"Я вижу Землю! Это так красиво!" воспитательное мероприятие
методическая разработка (2 класс)

Христофорова Ольга Дмитриевна

Мероприятие посвящен Дню космонавтики. На нем обучающиеся познакомятся с биографией Ю.А. Гагарина и с интересными фактами истории космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа34.22 КБ
PDF icon презентация1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска»

Класс: 2 «Б»

Учитель: Балдина Вера Александровна

Отметка за проведение:        

Подпись:

Студент: 21 группа Христофорова Ольга, Волкова Алена

Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Подпись:

Конспект классного часа

Дата проведения

08.04.24

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«Я вижу Землю! Это так красиво!»

Цель мероприятия

ознакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю. А. Гагарина, формировать представления о достижениях России в космической отрасли, стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом, воспитывать чувство патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса.

Задачи мероприятия

Воспитательная: проявлять чувства гордости за героический труд космонавтов, работников космической сферы;

Развивающая: описывать изображения, представлять информацию в ходе коллективного обсуждения результатов;

Образовательная: проявлять активность при восприятии и оценке полученной информации.

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, презентер, проектор, экран, раздаточный материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Здравствуйте, ребята. Как у вас дела? Чем занимались на выходных?

- Отлично, а вы готовы работать сего с нами? Дайте своему соседу по парте пять в знак своей готовности к работе.

- Отлично! Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Правда круто? ( они отвечают). В конце этого путешествия вас ждет небольшой сюрприз. Поэтому, давайте сегодня хорошо поработаем и выложимся на все 100! Согласны? (они отвечают).

- Отлично!

- Ребята, рассмотрите фотографию. Что на ней изображено?

- Да, это наша Земля. Как бы вы её описали?  

- А вы знаете, кто первым увидел нашу Землю из космоса? Когда это произошло?

- И 9 марта этого года мы отметили 90 лет со дня рождения первого космонавта Земли, Юрия Алексеевича Гагарина. Рассмотрите его фотографии. Какие чувства испытываете вы, глядя на его лицо, улыбку?

-Таким запомнила Юрия Гагарина вся наша планета Земля. Все, кто видел его в кино, по телевидению, на фотографиях в газетах и журналах, помнят его неповторимую улыбку. Давайте и мы постараемся запомнить её!

Дети отвечают.

Дают пять.

 Дети отвечают.

Слайд №1-2

Дети отвечают.

II. Основной

«В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог». (В. Степанов)

- Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. Семья была большая и дружная: четверо детей. Все помогали родителям по хозяйству. Любовь к своим родителям будущий герой пронёс через всю жизнь и писал о своих родителях так: «В нашей семье авторитет отца был непререкаем, строгий, но справедливый наш отец, преподал нам детям, первые уроки дисциплины, уважения к старшим, любовь к труду», а о своей маме Гагарин вспоминал: «Очень я люблю свою маму и всем, чего достиг, я обязан ей!».

- Какие черты характера помогли Юрию Алексеевичу стать лётчиком, а потом и космонавтом? Послушайте историю, которая произошла с Юрием Гагариным, когда он учился. В лётном училище к полётам допускали курсантов, если они учились на «хорошо» и «отлично». Гагарин же за один из экзаменов получил «удовлетворительно».

- И вот здесь проявился характер Юрия. Он договорился о повторной сдаче экзамена, готовился несколько дней и пересдал экзамен по предмету на «отлично». Он смог ответить на самые трудные и заковыристые вопросы преподавателя.

- В этом эпизоде проявились черты того Юрия Гагарина, которого весь мир узнал в 1961 году — честность перед самим собой, большое трудолюбие, стремление к цели и настойчивость в преодолении трудностей.

- Именно эти качества помогают любому из нас реализовать свою мечту, достичь своего жизненного призвания.

Динамическая пауза

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром(присесть на корточки, затем подняться.)

- 0тлично, а сейчас давайте посмотрим видео.

Демонстрация фрагмента хроники полёта Ю. Гагарина. 

- Эти кадры облетели весь мир. Гагарину удалось первым увидеть Землю из космоса и доказать возможность жизни и работы человека в условиях невесомости. И с тех пор исследования космоса активно продолжились. Работа с интерактивным заданием №1 «Мы – первые!» 

Содержание задания: на экране представлены «звёздные» объекты, открывая которые обучающиеся вспоминают события, связанные с исследованиями космоса.

− Юрий Гагарин. Первый человек, побывавший в космосе.

− Валентина Терешкова. Первая женщина-космонавт.

− Алексей Леонов. Первый выход человека в открытый космос.

− На поверхность Луны доставлен первый в мире самоходный аппарат «Луноход-1».

 − Светлана Савицкая. Первая женщина-космонавт, совершившая выход в открытый космос.

