Конспект классного часа по теме: "Всемирный фестиваль молодежи" - 4 класс
классный час (4 класс)

Форма мероприятия: классный час

Тема: «Всемирный фестиваль молодежи»

Цель: познакомить обучающихся с предстоящим Всемирным фестивалем молодёжи, раскрыть его значение, как возможности установления диалога между молодыми людьми разных стран для созидания мирного будущего, взаимного обогащения культурами и традициями разных народов, воспитание гражданственности и патриотизма.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirny_festival_molodezhi.docx26.34 КБ
Файл tekst2.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

 


Конспект классного часа

«Всемирный фестиваль молодежи»

Выполнили

студенты 24 группы

Волкова Ксения, Кочнева Дарья

Проведение: 26.02.2024

Проверил: _____________________________

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: 26.02.2024

ФИО учителя:

Класс: 4в

Тема: «Всемирный фестиваль молодежи»

Цель: познакомить обучающихся с предстоящим Всемирным фестивалем молодёжи, раскрыть его значение, как возможности установления диалога между молодыми людьми разных стран для созидания мирного будущего, взаимного обогащения культурами и традициями разных народов, воспитание гражданственности и патриотизма.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный этап

5 минут

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный день, чтобы покорять вершины и исполнять свои мечты. Давайте повернемся к соседу по парте и пожелаем ему хорошего дня.

Так же нам бы хотелось, чтобы каждый из вас соблюдал дисциплину. На доске вы можете увидеть 3 цветка, каждый цветок отвечает за определенный ряд. Если кто-то будет шуметь и не слушать, то ряд автоматически лишается одного лепестка. В конце урока мы посмотри какой ряд был самым тихим и наградим его.

На классном часе у нас сегодня будет необычная и познавательная тема. Мы узнаем про яркое и масштабное мировое событие, которое через несколько дней пройдёт в нашей стране.

Но чтобы нам узнать, про что мы будем сегодня говорить, давайте посмотрим видео фрагмент. Смотрите видео внимательно, ведь в нем есть подсказка (просмотр видео).

Как вы думаете какая тема классного часа будет сегодня?

Ответ обучающихся. Всемирный фестиваль молодежи.

Учитель. Верно. А теперь давайте поставим с вами цель, для этого посмотрите на слайд, как вы можете заметить есть предложение, но слова в нем стоят в хаотичном и неправильном порядке. Вам нужно составить и прочитать цель нашего классного часа.

Ответ обучающихся. Познакомиться с предстоящим Всемирным фестивалем молодёжи и раскрыть его значение.

Учитель. Правильно.

2. Основной этап

30 минут

Учитель. Ребята, давайте рассмотрим фотографии и подумаем какое событие на них представлено? Объясните.

Ответ обучающихся. Встреча гостей с хлебом и солью.

Учитель. Верно, именно такая традиция издавна сложилась на Руси, а хлеб с солью стал символом радушной, гостеприимной, или как ещё говорят, хлебосольной России.  Всемирный фестиваль молодёжи, который откроется 1 марта на федеральной территории «Сириус» под девизом «Начнём будущее вместе!». Соберется молодёжь из 188 стран, чтобы обсудить важные для всего мира вопросы.

Первый Всемирный фестиваль молодёжи состоялся в Праге в 1947 году. После окончания Второй мировой войны стало очевидно, что сохранить мир возможно только объединившись всем вместе. Наша страна на протяжении всех лет активно поддерживает идею международного молодёжного движения. Трижды Всемирный фестиваль молодёжи проходил в нашей стране. В этом году мы встречаем молодёжные делегации со всего мира в 4 раз!

Россия всегда радушно и радостно принимает гостей. Издавна в нашей стране сложились традиции гостеприимства, которые подчёркивали уважительное отношение к гостю, и об этом сложили в народе много пословиц.

Давайте же узнаем какие пословицы существуют про гостеприимство.

Парная работа «Восстановите пословицы».

Ваша задача соединить начало и окончание пословицы. При выполнении задания важно обратить внимание на толкование смысла и объяснить значения выражения.

Добрый гость всегда в пору. (Смысл пословицы: эта пословица означает, что хороший и вежливый гость всегда приветствуется и ожидается в любое время.)

Кто празднику рад, тот гостей созывает. (Смысл пословицы: эта пословица говорит нам о том, что некоторые люди, даже будучи в стесненных обстоятельствах отлично встречают гостей.)

