Методическое пособие для студентов СПО и ВУЗов
план-конспект
Методическое пособие для студентов СПО и ВУЗов на тему:
«Воспитание патриотизма через краеведческую деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie.docx | 221.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ГПК»
Методическое пособие для студентов СПО и ВУЗов на тему:
«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ КРАЕВЕДЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Содержание
01 | «Моя семья» |
02 | «Откуда город берет начало» |
03 | «Моя Родина – Воронежский край» |
04 | «Моя улица» |
05 | «Достопримечательности города Воронеж» |
06 | «Путешествие в геральдику» |
07 | «Красная книга Воронежской области» |
08 | «1 МАЯ ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА» |
09 | «Экскурсия в военное прошое» |
10 | «Викторина» |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Моя семья»
Цель: закрепление представления о семье, её значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний о понитии «семья»
Развивающие: развитие памяти на основе упражнений в запоминании.
Воспитательные: воспитание заботливого отношения к членам своей семьи.
Формируемые УУД:
Познавательные: постановка и формулирование проблемы.
Регулятивные: работать в группах, парах и обсуждать поставленные вопросы, оценивать свои достижения.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.
Ресурсы занятия: раздаточный материал, презентация, толковый словарь Ожегова, карточки с пословицами
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации |
Орг. момент | Словесный (беседа) | Приветствует учеников. Проверяет готовность к занятию. Читает стихотворение учащимся. «Семья словечко странное» | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к занятию. Слушают стихотворение | Фронтальная |
Постановка цели и задач | Словесный (беседа) | С помощью шифра предлагает определить тему, цель и задачи занятия. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём вы узнаете, посмотрев на слайд. | Ученики разгадывают шифр и определяют тему занятия. Формулируют цель и задачи занятия | Фронтальная |
Актуализация знаний | Словесный (беседа) | Беседа с учениками о семье. Вопросы: - Что такое семья? - Зачем нужна человеку семья? - Кто входит в состав семьи? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная |
Первичное усвоение знаний | Словесный (беседа, рассказ) Практический (работа со словарем) | Ребята попробуйте объяснить значение слова семья. Если мы не знаем значение слова к чему мы обратимся? Обратимся к словарю Ожегова. (Работа со словарем) - Какой же мы может сделать вывод что такое семья? - В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. - А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье используя план на слайде. | Высказывают свое мнение. Работают со словарем, находят значение слова семья. Составляют рассказ о своих семьях | Фронтальная |
Первичная проверка понимания | Словесный (беседа) Практический (работа с раздаточным материалом) | Задание на установление соответствия. Соотнести начало и конец пословицы о семье. Проводит динамическую паузу Рассказывает притчу о семье | Работая в парах устанавливают соответствие между началом и концом пословиц. Объясняют их смысл. Выполняют динамическую паузу. Слушают притчу | Фронтальная, парная |
Первичное закрепление знаний | Словесный (беседа) Практический (работа с раздаточным материалом) | Символом семьи в нашей стране является простой, но красивый полевой цветок – ромашка. Рисунок «Волшебная ромашка». Ваша задача в сердцевине цветка написать слово «семья», а на лепестках – прилогательные, которые описывают вашу семью Работа в группах. Кроссворд «Моя родня». Найти и выписать слова, связанные с темой «родственники» | Выполняют задание, заполняют «Волшебную ромашку» Работая в группах решают кроссворд | Индивидуальная , фронтальная, групповая |
Подведение итогов | Словесный (беседа) | Пока дети рисуют свою семью и подписывают их имена и отчество, учитель задает вопросы и подводит итоги занятия | Отвечают на вопросы учителя. Рисуюи рисунок семьи | Фронтальная |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Откуда город берет начало»
Цель: ознакомление с историей возникновения города Воронеж
Задачи:
Образовательные: знакомство учащихся с историей города Воронеж
Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению истории родного края,
Воспитательные: содействовать формированию у обучающихся гражданско-патриотических чувств, духовно-нравственных ценностей,
Формируемые УУД:
Познавательные: способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;
Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные: сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.
