Сценарий праздника «Санкт-Петербург – прекрасный город»
классный час (4 класс)
Мы живём в прекрасном городе – Санкт-Петербурге!
О нём знают во всём мире. Полюбоваться им приезжают туристы из разных стран и из разных городов России. Праздник посроен в качестве вируальной прогулки по его проспектам, улицам, набережным, по его садам, дворцам и театрам. На пути встречаются символы города - заяц, Чижик-Пыжик, чайки и другие. Дети читают стихи петербургских поэтов. Конечно, невозможно обойтись без Александрак Сергеевича Пушкина. Звучит музыка, песни о Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sankt-_peterburg_-_prekrasnyy_gorod.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Санкт-Петербург – прекрасный город»
1 ученик
- Мы живём в прекрасном городе – Санкт-Петербурге!
О нём знают во всём мире. Полюбоваться им приезжают туристы из разных стран и из разных городов России. Пройдём по его проспектам, улицам, набережным, по его садам, побываем во дворцах и театрах.
2 ученик
- А начнём оттуда, откуда всё начиналось – с Заячьего острова. Ой! А вот и заяц. Что Вы тут делаете, господин Заяц?
Заяц
- Как что! Стою на брёвнышке. Где же мне ещё стоять, как не на моём Заячьем острове. Меня, между прочим, зовут Арсений. Разве Вы не знаете мою историю? Странно. Я думал, все знают легенду обо мне. Так вот, однажды Пётр I бранил здесь плотников крепости за ошибки и нерасторопность. И в тот момент ему мой предок на руки прыгнул. Царь рассмеялся и не стал никого наказывать, а остров назвал Заячьим.
1 ученик
- Спасибо, Арсений за весёлую и познавательную историю.
А ты знаешь, у нас в школе учились две сестрёнки, а их предок-дедушка - петербургский поэт Ефим Ефимовский. Он написал про твой остров стихотворение.
2 ученик
То было триста лет назад...
Царь Петр к Неве привел солдат.
Шел по болотам и лесам -
И этот остров выбрал сам:
1 ученик
Так был основан город...
Его воздвигли на века,
А началось всё с островка:
Мал Заячий, да дорог!
3 ученик
27 мая 1703 года царь Пётр I заложил первый камень на Заячьем острове, из которого выросла Петропавловская крепость. По старинной русской традиции: любое важное дело начиналось со строительства храма.
4 ученик
В крепости построили собор Петра и Павла. Издалека виден сверкающий шпиль колокольни Петропавловского собора. А на самом верху парит ангел – хранитель нашего города. Ангел не просто смотрит на Санкт-Петербург, он указывает петербуржцам направление ветра, он флюгер.
3 ученик
Раздумал, видно,
Ангел улетать
И вот застыл,
Пространства не осиля.
Ему на город
Весело глядеть
С вершины
Петропавловского шпиля.
4 ученик
Под ним течет
Красавица Нева,
И воды омывают
Пляж знакомый,
А в невских водах
Неба синева.
Здесь все своё.
Он в Петербурге — дома.
5 ученик
Прогуляемся по Неве. Часто наш город так и называют «городом на Неве», «городом над Невой».
6 ученик
А ещё говорят «невские берега», «невские просторы». Нева – удивительная красавица. Её воспевают поэты.
7 ученик
Ленинградский поэт Александр Кушнер так описал свою прогулку по Неве
5 ученик, 6 ученик и 7 ученик (сценка)
Привели меня к дому сперва,
Где жил Пушкин. Сказали:"Постой-ка..."
Я спросил: "Эта речка - Нева?"
Мне сказали:" Ты что, это Мойка!"
А потом вроде узкого рва
Видел речку свинцового цвета.
Я спросил:"Неужели Нева?"
- Нет, канал Грибоедова это
А потом шелестела листва.
Сколько статуй! Какая прохлада!
Я спросил: "Эта речка Нева?"
-Нет, Фонтанка, у Летнего сада.
А потом синева, синева,
Шпиль и солнце, и волны, и ветер.
Я не спрашивал:" Это Нева?"
Я и сам бы любому ответил!
8 ученик
Есть на Неве удивительный уголок – Стрелка Васильевского острова
9 ученик
Это одно из прекраснейших мест нашего города.
Чайки (летят и кричат)
- Говорят, что подобных ему нет и в Европе.
8 ученик
- Кто вы?
1-ая чайка
- Мы чайки, морские птицы. Вы ещё забыли сказать, что Петербург называют морской столицей России. Раньше здесь был первый торговый порт. Это мне рассказывала моя 21 раз прабабушка.
2-ая чайка
А на противоположном берегу на Адмиралтейской верфи раньше строили корабли. Там раньше жил мой 21 раз прадедушка. Видите золотой кораблик на Адмиралтейской игле. Вот он. Полетим покружимся на нашем любимом кораблике-флюгере.
(Чайки показывают на кораблик и улетают с криками)
8 ученик и 9 ученик
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывёт –
Это символ города,
Здесь рождался флот.
10 ученик
За Адмиралтейством сверкает купол величественного Исаакиевского собора.
11 ученик
А перед ним на огромной серой скале взыбился конь. На коне восседает сам Пётр I. Это знаменитый Медный всадник. Он – ещё один символ Санкт-Петербурга.
10 ученик
А вот одно из загадочных мест нашего города
11 ученик
Здесь стоят настоящие египетские сфинксы, которым уже 3,5 тысячи лет.
10 ученик и 11 ученик
Древние сфинксы над стылой Невой
Смотрят куда-то вдаль отрешённо.
Сколько они повидали всего:
И пирамиды, и фараонов!
Сфинксы тоскуют о жаркой пустыне.
Как бы они тут у нас не простыли!
