Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Путь к Победе"- 4 класс
классный час (4 класс)

Форма мероприятия

Игра по станциям

Тема мероприятия

«Путь к Победе»

Цель мероприятия

Формирование интереса к истории Родины и чувства патриотизма.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

 

Развивающая: развитие у школьников творческого мышления

 

Образовательная: закрепление и обобщение знаний по истории и культуре России; формирование целостного представления о важнейших событиях и личностях отечественной истории.

Необходимое оснащение

Презентация, маршрутные листы, листы с заданиями, грамоты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiam_3.docx758.04 КБ
Файл tekst1.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Студенты: Аминева Ольга , Бенова Дарья , Волкова Ксения, Кочнева Дарья , Куренкова Ксения , Усова Дарья

Класс: 4 «В»

Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Учитель: Ходыкина М. Ю.

Подпись:

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

Форма мероприятия

Игра по станциям

Тема мероприятия

«Путь к Победе»

Цель мероприятия

Формирование интереса к истории Родины и чувства патриотизма.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

Развивающая: развитие у школьников творческого мышления

Образовательная: закрепление и обобщение знаний по истории и культуре России; формирование целостного представления о важнейших событиях и личностях отечественной истории.

Необходимое оснащение

Презентация, маршрутные листы, листы с заданиями, грамоты.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

#1054;рганизационный

10 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по станциям, которое называется «Путь к Победе ». На каждой станции вас ждут интересные задания, связанные с важными и знаменательными событиями нашей истории. На 40 минут мы с вами попадем в прошлое и вспомним о подвигах российских военных и профессиях . На каждой станции уже стоят наши исследователи, которые и будут проверять ваши знания, но не всё так просто. Исследователи будут оценивать не только ваши знания, но и умение правильно себя вести!

-Дополнительные баллы будут даваться тем командам, которые будут не только верно выполнять все задания, но и соблюдать все правила нашего путешествия. Правила будут очень простыми:

#1050;аждая команда должна передвигаться строго по маршрутному листу.

#1055;еред отправкой на станцию команда должна построиться парами и во время передвижения никто не должен выходить из строя.

#1053;а станции ВСЯ команда должен принимать участие в выполнении задания.

- Сейчас ваши командиры команд подойдут ко мне и получат маршрутные листы.

-У вас есть минута, чтобы придумать название вашей команды путешественников.

-Путешественники, представьтесь!

- Отлично! Мы почти готовы начинать наше путешествие. На каждой станции у вас будет ограниченное время нахождение – 5 минут. И вы можете отправляться через 3, 2, 1…

- Приветствуют учителей.

- Настраиваются на работу.

- Один из учителей подгруппы подходит и получает маршрутный лист.

- Обучающиеся совместно с учителями придумывают название команды.

- Обучающиеся совместно с учителями отправляются на первые станции

2. Основной

25 мин

1 станция (Есть такая профессия):

-Ребята, добро пожаловать на нашу станцию! Чтобы узнать название нашей станции, вам нужно отгадать загадки:

1. Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?

2. Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрыемашины

Стреляют метко по врагу!

3. В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел

4. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.

-Вы молодцы и справились с этим заданием! На нашей станции вы получаете 2 балла. Отправляйтесь на следующую станцию, до скорых встреч!

2 станция (Сказочный переполох):

- Здравствуйте, ребята! перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

Метровочка -

Три чистюли -

Пёс в рукавицах –

Ржавый замочек –

Служанка под арбузом -

Лиса и 7 колобков -

Девочка-каланча –

Синий платочек -

Знайка под землёй -

Песочная служанка -


-Отлично! Вы справились с заданием !

-Молодцы, за это задание вы получаете 3 балла.
3 станция (Мужество и отвага):

-Здравствуйте ребята, вы попали на следующую станцию, но, чтобы узнать, как она называется и с каким праздником связана вам нужно выполнить наши задания. Вы готовы?

1. Перевернутый котелок человека защитить помог.

2. Своих глаз нет, а врага видеть помогает.

3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет то, что это …

- С первым заданием вы справились молодцы. Может уже кто-то догадался как называется наша станция?

- Верно, День защитника Отечества. Теперь у нас для вас 2 задание под названием «Самые внимательные». У меня таблички разного цвета. Если я вам показываю красный цвет - вы прыгаете, зеленый – то приседаете, синий – руки в стороны. А когда я показываю Российский флаг – вы громко кричите «Ура!». Будьте внимательны!

- Молодцы, за это задание вы получаете 3 монеты.

4 станция (Сила и нежность):

-Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей станции, послушайте

стихотворение и скажите на какой вы станции?