Ресурсы занятия: толковый словарь, презентация, видеоролик, раздаточный материал
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации |
Орг. момент | Словесный (беседа) | Приветствует учеников, настраивает их. Проверяет готовность к занятию. | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к занятию. | Фронтальная |
Постановка цели и задач | Словесный (беседа) | С помощью проблемной ситуации предлагает определить тему, цель и задачи занятия | Ученики разгадывают слова и определяют тему занятия. Формулируют цель и задачи занятия | Фронтальная |
Актуализация знаний | Словесный (беседа) Практический (выполнение задания) | Учащимся предложено задание на классификацию понятий «город» и «село» (В одну группу относят картинки с изображением города, в другую группу картинки с изображением села) | Назвают признаки отличия города и села. | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичное усвоение знаний | Словесный (беседа, рассказ) Практический (работа со словарем) | Работа с этимологическим и толковым словарем (Можно предложить одним учащимся поработать с этимологическим, а другим с толковым словарем). Найдите объяснение значения слова «город» в толковом словаре. | Работают со словарями, находят значение слова город. | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичная проверка понимания | Словесный (беседа) | Рассказ как появилось слово «город»» Показывает на доске репродукции с видом Воронежа. Как называется наш город? Что вы можете рассказать о нашем городе? Включает видеоролик о городе Воронеж | Рассматривают репродукции с видом Воронежа Слушают рассказ учителя | Фронтальнаяпарная |
Первичное закрепление знаний | Словесный (беседа) Практический (работа с раздаточным материалом) | После просмотра видеоролика раздает учащимся карточки с заданием. Плвторяет правила работы в группах. Просит учащихся работая в группах стоставить синквейн на тему Воронеж | Выполняют задание, находят нужные слова в филворде. Работая в группах составляют синквейн | Индивидуальная фронтальнаягрупповая |
Подведение итогов | Словесный (беседа) | Подводит итоги занятия. Задает вопросы | Вместе с учителем подводят итоги занятия, отвечают на вопросы | Фронтальная |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Моя Родина – Воронежский край»
Цель: расширение знаний детей о Воронежском крае
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения учащихся работать с информационными и статистическими данными для формирования целостного представления о своей Земле;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимательность
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своего народа,
Формируемые УУД:
Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
Регулятивные:умение слушать и понимать информацию
Коммуникативные: владение монологической речью; умение участвовать в диалоге
Личностные: умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое
Ресурсы занятия: презентация, видеоролик, раздаточный материал
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации |
Орг. момент | Словесный (беседа) | Приветствует учеников, настраивает их. Проверяет готовность к занятию.Ребята, нашу работу мы начнем с не совсем обычного задания. Я предлагаю вам собрать мозаику. Что получилось? Что вам это напоминает? | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к занятию. Дети собирают мозаику карты Воронежского края | Фронтальная |
Постановка цели и задач | Словесный (беседа) | С помощью проблемной ситуации предлагает определить тему, цель и задачи занятия | Ученики разгадывают слова и определяют тему занятия. Формулируют цель и задачи занятия | Фронтальная |
Актуализация знаний | Словесный (беседа) Практический | По ходу занятия мы с вами будем делать буклет о нашем Воронежском крае. Первое о чем мы с вами поговорим - это география края (Рассказ учителя) Раздает текст с протушенными слова | Слушают рассказ учителя, работая в парах вставляют в текст пропушенные слова. Наклеивают текст в буклет | Фронтальная, парная |
Первичное усвоение | Словесный Практический | Рассказ о горных породах Воронежского края. Предлагает выполнить задание на нахождение состветсвии | Соединяют название горной породы и изобразения к ней. Заполняют буклет | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичная проверка понимания | Словесный | Проссмотри видеоролика о полезных исковаемых воронежского края. | Смотрять видеоролик и отвечают на вопросы. Заполняют буклет | Фронтальная, парная |
Первичное закрепление знаний | Словесный Практический | Просит перечислить детей реки Воронежского края. Интерактивная игра «Животные и растения Воронежского края» | Отвечают на вопросы учителя. Играют в интерактивную игру | Индивидуальная , фронтальная |
Подведение итогов | Словесный (беседа) | Подводит итоги занятия. Задает вопросы | Вместе с учителем подводят итоги занятия, отвечают на вопросы | Фронтальная |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Моя улица»
Цель: ознакомление с происхождением названий некоторых улиц нашего города.