Холодно им от балтийских ветров.
Я их поглажу и пожалею.
Знаю, от добрых и ласковых слов
Всем - даже сфинксам -
Немного теплее.
12 ученик
Как много удивительного в Санкт-Петербурге!
13 ученик
И как много у нашего города названий. Его ещё называют, например, городом белых ночей.
12 ученик
А ты знаешь, когда в Петербурге самая белая ночь?
13 ученик
Нет, не знаю.
12 ученик
С 21 на 22 июня.
13 ученик Как приятно прогуляться в белую ночь по нашему чудесному городу.
12 ученик и 13 ученик
Петербургский май - предвестник лета.
С белыми ночами дружит май.
Будто лампочки дневного света
Над землей включили невзначай.
Бьет в гранит воды прозрачный гребень.
И, не ожидая темноты,
Словно руки, вскинутые в небо,
Над Невой разводятся мосты.
Под мостов раздвинутые своды
С полночи до самого утра
Дымные проходят пароходы,
Мчатся работяги-катера.
Белой ночью спать совсем не хочешь.
Не стихает город за окном,
Потому что можно белой ночью
Делать все, как будто это днём.
14 ученик
Совсем рядом с нашей школой находится площадь Искусств. Там представлены все виды искусств.
Вороны
1-ая ворона
Кар-кар-кар. Про площадь Искусств должны рассказывать мы вороны. Мы живём на самой площади, мы всё здесь слышали, всё видели, всё знаем.
2-ая ворона
Да, да. Мы садимся у вентиляционной трубы и слушаем оперы, концерты, симфонии, оперетты, в общем, весь репертуар. Я, например, состою в филармоническом вороньем обществе и предпочитаю серьёзную классическую музыку. А среди вас есть исполнители серьёзной классической музыки?
16 ученик, 17 ученик, 18 ученик, 19 ученик
Играют на музыкальных инструментах
2-ая ворона
А я сторонница оперы и балета, я сама тоже немного танцую. В Михайловском театре можно послушать оперу и посмотреть балет. Петербург и балет неразделимы.
20 ученик
Танец
15 ученик
В самом центре площади Искусств стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Как же тут не прочитать его знаменитые строки из поэмы «Медный всадник»
15 ученик и 14 ученик
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
21 ученик Какое удовольствие прогуляться по Лебяжьей канавке.
22 ученик А потом пройтись по аллеям Летнего сада.
21 ученик
Лебяжья канавка,
Где много людей,
Лебяжья канавка,
Где нет лебедей.
Они улетели.
Куда же, куда?..
Нам не сказала
Об этом вода.
22 ученик
Одеты не по-зимнему –
Уже совсем по-летнему,
Проходим мимо Зимнего,
Идем мы к саду Летнему.
Туда идем, где невскою
Волной гранит исхлестан,
Потом пойдем по Невскому
И погуляем просто.
23 ученик
На Невском времени потерян счёт.
Проспект шумит,
Людской волной течёт.
Увидев раз, навек запомнишь ты
Его дворцы, театры и мосты,
Его домов нарядные фасады,
Казанского собора колоннады,
Гостиный двор и сквер Екатерины,
И магазинов яркие витрины.
24 ученик
Адрес нашей школы: Невский проспект, дом 22 – 24. Каждый день мы можем наслаждаться Невским проспектом.
25 ученик
Мы идём мимо Казанского собора и Спаса на крови, мимо Дома Книги и Петрикирхе, мимо красивых домов, переходим Мойку и канал Грибоедова, любуемся Адмиралтейством.
26 ученик
После уроков ребята из нашего класса разбегаются по разным занятиям – музыкальным, спортивным, театральным, художественным, техническим и другим.
27 ученик
Некоторые прямо по Невскому проспекту идут заниматься во Дворец, в царский дворец.
24 ученик, 25 ученик, 26 ученик, 27 ученик
Фонтанка плещется, как встарь.
Над ней стоит дворец.
Но в дом, где жил когда-то царь,
Пришел другой жилец.
Все для него припасено:
Палитра и мольберт,
И говорящее кино,
И камерный концерт.
Он ловит звезды в телескоп,
Строгает в мастерской,
Или сидит, нахмурив лоб,
За шахматной доской...
Дворец осаду перенес,
Налеты и обстрел,
Но устоял он, как утес,
Под бурей уцелел.
Свидетель многих славных дней,
Стоит он на посту
С четверкой бронзовых коней,
Застывших на мосту.
28 ученик
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
29 ученик (песня или стих)
Блистательный Санкт-Петербург
Санкт-Петербург — гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Виденья двухсотлетних снов,
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя — в граните и в стихах!
И майской ночью в белом дыме,
И в завываньи зимних пург
Ты всех прекрасней — несравнимый
Блистательный Санкт-Петербург!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
Сценарий праздника "Краски Осени прекрасной"
Сценарий праздника для учащихся начальных классов, конкурсы загадок, викторины, игры....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Санкт Петербург - это наш город!"
Программа для ознакомления детей первого класса с Санкт - Петербургом.Программа «Санкт –Петербург – это наш город!»» дает возможность ученику переосмыслить имеющийся и приобрести новый опыт. Дет...
"Санкт-Петербург-мой любимый город"
презентация...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Презентация. Гимн Санкт-Петербурга – музыкальный символ города.
Представлена презентация по теме: "Гимн Санкт-Петербурга - музыкальный символ города" для проведения внеклассного занятия....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсно-выставочного проекта по изобразительному искусству среди учащихся образовательных организаций Санкт-Петербурга «Традиционные зимние праздники в Санкт-Петербурге» в 2020-2021 учебном году
1. Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсно-выставочного проекта по изобразительному искусству среди учащихся образовательных организаций Санкт-Пет...