Методический материал по трудовому воспитанию_дорожная карта
методическая разработка (4 класс)
Данный методический материал представляет собой дорожную карту сетевого воспитательного проекта по трудовому направлению на тему: "Вкус профессий". Материал поможет сотрудникам школ по планированию комплекса мероприятий в соответствие с целевым ориентиром: проявляющий интерес к разным профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_setevogo_vospitatelnogo_proekta.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта №1
Направление воспитательной работы: трудовое воспитание
Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям
Тема проекта: «Вкус профессий»
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о разнообразии профессий, их значимости; интереса к выбору профессии.
Участники проекта, их функции:
- Классный руководитель – организаторская, мотивирующая.
- Родители – организаторская, исполнительская, мотивирующая.
- Ученики – исполнительская.
- Педагог-организатор – организаторская, координирующая, управленческая.
- Школьный психолог – организаторская, координирующая.
- Сотрудники школьной библиотеки – организаторская, исполнительная.
- Сотрудники детского города профессий Кидбург – организаторская, мотивирующая.
- Сотрудники цирка Ю. Никулина
№ п/п | Мероприятие проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
Подготовительный этап | |||||
1. | Круглый стол на тему сетевого воспитательного проекта «Вкус профессий» Форма: круглый стол Методы: дискуссия, беседа, рассказ, объяснение. | Советник по воспитанию, педагог-организатор, классный руководитель, сотрудники школьной библиотеки, школьный психолог. | Педагогическое просвещение и повышение заинтересованности сотрудников школы о проекте «Вкус профессий» | Активизация обмена мнению, идеями, демонстрация заинтересованности в проекте, сотрудники школы соглашаются принимать активное участие в проекте. | |
2. | Выставка-кроссворд на тему «Профессии в книгах» Форма: выставка книг Методы: беседа | Классный руководитель, сотрудники школьной библиотеки, педагог-организатор, ученики | Ознакомление с профориентационной литературой и повышение заинтересованности в соответствие с ценностью. | Демонстрируют заинтересованность в вопросе выбора будущем профессии, проявляют инициативу в беседе с сотрудниками библиотеки по подбору подходящей литературы в соответствие с ценностью. | Выставка выполнена в виде главного большого кроссворда по заявленной тематике, ответы на который спрятаны в книгах. |
3. | Классный час «Когда я вырасту, я стану…» Форма: час общения Методы: беседа, рассказ, демонстрация, объяснение. | Классный руководитель, ученики | Педагогическое просвещение и повышение заинтересованности учащихся в вопросе выбора профессии, их разнообразии. | Демонстрируют знания о важности выбора профессии, уважительное отношение к труду людей, ко всем профессиям, проявляют инициативность, заинтересованность в соответствие с ценности. | Учениками рассматривается интересующая их тема, они общаются, высказывают своё мнение. |
4. | Родительское собрание «Профориентация школьников» Форма: собрание-конференция Методы: демонстрация, беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, выступление. | Классный руководитель, родители, советник по воспитанию, педагог-организатор, школьный психолог | Педагогическое просвещение родителей в вопросе профориентации младших школьников, и повышение заинтересованности о проекте «Вкус профессий» | Демонстрируют знания о роли профессионального воспитания младшего школьника и заинтересованность в проекте, соглашаются быть активными участниками проекта | |
5. | Диагностическая работа классного руководителя, направленная на выявление информированности и профессионального интереса младших школьников. Форма: диагностическая работа Методы: проведение различных методик, опрос, анкетирование | Классный руководитель, школьный психолог, ученики | Выяснение уровня знаний о ценности, наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им. | Демонстрируют информированность о видах профессиях и профессиональный интерес в выборе профессии. | |
Основной этап | |||||
1. | Серия встреч с родителями и представителями разных профессий. Формы: мастер-класс, презентация, встречи Методы: демонстрация, практическая деятельность, беседа, дискуссия, инструктаж, рассказ. | Классный руководитель, ученики, педагог-организатор, родители, представители разных профессий | Расширение знаний и представлений о значимости различных профессиях, труде людей, и приобретение опыта в соответствие с ценностью. | Демонстрируют повышение уровня знаний о разных видах профессий, приобретение опыта в соответствие с ценностью, проявляет интерес к разным профессиям. | |
2. | КТД «Калейдоскоп профессий» Форма: коллективное творческое дело Методы: практическая деятельность, беседа, дискуссия, инструктаж, демонстрация. | Классный руководитель, ученики | Формирование представлений о важности труда, уважительного отношения к разным видам профессий. | Демонстрируют активное участие в КТД, командное взаимодействие, знания о важности профессий и их разнообразии. | |
