Конспект внеурочного мероприятия на тему "Путь дорога"
план-конспект занятия (2 класс)
Данное мероприятие я разработала в рамках регионального этапа конкурса "Педагог года - 2020". На этом занятии, в форме интерактивного путешествия, ребята открывают для себя мир за границами их восприятия. На примере из жизни знакомых сказочных героев они узнают о том, что любое путешествие должно иметь цель. А для её достижения нужно обладать не только знаниями, но и важными нравственными качествами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._meropriyatie_put-doroga.odt | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеурочное мероприятие во 2 классе
Конкурс «Учитель Подмосковья» Регион
Направление: духовно-нравственное
Тема: Путь-дорога
Цель: создание условий для обобщения жизненных наблюдений обучающихся о роли дороги в жизни человека и его судьбе; содействовать развитию осознания личностной значимости учебного материала для каждого ребёнка.
Планируемые образовательные результаты:
- личностные: воспитание эмоционально-нравственной отзывчивости; осознание личной ответственности за свой нравственный выбор на основе исторического и культурного опыта;
- метапредметные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;
-предметные: знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества.
Оборудование, используемое на уроке: персональный компьютер, мультимедийный проектор, электронная доска.
Образовательные ресурсы: карточки для работы в паре и группе.
Ход занятия
- Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Т.А. Я приехала к вам в гости из посёлка Снегири г.о.Истра. О чём вам напомнило название моего посёлка? А вот герб нашей школы. А ведь символом вашего города тоже является птица. Какая? Герб г. Серпухов. Но не только это объединяет нас с вами. Пока это моя тайна… Кто из вас любит тайны? А знаете ли вы, во что превращается тайна, если ей поделиться? Это уже будет наш с вами секрет.
- Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Разгадка к моей тайне в этой шкатулке…
Здесь хранятся предметы, которые объединяет общее понятие.
1. Клубок (сказочный) 2. Компас 3. Карта
(Дети выдвигают свои версии…) Среди ваших ответов, конечно же, был правильный.
- Отгадку вы получите в видеоролике. (Просмотр ролика)
- Что объединяет все эти картинки? (Дорога)
- Вспомним, какие дороги вы увидели? Автомобильные и… пешеходные, узкие и… широкие, зимние и… летние, осенние и… весенние, грунтовые и… асфальтовые, новые и… старые. Карточка у учителя (дорога)
- А какая дорога вам по душе? Почему?
- Сегодня мы и поговорим о дорогах? Часто в дороге люди поют, так родилось множество дорожных песен. Одну из них вы сейчас услышите. В словах этой песни прячется главное слово в теме нашего занятия, которое является синонимом слова «дорога». («Если с другом вышел в путь»).
Часто так и говорят Путь-дорога.
- Как называют людей, которые отправляются в путь? (Путники, путешественники) Картинка путника на эл.доске
- Открытие нового знания
1. Целеполагание (Работа с карточками в группе)
- Какой бы вы задали вопрос человеку, который собрался в путь?
- У каждого путника своя цель. А вот какая и как её достичь? На этот вопрос мы и будем искать ответ сегодня. (Целеполагание)
- А помогут нам в этом разобраться опытные путешественники. А кто они, угадайте… (На доске появляются картинки сказок «Снежная Королева», «Красная Шапочка», «Колобок», «Лягушка-путешественница», «Доктор Айболит», «Гуси-лебеди»).
- У каждого ли героя этих сказок была цель путешествия? (У Колобка не было). Что с ним случилось? Почему?
- Наши предки не отправлялись в дальнюю дорогу без благословения родителей, священника. Почему?
2. Раскрытие темы
- Путь и путать на Руси были родственными словами. В пути легко заблудиться, он полон опасностей.
- Герои сказок подскажут нам что помогает достичь цели, а что может помешать:
- Кто является путешественником?
- Какова цель путешествия?
3. Достиг ли герой своей цели? Один или с чьей-то помощью?
4. Что помогло преодолеть трудности (или что помешало)?
«Снежная Королева» - Цель: Спасение Кая, благодаря любви.
«Красная Шапочка» - Цель: Встреча с бабушкой, благодаря благословению мамы, помешало непослушание дочери.
«Лягушка-путешественница» - Цель: Побывать в жарких странах, помешала самонадеянность.
«Доктор Айболит» - Цель: Помощь больным животным, благодаря доброте.
«Гуси-лебеди» - Цель: Спасение себя, благодаря взаимопомощи.
- Первичное закрепление
- Какой же нам выбрать путь? Давайте обратимся к опытному путнику за советом. (На доске картина «Витязь на распутье»)
- Кто это? Кто такой богатырь? (Воин)
- Какова цель его пути? (Защищать Родину)
- Почему он остановился?
- Кто знает, что написано на дорожном камне? (Прямо пойдёшь — убитым будешь. Направо пойдёшь — женатым будешь. Налево пойдёшь — богатым будешь.)
- От чего будет зависеть его выбор? (от цели)
- Какой путь выбрал богатырь? Почему?
- Можно ли сказать, что эта дорога — дорога его жизни. Наша жизнь похожа на дорогу. Каждый идёт к своей цели, но у этих целей должно быть что-то общее. Посмотрите видеоролик и подумайте. Дорога Добра.
- А почему, это тема уже другого занятия.
- Обобщение знаний
- Много трудностей может быть в дороге, знайте, что вы никогда не одиноки. У каждого из вас есть Ангел-хранитель, который оберегает, утешает и даже даёт советы. Как же их услышать, спросите вы?
Он говорит с нами через наше сердце и мысли.
- Рефлексия
- Кто сумел понять мою тайну, которая объединила нас с вами сегодня?
- У каждого из вас есть карточка с изображением дороги, подумайте, что нужно иметь человеку в начале пути, чтобы достичь цели и какой должна быть цель?
- Что вам понравилось на занятии?
- О чём будете помнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс...
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Конспект внеурочного мероприятия "Екатеринодар-град казачий"
Конспект внеурочного мероприятия "Екатеринодар-град казачий"...
конспект внеурочного мероприятия "берегите природу" в гостях у панды
«Берегите природу!»Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнят...
Конспект внеурочного мероприятия "Дорога в театр"
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект по внеурочной деятельности на тему:«Дорога в театр»...
Конспект внеклассного мероприятия «Царскосельская железная дорога».
Внеклассное мероприятие к 185-летию российских железных дорог.Целью мероприятия является познакомить детей с историей строительства и открытия первой железной дороги в России.ЗАДАЧИ:Расширять кругозор...