Конспект классного часа "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
классный час (4 класс)
Материал содержит конспект классного часа ко Дню матери России. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_luchshe_druzhka_chem_rodnaya_matushka.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Интерактивный классный час. 4 а класс. Учитель Иванова Н.В.
Цель: :
Формирование уважительного отношения к матери, как одного из важных духовно-нравственных качеств, составляющих гармонично развитой личности младшего школьника и межпредметных личностных результатов в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- Привлечь внимание детей к личности самого близкого человека – матери, а именно: раскрыть связь между поведением ребёнка и настроением матери.
- Раскрыть связь между понятиями МАТЬ и РОДИНА.
- Продолжать работу над сплочением детского коллектива, развитием коммуникативных УУД.
- Продолжать развитие артистических навыков детей: умение выступать на публике, презентовать свои работы и т.д.
Оборудование: ИА установка, нарезки для собирания пословиц, лепестки и листики для ЦВЕТКА «МАМА» на этапе рефлексии, ручки, маркеры. Листы А -3.
Ход мероприятия.
- Звучит нежная мелодия. Дети слушают учителя. Учительница рассказывает стихотворение и что-то пишет на ладони.
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на ладони имя мамино.
Было утром тихо в доме.
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони?
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала
- Ребята, как вы думаете, почему поэтесса так сказала, что она держала счастье на ладони?
- Потому что для каждого ребёнка мама - это и есть счастье.
- Правильно!!!
- А вы хотите подержать счастье в ладони? Тогда напишите на ладони мамино имя. (Дети пишут). - Покажите, как зовут ваших мам. (Дети показывают). – Ну, вот теперь все гости познакомились с вашими мамами.
-А вы знаете, дорогие дети,
Чтоб мама, как солнышко нам улыбалась,
Чтоб мама всегда молодой оставалась,
Чтоб счастье сияло из маминых глаз,
Немножко, ребята, зависит от вас.
- Почему от вас, от детей, зависит мамино настроение? Как можно поднять маме настроение и сохранить мамину молодость? Дети высказывают свои версии, и одна из них обязательно будет: «надо помогать маме».
2. Давайте посмотрим, кто из вас как помогает маме. (просмотр фото-фильма)
3. А как ещё можно поднять настроение маме?
Проявить уважение и любовь к маме?
Как вы думаете, взрослые люди любят своих мам?
Как это делают взрослые люди? (помогают, пишут стихи, картины, музыку …)
В русском народном творчестве тоже отражена любовь и уважение к матери. Например, пословицы и поговорке о маме. Сейчас мы с вами вместе вспомним эти пословицы и поговорки.
Я разделила вас на две команды. Какие названия подойдут вашим командам в свете нашей сегодняшней темы? (дочки и сыночки) Ваша задача собрать пословицы.
(звучит музыка. Дети выполняют задание в командах. Затем собранные пословицы вывешиваем на доске. Читаем.)
- При солнце тепло, а при матери добро.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
- Материнское терпение всё перетерпит.
- Родина- всем матерям мать.
4.Как вы понимаете пословицу Родина- всем матерям мать.? Почему Родина сравнивается с мамой? (дети выдвигают свои версии)
Дамаскин Николина читает стихотворение о маме и родине.
Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже.
Вы посмотрите, у мамы глаза
Цвета такого же ,как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей.
Так и должно быть, что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам!
5.Николина подготовила стихотворение, а я приготовила для вас красивую и мудрую притчу…последнее слова которой вы назовёте мне сами. (музыка)
Притча
За день до рождения
ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю,
Что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела,
Он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как же его зовут?
- Неважно как его зовут.
Ты будешь называть его – МАМА
Вот вы все сказали одно и то же слово МАМА, потому что вы русские дети, говорите на русском языке. А как звучит слово МАМА на других (иностранных языках) английском, французском….может быть ещё кт-то знает на каких…вот вам следующее задание. Распределить правильно на каком языке слово мама как пишется и произносится.
(звучит музыка, дети под музыку выполняют задание)
Результаты вывешиваем на доске, проверяем правильность выполнения).
6.Кто –то сказал из вас сегодня: Чтобы поднять маме настроение можно подарить цветы. Давайте подведём итог и сделаем символичный цветок для наших мам, они придут завтра на родительское собрание и посмотрят…есть только стебель и серединка, лепестки цветка вы сейчас сделаете сами. Подумайте и напишите на лепестке цветка, что каждый из вас может сделать для того, чтобы мама была в хорошем настроении, подольше оставалась молодой и красивой, как вы должны относиться к ней и что для этого делать?
7. В заключении сегодняшнего дня послушайте стихотворение
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых меланжевых ниток.
Я свяжу тебе жизнь -
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы -
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви!
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой и солнечной пряжи,
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою...
Как вы думаете, кто повествует в этом стихотворении, а к кому оно обращено?
7.Берегите своих мам, они отдают вам свою жизнь….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
родительское собрание, проведенное в рамках месячника "День матери" в виде концерта...
Родительское собрание "Нет милее дружка, чем родная матушка"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери....
"Нет лучшего дружка ,чем родная матушка"
Ход проекта 1 этап – подготовительный – накопление материала к созданию проекта( работа с литературными источниками) 2 этап – основной – творческий. Реализация основных видов деятель...
"Нет лучше дружка, чем родная матушка!"
Классный час, посвященный празднику 8 Матра....
Методическая разработка сценария праздничного мероприятия для младших школьников "Нет милее дружка, чем родная матушка"
Данную разработку можно использовать в начальных классах при подготовке к тематическим классным часам ко Дню Матери. Желательно присутствие мам, бабушек....
Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в...
"НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА".
Праздник "День матери"...