Много гостей – много новостей. (Смысл пословицы: эта пословица означает, что когда у вас много гостей, то вы можете узнать много нового о мире, обществе и других людях.)

Для доброго гостя и ворота настежь. (Смысл пословицы: эта пословица говорит о том, что мы должны проявлять гостеприимство и доброту к людям, особенно к тем, кто для нас важен.)

Ответ обучающихся. Объясняют смысл пословицы.

Учитель. Спасибо за ваши ответы, вы совершенно верно дали толкование пословицам. И ведь действительно сочетание внимания и уважения к путникам и гостям говорит о том, что хлебосольный человек никогда не узнает одиночества, а его дом никогда не будет пустым. Наша страна открыта для общения с народами стран, любит и умеет встречать гостей.

Давайте проведем физминутку.

Учитель. Очень важно организовать общение с другими странами, знакомиться друг с другом и делиться новыми знаниями, интересными открытиями и своими традициями. Именно в этом и заключается основная цель Всемирного фестиваля молодёжи — укрепление взаимосвязи между молодыми ребятами из разных стран мира.

Давайте посмотрим видео фрагмент и ответим на такой вопрос «Чему будут посвящены мероприятия Фестиваля?»

Ответ обучающихся. Традициям народа России, науке, искусству, и спорту.

Учитель. Верно! Фестиваль – это всегда взаимное обогащение культурами и традициями разных народов.

Групповая работа. Сейчас вам нужно будет разделиться на 5 групп. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе.

Ответ обучающихся. Не отвлекаться, выслушивать мнение каждого, обсуждать и советоваться.

Учитель. Каждой группе будут даны вопросы. Вам нужно посовещаться и ответить на них, кратко записав на обратной стороне листа свой ответ. Потом один представитель каждой группы выйдет и представит нам свой мини рассказ.

Вопросы

1 группа. О каких открытиях вы бы рассказали гостям Фестиваля? Почему? Назовите трёх учёных и их изобретения, о которых важно рассказать всеми миру.

2 группа. Во время Фестиваля иностранные участники привезут в дар книги российских классиков, изданных на их родных языках. А какую книгу вы бы подарили нашим гостям, чтобы они увезли её с собой? Объясните свой выбор.

3 группа. Какие виды спорта вам нравятся? В каких спортивных секциях вы занимаетесь? О каких выдающихся спортсменах вы бы рассказали нашим гостям на Фестивале? Согласны ли вы с выражением «Спорт – норма жизни», объясните почему.

4 группа. Представьте, что вам необходимо рассказать о самом красивом месте нашей страны. О чём бы вы рассказали? Какие города вы бы посоветовали посетить нашим гостям? Объясните, почему.

5 группа. Представьте, что вам необходимо рассказать о том, как вы учитесь, друзьям из других стран. Что бы вы рассказали о нашей школе, учебных предметах и занятиях? Расскажите.

Учитель. Фестивали предоставляют молодежи возможность обсуждать социальные, культурные и политические вопросы, обмениваться идеями и опытом для общего блага. Россия – страна с богатым опытом взаимодействия различных национальностей и культур, наша страна – это яркий пример единства в многообразии. И этот опыт особенно ценен сегодня, когда мир раздирают противоречия и конфликты. И мы готовы им делиться. Мы готовы показать всему миру, что Россия открыта для всех, кто готов строить справедливый и многополярный мир.

А также у каждого фестиваля есть свой талисман. И всемирный фестиваль молодежи не исключение. Как вы думаете кто бы мог стать талисманом этого фестиваля? Кто олицетворяет добро и всегда верит в лучшее? Подсказка это всеми известный герой из мультика.

Ответ обучающихся. Чебурашка.

Учитель.  А как вы думаете, почему именно Чебурашку выбрали

талисманом Фестиваля?  

Ответ обучающихся.

Учитель. Верно. Этот символ несёт основные ценности Фестиваля: всеобщее взаимное уважение и дружелюбие, которые не зависят от происхождения, национальности, религии, культуры человека. Он забавный, но смелый и решительный. Он несёт справедливость и надежду на будущее. А еще Чебурашка - это символ того, что нет силы выше дружбы.

