Конспект классного часа по теме: "Крым и Севастополь. 10 лет в родной гавани"-4 класс
классный час (4 класс)
Форма мероприятия: классный час
Тема: «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани»
Цель: актуализировать знания обучающихся о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией (18 марта), расширять представления школьников о культурных и природных объектах полуострова, формировать чувства сопричастности к событиям прошлого и настоящего, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к России.
Оборудование: Презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krym_1.docx | 26.36 КБ |
tekst4.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани»
Выполнили
студенты 24 группы
Волкова Ксения, Кочнева Дарья
Проведение: 18.03.2024
Проверил: _____________________________
Челябинск, 2024
Дата проведения мероприятия: 18.03.2024
ФИО учителя: Ходыкина М.Ю.
Класс: 4в
Тема: «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани»
Цель: актуализировать знания обучающихся о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией (18 марта), расширять представления школьников о культурных и природных объектах полуострова, формировать чувства сопричастности к событиям прошлого и настоящего, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к России.
Оборудование: Презентация, раздаточный материал.
Ход классного часа
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке наш ждет путешествие на замечательный полуостров.
Но чтобы узнать куда мы отправимся, посмотрите на слайд на нем изображен филворд. В нем спрятали тему нашего урока. Попробуйте же ее найти.
Как вы думаете какая тема классного часа будет сегодня?
Верно. Тема нашего урока «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани».
А как вы думаете, что означает «10 лет в родной гавани?»
Ответ обучающихся. Возможно это означает, что уже 10 лет Крым присоединен к Российской Федерации.
А теперь давайте поставим перед собой цель на наш классный час. На слайде вы можете увидеть вспомогательные слова.
Ответ обучающихся. Вспомнить о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией и расширить знание о культурных и природных объектах полуострова.
Важное событие, как воссоединение, произошло и в истории нашего государства 18 марта 2014 года. В этом году Дню воссоединения Крыма и Севастополя с Россией исполняется 10 лет.
Возвращение Крыма и Севастополя – это восстановление исторической справедливости, поскольку история России, история Русского мира неразрывно связаны с Крымом и Севастополем, с нашей общей историей и культурой. Про Крым и Севастополь часто говорят – это «музей под открытым небом». Как вы думаете почему? Объясните.
Ответ обучающихся. Потому что Крым насыщен историей, а также в нем есть много уникальных и красивых мест, которые с удовольствием посещают множество туристов.
Верно. А кто-нибудь из вас был в Крыму? В каком городе? Что можете рассказать? Какие достопримечательности вы видели?
Давайте посмотрим маленький фрагмент видео о Крыме.
А теперь поиграем в интерактивную игру и узнаем кто же из вас настоящий «Знаток Крыма».
Вам нужно разделиться на четыре команды, придумать название и девиз, а также выбрать капитана команды, который будет озвучивать ваши ответы.
Но для начала давайте вспомним правила работы в команде.
Теперь внимательно послушайте правила игры: вам демонстрируется игровое поле с заданиями, необходимо выбрать область и сложность вопроса. Затем вы читаете вопрос и вам дается время на обсуждение своего ответа, после чего озвучиваете свои варианты. Если ответа нет, вопрос переходит другой команде. Выигрывает та команда, которая набирает больше всего баллов. Будьте активными и внимательными.
Содержание игры: История
10 – карточка-вопрос. Когда был подписан договор В.В. Путиным о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации? (Ответ: 18 марта 2014 года).
20 – карточка-вопрос. Какими морями омывается Крым? (Ответ: Черное и Азовское).
30 – карточка-вопрос. Оборону, какого города показал на картине А. А. Дейнека? (фото). (Ответ: оборона Севастополя).
40 – карточка-вопрос. Какое географическое положение имеет Крым? (Ответ: он расположен на юге Восточной Европы).
50 – карточка-вопрос. Кто в 1783 году издал указ о вхождении полуострова Крым в состав Российского государства?
Природа
10 – карточка-вопрос. Рассмотрите фотографию. Какой цветок можно встретить на Керченском полуострове? (фото). (Ответ: тюльпаны).
20 – карточка-вопрос. На кого похожа гора, которая расположена возле Артека? (фото). (Ответ: на медведя).
30 – карточка-вопрос. Какое животное встречается в водах Чёрного моря? (Ответ: дельфины).
40 – карточка-вопрос. Какой цветок является символом Крыма? (Ответ: лаванда).
50 – карточка-вопрос. Как называются горы, находящиеся в Крыму? (Ответ: Крымские).
Города
10 – карточка-вопрос. Какой город является столицей Республики Крым? (Ответ: Симферополь).
20 – карточка-вопрос. Какой город находится на берегу Черного моря и является курортным центром Крыма? (Ответ: Ялта).
30 – карточка-вопрос. Именно в этом городе была основана главная база Черноморского флота, а сейчас здесь базируется Военно-Морской Флот России. (Ответ: Севастополь).
40 – карточка-вопрос. Это город-герой, который находится на побережье Керченского пролива между Чёрным и Азовским морями. (Ответ: Керчь).
50 – карточка-вопрос. Город Крыма, который созвучен с названием рыбы? (Ответ: Судак).
Стоп-кадр
10 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото крымского моста).
20 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото Международный аэропорт «Симферополь»).
30 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото Ласточкино гнездо).
40 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото Артека).
50 – карточка-вопрос. Что это сфотографировано? (фото памятника затопленным кораблям).
Давайте проведем физминутку. (Подсчитываем баллы).
Награждаем грамотами.
Вот с такими яркими, необычными событиями и местами Крыма и Севастополя мы познакомились сегодня. Что вам особенно понравилось или удивило? Расскажите.
Парная работа
Теперь у вас будет парная работа. Представьте, что у вас есть друг, который живет за границей. Нарисуйте ему любую достопримечательность Крыма, которая вам нравится и объясните почему вы выбрали именно ее.
Несколько пар выходят представляют свои работы.
Наш классный час подходит к концу. Давайте же вспомним тему нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой в начале? Добились ли мы поставленной цели?
На ваших столах лежит лесенка эмоций. Закрасьте веселый смайлик, если на классном часе вы были активными и весь материал вы усвоили. Закрасьте смайлик без эмоциональный, если вы были менее активными и у вас остались вопросы. Закрасьте грустный смайлик, если вы ничего не делали и материал не усвоили.
Спасибо за классный час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый классный час по теме "Крым и Севастополь. Добро пожаловать домой!"
Данный материал поможет классным руководителям в подготовка мероприятия. В содержании классного часа затрагиваются несколько вопросов: 1.История Крыма. 2.Оборона Севастополя во времена ВОВ. 3.До...
Классный час на тему «Крым и Россия - мы вместе»
Методическая разработка классного часа на тему «Крым и Россия - мы вместе» для 3 класса...
Конспект классного часа "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
Материал содержит конспект классного часа ко Дню матери России. 4 класс...
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа «Я научился шевелить ушами, или как развивать свои способности» (3 класс)
Цель: формирование представления о важности развития своих способностей в современном мире и способы их реализации.Оборудование:презентация, проектор, раздаточный материал....
Конспект классного часа по теме "Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани." - 4 класс
Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: "Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани."Цель мероприятия: Актуализировать знания обучающихся о Дне воссоединения Крыма и...