Задачи:
Образовательные: знакомство учащихся с происхождением улиц города Воронеж
Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению истории родного края,
Воспитательные: содействовать формированию у обучающихся гражданско-патриотических чувств, духовно-нравственных ценностей,
Формируемые УУД:
Познавательные: способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;
Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Личностные:формировать позитивное отношения к результатам своей деятельности.
Ресурсы занятия: презентация, раздаточный материал, видеоролик
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации |
Орг. момент | Словесный (беседа) | Приветствует учеников, настраивает их. Проверяет готовность к занятию. | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к занятию. | Фронтальная |
Постановка цели и задач | Словесный (беседа) | Дети, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка – это ключ к душам людей, красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки). Ребята, вы любите путешествовать? Я, вас сегодня приглашаю в путешествие, а прежде чем вы узнаете, куда мы отправимся, я расскажу вам сказку. Давайте присядем. Сказка. Дети, сегодня я расскажу вам, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. | Ученики разгадывают слова и определяют тему занятия. Формулируют цель и задачи занятия | Фронтальная |
Актуализация знаний | Словесный Практический | Дидактическая игра «Угадай название улицы» | Играют в дидактическую игру | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичное усвоение знаний | Словесный (беседа, рассказ) | Рассказывает историю улиц Воронежа | Рассматривают изображение улиц. Отвечают на вопросы. | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичная проверка понимания | Словесный (беседа) | Просматривают видеоролик. Выполняют динамическую паузу | Фронтальнаяпарная | |
Первичное закрепление знаний | Словесный (беседа) Практический (работа с раздаточным материалом) | Работа со строительным материалом Я предлагаю вам построить улицу Добрую. Что может находиться на улице, чтобы она приносила людям радость? В:Вскоре, наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать, строителям приходилось строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить в гости, на работу или в магазин. | Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы… Дети из конструктора строят различные дома | Индивидуальная фронтальнаягрупповая |
Подведение итогов | Словесный (беседа) | Подводит итоги занятия. Задает вопросы | Вместе с учителем подводят итоги занятия, отвечают на вопросы | Фронтальная |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Достопримечательности города Воронеж»
Цель: ознакомление с достопримечательностями города Воронеж
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о Воронеже
Развивающие: развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям
Воспитательные: содействовать формированию у обучающихся гражданско-патриотических чувств, духовно-нравственных ценностей,
Формируемые УУД:
Познавательные: способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;
Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные: сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.
Ресурсы занятия: презентация, интерактивная игра, видеоролик
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации |
Орг. момент | Словесный (беседа) | Приветствует учеников, настраивает их. Проверяет готовность к занятию. Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?» | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к занятию. Слушают стихотворение | Фронтальная |
Постановка цели и задач | Словесный (беседа) | С помощью проблемной ситуации предлагает определить тему, цель и задачи занятия | Ученики разгадывают шифр и определяют тему занятия. Формулируют цель и задачи занятия | Фронтальная |
Актуализация знаний | Словесный (беседа) Практический (выполнение задания) | Дети, а что такое Родина? (Родина – страна, город, где человек родился). А в какой стране мы живём? (Россия) Как называется столица нашей Родины? (Москва) В каком городе мы живём? (Воронеж) Это наша малая Родина. Давайте сейчас подберём родственные слова к слову город. (Городок, городище, городишко, городки, городской, горожанин, горожанка, гражданин, загород, пригород, иногородний, междугородный, общегородской, внегородской). Сегодня мы совершим небольшую экскурсию по нашему любимому городу, посмотрим на его достопримечательности. | Назвают признаки отличия города и села. | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичное усвоение знаний | Словесный (беседа, рассказ) Практический (работа со словарем) | 1 остановка «Адмиралтейская площадь» Рассказ учителя. Вам знакомо это место? Мы знаем много стихотворений о Воронеже. Давайте прочтём Гимн Воронежа. 2 остановка «Успенский Адмиралтейский храм» | Отвечают на вопросы. Дети читают стихотворение Германа Любомирского «ГИМН ВОРОНЕЖА»: | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичная проверка понимания | Словесный (беседа) | 3 остановка Каменный мост 4 остановка Корабль «Гото Предестинация» Включает видеоролик | Рассматривают презентацию с достопримечательностями Воронежа Слушают рассказ учителя Смотрят видеоролик | Фронтальнаяпарная |