− Валерий Поляков. Совершивший самый длительный полёт (437 суток 17 часов 58 минут 17 секунд) в истории космонавтики.

− «Вызов» – первый фильм, снятый в космосе.

- Более подробно о развитии космической отрасли, её важности и перспективах изучения расскажет космонавт-испытатель, кандидат биологических наук, первый в мире учёный-командир космического корабля – Сергей Рязанский.

Демонстрация видеоинтервью с космонавтом С. Рязанским.

- Изучение космоса продолжается и в наши дни. Выскажите своё мнение: легко ли приходится космонавту при подготовке к полёту?

- Профессия космонавта предполагает постоянные нагрузки на организм и экстремальные проверки на прочность и выносливость. Всё это и ещё многое другое становится частью подготовки космонавтов. Большая команда специалистов обеспечивает подготовку космонавта.

- А еще полёт космонавтов – это всегда исследование, проведение различных научных экспериментов. На орбите Юрию Гагарину тоже необходимо было провести простейшие эксперименты: протестировать может ли человек в космосе пить и есть, делать записи карандашом.

 

Слайд №3-6

Дети отвечают.

Дети отвечают.

        

Дети смотрят видео.

Повторяют движения.

     

Дети смотрят видео.

Дети отвечают

Слайд №6

        

III. Заключительный

- Как вы думаете, почему именно фотографирование стало увлечением многих космонавтов?

- Земля из космоса очень красива, и, конечно, каждый из нас хотел бы увидеть из иллюминатора космической станции эту красоту. Эта мечта, на первый взгляд, кажется неосуществимой, но мечтам свойственно сбываться. Как раз об этом фильм, который был снят Движением Первых. Давайте его посмотрим.

Демонстрация короткометражного фильма от Движения Первых. 

- О чём рассказал нам фильм? Что понравилось или запомнилось? Расскажите.  

- Человечеству предстоит ответить ещё на множество вопросов, связанных с космосом. Кто знает, возможно, ответы на эти вопросы найдёт кто-то из вас. Мечтайте, изучайте, исследуйте и, возможно, и вы станете творцами новых открытий, которые помогут человечеству познавать бесконечные тайны Вселенной!

Рефлексия

- Ребята, а вы знали что самые горячие звезды - белые и синие, а самые холодные - жёлтые и красные?

- Теперь знаете. Давайте те, кто узнал что то новое, понравился наш классный час, кому было интересно, кто ЗАГОРЕЛСЯ этой темой возьмет белую звездочку и прикрепит на наше космическое небо. А кому не понравился наш классный час, кто ХОЛОДНО отнеся к данной теме, пусть возьмет желтую.

- Вот такое небо у нас получалось! Ребята, мы обещали вам сюрприз. Мы хотим вам подарить ват такие ракеты. Глядя на них, помните, что наша Вселенная - бесконечна,  как и ваши желания! Мы верим, что вы сможете дотянутся до любой звезды!

- Спасибо, ребята, за работу! Вы молодцы! Хорошего вам дня!

Слайд№7

Дети отвечают.

Дети смотрят видео.

Дети отвечают.

Раздаточный материал (звездочки и небо)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "«« Огненная земля Кубани. Малая земля».

Сценарий открытого тематического занятия« Огненная земля Кубани. Малая земля»Цель: познакомить детей с героической биографией Новороссийска на примерах героев- малоземельцев, расширить представления д...

Сценарий мероприятия: Телефон доверия – как я его вижу......

В материале содержится сценарий занятия, где обучающимся с нарушением слуха  дана информация  о Детском телефоне доверия, а так-же представлены фотография выполненного коллажа и эссе ребят н...

Внеклассное мероприятие "И в каждой ромашке я Родину вижу"

Внеклассное мероприятие " И в каждой ромашке я Родину вижу".Материал можно использовать в урочной и внеурочной деятельности. Задания расширяют и уточняют знания учащихся о символах Родины, т...

Рабочий лист к «Разговорам о важном» по теме «Я вижу Землю! Это так красиво!»

Цели: Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. В архиве презентация, пояснительная записка, рабочие листы (дл...

"Я вижу землю! Это так красиво!"

Сценарий классного часа посвящен Дню космонавтики. Дан материал о Ю.А. Гагарине, о его жизни, учебе, работе, семье. Для детей есть раздаточный материал с заданиями связанными с космосом....

Конспект классного часа по теме "Я вижу Землю. Это так красиво!" - 2 класс

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: «Я вижу Землю! Это так красиво!»Цель мероприятия: познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю. А. Гагарина, формировать представ...

Классный час «Я вижу землю! Это так красиво!»

Цель занятия: познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю.А. Гагарина, формировать представления о достижениях России вкосмической отрасли, стимулировать у младших школьников интерес кпрофессиям...