Конспект внеклассного мероприятия "Великая Отечественная война - день Победы" 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Круг общения
Тема: «Великая Отечественная Война»
Цели деятельности учителя: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне; показать значение Великой Отечественной войны и роль детей в защите города.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг.момент Приветствие | ≈ 3 | - Меня зовут Владимир Алексеевич, и сегодня я проведу у вас круг общения. - Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | Отвечать на вопросы, настраиваться на урок. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2. | Мотивационный Сообщение темы урока Работа со словарём | ≈ 5 | - Сегодня мы поведем с вами доверительный разговор. А вам интересно о чём? (Звучит песня «Священная война») -Конечно же, мы поговорим о войне, о Великой о Отечественной Войне. Итак, кто может назвать тему нашего занятия? («ВОВ» ) - Война — жесточе нету слова. Война — печальней нету слова. Война — святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Ещё не может быть и нет. -Так что же такое война? Как вы думаете? Давайте обратимся за помощью к словарю. Найдите значение слова ВОЙНА и прочитайте его. Война́ — конфликт между политическими образованиями — государствами, племенами, политическими группировками и так далее, — происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами. | Слушать песню. Отвечать на вопросы. Работать со словарем. Выбирать необходимую информацию. | П: осуществляют по словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания П: обобщают. |
3. | Работа по теме урока. Устный: Беседа | ≈ 20 | - У нас юбилейный год – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашистской Германией, на пороге 70-летия со дня Победы. - Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом ромашки в поле. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.( Пауза) - Запомните эту дату! Сорок первый – начало войны, -Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. -Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. -Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду. | Слушать учителя.
| П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Р: осмысляют уч. материал; Р: принимают и сохраняют уч. задачу Л.: ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных; |
4. | Физкультминутка
| ≈2 | -А теперь мы отдохнём - физминутку проведём! Повторяем движения. | Повторять движения. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
5. | Работа по теме урока. Продолжение. Устный: беседа Уст.: Беседа | ≈10 | -Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет! -И сейчас я бы хотел прочитать вам стихотворение Эдуарда Асадова Письмо с фронта Мама! Тебе эти строки пишу я, Тебе посылаю сыновний привет, Тебя вспоминаю, такую родную, Такую хорошую — слов даже нет! Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку, Немного лентяя и вечно не в срок Бегущего утром с портфелем под мышкой, Свистя беззаботно, на первый урок. Грустила ты, если мне физик, бывало, Суровою двойкой дневник «украшал», Гордилась, когда я под сводами зала Стихи свои с жаром ребятам читал. Мы были беспечными, глупыми были, Мы все, что имели, не очень ценили, А поняли, может, лишь тут, на войне: Приятели, книжки, московские споры - Все — сказка, все в дымке, как снежные горы… Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне! Сейчас передышка. Сойдясь у опушки, Застыли орудья, как стадо слонов, И где-то по-мирному в гуще лесов, Как в детстве, мне слышится голос кукушки… За жизнь, за тебя, за родные края Иду я навстречу свинцовому ветру. И пусть между нами сейчас километры - Ты здесь, ты со мною, родная моя! В холодной ночи, под неласковым небом, Склонившись, мне тихую песню поешь И вместе со мною к далеким победам Солдатской дорогой незримо идешь. И чем бы в пути мне война ни грозила, Ты знай, я не сдамся, покуда дышу! Я знаю, что ты меня благословила, И утром, не дрогнув, я в бой ухожу! -Наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли. -Победа была близка! -30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине столице Германии Знамя Победы. -9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы. -9 мая с мамами и папами сходите к памятникам нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы. | Слушать учителя. Слушать стихотворение. . Слушать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
6 | « Рефлексия». Итог урока Уст.: фронтальный опрос | ≈ 5 | – О чем мы говорили с вами на нашем занятии? Чему оно было посвящено? – Что нового о войне узнали в процессе работы? – Классный час хочется закончить словами Роберта Рождественского: «Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека Люди! Покуда сердца стучатся, - - Надеюсь, сегодняшнее наше занятие было интересным, нужным и полезным. Мы рассмотрели очень важные вопросы, которые всегда волновали, привлекали внимание, были, остаются и будут основными нравственными ценностями людей. | Систематизировать полученную информацию. Строить речевые высказывания. Делать вывод. | П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. "Отечественная война 1812 г."
Проектная деятельность учащихся 1-ого класса в рамках школьной недели краеведения, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года.Презентация по теме проекта.Результаты учебной и внеучебной детел...
Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»
Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...
урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения
На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...
конспект урока "Великая Отечественная Война"
Разработка посвящена изучению темы «Великая Отечественная Война» по окружающему миру в 4 классе. На уроке дети знакомятся с основными событиями ВОВ. Урок разбит на 3 этапа, что актуа...
Конспект внеклассного мероприятия «Международный женский день» 4 класс
Цели: ознакомление с историей возникновения праздника 8 марта изучение роли женщин в обществе в прошлом и в настоящее время; формирование коллективных качеств; развитие т...
Конспект внеклассного мероприятия "Международный женский день" 4 класс
Конспект внеклассного мероприятия«Международный женский день» Цели: ознакомление с историей возникновения праздника 8 марта изучение роли женщин в обществе в прошлом ...
Конспект урока "Великая Отечественная война"
Конспект урока по окружающему миру по теме«Великая Отечественная война»Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: формировать представление о событиях Великой Отечественн...