В марте день волшебный есть,

Радостью наполнен весь,

Это праздник наших мам,

Что любовь приносят нам.

Мы за ласку и заботу,

Ежедневную работу

Мамам добрым и родным

Всем спасибо говорим!

- Верно, мы на станции 8 марта – международный женский день.

-Ваша задача креативно сфотографироваться для ваших мам, бабушек. У нас есть различные аксессуары, которые пригодятся вам для фото. Также вы можете повторить фото героев из мультфильмов, если не можете придумать, как вам креативно сфотографироваться.


-Ребята, спасибо вам большое за ваши креативные фотографии! Мы отправим их вашему классному руководителю, а она отправит их вашим мамам! На нашей станции вы получаете 2 монеты. Отправляйтесь дальше!

5 станция (Шифровальщики):

-Ребята, мы рады видеть вас на нашей станции, но, чтобы узнать её название, нужно внимательно послушать стихотворение.

Городу Ленинграду

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

-Услышав стихотворение, как вы думаете, о чём пойдет сегодня пойдет речь?

-Верно! О блокаде Ленинграда. Первое ваше задание называется «Азбука Морзе». Представьте, вы попадаете в ряды рабочей крестьянской красной армии в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.

Расшифруйте сообщение:

Подсказка:

;quality=95&sign=b3653a543de4cedc897622c59ffbab34&type=album

У: Вы правильно расшифровали название населенного пункта. Молодцы, получайте 3 балла.




(Ответ: моряк)

(Ответ: танкист)

(Ответ : Артиллерист)

(Ответ : Десантник )

- Дюймовочка

- три поросёнка

– кот в сапогах

– золотой ключик

– кот в сапогах

- принцесса на горошине

-волк и семеро козлят

- мальчик с пальчик

- Красная Шапочка

- Незнайка на Луне

- Снежная королева

3. Заключи-тельный

5 мин

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Таким образом дети учатся работать в группе, общаться друг с другом, выражать свои мысли и идеи.

Игра по станциям способствует развитию креативного мышления у детей, поскольку они решают разнообразные задачи и задания. Можно подчеркнуть успешное сотрудничество детей, их активное участие в процессе обучения и радостное открытие новых знаний через игровую деятельность.

- Грамотой за умение анализировать, делать выводы и находить ответы награждается…

-Грамотой за активное участие в поиске и изучении информации награждается…

-Грамотой за оригинальные и нестандартные решения заданий на станциях награждается…

-Грамотой за активное участие в игре и помощь товарищам награждается…

-Грамотой за самые глубокие и всесторонние знания по всем темам награждается…

-Мы уверены, что вы и дальше будете проявлять любознательность и тягу к знаниям. Стремитесь к новым открытиям и достижениям! А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч на интересных и познавательных мероприятиях!

- Классы возвращаются на место, где объяснялись задания. Сдают маршрутные листы с заработанными баллами.

-Прощаются



Предварительный просмотр:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по станциям, которое называется «Путь к Победе». 40 минут мы будем с вами путешествовать, на каждой станции вас ждут интересные задания на различные темы. На каждой станции уже стоят наши исследователи, которые и будут проверять ваши знания, но не всё так просто. Исследователи будут оценивать не только ваши знания, но и умение правильно себя вести! Дополнительные баллы будут даваться тем командам, которые будут не только верно выполнять все задания, но и соблюдать все правила нашего путешествия. Правила будут очень простыми:

1.Каждая команда должна передвигаться строго по маршрутному листу.

2.Перед отправкой на станцию команда должна построиться парами и во время передвижения никто не должен выходить из строя.

3.На станции ВСЯ команда должен принимать участие в выполнении задания.

- Сейчас вам нужно разделиться на 5 команд, выбрать капитана и придумать название, затем представитель выйдет и получит маршрутный лист.

-Путешественники, представьтесь!

- Отлично! Мы почти готовы начинать наше путешествие. На каждой станции у вас будет ограниченное время нахождение – 5 минут. И вы можете отправляться через 3, 2, 1…

1 станция (День Космонавтики):  

-Ребята, добро пожаловать на нашу станцию! Вы попали на станцию про космос и сейчас мы с вами выполнима пару заданий.

1 задание

1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

2. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

3. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический … (метеорит)

4. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …  (спутник)

2 задание

 Перед вами макет Солнечной системы. Вам нужно узнать и назвать планету, и расположить ее в правильной последовательности от Солнца.

(Правильное расположение планет от Солнца – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Вы молодцы и справились с этим заданием! На нашей станции вы получаете 2 монетки. Отправляйтесь на следующую станцию, до скорых встреч!

