Классный час «Я вижу землю! Это так красиво!»
классный час (4 класс)
Цель занятия: познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю.
А. Гагарина, формировать представления о достижениях России в
космической отрасли, стимулировать у младших школьников интерес к
профессиям, связанным с космосом, воспитывать чувство патриотизма и
гордости за успехи отечественных покорителей космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 26.57 КБ |
Презентация | 620.77 КБ |
Раздаточный материал | 707.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1
Школа: МАОУ СОШ №104 Студенты: Безрукова А, Родионова А.
Класс: 4м Методист: Гарбуз О. А.
Учитель: Черненко Оксана Юрьевна Подпись:
Отметка за проведение:
Подпись:
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | 08.04.2024 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «Я вижу землю! Это так красиво!» |
Цель мероприятия | Познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю. А. Гагарина, формировать представления о достижениях России в космической отрасли, стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом, воспитывать чувство патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать чувства гордости за героический труд космонавтов, работников космической сферы |
Развивающая: развивать чувство патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса. | |
Образовательная: способствовать описывать изображения, представлять информацию в ходе коллективного обсуждения результатов. | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видео материал. |
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 5 мин. | - Здравствуйте, ребята. Попрошу вас встать для исполнения гимна РФ. -Ребята, рассмотрите фрагмент марки 1961 года. Какому событию она была посвящена? Кто мог быть на ней изображён? Объясните. -12 апреля 1961 года на корабле «Восток» лётчик-космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. 108 минут полёта, один виток вокруг Земли и триумф нашей науки и технологий. -И 9 марта этого года мы отметили 90 лет со дня рождения первого космонавта Земли, Юрия Алексеевича Гагарина. Рассмотрите его фотографии. Какие чувства испытываете вы, глядя на его лицо, улыбку? -Таким запомнила Юрия Гагарина вся наша планета Земля. Все, кто видел его в кино, по телевидению, на фотографиях в газетах и журналах, помнят его неповторимую улыбку. Давайте и мы постараемся запомнить её! -Итак, давайте попробуем сформулировать тему нашего классного часа? -Все верно, сегодня мы познакомимся с Юрием Гагариным и полетом человека в космос. | Слайд 1. Ответы учеников. Слайд 2. Слайд 3. Ответы учеников. Слайд 4. Ответы учеников. |
2.Основной | 25 мин. | -Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. Семья была большая и дружная: четверо детей. Все помогали родителям по хозяйству. Любовь к своим родителям будущий герой пронёс через всю жизнь и писал о своих родителях так: «В нашей семье авторитет отца был непререкаем, строгий, но справедливый наш отец, преподал нам детям, первые уроки дисциплины, уважения к старшим, любовь к труду», а о своей маме Гагарин вспоминал: «Очень я люблю свою маму и всем, чего достиг, я обязан ей!». -Какие черты характера помогли Юрию Алексеевичу стать лётчиком, а потом и космонавтом? Послушайте историю, которая произошла с Юрием Гагариным, когда он учился. В лётном училище к полётам допускали курсантов, если они учились на «хорошо» и «отлично». Гагарин же за один из экзаменов получил «удовлетворительно». -И вот здесь проявился характер Юрия. Он договорился о повторной сдаче экзамена, готовился несколько дней и пересдал экзамен по предмету на «отлично». Он смог ответить на самые трудные и заковыристые вопросы преподавателя. -Как вы думаете, какие черты характера проявились у Гагарина? -В этом эпизоде проявились черты того Юрия Гагарина, которого весь мир узнал в 1961 году — честность перед самим собой, большое трудолюбие, стремление к цели и настойчивость в преодолении трудностей. Именно эти качества помогают любому из нас реализовать свою мечту, достичь своего жизненного призвания. Демонстрация видеофрагмента -Эти кадры облетели весь мир. Гагарину удалось первым увидеть Землю из космоса и доказать возможность жизни и работы человека в условиях невесомости. И с тех пор исследования космоса активно продолжились. Задание №1 -Давайте