Конспект классного часа "Свобода и ответственность" 4 класс
классный час (4 класс)
Класс / возраст детей: 4 «Г» класс / 10 лет
Тема: «Свобода и ответственность»
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- расширят знания о взаимосвязи ответственности и свободы человека;
- иметь представления об общественной ответственности человека.
Личностные результаты:
- формировать активную позиции в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края и страны;
- развивать навыки регуляции своего поведения в коллективе.
Цель: воспитывать ответственное отношение у обучающихся к окружению, труду и к себе.
Задачи:
- Развить у детей навык сотрудничества.
- Сформировать понимание взаимосвязи свободы и ответственности человека.
Форма проведения: занятие-дискуссия
Дата проведения: 13.05.2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Свобода и ответственность»
Выполнила студентка 43 группы:
Алексеева Д.
Проведение:
______________________
Проверила: Щепёткина Светлана Николаевна
______________________
Челябинск, 2024
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Класс / возраст детей: 4 «Г» класс / 10 лет
Тема: «Свобода и ответственность»
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- расширят знания о взаимосвязи ответственности и свободы человека;
- иметь представления об общественной ответственности человека.
Личностные результаты:
- формировать активную позиции в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края и страны;
- развивать навыки регуляции своего поведения в коллективе.
Цель: воспитывать ответственное отношение у обучающихся к окружению, труду и к себе.
Задачи:
- Развить у детей навык сотрудничества.
- Сформировать понимание взаимосвязи свободы и ответственности человека.
Форма проведения: занятие-дискуссия
Дата проведения: 13.05.2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение деятельности (2 мин) | Мотивирует обучающихся на работу. - Здравствуйте! Для начала я прочитаю вам восточную притчу «Утренний выбор» «Учитель всю свою жизнь был счастлив, и улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Его ученики сидели вокруг, и один спросил: Учитель ответил: | Приветствуют учителя. Слушают учителя | К: проявлять готовность выполнять поручения. К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде | Презентация |
Актуализация знаний, введение в ситуацию (5 мин) | Актуализирует знания класса. - Скажите, о чём эта притча? - А как проходит ваше утро, с какой мысли? - Что такое вообще хороший день? - Как, на самом деле, вы можете сделать свой день хорошим? — Значит, какой вывод можем сделать? Ваше счастье – является вашей … - Сегодня мы с вами обсудим ответственность и свободу. | - Эта притча о том, что счастье – выбор каждого. - Ответы детей - Зависит от нашего настроя на день - Ответственность | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки | Презентация |
Основной (30 мин) | - У вас есть карточки с цитатами, давайте прочитаем «В нужде люди закаляются и живут мечтой о свободе. Но вот приходит свобода, и люди не знают, что с ней делать» (Михаил Пришвин, русский писатель). «Человек не бывает вполне свободен, его свобода всегда ограничена: к примеру, он свободен выбрать себе то или иное кушанье, но у него нет свободы вообще отказаться от еды» (Антуан Ривароль, французский писатель). - Итак, первая цитата. О чем она? - Большинство людей, когда приходит к ним свобода, они не совсем понимают, что делать. Почему так происходит? - А что такое свобода? - Давайте прочитаем вторую цитату, она, как мне кажется, больше описывает понятие «свобода». Как вы понимаете эту свободу? - Но как же может быть так, что человек не свободен? - Давайте посмотрим, какое общее определение слова «свобода» Свобода - своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стесненья, неволи, рабства, подчинения чужой воле. - Можете ли вы назвать себя свободным человеком? - А если человек называет себя не свободным, то какой он в итоге? Он же проявил свободу в том, что он считает себя не свободным, означает ли это то, что он свободен? - А если вы станете свободным, то, что изменится в вашей жизни? А что не изменится? - Давайте разберём ситуацию. - Один мальчик толкнул другого. Кто несёт ответственность: тот, кого толкнули или тот, кто толкнул? Почему? - Ответственность несет тот, у кого был свободный выбор. - Перед кем человек несет ответственность? - А какие виды можно выделить тогда ответственности для вас? Игра «Ответственно или безответственно». - Я буду приводить примеры поступков. Если ответст.- хлопаем, если безответст.- топаем.
- Давайте посмотрим на экран, у нас несколько пословиц. Обсуждают устно | Читают цитаты - Про то, что люди не всегда готовы к свободе. - Они не знают, что теперь они могут делать, что изменилось - Ответы детей - Человек не свободен на самом деле и не может быть им. - Ответы детей - Ответы детей - Ответы детей - Не изменится ответственность - Тот, кто толкнул - Перед природой, обществом, друг перед другом
Читают пословицы «Истинная свобода та, которая увязывает все частные интересы с интересом общим» «Если каждому дать возможность делать всё, что ему вздумается, то в результате погибнут все» «Настоящая ответственность бывает только личная. Человек краснеет один» | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели в стандартной ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков П: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок | Презентация Раздаточный материал Раздаточный материал |
Рефлексия (3 мин) | - Ребята, какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего занятия? | - Свобода без ответственности – это путь в никуда. Свобода идёт рука об руку с ответственностью. | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов; Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями: 1) формирование представления младших шко...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...