Классный час "Мы патриоты"
учебно-методический материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание
Целевые ориентиры: знающий и любящий свою малую родину, имеющий представления о родине, её территории, расположении, мест почитания героев и защитников Отечества, проявления к ним уважения.
Тема проекта: «От малой истории к истории страны»
Цель проекта: способствовать формированию у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию
Участники проекта, их функции:
учащиеся начальных классов - исполнительная
родители – организаторская, исполнительная
классный руководитель – организаторская, мотивирующая
библиотекарь – организаторская, мотивирующая
научные сотрудники городского музейно-выставочного центра – организаторская, мотивирующая
молодёжная организация - организаторская, мотивирующая
1. Подготовительный этап.
Мероприятия проекта: Анкетирование с целью выявление у обучающихся уровень сформированности знаний и представлений о ценности патриотизма и любви к своей стране. (форма: дистанционная; методы: анкетирование)
Участники: Классный руководитель, учащиеся начальных классов
Ожидаемый результат: Выявление уровня сформированности знаний и представлений у обучающихся о ценности патриотизма и любви к своей стране.
Показатели результата: Демонстрация обучающимися недостаточного уровня сформированности знаний и представлений о ценности патриотизма и любви к своей стране.
Мероприятия проекта: Родительское собрание на тему: «Роль патриотизма в жизни школьника». Ознакомление с сетевым проектом «От малой истории к истории страны» (форма: родительское собрание; методы: беседа, объяснение, демонстрация)
Участники: Классный руководитель, родители
Ожидаемый результат: Понимание важности патриотизма в жизни школьника, готовность принимать участие в реализации сетевого проекта.
Показатели результата: Демонстрация родителями понимания важности патриотизма в жизни школьника, готовности принимать участие в реализации сетевого проекта.
Мероприятия проекта: Встреча с библиотекарем (форма: экскурсия; методы: беседа, объяснение, демонстрация)
Участники: Классный руководитель, учащиеся начальных классов, библиотекарь.
Ожидаемый результат: Понимание важности патриотизма через подобранную литературу
Показатели результата: Демонстрация подобранной литературы библиотекарем.
Мероприятия проекта: Создание персонального сайта учителя с целью размещения в нём информации по сетевому проекту «От малой истории к истории страны» (форма: дистанционная; методы: демонстрация)
Участники: Классный руководитель.
Ожидаемый результат: Размещение и представление сетевого проекта. Публикация дополнительных материалов с целью углубленного расширения знаний и представлений.
Показатели результата: Демонстрация отчетности по проведенным мероприятиям в рамках сетевого проекта. Размещение дополнительных материалов с целью углубленного расширения знаний и представлений.
Мероприятия проекта: Классный час на тему: «От малой истории к истории страны». (форма: классный час; методы: беседа, демонстрация, практическая деятельность)
Участники: Классный руководитель, учащиеся начальных классов
Ожидаемый результат: Знакомство обучающихся с сетевым проектом «От малой истории к истории страны». Заинтересованность в сетевом проекте, готовность к участию.
Показатели результата: Ознакомление обучающихся с сетевым проектом. Демонстрация обучающимися заинтересованности в сетевом проекте, готовности к участию.
2. Основной этап.
Мероприятия проекта: Педагогическая гостиная (организационное совещание) (форма: совещание; методы: беседа, объяснение, демонстрация)
Участники: Классный руководитель, научный сотрудник музея, библиотекарь.
Ожидаемый результат: Разработка новых форм партнёрства, сотрудничества.
Показатели результата: Исследование проблемы и пути её реализации.
Мероприятия проекта: Создание групп учащихся начальной школы по параллелям. (форма: классный час; методы: беседа)
Участники: Классный руководитель, учащиеся начальных классов
Ожидаемый результат: Ознакомление с положением, целями и задачами проекта.
Показатели результата: Проведение совместной интерактивной игры «Интеллектуальное многоборье», выявление лидерских способностей, выявление лидеров (капитанов).
Мероприятия проекта: Мозговой штурм (разработка новых форм и методов партнёрства). (форма: воспитательное мероприятие; методы: объяснение, демонстрация, практическая деятельность)
Участники: Классный руководитель, научный сотрудник музея, библиотекарь, учащиеся начальных классов, молодёжная организация.
Ожидаемый результат: Разработка и внедрение новых форм работы в этнокультурной сфере.
Показатели результата: Личностная осознанность важности этнокультурной деятельности, умение понять и принять мнение другого.
4)
Мероприятия проекта: Проведение совместных интегрированных дел: (коллективно-творческих, общественно-полезных): встречи с интересными людьми разных поколений и национальностей, благотворительные акции, волонтерское движение (форма: школьное мероприятие; методы: беседа, объяснение, практическая деятельность)
Участники: Классный руководитель, научный сотрудник музея, библиотекарь, учащиеся начальных классов, молодёжная организация.