немного разомнемся. Динамическая пауза. (Содержание динамической паузы: ученики повторяют движение головы вправо влево, делают наклоны и приседают) -Более подробно о развитии космической отрасли, её важности и перспективах изучения расскажет космонавт-испытатель, кандидат биологических наук, первый в мире учёный-командир космического корабля – Сергей Рязанский. Демонстрация видеофрагмента -Изучение космоса продолжается и в наши дни. Выскажите своё мнение: легко ли приходится космонавту при подготовке к полёту? Задание №2 -Ребята, а как вы думаете, что делают космонавты, когда находятся в космосе? В чём заключается их работа? Как вы думаете? Расскажите. Полёт космонавтов – это всегда исследование, проведение различных научных экспериментов. На орбите Юрию Гагарину тоже необходимо было провести простейшие эксперименты: протестировать может ли человек в космосе пить и есть, делать записи карандашом Рассмотрите фотографии. Как вы думаете, почему именно фотографирование стало увлечением многих космонавтов? -Земля из космоса очень красива, и, конечно, каждый из нас хотел бы увидеть из иллюминатора космической станции эту красоту. Эта мечта на первый взгляд кажется неосуществимой, но мечтам свойственно сбываться. Как раз об этом фильм, который был снят Движением Первых. Давайте его посмотрим. Демонстрация видеофрагмента -О чём рассказал нам фильм? Что понравилось или запомнилось? Расскажите. -Человечеству предстоит ответить ещё на множество вопросов, связанных с космосом. Кто знает, возможно, ответы на эти вопросы найдёт кто-то из вас. Может, вам предстоит, если не побывать в космосе, то присоединиться к сообществу его исследователей. Ведь для того, чтобы это делать, необязательно отправляться на орбиту. Астрономы, физики, инженеры и люди множества других профессий, исследуют космос, оставаясь на Земле. Мечтайте, изучайте, исследуйте и, возможно, и вы станете творцами новых открытий, которые помогут человечеству познавать бесконечные тайны Вселенной! | Слайд 5. Ответы учеников. Слайд 6. Слайд 7. Ответы учеников. Демонстрация видео. Выполняют задание. Динамическая пауза. Демонстрация видео. Ответы учеников. Выполняют задание. Ответы учеников. Слайд 12. Демонстрация видео. Слайд 13. |
3.Заключительный | 5 мин. | -Ребята, поднимите руку, кто хотел бы побывать в космосе? Расскажите почему. -Захотелось ли вам после нашего классного часа изучать просторы космоса, звезды и другие планеты? -На ваших партах лежат листочки, с помощью них вы должны оценить свою работу на классном часе. Поднимите красный кружок, если вы недовольны своей работой на классном часе, желтый, если вы понимаете, что могли бы справить лучше и зеленый, если вы считаете, что работали отлично. -На этом наш классный час окончен. | Ответы учеников. Проведение рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация классного часа " Мы жители земли Воротынской"
Презентация является сопровождением к классному часу " Мы жители земли Вортынской"...
Классный час "Я эту землю - Родиной зову!"
Классный час "Я эту землю - Родиной зову" его название говорит само за себя. В нём воспевается наша любимая Родина - Россия. Говорится о нашей малой родине, которая есть у каждого....
Классный час "Край родной - земля Белгородская"
Разработка внеклассного занятия содержит материал о родном крае Белгородчине и его истории....
Рабочий лист к «Разговорам о важном» по теме «Я вижу Землю! Это так красиво!»
Цели: Развивать познавательные способности, внимание, творческую активность. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. В архиве презентация, пояснительная записка, рабочие листы (дл...
"Я вижу землю! Это так красиво!"
Сценарий классного часа посвящен Дню космонавтики. Дан материал о Ю.А. Гагарине, о его жизни, учебе, работе, семье. Для детей есть раздаточный материал с заданиями связанными с космосом....
Конспект классного часа по теме "Я вижу Землю. Это так красиво!" - 2 класс
Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: «Я вижу Землю! Это так красиво!»Цель мероприятия: познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю. А. Гагарина, формировать представ...
"Я вижу Землю! Это так красиво!" воспитательное мероприятие
Мероприятие посвящен Дню космонавтики. На нем обучающиеся познакомятся с биографией Ю.А. Гагарина и с интересными фактами истории космонавтики....