2 станция (Сказочный переполох):

- Здравствуйте, ребята! перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

1 задание

Метровочка – (дюймовочка)

Три чистюли – (три поросенка)

Пёс в рукавицах – (кот в сапогах)

Ржавый замочек – (золотой ключик)

Служанка под арбузом – (принцесса на горошине) 

Лиса и 7 колобков – (волк и 7 козлят) 

Девочка с кулачок – (мальчик с пальчик) 

Синий платочек – (красная шапочка)

Знайка под землёй – (Незнайка на луне) 

Песочная служанка – (Снежная королева) 

Чистюля- (золушка)

Кубик- (колобок) 

-Отлично! Вы справились с заданием! Вы получаете 2 монетки.

3 станция (Мужество и отвага):

-Здравствуйте ребята, вы попали на следующую станцию, называется она мужество и отвага, вам нужно показать нам какие вы умные и быстрые.  Вы готовы?

1 задание

Вам нужно отгадать загадки:

Перевернутый котелок человека защитить помог. (Каска)

Своих глаз нет, а врага видеть помогает. (Бинокль)

Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет то, что это… (пулемет)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном… (корабле)

Самолет парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат – военный (летчик)

Это Солдат стреляет редко, да попадает метко… (снайпер)

Тучек нет на горизонте, а открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился… (парашют)

Молодцы! С первым заданием вы справились.

2 задание

«Самые внимательные». У меня таблички разного цвета. Если я вам показываю красный цвет - вы прыгаете, зеленый – то приседаете, синий – руки в стороны. А когда я показываю Российский флаг – вы громко кричите «Ура!». Будьте внимательны!

- Молодцы, за это задание вы получаете 2 монеты.

4 станция (Животное в словах):

-Здравствуйте, ребята, у меня для вас необычные задания. Главная ваша задача внимательно слушать и не отвлекаться. Вы готовы начать?

1 задание

Говорится слово, а ученик должен выделить из него животное:

Банка - кабан

Багаж - жаба

Колосья - лось

Кино - кони

Дудочка - удод

Осада - оса

Волна - вол

Каркас - рак

Кожух - жук

Салон - слон

Пион - пони

Зонтик – кит

2 задание «Загадки-нескладки»

-Вам нужно отгадать загадку, у которой нет рифмы.

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (Белка)

В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый… (Медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (Дятел)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый… (Крот)

Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев. Этот зверь зовется… (Заяц)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется… (Медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… (Волк)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… (Свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает… (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)

-Ребята, спасибо вам большое за активность на нашей станции! На ней вы получаете 2 монеты. Отправляйтесь дальше!

УСОВА 5 станция (Шифровальщики):

-Ребята, мы рады видеть вас на нашей станции, но, чтобы узнать её название, нужно внимательно послушать стихотворение.

Городу Ленинграду

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

-Услышав стихотворение, как вы думаете, о чём пойдет сегодня пойдет речь?

-Верно! О блокаде Ленинграда. Первое ваше задание называется «Азбука Морзе». Представьте, вы попадаете в ряды рабочей крестьянской красной армии в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.  

У: Вы правильно расшифровали название населенного пункта. Молодцы, получайте 3 балла.

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Таким образом мы поработали в группе, пообщались друг с другом, выразили свои мысли и идеи, а также еще больше сплотились. Спасибо вам за участие и хорошее настроение. Сейчас мы каждую команду хотели бы наградить грамотами.

- Грамотой за умение анализировать, делать выводы и находить ответы награждается…

-Грамотой за активное участие в поиске и изучении информации награждается…

-Грамотой за оригинальные и нестандартные решения заданий на станциях награждается…

-Грамотой за активное участие в игре и помощь товарищам награждается…

-Грамотой за самые глубокие и всесторонние знания по всем темам награждается…

-Мы уверены, что вы и дальше будете проявлять любознательность и тягу к знаниям. Стремитесь к новым открытиям и достижениям! А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч на интересных и познавательных мероприятиях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.

Цели: 1.    Привитие интереса к изучению русского языка.2.    Развитие творческих способностей.3.    Развитие фонематического слуха.4.    Ра...

конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс

внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Это наша победа!»

Тема: «Это наша победа!»Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятию спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление; соз...

Конспект внеурочного мероприятия на тему "Путь дорога"

Данное мероприятие я разработала в рамках регионального этапа конкурса "Педагог года - 2020". На этом занятии, в форме интерактивного путешествия, ребята открывают для себя мир за границами ...

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Это наша победа»

Тема: «Это наша победа!»Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятию спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление; соз...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Путь к Победе." - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Путь к Победе."Цель мероприятия: Формирование интереса к истории Родины и чувства патриотизма.Задачи мероприятия:В...