Ожидаемый результат: Вовлечение учащихся и членов семей в совместную деятельность, в социальное партнёрство.
Показатели результата: Развитие способностей проявить себя в проекте, в совместных мероприятиях, умение работать в команде, формирование и совершенствование своих задатков и способностей, потребности расти нравственно и духовно.
5)
Мероприятия проекта: Поисково-исследовательская деятельность с привлечением семей
(создание семейного альбома «Гордость моей семьи»). (форма: классный час; методы: практическая деятельность)
Участники: Классный руководитель, научный сотрудник музея, учащиеся начальных классов, родители.
Ожидаемый результат: Вовлечение учащихся и членов семей в деятельность, в совместное партнёрство, развитие возможностей проявить себя в проекте, в совместных мероприятиях.
Показатели результата: Исследование родословной своей семьи, её традиций, ценностных ориентиров, желание продолжить изучение своей семьи и передачи ценностей и традиций последующим поколениям.
3. Заключительный этап.
1)
Мероприятия проекта: Участие команд в конкурсах, викторинах, мастер-классах. (форма: воспитательное мероприятие; методы: беседа, практическая деятельность)
Участники: Классный руководитель, научный сотрудник музея, учащиеся начальных классов, родители, библиотекарь, молодёжная организация.
Ожидаемый результат: Вовлечение учащихся и членов семей в совместную деятельность по подготовке к мероприятию.
Показатели результата: Развитие возможностей проявить себя в совместных мероприятиях, развитие коммуникативных способностей, формирование умения публичных выступлений.
2)
Мероприятия проекта: Подготовка и проведение фестиваля «От малой истории к истории страны». (форма: фестиваль; методы: беседа, объяснение, практическая деятельность)
Итоговое выступление групп:
- «Мой город»
- «Мой край»
- «Моя страна»
Участники: Классный руководитель, научный сотрудник музея, учащиеся, родители, библиотекарь.
Ожидаемый результат: Вовлечение учащихся и членов семей в деятельность, в совместное партнёрство.
Показатели результата: Совместная подготовка и проведение фестиваля.
3)
Мероприятия проекта: Выставка плакатов «От малой истории к истории страны» (форма: классный час; методы: беседа, объяснение, практическая деятельность)
Участники: Учащиеся начальных классов, классный руководитель, родители
Ожидаемый результат: Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников проекта. Создание участниками проектов рисунков по теме «Родина-мать зовёт!»
Показатели результата: Плакаты проекта по теме «Родина-мать зовёт!»
4)
Мероприятия проекта: Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк» (форма: воспитательное мероприятие; методы: практическая деятельность)
Участники: Учащиеся начальных классов, классный руководитель, родители
Ожидаемый результат: Участие в бессмертном полку, развитие у учащихся чувства патриотизма и уважения памяти к защитникам Отечества, создать условия для формирования у младших школьников гордости за подвиги героев Великой Отечественной Войны.
Показатели результата: 100% обучающихся примут участие в мероприятии, не менее 25% родителей будут привлечены к реализации мероприятия.
5)
Мероприятия проекта: Анкетирование с целью выявление у обучающихся динамики уровня сформированности знаний и представлений о ценности патриотизма и любви к своей стране. (форма: дистанционная; методы: анкетирование)
Участники: Учащиеся начальных классов, классный руководитель
Ожидаемый результат: Выявление уровня сформированности знаний и представлений у обучающихся о ценности патриотизма и любви к своей стране.
Показатели результата: Демонстрация обучающимися положительной динамики уровня сформированности знаний и представлений о ценности патриотизма и любви к своей стран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я-патриот своей страны"
“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” К.Д.Ушинский...
Нравственный классный час.Тема: Игорь Тальков - певец, композитор и патриот России.
Нравственный классный час.Тема: Игорь Тальков - певец, композитор и патриот России.Цель: Воспитывать гражданственность и ответственность, любовь и желание быть полезным своей Родине....
Презентация к классному часу "Игорь Тальков- певец, композитор и патриот России".
Презентация "Я вернусь" является дополнительной информацией к классному часу по теме: "Игорь Тальков - певец, композитор и патриот России....
Классный час "Патриоты России".
Методическая разработка к классному часу....
План-конспект классного часа «Патриот, кто он?».
Методическая разработка классного часа . Задачи: 1.Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, её истории.2.Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь...
Методические рекомендации по составлению мониторинга для классных руководителей 3 - 11 классов (проект «Будем патриотами России»)
Методические рекомендации по составлению мониторинга для классных руководителей 3 - 11 классов (проект «Будем патриотами России»)...
Классный час "Патриоты России"
На классном часе закрепляются знания о Государственной символике РФ, раскрывается значение слова "Патриот", "Патриот РФ", Конвенция прав ребёнка.....