Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Путь к Победе"- 4 класс
классный час (4 класс)
Форма мероприятия | Игра по станциям |
Тема мероприятия | «Путь к Победе» |
Цель мероприятия | Формирование интереса к истории Родины и чувства патриотизма. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. |
| Развивающая: развитие у школьников творческого мышления |
| Образовательная: закрепление и обобщение знаний по истории и культуре России; формирование целостного представления о важнейших событиях и личностях отечественной истории. |
Необходимое оснащение | Презентация, маршрутные листы, листы с заданиями, грамоты. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiam_3.docx | 758.04 КБ |
tekst1.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ №152» | Студенты: Аминева Ольга , Бенова Дарья , Волкова Ксения, Кочнева Дарья , Куренкова Ксения , Усова Дарья |
Класс: 4 «В» | Методист: Корнилова Екатерина Васильевна |
Учитель: Ходыкина М. Ю. | Подпись: |
Отметка за проведение: | |
Подпись: |
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения |
|
Форма мероприятия | Игра по станциям |
Тема мероприятия | «Путь к Победе» |
Цель мероприятия | Формирование интереса к истории Родины и чувства патриотизма. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. |
Развивающая: развитие у школьников творческого мышления | |
Образовательная: закрепление и обобщение знаний по истории и культуре России; формирование целостного представления о важнейших событиях и личностях отечественной истории. | |
Необходимое оснащение | Презентация, маршрутные листы, листы с заданиями, грамоты. |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
#1054;рганизационный | 10 мин | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по станциям, которое называется «Путь к Победе ». На каждой станции вас ждут интересные задания, связанные с важными и знаменательными событиями нашей истории. На 40 минут мы с вами попадем в прошлое и вспомним о подвигах российских военных и профессиях . На каждой станции уже стоят наши исследователи, которые и будут проверять ваши знания, но не всё так просто. Исследователи будут оценивать не только ваши знания, но и умение правильно себя вести! -Дополнительные баллы будут даваться тем командам, которые будут не только верно выполнять все задания, но и соблюдать все правила нашего путешествия. Правила будут очень простыми: #1050;аждая команда должна передвигаться строго по маршрутному листу. #1055;еред отправкой на станцию команда должна построиться парами и во время передвижения никто не должен выходить из строя. #1053;а станции ВСЯ команда должен принимать участие в выполнении задания. - Сейчас ваши командиры команд подойдут ко мне и получат маршрутные листы. -У вас есть минута, чтобы придумать название вашей команды путешественников. -Путешественники, представьтесь! - Отлично! Мы почти готовы начинать наше путешествие. На каждой станции у вас будет ограниченное время нахождение – 5 минут. И вы можете отправляться через 3, 2, 1… | - Приветствуют учителей. - Настраиваются на работу. - Один из учителей подгруппы подходит и получает маршрутный лист. - Обучающиеся совместно с учителями придумывают название команды. - Обучающиеся совместно с учителями отправляются на первые станции |
2. Основной | 25 мин | 1 станция (Есть такая профессия): -Ребята, добро пожаловать на нашу станцию! Чтобы узнать название нашей станции, вам нужно отгадать загадки: 1. Бескозырка и тельняшка, 2. Берегись ты враг коварный, Мы отпор дадим врагу. Стальные, быстрыемашины Стреляют метко по врагу! 3. В бой — с целехонькою пушкой, 4. Крепкий прочный парашют -Вы молодцы и справились с этим заданием! На нашей станции вы получаете 2 балла. Отправляйтесь на следующую станцию, до скорых встреч! 2 станция (Сказочный переполох): - Здравствуйте, ребята! перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки. Метровочка - Три чистюли - Пёс в рукавицах – Ржавый замочек – Служанка под арбузом - Лиса и 7 колобков - Девочка-каланча – Синий платочек - Знайка под землёй - Песочная служанка -
-Молодцы, за это задание вы получаете 3 балла. -Здравствуйте ребята, вы попали на следующую станцию, но, чтобы узнать, как она называется и с каким праздником связана вам нужно выполнить наши задания. Вы готовы? 1. Перевернутый котелок человека защитить помог. 2. Своих глаз нет, а врага видеть помогает. 3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет то, что это … - С первым заданием вы справились молодцы. Может уже кто-то догадался как называется наша станция? - Верно, День защитника Отечества. Теперь у нас для вас 2 задание под названием «Самые внимательные». У меня таблички разного цвета. Если я вам показываю красный цвет - вы прыгаете, зеленый – то приседаете, синий – руки в стороны. А когда я показываю Российский флаг – вы громко кричите «Ура!». Будьте внимательны! - Молодцы, за это задание вы получаете 3 монеты. 4 станция (Сила и нежность): -Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей станции, послушайте стихотворение и скажите на какой вы станции? В марте день волшебный есть, Радостью наполнен весь, Это праздник наших мам, Что любовь приносят нам. Мы за ласку и заботу, Ежедневную работу Мамам добрым и родным Всем спасибо говорим! - Верно, мы на станции 8 марта – международный женский день. -Ваша задача креативно сфотографироваться для ваших мам, бабушек. У нас есть различные аксессуары, которые пригодятся вам для фото. Также вы можете повторить фото героев из мультфильмов, если не можете придумать, как вам креативно сфотографироваться.