Первичное закрепление знаний | Словесный (беседа) Практический (работа с интерактивной доской) | 5 остановка Дворец Ольденбургских (Рамонь) 6 остановка Проспект Революции Викторина «Назови правильно» (Из перечисленных достопримечательностей дети, используя интерактивную доску, находят ту, о которой говорилось в презентации) | Отвечают на вопросы викторины | Индивидуальная фронтальная |
Подведение итогов | Словесный (беседа) | Подводит итоги занятия. Задает вопросы | Вместе с учителем подводят итоги занятия, отвечают на вопросы | Фронтальная |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Путешествие в геральдику»
Цель: ознакомление детей с историей герба города Воронежа
Задачи:
Образовательные: познакомить с разнообразием гербов, правилами составления и историей возникновения их на Руси
Развивающие: научить детей читать и понимать символику гербов
Воспитательные: оспитывать чувство гордости за свою страну.
Формируемые УУД:
Познавательные: способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;
Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные: сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.
Ресурсы занятия: презентация, раздаточный материал, эскизы гербов;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации |
Орг. момент | Словесный (беседа) | Приветствует учеников, настраивает их. Проверяет готовность к занятию | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к занятию. | Фронтальная |
Постановка цели и задач | Словесный (беседа) | Прочитайте, что записано на доске. Память о наших предках “живет” в нашей памяти и в их символах Сегодня на уроке мы поговорим о разнообразии символов. Этими символами являются гербы. Главное, мы познакомимся с историей герба города Воронежа, рассмотрим гербы других городов. В ходе урока мы узнаем о тех, кто составлял и следил за правилами составления гербов. Кто знает, что такое геральдика? | Ученики определяют тему занятия. Формулируют цель и задачи занятия Отвечают на вопросы учителя Геральдика – это наука о гербах. | Фронтальная |
Актуализация знаний | Словесный (беседа) | Однажды в старом замке. А сейчас давайте перенесемся на несколько веков назад в старый замок, где происходит разговор старого французского графа с сыном. Слушайте внимательно и запоминайте то, о чем они говорят. | Слушают рассказ учителя | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичное усвоение знаний | Словесный (беседа, рассказ) | Задает вопросы после рассказа Что же такое герб? Кем создавались гербы? Что отражал герб? Каких цветов могли быть гербы? Что изображалось на гербах? | Д. Герб – отличительный знак. Д. Герольдами. | Фронтальная |
Первичная проверка понимания | Словесный (беседа) | А теперь давайте послушаем наших классных герольдов. Выходят два ученика- герольда Учитель показывает слайды с изображением гербов.У. А знаете ли вы, какой герб у города Воронежа? А как же возник герб в нашем г. Воронеже? Хочется на этом вопросе остановиться очень подробно. Слушайте внимательно. | Звучит рассказ учителя и двух учеников-герольдов. | Фронтальнаяпарная |
Первичное закрепление знаний | Словесный (беседа) Практический | Практическая работа . Создание из пластилина герба своей семьи | Учищиеся из пластилина создают герб своей семьи | Индивидуальная фронтальная |
Подведение итогов | Словесный (беседа) | Подводит итоги занятия. Задает вопросы | Вместе с учителем подводят итоги занятия, отвечают на вопросы | Фронтальная |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Красная книга Воронежской области»
Цель: формирование знаний о «Красной книге Воронежской области».
Задачи:
Образовательные: сформировать представление обучающихся о Красной книге Воронежской области
Развивающие: развивать логическое мышление, память, связную речь
Воспитательные: воспитывать интерес к природе
Формируемые УУД:
Личностные: иметь представление о богатстве окружающего мира;
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, планировать и осуществлять действия для её решения;
Познавательные: дополнять свои знания; понимать информацию, представленную в словесной форме, переводить её в модельный вид.