Мы с вами сегодня увидели, что атмосфера и содержание предстоящего фестиваля способны вдохновить молодое поколение на активное участие в развитии молодежного сотрудничества, в реализации совместных международных проектов во благо нашей страны и всего мира. И нет никаких сомнений, что все получится – будущее в надёжных руках молодежи!

3. Заключительный этап

5 минут

 Учитель. Наш классный час подходит к концу. Давайте же вспомним тему нашего урока.

Ответ обучающихся. Всемирный фестиваль молодежи.

Учитель. Какую цель мы ставили перед собой в начале?

Ответ обучающихся. Познакомиться с предстоящим Всемирным фестивалем молодёжи и раскрыть его значение.

Учитель. Добились ли мы поставленной цели?

Ответ обучающихся. Да.

Учитель. А теперь давайте подведем итоги по дисциплине. Какой же ряд был самым тихим и спокойным. (Награждаем наклейками самый лучший ряд). Спасибо, вам, за классный час!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный день, чтобы покорять вершины и исполнять свои мечты. Давайте повернемся к соседу по парте и пожелаем ему хорошего дня.

Так же нам бы хотелось, чтобы каждый из вас соблюдал дисциплину. На доске вы можете увидеть 3 цветка, каждый цветок отвечает за определенный ряд. Если кто-то будет шуметь и не слушать, то ряд автоматически лишается одного лепестка. В конце урока мы посмотри какой ряд был самым тихим и наградим его.

На классном часе у нас сегодня будет необычная и познавательная тема. Мы узнаем про яркое и масштабное мировое событие, которое через несколько дней пройдёт в нашей стране.

Но чтобы нам узнать, про что мы будем сегодня говорить, давайте посмотрим видео фрагмент. Смотрите видео внимательно, ведь в нем есть подсказка (просмотр видео).

Как вы думаете какая тема классного часа будет сегодня?

Верно. А теперь давайте поставим с вами цель, для этого посмотрите на слайд, как вы можете заметить есть предложение, но слова в нем стоят в хаотичном и неправильном порядке. Вам нужно составить и прочитать цель нашего классного часа.                                      Учитель. Правильно.

Ребята, давайте рассмотрим фотографии и подумаем какое событие на них представлено? Объясните.

Верно, именно такая традиция издавна сложилась на Руси, а хлеб с солью стал символом радушной, гостеприимной, или как ещё говорят, хлебосольной России.  Всемирный фестиваль молодёжи, который откроется 1 марта на федеральной территории «Сириус» под девизом «Начнём будущее вместе!». Соберется молодёжь из 188 стран, чтобы обсудить важные для всего мира вопросы.

Первый Всемирный фестиваль молодёжи состоялся в Праге в 1947 году. После окончания Второй мировой войны стало очевидно, что сохранить мир возможно только объединившись всем вместе. Наша страна на протяжении всех лет активно поддерживает идею международного молодёжного движения. Трижды Всемирный фестиваль молодёжи проходил в нашей стране. В этом году мы встречаем молодёжные делегации со всего мира в 4 раз!

Россия всегда радушно и радостно принимает гостей. Издавна в нашей стране сложились традиции гостеприимства, которые подчёркивали уважительное отношение к гостю, и об этом сложили в народе много пословиц.

Давайте же узнаем какие пословицы существуют про гостеприимство.

Парная работа «Восстановите пословицы».

Ваша задача соединить начало и окончание пословицы. При выполнении задания важно обратить внимание на толкование смысла и объяснить значения выражения.

Добрый гость всегда в пору. (Смысл пословицы: эта пословица означает, что хороший и вежливый гость всегда приветствуется и ожидается в любое время.)

Кто празднику рад, тот гостей созывает. (Смысл пословицы: эта пословица говорит нам о том, что некоторые люди, даже будучи в стесненных обстоятельствах отлично встречают гостей.)

Много гостей – много новостей. (Смысл пословицы: эта пословица означает, что когда у вас много гостей, то вы можете узнать много нового о мире, обществе и других людях.)

Для доброго гостя и ворота настежь. (Смысл пословицы: эта пословица говорит о том, что мы должны проявлять гостеприимство и доброту к людям, особенно к тем, кто для нас важен.)

Спасибо за ваши ответы, вы совершенно верно дали толкование пословицам. И ведь действительно сочетание внимания и уважения к путникам и гостям говорит о том, что хлебосольный человек никогда не узнает одиночества, а его дом никогда не будет пустым. Наша страна открыта для общения с народами стран, любит и умеет встречать гостей.

