Методический материал по трудовому воспитанию_дорожная карта
методическая разработка (4 класс)

Антонина Ивановна Петерешкова

Данный методический материал представляет собой дорожную карту сетевого воспитательного проекта по трудовому направлению на тему: "Вкус профессий". Материал поможет сотрудникам школ по планированию комплекса мероприятий в соответствие с целевым ориентиром: проявляющий интерес к разным профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_setevogo_vospitatelnogo_proekta.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта №1

Направление воспитательной работы: трудовое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям

Тема проекта: «Вкус профессий»

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о разнообразии профессий, их значимости; интереса к выбору профессии.

Участники проекта, их функции:

  • Классный руководитель – организаторская, мотивирующая.
  • Родители – организаторская, исполнительская, мотивирующая.
  • Ученики – исполнительская.
  • Педагог-организатор – организаторская, координирующая, управленческая.
  • Школьный психолог – организаторская, координирующая.
  • Сотрудники школьной библиотеки – организаторская, исполнительная.
  • Сотрудники детского города профессий Кидбург – организаторская, мотивирующая.
  • Сотрудники цирка Ю. Никулина

п/п

Мероприятие проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

Подготовительный этап

1.

Круглый стол на тему сетевого воспитательного проекта «Вкус профессий»

Форма: круглый стол

Методы: дискуссия, беседа, рассказ, объяснение.

Советник по воспитанию, педагог-организатор, классный руководитель, сотрудники школьной библиотеки, школьный психолог.

Педагогическое просвещение и повышение заинтересованности сотрудников школы о проекте «Вкус профессий»

Активизация обмена мнению, идеями, демонстрация заинтересованности в проекте, сотрудники школы соглашаются принимать активное участие в проекте.

2.

Выставка-кроссворд на тему «Профессии в книгах»

Форма: выставка книг

Методы: беседа

Классный руководитель, сотрудники школьной библиотеки, педагог-организатор, ученики

Ознакомление с профориентационной литературой и повышение заинтересованности в соответствие с ценностью.

Демонстрируют заинтересованность в вопросе выбора будущем профессии, проявляют инициативу в беседе с сотрудниками библиотеки по подбору подходящей литературы в соответствие с ценностью.

Выставка выполнена в виде главного большого кроссворда по заявленной тематике, ответы на который спрятаны в книгах.

3.

Классный час «Когда я вырасту, я стану…»

Форма: час общения

Методы: беседа, рассказ, демонстрация, объяснение.

Классный руководитель, ученики

Педагогическое просвещение и повышение заинтересованности учащихся в вопросе выбора профессии, их разнообразии.

Демонстрируют знания о важности выбора профессии, уважительное отношение к труду людей, ко всем профессиям, проявляют инициативность, заинтересованность в соответствие с ценности.

Учениками рассматривается интересующая их тема, они общаются, высказывают своё мнение.

4.

Родительское собрание «Профориентация школьников»

Форма: собрание-конференция

Методы: демонстрация, беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, выступление.

Классный руководитель, родители, советник по воспитанию, педагог-организатор, школьный психолог

Педагогическое просвещение родителей в вопросе профориентации младших школьников, и повышение заинтересованности о проекте «Вкус профессий»

Демонстрируют знания о роли профессионального воспитания младшего школьника и заинтересованность в проекте, соглашаются быть активными участниками проекта

5.

Диагностическая работа классного руководителя, направленная на выявление информированности и профессионального интереса младших школьников.

Форма: диагностическая работа

Методы: проведение различных методик, опрос, анкетирование

Классный руководитель, школьный психолог, ученики

Выяснение уровня знаний о ценности, наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им.

Демонстрируют информированность о видах профессиях и профессиональный интерес в выборе профессии.

Основной этап

1.

Серия встреч с родителями и представителями разных профессий.

Формы: мастер-класс, презентация, встречи

Методы: демонстрация, практическая деятельность, беседа, дискуссия, инструктаж, рассказ.

Классный руководитель, ученики, педагог-организатор, родители, представители разных профессий

Расширение знаний и представлений о значимости различных профессиях, труде людей, и приобретение опыта в соответствие с ценностью.

Демонстрируют повышение уровня знаний о разных видах профессий, приобретение опыта в соответствие с ценностью, проявляет интерес к разным профессиям.

2.

КТД «Калейдоскоп профессий»

Форма: коллективное творческое дело

Методы: практическая деятельность, беседа, дискуссия, инструктаж, демонстрация.

Классный руководитель, ученики

Формирование представлений о важности труда, уважительного отношения к разным видам профессий.

Демонстрируют активное участие в КТД, командное взаимодействие, знания о важности профессий и их разнообразии.

3.