Коммуникативные : делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её; уметь слушать высказывания собеседников; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения;
Ресурсы занятия: компьютер, интерактивная доска, проектор, белые листы А4
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации |
Орг. момент | Словесный (беседа) | Приветствует учеников, настраивает их. Проверяет готовность к занятию. Здравствуйте, ребята! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, значит, за работу. | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к занятию. | Фронтальная |
Постановка цели и задач | Словесный (беседа) | С помощью проблемной ситуации предлагает определить тему, цель и задачи занятия | Ученики разгадывают слова и определяют тему занятия. Формулируют цель и задачи занятия | Фронтальная |
Актуализация знаний | Словесный (беседа) Практический (выполнение задания) | Давайте мы с вами вспомним, что такое «Красная книга». Сегодня мы с вами больше узнаем о Красной книге нашей области. | Назвают признаки отличия города и села. | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичное усвоение знаний | Словесный (беседа, рассказ) Практический (работа со словарем) | Сейчас мы с вами просмотрим презентацию, после которой вам будет необходимо нарисовать обложки для любого из томов Красной книги Воронежской области. Рассказ учителя | Слушают рассказ учителя | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичная проверка понимания | Словесный (беседа) | Красная книга Воронежской области - официальный документ, содержащий описание и состояние животных и растений, находящихся под опасностью исчезновения. Делится книга на 2 тома: В первом томе описаны исчезающие виды растений. Во втором томе повествуется уже о животных, на грани вымирания... | Отвечают на вопросы по ходу рассказа и просмотра презентации | Фронтальнаяпарная |
Первичное закрепление знаний | Словесный (беседа) Практический (работа с раздаточным материалом) | На этом наша презентация окончена, переходим к заданию (раздаёт всем листы А4) Следит за выполнением задания учащимися Ну а сейчас продемонстрируйте свои работы | Слушают рассказ учителя Задают вопросы по презентации, приступают к выполнению задания, демонстрируют продукт | Индивидуальная фронтальнаягрупповая |
Подведение итогов | Словесный (беседа) | Подводит итоги занятия. Задает вопросы | Вместе с учителем подводят итоги занятия, отвечают на вопросы | Фронтальная |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «1 мая праздник весны и труда»
Цель: формирование представления о празднике 1 мая.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
Развивающие: развитие общей эрудиции учащихся, и коммуникативных навыков:
Воспитательные: оспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.
Формируемые УУД:
Познавательные: способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;
Регулятивные:способность принимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные: сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.
Ресурсы занятия: презентация, цветные мелки, маркеры; доска для рисования; проектор
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации |
Орг. момент | Словесный (беседа) | Приветствует учеников, настраивает их. Проверяет готовность к занятию. Добрый день ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы интересно и с пользой провести время в преддверии скорого праздника. | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к занятию. | Фронтальная |
Постановка цели и задач | Словесный (беседа) | С помощьюзагадки предлагает определить тему, цель и задачи занятия | Ученики определяют тему занятия. Формулируют цель и задачи занятия | Фронтальная |
Актуализация знаний | Словесный (беседа) | Какие времена года вы знаете? Сколько месяцев в году? Какие весенние месяцы вы знаете? Какие майские праздники вы знаете? Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной. Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете? | Отвечают на вопросы | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичное усвоение знаний | Словесный (беседа, рассказ) | А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» -А почему май еще называли песенник? -А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини) -Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу. | Дети называют все растения, которые цветут в мае Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичная проверка понимания | Словесный (беседа) Практический | А теперь давайте узнаем саму историю праздника. (Рассказ учителя) (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.) -Символом 1 Мая является «Древо мира» (Показать слайд с его изображением) -А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!» Проведение творческой работы. Сейчас мы немного нового узнали об этом празднике. И давайте ребята подумаем и каждый нарисует на листе герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;Выполнение самостоятельной работы учащимися. Составление выставки из работ. | Творческая работа | Фронтальнаяпарная |
Первичное закрепление знаний | Словесный (беседа) Практический (работа с интерактивной доской) | Викторина-опрос: -В честь какой богини назвали праздник 1 мая? (Мая) -Месяц май к какому времени года относится? (весны) -Из какой страны пришел этот праздник? (Америки) -Какое первое название праздника 1 мая? (День солидарности трудящихся) -Как сейчас называется этот праздник в России? (Праздник весны и труда) -Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года. | Отвечают на вопросы викториы | Индивидуальная фронтальная |
Подведение итогов | Словесный (беседа) | Подводит итоги занятия. Задает вопросы | Вместе с учителем подводят итоги занятия, отвечают на вопросы | Фронтальная |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «И поэтому мы победили»
Цель: формирование уважительного отношения к Великой Отечественной Войне, героям войны, землякам.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания учащихся о Великой Отечественной Войне, через ход занятия ;
Развивающие: развивать творческую активность, через создание писем героям ВОВ;
Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма к России, русскому народу, через игру;
Формируемые УУД:
Познавательные: проявляют чувство патриотизма, через написание писем;
Регулятивные:создают творческую наглядность, через чтение стихотворений;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные: сформировать ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.
