Конспект внеурочного мероприятия на тему "Путь дорога"
план-конспект занятия (2 класс)

Чечина Татьяна Александровна

Данное мероприятие я разработала в рамках регионального этапа конкурса "Педагог года - 2020". На этом занятии, в форме интерактивного путешествия, ребята открывают для себя мир за границами их восприятия. На примере из жизни знакомых сказочных героев они узнают о том, что любое путешествие должно иметь цель. А для её достижения нужно обладать не только знаниями, но и важными нравственными качествами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur._meropriyatie_put-doroga.odt15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеурочное мероприятие во 2 классе

Конкурс «Учитель Подмосковья» Регион

Направление: духовно-нравственное

Тема: Путь-дорога

Цель: создание условий для обобщения жизненных наблюдений обучающихся о роли дороги в жизни человека и его судьбе; содействовать развитию осознания личностной значимости учебного материала для каждого ребёнка.

Планируемые образовательные результаты:

- личностные:   воспитание эмоционально-нравственной отзывчивости; осознание личной ответственности за свой нравственный выбор на основе исторического и культурного опыта;

- метапредметные:  овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

-предметные: знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества.

Оборудование, используемое на уроке: персональный компьютер, мультимедийный проектор, электронная доска.

Образовательные ресурсы: карточки для работы в паре и группе.


Ход занятия

  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Т.А. Я приехала к вам в гости из посёлка  Снегири г.о.Истра. О чём вам напомнило название моего посёлка? А вот герб нашей школы. А ведь символом вашего города тоже является птица. Какая? Герб г. Серпухов. Но не только это объединяет нас с вами. Пока это моя тайна… Кто из вас любит тайны? А знаете ли вы, во что превращается тайна, если ей поделиться? Это уже будет наш с вами секрет.

  1. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Разгадка к моей тайне в этой шкатулке…

Здесь хранятся предметы, которые объединяет общее понятие.

1. Клубок (сказочный)   2. Компас   3. Карта

(Дети выдвигают свои версии…) Среди ваших ответов, конечно же, был правильный.

- Отгадку вы получите в видеоролике. (Просмотр ролика)

- Что объединяет все эти картинки? (Дорога)

- Вспомним, какие дороги вы увидели? Автомобильные и… пешеходные, узкие и… широкие, зимние и… летние, осенние и… весенние, грунтовые и… асфальтовые, новые и… старые.   Карточка у учителя  (дорога)

- А какая дорога вам по душе? Почему?

- Сегодня мы и поговорим о дорогах? Часто в дороге люди поют, так родилось множество дорожных песен. Одну из них вы сейчас услышите. В словах этой песни прячется главное слово в теме нашего занятия, которое является синонимом слова «дорога». («Если с другом вышел в путь»).

 Часто так и говорят Путь-дорога.

- Как называют людей, которые отправляются в путь? (Путники, путешественники) Картинка путника на эл.доске

  1. Открытие нового знания

1. Целеполагание (Работа с карточками в группе)

- Какой бы вы задали вопрос человеку, который собрался в путь?

- У каждого путника своя цель. А вот какая и как её достичь? На этот вопрос мы и будем искать ответ сегодня. (Целеполагание)

 - А помогут нам в этом разобраться опытные путешественники. А кто они, угадайте… (На доске появляются картинки сказок «Снежная Королева», «Красная Шапочка», «Колобок», «Лягушка-путешественница», «Доктор Айболит», «Гуси-лебеди»).

  • У каждого ли героя этих сказок была цель путешествия? (У Колобка не было). Что с ним случилось? Почему?
  •  Наши предки не отправлялись в дальнюю дорогу без благословения родителей, священника. Почему?

2. Раскрытие темы

  • Путь и путать на Руси были родственными словами. В пути легко заблудиться, он полон опасностей.
  • Герои сказок подскажут нам что помогает достичь цели, а что может помешать:
  1. Кто является путешественником?
  2. Какова цель путешествия?

3. Достиг ли герой своей цели? Один или с чьей-то помощью?

4. Что помогло преодолеть трудности (или что помешало)?

«Снежная Королева» - Цель: Спасение Кая, благодаря любви.

«Красная Шапочка» - Цель: Встреча с бабушкой, благодаря благословению мамы, помешало непослушание  дочери.

«Лягушка-путешественница» - Цель: Побывать в жарких странах, помешала самонадеянность.

«Доктор Айболит» - Цель: Помощь больным животным, благодаря доброте.

«Гуси-лебеди» - Цель: Спасение себя, благодаря взаимопомощи.

  1. Первичное закрепление

- Какой же нам выбрать путь? Давайте обратимся к опытному путнику за советом. (На доске картина «Витязь на распутье»)

  • Кто это? Кто такой богатырь? (Воин)
  • Какова цель его пути? (Защищать Родину)
  • Почему он остановился?
  • Кто знает, что написано на дорожном камне? (Прямо пойдёшь — убитым будешь. Направо пойдёшь — женатым будешь. Налево пойдёшь — богатым будешь.)
  • От чего будет зависеть его выбор? (от цели)
  • Какой путь выбрал богатырь? Почему?
  • Можно ли сказать, что эта дорога — дорога его жизни. Наша жизнь похожа на дорогу. Каждый идёт к своей цели, но у этих целей должно быть что-то общее. Посмотрите видеоролик и подумайте. Дорога Добра.
  • А почему, это тема уже другого занятия.
  1. Обобщение знаний

- Много трудностей может быть в дороге, знайте, что вы никогда не одиноки. У каждого из вас есть Ангел-хранитель, который оберегает, утешает и даже даёт советы. Как же их услышать, спросите вы?

Он говорит с нами через наше сердце и мысли.

  1. Рефлексия

- Кто сумел понять мою тайну, которая объединила нас с вами сегодня?

- У каждого из вас есть карточка с изображением дороги, подумайте, что нужно иметь человеку в начале пути, чтобы достичь цели и какой должна быть цель?

- Что вам понравилось на занятии?

- О чём будете помнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс...

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...

Конспект внеурочного мероприятия "Екатеринодар-град казачий"

Конспект внеурочного мероприятия "Екатеринодар-град казачий"...

конспект внеурочного мероприятия "берегите природу" в гостях у панды

«Берегите природу!»Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнят...

Конспект внеурочного мероприятия "Дорога в театр"

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»          Конспект по внеурочной деятельности на тему:«Дорога в театр»...

Конспект внеклассного мероприятия «Царскосельская железная дорога».

Внеклассное мероприятие к 185-летию российских железных дорог.Целью мероприятия является познакомить детей с историей строительства и открытия первой железной дороги в России.ЗАДАЧИ:Расширять кругозор...