5 станция (Шифровальщики): -Ребята, мы рады видеть вас на нашей станции, но, чтобы узнать её название, нужно внимательно послушать стихотворение. Городу Ленинграду Голод и холод. Война и разруха. Сильный был город, Не падал он духом! Дыхание смерти было повсюду, Но выжили, выжили люди! Блокадный паёк, Стакан кипятка. Вот жизни глоток, Потом темнота. А город прорвался! А город воскрес! А город остался! Никуда не исчез! -Услышав стихотворение, как вы думаете, о чём пойдет сегодня пойдет речь? -Верно! О блокаде Ленинграда. Первое ваше задание называется «Азбука Морзе». Представьте, вы попадаете в ряды рабочей крестьянской красной армии в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт. Расшифруйте сообщение: Подсказка:
У: Вы правильно расшифровали название населенного пункта. Молодцы, получайте 3 балла. | (Ответ: моряк) (Ответ: танкист) (Ответ : Артиллерист) (Ответ : Десантник ) - Дюймовочка - три поросёнка – кот в сапогах – золотой ключик – кот в сапогах - принцесса на горошине -волк и семеро козлят
- мальчик с пальчик - Красная Шапочка - Незнайка на Луне - Снежная королева |
3. Заключи-тельный | 5 мин | -Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Таким образом дети учатся работать в группе, общаться друг с другом, выражать свои мысли и идеи. Игра по станциям способствует развитию креативного мышления у детей, поскольку они решают разнообразные задачи и задания. Можно подчеркнуть успешное сотрудничество детей, их активное участие в процессе обучения и радостное открытие новых знаний через игровую деятельность. - Грамотой за умение анализировать, делать выводы и находить ответы награждается… -Грамотой за активное участие в поиске и изучении информации награждается… -Грамотой за оригинальные и нестандартные решения заданий на станциях награждается… -Грамотой за активное участие в игре и помощь товарищам награждается… -Грамотой за самые глубокие и всесторонние знания по всем темам награждается… -Мы уверены, что вы и дальше будете проявлять любознательность и тягу к знаниям. Стремитесь к новым открытиям и достижениям! А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч на интересных и познавательных мероприятиях! | - Классы возвращаются на место, где объяснялись задания. Сдают маршрутные листы с заработанными баллами. -Прощаются |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по станциям, которое называется «Путь к Победе». 40 минут мы будем с вами путешествовать, на каждой станции вас ждут интересные задания на различные темы. На каждой станции уже стоят наши исследователи, которые и будут проверять ваши знания, но не всё так просто. Исследователи будут оценивать не только ваши знания, но и умение правильно себя вести! Дополнительные баллы будут даваться тем командам, которые будут не только верно выполнять все задания, но и соблюдать все правила нашего путешествия. Правила будут очень простыми:
1.Каждая команда должна передвигаться строго по маршрутному листу.
2.Перед отправкой на станцию команда должна построиться парами и во время передвижения никто не должен выходить из строя.
3.На станции ВСЯ команда должен принимать участие в выполнении задания.
- Сейчас вам нужно разделиться на 5 команд, выбрать капитана и придумать название, затем представитель выйдет и получит маршрутный лист.
-Путешественники, представьтесь!
- Отлично! Мы почти готовы начинать наше путешествие. На каждой станции у вас будет ограниченное время нахождение – 5 минут. И вы можете отправляться через 3, 2, 1…
1 станция (День Космонавтики):
-Ребята, добро пожаловать на нашу станцию! Вы попали на станцию про космос и сейчас мы с вами выполнима пару заданий.
1 задание
1. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
2. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
3. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … (метеорит)
4. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (спутник)
2 задание
Перед вами макет Солнечной системы. Вам нужно узнать и назвать планету, и расположить ее в правильной последовательности от Солнца.
(Правильное расположение планет от Солнца – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Вы молодцы и справились с этим заданием! На нашей станции вы получаете 2 монетки. Отправляйтесь на следующую станцию, до скорых встреч!
2 станция (Сказочный переполох):
- Здравствуйте, ребята! перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.