Семейная викторина «Мир профессий»

Форма: семейная викторина

Методы: дискуссия, беседа, ответ с места, демонстрация.

Классный руководитель, родители, ученики

Расширение представлений о профессиях будущего, ознакомление с разными видами профессий, проявление интереса к профессиям. Педагогическое просвещение родителей в области профориентации младших школьников.

Демонстрируют повышение знаний и представлений о профессиях будущего, разными видами профессий. Родители демонстрируют знания о важности профориентации младших школьников, об интересах своих детей в области профессий.

4.

Интерактивная познавательная программа в детский город профессий Кидбург «Взрослым вход воспрещен!» (Курс «Мастерство+Креативность»)

Форма: экскурсия

Методы: дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, беседа, инструктаж, дискуссия, объяснение, рассказ.

Сотрудники детского города профессий Кидбург, родители, классный руководитель

Расширение представлений о видах профессий, формирование представления о значимости творческих профессий в жизни человека, необходимых знаний, умений и навыков для реализации себя в таких профессиях.

Демонстрируют заинтересованность в соответствие с ценностью, повышение уровня знаний и представлений о творческих профессиях, проявления находчивости, изобретательности, умелости и способности решать любые по сложности задачи.

5.

Защита проектов «Профессии моей семьи»

Форма: защита проектов

Методы: практическая деятельность, работа с информацией, беседа, демонстрация презентации, плаката, рассказ, объяснение.

Классный руководитель, ученики, родители

Расширение знаний о профессиях родителей, формирование представления о значимости профессий родителей, проявление интереса к выбору профессии.

Демонстрируют знания о профессиях родителей обучающиеся, приобретение опыта в соответствие с ценностью.

6.

Экскурсия «За кулисами цирка Ю. Никулина»

Форма: экскурсия

Методы: беседа, инструктаж, дискуссия, объяснение, рассказ.

Сотрудники цирка Ю. Никулина, экскурсовод, классный руководитель, ученики

Расширение знаний об артистических профессиях, приобретение опыта в соответствие с ценностью.

Демонстрируют знания об артистических профессиях, приобретение опыта в соответствие с ценностью.

Заключительный этап

1.

Художественная выставка «Самые редкие профессии»

Форма: художественная выставка

Методы: демонстрация рисунка, практическая деятельность.

Классный руководитель, ученики, педагог-организатор,

Применение полученных знаний через художественное самовыражение.

Демонстрируют усвоение знаний о разных видах профессий, в том числе самых редких и необычных, малоизвестных.

2.

Тематический вечер «Кем я хочу стать?»

Форма: тематический вечер (вечер-портрет)

Методы: постановка, демонстрация, театрализация, беседа, рассказ, объяснение, инструктаж.

Классный руководитель, ученики, педагог-организатор, родители

Применение полученных знаний на практике (в игровой форме)

Демонстрируют наличие системы отношений к выбору профессии, их разнообразию, желание и интерес, проявление полученного опыта в соответствие с ценностью.

В рамках мероприятия ученики подготавливают информацию, костюмы, сценарий, и знакомят гостей с жизнью нескольких исторических деятелей разных профессий.

3.

Открытый микрофон «Все ли профессии одинаково важны?»


Форма: дискуссия

Методы: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, демонстрация.

Классный руководитель, ученики

Применение полученных знаний на практике (в игровой, дискуссионной форме)

Демонстрируют усвоение знаний о важности профессий и человеческого труда, о необходимых знаниях, умениях и навыках в области той или иной изученной учениками профессии.

4.

Фестиваль профессий

Форма: фестиваль

Классный руководитель, педагог-организатор, ученики, родители.

Подведение итогов, закрепление знаний о разных видах профессиях и их значимости.

Демонстрируют усвоение знаний о разных видах профессий, их значимости.

Учащиеся вместе с родителями готовят различные выступления о профессиях. По итогу жюри по разным номинациям выбирают победителей.

5.

Круглый стол

Форма: круглый стол

Методы: дискуссия, беседа, рассказ, объяснение.

Классный руководитель, ученики,

Подведение итогов сетевого проекта, понимание ценностей. составление отчётности

Демонстрируют усвоенные знания о разнообразии профессий и их важности, высокий уровень заинтересованности в выборе профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к уроку музыки во 2 классе "Картинки с выставки"

Методический материал к уроку музыки во 2 классе "Картинки с выставки"...

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...

"Дидактический материал по трудовому обучению" И.Г. Майорова

Пособие для учащихся трехлетней начальной школы. Москва "Просвящение" 1986 года.Хороший материал для уроков Технологии и внеурочной деятельности...

Учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему "Путешествие по карте"

Программа "Школа России", технологическая карта расчитана на 3 учебных часа...