Ресурсы занятия: презентация, почта с письмами, пазл «Оружие и транспорт», карточки для групповой работы, медали на рефлексию
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации |
Орг. момент | Словесный (беседа) | Приветствует учеников, настраивает их. Проверяет готовность к занятию. Добрый день ребята! Давайте проверим вашу готовность к занятию, на столах у вас должны лежать карточки, лист бумаги и пенал. Если у вас всё готово, то покажите мне две ладошки. | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к занятию. | Фронтальная |
Постановка цели и задач | Словесный (беседа) | С помощью стихотворения предлагает определить тему, цель и задачи занятия Наше занятие я начну со стихотворения «День Победы 9 Мая» Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия? | Ученики определяют тему занятия. Формулируют цель и задачи занятия | Фронтальная |
Актуализация знаний | Словесный (беседа) | -Верно день победы, сейчас мы с вами проверим что вы помните об этом празднике. -Когда отмечают День победы? -Когда началась ВОВ? -Кто напал на нашу страну? - Высшая степень отличия, звание ВОВ? -Сколько длилась ВОВ? | 9 мая 22 июня 1941 года Германия Звание «Герой Советского Союза» 4 года | Фронтальнаяя |
Первичное усвоение знаний | Словесный (беседа, рассказ) | «Оповещение Левитана о начале войны» - Рассказ учителя -Сейчас ребята я предлагаю вам написать синквейн на тему «Война». У вас на столах лежат маленькие листочки, возьмите их. На презентации представлен алгоритм написания синквейна | Составляют стнквейн на тему «война» | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичная проверка понимания | Словесный (беседа) Практический | -Вся страна сражалась за мирное небо над головой, множество людей потеряли свои жизни в сражении за эту победу, многие пропали без вести. Так же было совершено множество различных подвигов. В честь героев ВОВ называли улицы, какие улицы вы можете назвать? -Я вижу, что вы знаете своих земляков. Теперь предлагаю познакомиться вам с подвигами героев ВОВ -Сейчас вы объединитесь в группы по 4 человека как сидите за партами, на столах у вас есть листочек, вам дана таблица: В первом столбике записаны имена, во втором столбике записан подвиг героя, Также наверху перед таблицей вам дана информация о героях, сейчас вы группах должны прочитать информацию и заполнить таблицу. На это у вас есть 3 минуты. Можете приступать. | Называют улицы, названные в честь героев ВОВ Работая в группах выполняют задание | Фронтальная групповая |
Первичное закрепление знаний | Словесный (беседа) | Теперь давайте проверим вашу работу, каждая группа будут называть одного героя и его подвиг, остальные, если вы у вас получилось также сигнализируют двумя ладошками. Ребята, если День Победы - это праздник, то нужно его как-то праздновать. Как же празднуют День Победы? -Всё верно, скажите, а можно читать стихи в этот день? -Ваши одноклассники тоже подготовили нам стихотворения | Проверяют выполненное задание Рассказывают подготовленные стихотворения | Индивидуальная фронтальная |
Подведение итогов | Словесный (беседа) | Подводит итоги занятия. Задает вопросы | Вместе с учителем подводят итоги занятия, отвечают на вопросы | Фронтальная |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Викторина»
Цель: закрепление знаний учащихся о малой Родине, через викторину
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с родным городом
Развивающие: развивать внимание, память, реакцию
Воспитательные:воспитывать культуру поведения на городских улицах.
