Изложение
учебно-методический материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте текст
Определите тип текста? О ком говорится в тексте? Какова его тема? Что вас особенно заинтересовало в этом повествовании? Как называется собака в рассказе? Где можно найти значение этого слова?
Толковый словарь. 1. Боксёр - спортсмен, занимающийся боксом. 2. Боксёр -короткошёрстная сильная служебная собака с тупой мордой, немецкий бульдог
Бокс (от фр. boxe — «бокс» и boxeur — «боксёр», которые происходят от англ. to box — «драться на ринге») — спортивное единоборство, кулачный бой по особым правилам, в специальных мягких перчатках.
Какова главная мысль рассказа? Как можно озаглавить текст? На сколько частей можно разделить текст? Определите главную мысль каждой части и озаглавьте их.
Объясните запятые Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку Боксер провожал Костю глазами, полными преданности.
Найдите в тексте слова требующие запоминания на балконе, а собаку, боксер, с ворот, загорелось, к сараю, лестницу, сколько благодарности, собачий, обед
Объясните орфограммы Не сводил, появился, глаза, позвал, подбежал, переставил, по ней, достал, припасы, голоден, с жалостью, после прогулки, друзья, возвратились.
Как ты понимаешь слова и выражения? Не сводил глаз. Загорелись радостью. Припасы. Посматривал.
Закончен ли текст? О чем можно сказать в заключительной части? Каким вы бы хотели увидеть развитие событий? Забрал собаку… Не забрал, но приходил, заботился… Поиграл с собакой и забыл… Хозяева вспомнили и приехали… Об этом напишите в заключительной части. Составьте план текста.
Перескажи текст по частям Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга. В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю. Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки! Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности.
ПЛАН : Остался один. Друг пришел на помощь. Вместе. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь для творческих работ для изложений.
Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория Пояснительная записка.В своей работе над изложениями и сочинениями я использую печатные тетради, которые дел...
Система подготовительной работы над изложением
Формирование письменной речи являетсяодним из важных компонентов общего развития ребенка. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. В системе упражнений, служащих развитию пис...
Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение
Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи!...
Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение
Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи!...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.
Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал...
Учебно - методический комплект (Технологическая карта урока и мультимедийная презентация РЯ "Развитие речи) 2 класс. Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».
Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение»....