Давайте проведем физминутку.

Очень важно организовать общение с другими странами, знакомиться друг с другом и делиться новыми знаниями, интересными открытиями и своими традициями. Именно в этом и заключается основная цель Всемирного фестиваля молодёжи — укрепление взаимосвязи между молодыми ребятами из разных стран мира.

Давайте посмотрим видео фрагмент и ответим на такой вопрос «Чему будут посвящены мероприятия Фестиваля?»

Ответ обучающихся. Традициям народа России, науке, искусству, и спорту.

Верно! Фестиваль – это всегда взаимное обогащение культурами и традициями разных народов.

Групповая работа. Сейчас вам нужно будет разделиться на 5 групп. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе.

Ответ обучающихся. Не отвлекаться, выслушивать мнение каждого, обсуждать и советоваться.

Каждой группе будут даны вопросы. Вам нужно посовещаться и ответить на них, кратко записав на обратной стороне листа свой ответ. Потом один представитель каждой группы выйдет и представит нам свой мини рассказ.

Вопросы

1 группа. О каких открытиях вы бы рассказали гостям Фестиваля? Почему? Назовите трёх учёных и их изобретения, о которых важно рассказать всеми миру.

2 группа. Во время Фестиваля иностранные участники привезут в дар книги российских классиков, изданных на их родных языках. А какую книгу вы бы подарили нашим гостям, чтобы они увезли её с собой? Объясните свой выбор.

3 группа. Какие виды спорта вам нравятся? В каких спортивных секциях вы занимаетесь? О каких выдающихся спортсменах вы бы рассказали нашим гостям на Фестивале? Согласны ли вы с выражением «Спорт – норма жизни», объясните почему.

4 группа. Представьте, что вам необходимо рассказать о самом красивом месте нашей страны. О чём бы вы рассказали? Какие города вы бы посоветовали посетить нашим гостям? Объясните, почему.

5 группа. Представьте, что вам необходимо рассказать о том, как вы учитесь, друзьям из других стран. Что бы вы рассказали о нашей школе, учебных предметах и занятиях? Расскажите.

Фестивали предоставляют молодежи возможность обсуждать социальные, культурные и политические вопросы, обмениваться идеями и опытом для общего блага. Россия – страна с богатым опытом взаимодействия различных национальностей и культур, наша страна – это яркий пример единства в многообразии. И этот опыт особенно ценен сегодня, когда мир раздирают противоречия и конфликты. И мы готовы им делиться. Мы готовы показать всему миру, что Россия открыта для всех, кто готов строить справедливый и многополярный мир.

А также у каждого фестиваля есть свой талисман. И всемирный фестиваль молодежи не исключение. Как вы думаете кто бы мог стать талисманом этого фестиваля? Кто олицетворяет добро и всегда верит в лучшее? Подсказка это всеми известный герой из мультика.

Учитель.  А как вы думаете, почему именно Чебурашку выбрали талисманом Фестиваля?  

Верно. Этот символ несёт основные ценности Фестиваля: всеобщее взаимное уважение и дружелюбие, которые не зависят от происхождения, национальности, религии, культуры человека. Он забавный, но смелый и решительный. Он несёт справедливость и надежду на будущее. А еще Чебурашка - это символ того, что нет силы выше дружбы.

Мы с вами сегодня увидели, что атмосфера и содержание предстоящего фестиваля способны вдохновить молодое поколение на активное участие в развитии молодежного сотрудничества, в реализации совместных международных проектов во благо нашей страны и всего мира. И нет никаких сомнений, что все получится – будущее в надёжных руках молодежи!        

Наш классный час подходит к концу. Давайте же вспомним тему нашего урока.

Какую цель мы ставили перед собой в начале?

Добились ли мы поставленной цели?

А теперь давайте подведем итоги по дисциплине. Какой же ряд был самым тихим и спокойным. (Награждаем наклейками самый лучший ряд). Спасибо, вам, за классный час!         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...

Конспект классного часа по теме "Всемирный фестиваль молодежи" - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Всемирный фестиваль молодежи"Цель мероприятия: Познакомить обучающихся с предстоящим Всемирным фестивалем молодёжи, раскрыть...