Дорожная карта на тему "Трудовое воспитание воспитание младших учеников"
рабочая программа (2 класс)

Здесь вы найдете дорожную карту, которую можно использовать для воспитательного мероприятия на тему Трудовое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_trudovoe_vospitanie_mladshih.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого внеурочного развивающего проекта

Направление внеурочной работы: трудовое воспитание

Планируемые результаты

1. Расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников.

2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к трудовым ценностям

8. Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Тема проекта: Все профессии важны, все профессии нужны

Цель проекта: создание условий для формирования ценностного отношения к труду людей разных профессий (создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей.)

Целевой ориентир: проявляющий интерес к разным профессиям

Участники проекта, их функции

классный руководитель – организаторская, координаторская, мотивирующая;

ученики – исполнительная;

родители обучающихся –организаторская, исполнительная, помощь;

педагог ДОП образования – советник;

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организаторская;

учитель ИЗО – консультант;

представители разных профессий – консультанты.

Участники

Функции

Классный руководитель

проектировочная, организаторская, информационная, коммуникативная

Обучающиеся

Исполнительская, активные участники проекта

Родители

защита, сопровождение, коммуникативная, информационная

Библиотекарь школы

Консультирующая

Педагог-организатор

Организаторская

Педагог-психолог

Консультирующая

Организаторы экскурсий музей Победы

Организаторская, координирующая


№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

#1055;одготовительный этап

Круглый стол «Организация сетевого проекта»

Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Составление плана, договоренность, определение участников.

Готовый план сетевого проекта, список участников.

Круглый стол, очный формат.

Семинар «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста»

Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования.

Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Семинар, онлайн формат.

Викторина «Мир профессий»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий.

Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии.

Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде.

Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, родители обучающихся.

Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей.

Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии.

Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания.

Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»;

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Ознакомление детей с профориентационной литературой.

Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы.

Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу.

2. Основной этап

Экскурсия в Кидзанию;

Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся.

Формирование представления обучающихся о многообразии профессий.

Активное участие детей во всех станциях города «Кидзания». Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика.

Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли.

Открытый микрофон «Профессия будущего».

Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Медиаполицейский».

Знакомство с профессией «Медиаполицейский», подготовка вопросов по теме.

Получение знаний о профессии медиаполицейского, готовые вопросы по теме.

Открытый микрофон, актовый зал, очный формат.

Флешмоб «Танцуем вместе»

Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Специалист по танцетерапии»

Создание видеоролика, опыт участия в танцевальной терапии, знание о профессии специалист по танцетерапии.

Видеоролик, получение опыта участия в танцевальной терапии, получение знаний о профессии специалиста по танцетерапии.

Флешмоб, спортивный зал, очный формат.

Серия встреч с родителями и представителями разных профессий;

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители, представители разных профессий.

Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий.

Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями и представителями разных профессий.

Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты.

Серия экскурсий на производство.

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители.

Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей.

Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей.

Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии.

#1047;аключительный этап

Конкурс детского рисунка «Современные профессии»;

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям.

Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков.

Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Мастер-класс «Рукотворные шедевры»

Классный руководитель, обучающиеся, учитель ИЗО.

Проведение мастер-класса, изготовление кувшинов из глины, формирование представления о гончарном деле.

Мастер-класс, глиняные кувшины, получение опыта в гончарном деле.

Мастер-класс, очный формат.

Дискуссия «Все ли профессии нужны»

Обучающиеся, классный руководитель.

Формирование ценностного отношения ко всем профессиям.

Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения.

При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение.

Фестиваль профессий.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители.

Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников.

Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора.

Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление.

Круглый стол «Подведение итогов».

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители обучающихся, учитель ИЗО, библиотекарь.

Публикация в журнале «Начальная школа».

Опубликованная статья в журнале «Начальная школа».

Круглый стол, очный формат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта ученика

Примерный образец "Дорожной карты ученика"....

Дорожная карта ученика

Для заполнения родителям...

доклад "Эстетическое воспитание воспитание младших школьников на уроках литературного чтения"

Статья нацелена на формирование эстетических вкусов,развитие чувства прекрасного...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Экологическое воспитание младших школьников"

В данном документе располагается дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему "Экологическое воспитание младших школьников"...

Дорожная карта сетевого воспитательного процесса «трудовое воспитание»

Разработать дорожную карту сетевого воспитательного проекта...

Методический материал по трудовому воспитанию_дорожная карта

Данный методический материал представляет собой дорожную карту сетевого воспитательного проекта по трудовому направлению на тему: "Вкус профессий". Материал поможет сотрудникам школ по плани...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Моя Родина!»

Дорожная карта сетевого воспитательного проектаНаправление воспитательное работы: «Гражданско-патриотическое воспитание»Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символо...