Формируемые УУД:
Познавательные: проявляют чувство патриотизма
Регулятивные:организовывать свое рабочие место под руководством учителя
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя
Личностные: уважительное отношение к иному мнению
Ресурсы занятия: презентация, интерактивная игра
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации |
Орг. момент | Словесный (беседа) | Приветствует учеников, настраивает их. Проверяет готовность к занятию. | Приветствуют учителя. Показывают свою готовность к занятию. | Фронтальная |
Постановка цели и задач | Словесный (беседа) | Обращает внимание детей на карту России. Это карта нашего государства. Как называется наше государство? (Россия). Россия родина всех россиян. Но у каждого из нас есть малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая родина, город, в котором мы живем. Сегодня мы проведем с вами викторину и узнаем какая команда знает больше о своей малой Родине | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная |
Актуализация знаний | Словесный (беседа) | В нашей викторине принимают участие две команды. Команда «Родничок» - от слова Родина. Оценивать выступления команд будет жюри. А сейчас 1 конкурс – самопредставление. Команды зачитывают свой девиз. | «Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари». «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари». | Фронтальнаяя |
Первичное усвоение знаний | Словесный (беседа, рассказ) | Но прежде чем начать игру, нужно провести разминку. Разминка. Каждой команде предлагается прочитать стихотворение о родном городе. | Команда «Родничок» З. Нефедова «Он мне дороже всех на свете». Команда «Росинка» О. Катышкова «Мой город любимый». | Фронтальнаяиндивидуальная |
Первичная проверка понимания | Словесный (беседа) Практический | 2 конкурс – викторина о нашем городе. Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина. Вопросы команде «Родничок»: Как называется наш город? Как можно назвать жителей нашего города? Вопросы команде «Росинка»: Как называется наш край? Как называется улица, на которой находится наша школа? Вопрос обеим командам: Воронеж – очень большой город и в нем есть много улиц, переулков, есть и проспекты, площади. Назовите улицы нашего города. Команды отвечают по очереди, называя по одной улице Загадка команде «Родничок»( загадывает загадки) Загадка команде «Росинка» | Отвечают на вопросы, разгадывают загадки | Фронтальная групповая |
Первичное закрепление знаний | Словесный (беседа) | 3 конкурс – «Что производится в Воронеже» Ведущий загадывает загадки, если их угадывают, то появляется отгадка 4 конкурс – игра «Культура и искусство Воронеж»конкурс. Наш город красив не только парками, скверами, цветами, фонтанами, но и памятниками архитектуры. Назовите известные постройки нашего города 5 конкурс «Экскурсоводы».Учитель: представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы их повели, какие достопримечательности своего города им бы показали? Что бы вы рассказали гостям о своем городе? | Участникам дается минута на обсуждение, кто из команды будет экскурсоводом (можно заслушать двух - трех экскурсоводов от каждой команды). Экскурсоводы сопровождают свой рассказ выбранными ими открытками с видами города. | Фронтальная, групповая |
Подведение итогов | Словесный (беседа) | Подводит итоги викторины. | Вместе с учителем подводят итоги занятия, отвечают на вопросы | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по обучению работе на доске StarBoard
В пособии даны подробные рекомендации для начинающих работать на интерактивной доске. Рассматриваются возможности ее использования. Рекомендации распределены по темам. В конце дана практическая работа...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".
В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...
Методические указания для студентов по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ
положения к курсовой работе...
Методические рекомендации для студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по предмету "Практикум по решению задач"
Эти рекомендации помогут студентам педагогического колледжа при выполнении домашних заданий по указанному предмету. Однако, они могут быть полезны как начинающим, так и опытным учителям. В первой част...
Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)
Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....
Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"
Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...