Конкурсно-игровая программа «В гостях у русских народных сказок»
методическая разработка (1 класс)
формировать интерес к изучению темы: «В мире русских народных сказок» и бережное отношение к народному наследию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_predmetnaya_nedelya.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Конкурсно-игровая программа «В гостях у русских народных сказок»
Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательная: формировать представление о сказках как жанре фольклора; формировать умение узнавать сказки и их героев, обобщать знания о сказках.
Воспитательная : формировать интерес к изучению темы: «В мире русских народных сказок» и бережное отношение к народному наследию.
Развивающая: развивать коммуникативных навыков; формировать умение выявлять существенные признаки при анализе объектов и устанавливать причинно-следственные связи;
формировать умение определять и сохранять учебную задачу.
Предварительная работа
Рассказывание и чтение русских народных сказок, инсценировка в свободное время и на занятиях; изготовление поделок, стенгазеты.
Подготовить презентацию, иллюстрации к сказкам, книги сказок, сундучок, предметы из сказок, разрезные картинки «Сказки».
Технологическая карта
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1. 2 мин | (Слайд 1) » (звучит музыкальная заставка передачи «В гостях у сказки») Любят сказки все на свете,
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и вспомним русские народные сказки, знакомые и любимые с самого детства. Посмотрим, кто знает их лучше. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. И в конце занятия мы посчитаем у кого будет больше, тот и победил. | Слушают учителя |
2. 6 мин | (Слайд 2) -А пришла я не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. В нем живут сказки, а какие вам нужно будет угадать. -Сундучок открывается, конкурс начинается! Первое задание – это разминка на тему «Угадай сказку» 1.Выросла она на грядке. И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка – не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – сразу вытянуть смогли! («Репка») (Слайд 3) 2. Какая курочка снесла золотое яичко? («Курочка Ряба»). (Слайд 4) 3.Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... («ТЕРЕМОК»).(Слайд 5) 4. По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок») (Слайд 6) 5. Жила в лесу зверей семья. Однажды девочка пришла. Очень возмутились звери, Что в их доме спали, ели. Назовите поскорей Этих сказочных зверей. (“Три медведя”)(Слайд 7) 6. Как-то раз в лесу густом | Отвечают на вопросы Отгадывают загадки |
3. 3 мин | Второе задание «Бюро находок». -А еще в волшебном сундучке спрятались вещи. Из какой они сказки? Яйцо - «Курочка Ряба», Рукавица – «Рукавичка», Медведь – «Три медведя», Маша – «Маша и медведь», Дед – «Репка», Мышка – «Теремок», «Репка» | Отгадывают из какой сказки предметы |
4. 5 мин | Третье задание «Творческое». (Дети делятся на команды) Командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Теремок» и «Три медведя») | Выполняют задание |
5.Физминутка 2 мин | Видео (Слайд 9) | Делают физминутку |
6. 3 мин | Четвертое задание «Кто это сказал?» Кто из главных героев сказал эти слова? – Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. (Колобок.) (Слайд 10) -Я лучше у вас на крыше буду жить.(Медведь) (Слайд 11) -Кто сидел на моем стуле и сломал его? (Мишутка) (Слайд 12) | Отгадывают героев |
7. 5 мин | Пятое задание задание Эстафета «Юный художник» -Дети, мы убедились, то сказки вы знаете. А умеете ли Вы рисовать? Кого Вы будете рисовать, узнаете из загадки. На сметане мешан, на окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился…./колобок/ -Правильно, вы будете рисовать колобка. Но рисовать будете всей командой. Команды строятся в две колонны. Первый участник бежит и рисует голову, второй- ручки, 3-ножки, 4-глазки, 5 –ротик. Листы для рисования крепятся на доске, а первые участники команд получают по фломастеру. -Какие замечательные колобки у нас получились. | Рисуют колобка |
8. 2 мин | Шестое задание Конкурс «Телеграмма» - Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не мог догадаться от кого они пришли. Давайте поможем ему. 1. «Очень расстроена. Нечаянно разбилось яичко». /мышка/(Слайд 13) 2. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы». /звери/(Слайд 14) 3. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя». /Маша/(Слайд 15) 4. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». /медвежонок/( Слайд 16) | Выполняют задание |
9.Инсценировка сказки 5 мин | -Ребята, вы когда – нибудь были в театре? А хотели бы сами побыть настоящими артистами? Давайте сегодня разыграем сказку «Курочка Ряба» Вот у ас и афиша готова, как у настоящих артистов. (Слайд 17) | Дети разыгрывают сказку |
10.Интерактивная игра 2 мин | -Предлагаю вам поиграть в интерактивную игру и обобщим наши знания по русским народным сказкам. | Играют в иру |
10.Рефлексия учебной деятельности 3 мин. | -А еще наши ребята при подготовке к нашему занятию вместе с родителями изготовили поделки к русским народным сказкам. И за это были награждены дипломами. -Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна, Ее герои учат жизни, Их украшает доброта. -Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте посчитаем ваши жетоны и определим победителя. Сегодня все вы показали себя настоящими знатоками сказок. -Ребята, давайте вспомним сказки и каждый из вас покажет героя своей любимой сказки. Вы все молодцы, спасибо. Звучит песня «В мире много сказок» | самооценка деятельности. |
«Угадай сказку»
1.Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
(«Репка») (Слайд 3)
2. Какая курочка снесла золотое яичко? («Курочка Ряба»). (Слайд 4)
3.Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... («ТЕРЕМОК»).(Слайд 5)
4. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок») (Слайд 6)
5. Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей.
(“Три медведя”)(Слайд 7)
6. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зеленая … (лягушка)
Рад и побегайчик —
Длинноухий … (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко —
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка)
Всем хватило места в нем —
Вот какой чудесный … (дом)
Дзинь-ля-ля — поет синичка:
Это сказка «…»
(«Рукавичка») (Слайд 8)
Конкурс «Телеграмма»
1. «Очень расстроена. Нечаянно разбилось яичко». /мышка
2. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы». /звери
3. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя». /Маша
4. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». /медвежонок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иллюстрирование русских народных сказок на уроках тематического рисования.
Краткий анализ иллюстрирования русских народных сказок на уроках ИЗО по программе В.С.Кузина...
«Знатоки русских народных сказок»
В этом материале собраны те сказки, которые очень хорошо знакомы детям. Ребята очень охотно отвечали на все вопросы. Этот материал поможет проводить мероприятия как на уроках народного творчества, так...
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...
"В гостях у русских народных сказок" - урок - праздник
"В гостях у русских народных сказок" Урок – праздник по литературному чтению во 2 классе преследует следующие цели: способствовать литературному развитию ученика на основе его собственной литера...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....
Презентация к уроку литературного чтения «Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль» 2 класс Программа «Перспектива»
Презентация к уроку литературного чтения «Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль» 2 класс Программа «Перспектива» ...
Викторина по чтению "В гостях у русских народных сказок"
Викторина по чтению "В гостях у русских народных сказок" для 1-2 классов....