друзья пригласили поиграть в компьютерные игры, а ты говоришь, что лучше поиграть на улице в волейбол.
  • Вы объясняете младшему брату, сестре, что играть со спичками опасно.

- Давайте посмотрим на экран, у нас несколько пословиц.

Обсуждают устно

Читают цитаты

- Про то, что люди не всегда готовы к свободе.

- Они не знают, что теперь они могут делать, что изменилось

- Ответы детей

- Человек не свободен на самом деле и не может быть им.

- Ответы детей

- Ответы детей

- Ответы детей

- Не изменится ответственность  

- Тот, кто толкнул

- Перед природой, обществом, друг перед другом

  • личная (ответственность перед собой)
  • ответственность перед другими
  • ответственность в школе

Читают пословицы

«Истинная свобода та, которая увязывает все частные интересы с интересом общим»

«Если каждому дать возможность делать всё, что ему вздумается, то в результате погибнут все»

«Настоящая ответственность бывает только личная. Человек краснеет один»

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели в стандартной ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков

П: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Презентация

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Рефлексия (3 мин)

- Ребята, какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего занятия?

- Свобода без ответственности – это путь в никуда. Свобода идёт рука об руку с ответственностью.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...