Классный час "Патриоты России"
классный час (2 класс)
На классном часе закрепляются знания о Государственной символике РФ, раскрывается значение слова "Патриот", "Патриот РФ", Конвенция прав ребёнка..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для проведения классного часа | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриоты России
Классный час
Цель: знакомство с Конституцией Российской Федерации, Всеобщей Декларацией прав человека, Конвенцией прав ребёнка.
Задачи:
- дать понятие о Конституции РФ, закрепить знания о государственной символике;
- развивать познавательный интерес к своей Родине; формировать правовую культуру учащихся;
- воспитывать осознанное уважение и ценностное отношение к основному закону страны, чувство патриотизма, любви к своей Родине.
1. Организационный момент. Звучит Гимн РФ.
Слайд 2
- Сегодня мы проведем мероприятие, посвященное Конституции Российской Федерации. Оно называется «Патриоты России».
2. Погружение в проблему.
Учитель читает стихотворение «Наша Родина» Г. Ладонщикова
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
- Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня. В состав России входят 83 субъекта Российской Федерации: 21 республика, 9 краев, 4 автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. В России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.
Учитель:- Как называется наше государство? Какой город является столицей нашей Родины?
Ученики:Россия, Российская Федерация (по щелчку появляются ответы на слайде). Столица – город Москва.
Учитель:«Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.
У каждой страны есть свои отличительные знаки. Как они называются в нашей стране?
Ученик:Государственные символы России: герб, флаг, гимн (по щелчку появляется ответ)
Учитель:Каждая страна живет по своим законам. Как называется документ, в котором записаны права и обязанности граждан России?
Ученик:Конституция Российской Федерации (по щелчку появляется ответ).
Учитель: Скажите, как зовут президента РФ (В.В.Путин)
Учитель:- Перед вами символы государства. Символы государства - это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а она уникальна в этом мире. Другой такой страны нет! Символы нужны для выражения патриотизма её граждан, для представления страны на международной арене, как зрительный и музыкальный образ государства.
Учитель:- Для чего нужно знать символы государства?
Ученик:Государственные символы России должен знать каждый, ведь в них проявляется история и традиции нашей страны.
Учитель:- Итак, для любого государства его главные символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. Но есть символы неофициальные. Что могло бы стать символом нашей страны, по которому иностранцы безошибочно определят: это Россия?
Ученик:- Берёзка, матрёшка, самовар, медведь, Московский Кремль, Большой театр, шапка Мономаха, русский балет, Красная площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя, блины с икрой, купание в проруби, песня «Подмосковные вечера» и т.п.
Учитель:Государственные символы – герб, флаг, гимн закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией Российской Федерации. Уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции страны.
Учитель:- Когда отмечается День Конституции РФ?
Ученики:12 декабря.
Учитель:- Ребята, что такое Конституция?
Ученики:- Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
Учитель:- Для чего нужно знать Основной Закон?(Примерные ответы детей)
Знание Конституции страны необходимо её гражданам, чтобы:
- осознавать свои права и свободы, предоставляемые Основным Законом;
- применять конституционно закрепленные права в собственных интересах и в интересах сограждан;
- использовать реальные возможности правовой защиты своих интересов, гражданских прав и обязанностей.
Из истории принятия Конституций (сведения о конституции даёт учитель или подготовленные дети)
- Впервые в России о конституции заговорили в начале 19 века в связи с реформаторской деятельностью императора Александра I.
В середине 19 века значительные шаги в направлении конституционного правления были сделаны в царствование императора Александра II. В начале 20 века, в период первой русской революции император Николай II опубликовал Манифест 17 октября, этот документ фактически принято считать первой русской конституцией. В 1918 году 5-м Всероссийским съездом Советов была принята первая конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.
В 1925 году была принята вторая конституция РСФСР, основной идеей которой было построение социализма и добровольное объединение равноправных народов в Союз.
В 1937 году - третья конституция РСФСР. Впервые была выделена глава, посвященная правам и обязанностям граждан.
В 1978 года - четвёртая конституция РСФСР
В 1993 г. – создана и принята последняя конституция РФ.
Работа с преамбулой КРФ.
Учитель:- Ребята, прочтите заголовок. Что это за слова?
Ученики- Это преамбула Конституции РФ.
ПРЕАМБУЛА КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ее вступительная (вводная) часть, содержащая краткую характеристику целей, условий и мотивов применения Основного закона (чтение преамбулы)
Конституция РФ состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений.
Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших органов государственной власти. В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности.
- Как вы думаете, на что имеет право человек согласно Конституции?
Ученик:- По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, выбор профессии, отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство.
Учитель:Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну. Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции. Какие обязанности у вас?
Ученик:
- быть вежливым и хорошо себя вести;
- учиться хорошо;
- подчиняться решениям органов самоуправления в школе;
- не опаздывать на уроки;
- брать все необходимое для уроков в школу;
- записывать и выполнять домашнее задание;
- поддерживать чистоту и порядок, не допускать порчу школьного имущества;
Учитель:
Конституция, о которой у нас много говорят в последнее время, это основной закон государства, к которому должны быть подлажены все остальные законы. Если какой-то закон все же противоречит Конституции, то поступать следует так, как указывает она.
Учитель:- Ребята, кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?
Ученики:- Родители, родственники, семья.
Учитель:- Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций) Слайд 11
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
В Конвенции 54 статьи. Какие права имеет ребенок?
(Примерные ответы детей)
Перечень прав ребенка:
- Право на жизнь.
- Право на имя при рождении.
- Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых и досуг.
- Право на индивидуальность.
- Право свободно выражать свои взгляды.
- Право на специальную охрану и защиту.
- Право на заботу и воспитание родителями.
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
- Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Символично, что День Конституции следует за Всемирным Днем прав человека – 10 декабря. В 1948 году именно в этот день ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.
Викторина “Права литературных героев”.
Учитель: По картинке назовите сказку.
- Какое право нарушено в сказках:
- «Волк и семеро козлят» (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
- «Айболит» (право на медицинское обслуживание)
- «Зайкина избушка» (право на неприкосновенность жилища)
- «Бременские музыканты» (право на путешествие, свободу передвижения)
- «Гуси-Лебеди» (право на защиту)
- «Золотой ключик или приключения Буратино» (право на образование)
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Давайте повторим, о каких важных днях шла речь на уроке?
20 ноября – Всемирный день прав ребенка
10 декабря – Всемирный день прав человека
12 декабря – День Конституции РФ
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс
Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....
Классный час "Россия - Родина моя!"
Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Классный час: «Россия-Родина моя».
Классный час на тему: «Россия-Родина моя». Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...
Классный час: "Россия - наша Родина"
Классный час «Россия - наша Родина» для учащихся 1-х классов Цель: воспитание гражданина - патриотаЗадачи:показать значение Родины в жизни человека;способствовать воспитанию у де...
Классный час "Россия из века в век. 1150 лет Российской государственности"
Классный час был проведен в 4 классе. Учащиеся познакомились с этапами становления Российского государства и обобщили сведения о зарождении Древнерусского государства, о формировании Московского...
Классный час России доблестной сыны
Классный час к Дню Защитника Отечества " России доблетной сыны"...