1 задание
Метровочка – (дюймовочка)
Три чистюли – (три поросенка)
Пёс в рукавицах – (кот в сапогах)
Ржавый замочек – (золотой ключик)
Служанка под арбузом – (принцесса на горошине)
Лиса и 7 колобков – (волк и 7 козлят)
Девочка с кулачок – (мальчик с пальчик)
Синий платочек – (красная шапочка)
Знайка под землёй – (Незнайка на луне)
Песочная служанка – (Снежная королева)
Чистюля- (золушка)
Кубик- (колобок)
-Отлично! Вы справились с заданием! Вы получаете 2 монетки.
3 станция (Мужество и отвага):
-Здравствуйте ребята, вы попали на следующую станцию, называется она мужество и отвага, вам нужно показать нам какие вы умные и быстрые. Вы готовы?
1 задание
Вам нужно отгадать загадки:
Перевернутый котелок человека защитить помог. (Каска)
Своих глаз нет, а врага видеть помогает. (Бинокль)
Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет то, что это… (пулемет)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном… (корабле)
Самолет парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат – военный (летчик)
Это Солдат стреляет редко, да попадает метко… (снайпер)
Тучек нет на горизонте, а открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился… (парашют)
Молодцы! С первым заданием вы справились.
2 задание
«Самые внимательные». У меня таблички разного цвета. Если я вам показываю красный цвет - вы прыгаете, зеленый – то приседаете, синий – руки в стороны. А когда я показываю Российский флаг – вы громко кричите «Ура!». Будьте внимательны!
- Молодцы, за это задание вы получаете 2 монеты.
4 станция (Животное в словах):
-Здравствуйте, ребята, у меня для вас необычные задания. Главная ваша задача внимательно слушать и не отвлекаться. Вы готовы начать?
1 задание
Говорится слово, а ученик должен выделить из него животное:
Банка - кабан
Багаж - жаба
Колосья - лось
Кино - кони
Дудочка - удод
Осада - оса
Волна - вол
Каркас - рак
Кожух - жук
Салон - слон
Пион - пони
Зонтик – кит
2 задание «Загадки-нескладки»
-Вам нужно отгадать загадку, у которой нет рифмы.
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Белка)
В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый… (Медведь)
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел)
Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… (Крот)
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев. Этот зверь зовется… (Заяц)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется… (Медведь)
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Волк)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Свинья)
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает… (Обезьяна)
Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)
-Ребята, спасибо вам большое за активность на нашей станции! На ней вы получаете 2 монеты. Отправляйтесь дальше!
УСОВА 5 станция (Шифровальщики):
-Ребята, мы рады видеть вас на нашей станции, но, чтобы узнать её название, нужно внимательно послушать стихотворение.
Городу Ленинграду
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез!
-Услышав стихотворение, как вы думаете, о чём пойдет сегодня пойдет речь?
-Верно! О блокаде Ленинграда. Первое ваше задание называется «Азбука Морзе». Представьте, вы попадаете в ряды рабочей крестьянской красной армии в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.
У: Вы правильно расшифровали название населенного пункта. Молодцы, получайте 3 балла.
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Таким образом мы поработали в группе, пообщались друг с другом, выразили свои мысли и идеи, а также еще больше сплотились. Спасибо вам за участие и хорошее настроение. Сейчас мы каждую команду хотели бы наградить грамотами.
- Грамотой за умение анализировать, делать выводы и находить ответы награждается…
-Грамотой за активное участие в поиске и изучении информации награждается…
-Грамотой за оригинальные и нестандартные решения заданий на станциях награждается…
-Грамотой за активное участие в игре и помощь товарищам награждается…
-Грамотой за самые глубокие и всесторонние знания по всем темам награждается…
-Мы уверены, что вы и дальше будете проявлять любознательность и тягу к знаниям. Стремитесь к новым открытиям и достижениям! А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч на интересных и познавательных мероприятиях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.
Цели: 1. Привитие интереса к изучению русского языка.2. Развитие творческих способностей.3. Развитие фонематического слуха.4. Ра...
конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс
внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...
Конспект внеклассного мероприятия "Великая Отечественная война - день Победы" 2 класс
План-конспект занятия...
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Это наша победа!»
Тема: «Это наша победа!»Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятию спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление; соз...
Конспект внеурочного мероприятия на тему "Путь дорога"
Данное мероприятие я разработала в рамках регионального этапа конкурса "Педагог года - 2020". На этом занятии, в форме интерактивного путешествия, ребята открывают для себя мир за границами ...
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Это наша победа»
Тема: «Это наша победа!»Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятию спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление; соз...
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Путь к Победе." - 4 класс
Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Путь к Победе."Цель мероприятия: Формирование интереса к истории Родины и чувства патриотизма.Задачи мероприятия:В...