3. | Семейная викторина «Мир профессий» Форма: семейная викторина Методы: дискуссия, беседа, ответ с места, демонстрация. | Классный руководитель, родители, ученики | Расширение представлений о профессиях будущего, ознакомление с разными видами профессий, проявление интереса к профессиям. Педагогическое просвещение родителей в области профориентации младших школьников. | Демонстрируют повышение знаний и представлений о профессиях будущего, разными видами профессий. Родители демонстрируют знания о важности профориентации младших школьников, об интересах своих детей в области профессий. | |
4. | Интерактивная познавательная программа в детский город профессий Кидбург «Взрослым вход воспрещен!» (Курс «Мастерство+Креативность»)Форма: экскурсияМетоды: дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, беседа, инструктаж, дискуссия, объяснение, рассказ. | Сотрудники детского города профессий Кидбург, родители, классный руководитель | Расширение представлений о видах профессий, формирование представления о значимости творческих профессий в жизни человека, необходимых знаний, умений и навыков для реализации себя в таких профессиях. | Демонстрируют заинтересованность в соответствие с ценностью, повышение уровня знаний и представлений о творческих профессиях, проявления находчивости, изобретательности, умелости и способности решать любые по сложности задачи. | |
5. | Защита проектов «Профессии моей семьи» Форма: защита проектов Методы: практическая деятельность, работа с информацией, беседа, демонстрация презентации, плаката, рассказ, объяснение. | Классный руководитель, ученики, родители | Расширение знаний о профессиях родителей, формирование представления о значимости профессий родителей, проявление интереса к выбору профессии. | Демонстрируют знания о профессиях родителей обучающиеся, приобретение опыта в соответствие с ценностью. | |
6. | Экскурсия «За кулисами цирка Ю. Никулина» Форма: экскурсия Методы: беседа, инструктаж, дискуссия, объяснение, рассказ. | Сотрудники цирка Ю. Никулина, экскурсовод, классный руководитель, ученики | Расширение знаний об артистических профессиях, приобретение опыта в соответствие с ценностью. | Демонстрируют знания об артистических профессиях, приобретение опыта в соответствие с ценностью. | |
Заключительный этап | |||||
1. | Художественная выставка «Самые редкие профессии» Форма: художественная выставка Методы: демонстрация рисунка, практическая деятельность. | Классный руководитель, ученики, педагог-организатор, | Применение полученных знаний через художественное самовыражение. | Демонстрируют усвоение знаний о разных видах профессий, в том числе самых редких и необычных, малоизвестных. | |
2. | Тематический вечер «Кем я хочу стать?» Форма: тематический вечер (вечер-портрет) Методы: постановка, демонстрация, театрализация, беседа, рассказ, объяснение, инструктаж. | Классный руководитель, ученики, педагог-организатор, родители | Применение полученных знаний на практике (в игровой форме) | Демонстрируют наличие системы отношений к выбору профессии, их разнообразию, желание и интерес, проявление полученного опыта в соответствие с ценностью. | В рамках мероприятия ученики подготавливают информацию, костюмы, сценарий, и знакомят гостей с жизнью нескольких исторических деятелей разных профессий. |
3. | Открытый микрофон «Все ли профессии одинаково важны?»
Методы: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, демонстрация. | Классный руководитель, ученики | Применение полученных знаний на практике (в игровой, дискуссионной форме) | Демонстрируют усвоение знаний о важности профессий и человеческого труда, о необходимых знаниях, умениях и навыках в области той или иной изученной учениками профессии. | |
4. | Фестиваль профессий Форма: фестиваль | Классный руководитель, педагог-организатор, ученики, родители. | Подведение итогов, закрепление знаний о разных видах профессиях и их значимости. | Демонстрируют усвоение знаний о разных видах профессий, их значимости. | Учащиеся вместе с родителями готовят различные выступления о профессиях. По итогу жюри по разным номинациям выбирают победителей. |
5. | Круглый стол Форма: круглый стол Методы: дискуссия, беседа, рассказ, объяснение.
| Классный руководитель, ученики, | Подведение итогов сетевого проекта, понимание ценностей. составление отчётности | Демонстрируют усвоенные знания о разнообразии профессий и их важности, высокий уровень заинтересованности в выборе профессии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал на конкурс презентаций трудовых династий «Имя свое крепи делами своими» Тематика конкурсного материала: «Старейшая трудовая династия»
Презентация "Старейшая трудовая династия"...
Методический материал к уроку музыки во 2 классе "Картинки с выставки"
Методический материал к уроку музыки во 2 классе "Картинки с выставки"...
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...
Методическая разработка " Роль трудового воспитания в формировании нравственных качеств характера школьника"
Для детей с ОВЗ...
"Дидактический материал по трудовому обучению" И.Г. Майорова
Пособие для учащихся трехлетней начальной школы. Москва "Просвящение" 1986 года.Хороший материал для уроков Технологии и внеурочной деятельности...
Учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему "Путешествие по карте"
Программа "Школа России", технологическая карта расчитана на 3 учебных часа...