Разговоры о важном." Русский язык.Великий и могучий.3 класс."
классный час (3 класс)

Грязнова Виктория Алексеевна

Разговоры о важном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 3а

Учитель: Кубрак П. С.

Отметка за проведение:

Подпись:

Студент: Бедарева Н. А.

Грязнова В. А.

Методист: Гарбуз О.А.

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

Форма мероприятия

Разговоры о важном

Тема мероприятия

«Русский язык. Великий и могучий.»

Цель мероприятия

расширять знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина, способствовать осознанию роли великого писателя в изменении русского языка, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие российской и мировой культуры, воспитывать уважительное отношение к русскому языку

Задачи мероприятия

Воспитательная: приоритет духовного над материальным, сохранение исторической памяти, любовь к Родине.

Развивающая: способствовать осознанию роли великого писателя в изменении русского языка

Образовательная: расширять знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина

Необходимое оснащение

Презентация, видеоматериал, раздаточный материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечания

I. Организационный

Учитель 1: Рассмотрите фотографии памятников, кто на них изображен? Верно, это великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин.

Чтец 1.

У памятника на бульваре летом

Играют дети. И склонив главу,

По пояс озарён вечерним светом,

Он с возвышенья смотрит на Москву.

Поют, гудят машины, выбегая

На площадь и бульвар из-за угла.

Бурлит Москва – родная, но другая –

И старше, и моложе, чем была.

Чтец 2.

А он всё тот же. Только год от года

Фигура с наклонённой головой

Роднее и дороже для народа,

Шумящего вокруг на мостовой.

Участник наших радостей и бедствий,

Стоит, незыблем в бурю и грозу,

Там, где играл, быть может, в раннем детстве,

Как те ребята, что снуют внизу.

(С. Я. Маршак)

Слайд 1, рассматривают фотографии и отвечают на вопросы.

2 человека выходят на чтение стихов/ читают сами студенты

II. Основной

Учитель 2: Ребят, а каким скульптор изобразил писателя? Памятник выполнен из бронзы и изображает поэта в полный рост, одетым в длинный сюртук, поверх которого наброшен плащ. Голова в задумчивости наклонена, словно он размышляет над новым произведением. А установлен памятник был в Москве на Страстной площади, сейчас это Пушкинская, в 1880 году.

Учитель 1: 6 июня – это день рождения А. С. Пушкина, и в этом году мы

отмечаем 225-летие со дня его рождения. Ребята, а какие произведения Александра Сергеевича Пушкина вы знаете и любите? Давайте проведём блиц опрос и вспомним сказки А. С. Пушкина.

Проведение блиц опроса «Сказки Пушкина».

Как звали царя, который женился на одной из трёх сестёр? (Салтан)

Кто помогал старику выполнить все желания старухи? (рыбка)

Кто выходил из вод морских «в чешуе, как жар горя»? (33 богатыря)

Кто зашёл к царице с сыном в палату, чтоб огласить указ царя? (бояре)

С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (корыто)

Кто откусил кусочек отравленного яблока? (царевна)

Кого убил стрелой князь Гвидон на необитаемом острове? (коршуна)

Что грызла белка в хрустальном дворце, напевая песенку «Во саду ли, в

огороде»? (орехи в золотой скорлупке)

Как звали дядьку тридцати трёх богатырей? (Черномор)

Как звали царевича, который обращался к Солнцу, Месяцу и Ветру с

просьбами о поиске невесты? (Елисей)

Учитель 2: Александр Сергеевич не только автор великих произведений, но и писатель, который серьёзно повлиял на изменения, которые произошли в русском языке. Как сказал И. С. Тургенев: «Он дал окончательную обработку нашему языку». Что же такого особенного сделал Пушкин? Давайте в этом разберёмся. Итак, нас ждёт путешествие в прошлое. Ребята, какие у вас есть предположения?

Динамическая пауза.

Учитель 1: Сравните два предложения, которые говорят об одном и том же, но по-разному! Какое предложение было трудней понять? Объясните почему. Да…Первое предложение без словаря не понять. Дело в том, что в то время действовал закон трёх «штилей», который ввёл Михаил Ломоносов.

Учитель 2: Пушкину в своих произведениях удалось соединить ясность и точность, образность и краткость разговорного и книжного языков. В его произведениях наш великий и могучий язык зазвучал в полную силу! Русский язык – один из богатейших языков в мире!

Учитель 1: А что помогает нам совершенствовать своё умение использовать язык?

Что необходимо делать, чтобы наш словарный запас расширялся, и мы овладели «чудесами» языка, о которых говорят писатели? Конечно, это чтение книг. Чтение расширяет наш кругозор, развивает воображение и память, читающий человек обладает хорошо развитыми речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. «Чтение – вот лучшее учение», – говорил А. С. Пушкин.

Беседа по памятникам закрепление темы

Вспоминают названия сказок А. С. Пушкина и отвечают на задания опроса

Случают студентов, смотрят представленный видеоматериал и отвечают на вопросы.

Слайд 2, читают высказывание о писателе

Видео #1042;идео

Зарядка для глаз

Слайд 3, выполняют упражнение со слайда

Видео , смотрят обучающий материал.

III. Заключительный

Учитель 2: Вот и подошло к концу наше занятие. Уверена, что вы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. О творчестве А. С. Пушкина мы говорим: «Он – наш поэт, он – наша слава!». Мир пушкинского стиха – это мир чудес, тайн. Они привлекают нас, прежде всего, необычностью сюжета, яркостью красок, простотой слога и большим смыслом.

Чтец 1.

Читайте Пушкина, друзья!

И думайте над каждым словом!

Не прочитать его нельзя,

А, прочитав, вернитесь снова!

Он к свету указал нам путь:

Знай, «чтение – вот лучшее учение»,

Оно наполнит жизни суть,

От серости спасёт нас, без сомнения…

Ведь в чтении и опыт, и мечты,

Истории, достойные внимания,

Простейшие пути познанья красоты,

Родного языка очарование!

(Ольга Мегель)

Учитель 2: На ваших столах лежат карточки, переверните их. Возьмите в руки цветные карандаши и закрасьте то количество звездочек, на сколько вы оцениваете свою работу на занятии.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. "Великий русский язык". 1 класс

В презентации собраны игры со словами, способствующие повышению интереса к русскому языку, обогащению словарного запаса и орфографической зоркости у учащихся....

Внеклассное занятие по русскому языку "Великий, могучий русский язык"

Устный журнал. Воспитание любви к русскому языку и литературе....

Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Презентация к Разговорам о важном "Русский язык великий и могучий.К 225-летию со дня рождения  А.С. Пушкина"...

«Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина»

Виртуальная экскурсия посвящена великому русскому писателю А.С.Пушкину. Дети познакомятся с жизнью и творчеством писателя, узнают какой вклад он внес в развитие русского языка. В материал входит бесед...

Конспект классного часа по теме "Русский язык. Великий и Могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина" - 2 класс

Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина»Цель мероприятия: расширить знания у обучающихся о творчестве ...

Классный час «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина»

Цель занятия: расширять знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина, способствовать осознанию роли великого писателя в изменении русского языка, формировать уважительное отношение и интерес к людям,...