"А я люблю места родные..."
план-конспект занятия (3 класс)

Клюкина Ирина Валерьевна

 Цели деятельности воспитателя: Учащиеся расширят свои представления об экологических проблемах современного города; определят для себя внутреннее стремление совершать добрые дела.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию.

Личностные: смыслообразование — устанавливает связь между целью и ее мотивом, положительно относится к  познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; извлекает нужную информацию, а также самостоятельно моделирует схемы.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; осуществляет совместную деятельность в парах; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_a_ya_lyublyu_mesta_rodnye.docx88.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия «А я люблю места родные» для учащихся 3 класса

 Цели деятельности воспитателя: Учащиеся расширят свои представления об экологических проблемах современного города; определят для себя внутреннее стремление совершать добрые дела.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию.

Личностные: смыслообразование — устанавливает связь между целью и ее мотивом, положительно относится к  познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; извлекает нужную информацию, а также самостоятельно моделирует схемы.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; осуществляет совместную деятельность в парах; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Задачи:

  • Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии;
  • Обеспечить мотивацию занятия и актуализировать опыт учащихся о проблемах современных городов;
  • Содействовать усвоению учащимися знаний о том, что такое экология;
  • В ходе закрепления полученной информации обеспечить осмысление желания сохранять чистоту и красоту.
  • Обеспечить учащимся усвоения знаний о том, как правильно вести себя в городе, развивать экологическое мышление;
  • Получить обратную связь с учащимися, самоанализ их деятельности и её результатов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядный материал (карточки с правилами, презентация), раздаточный материал (листы А4 и цветные карандаши).

Форма проведения: путешествие с элементами викторины и беседы.

                                            Ход мероприятия:

1.Организационный этап
Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой.

Учитель: Здравствуйте, дети. Предлагаю начать наше мероприятие с небольшого стихотворения.

Человек идет скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису...

Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах...

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка,

Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

2.Актуализация знаний

Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала.

Учитель: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?(О проблемах загрязнения природы.)

Учитель: А какая наука изучает проблемы загрязнения?  (Экология)

Учитель: Совершенно верно. Давайте посмотрим на экран. Что мы там видим?

(Загрязненный город)

Учитель: Да, а мы с вами эко-спасатели, которых отправили расчищать завалы мусора в городе. Отправимся в это-путешествие?

Учитель: Для этого мы будем перемещаться по разным местам города на разных видах транспорта и убирать попавшийся на пути мусор. Готовы?

3.Основная часть

Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний.

Учитель: После долгой поездки на машине появилась наша первая  остановка –это станция «Маталлолом». Кто знает, что это такое?(Это старый, использованный металл, который без надобности лежит на улице, во дворе дома и т. д.)

Учитель: Да, все верно. Это ржавый старый металл из различных приборов и конструкций. Метллолому можно дать вторую жизнь, переплавив старый металл, в новую вещь. Но все ли предметы из металла являются металлоломом? Давайте проверим вас.

 Игра «Убери лишнее» по принципу – ржавая машина, новая машина.Учащиеся выполняют предоставленное задание.

Учитель: Молодцы! А мы садимся на вертолет и мчимся дальше. Смотрите, как много деревьев вырубили. Как думаете, зачем это сделали?(Для топлива, для изделий, для бумаги.)

Учитель: Да, их вырубили для создания бумаги! А кто знает, сколько получается пачек бумаги из одного дерева?

Учитель: Из одного дерева получается всего лишь 25 пачек. А одна тонна – это 17 деревьев! На создание учебников и тетрадей требуется 768 миллионов деревьев, посмотрите, как много их требуется! А можно ли дать бумаге вторую жизнь?(Да)

Учитель: Совершенно верно. А что нужно сделать, чтобы выйти из такого положения? (Сажать больше деревьев, переходить на другие источники энергии.)

Учитель: Отлично. А мы с вами едем дальше, садимся на быстрый моторный катер и останавливаемся на берегу реки. Посмотрите на картинку и скажите, чем может быть опасен такой берег?(Стекляшками!)

Учитель: Правильно! Стеклянных бутылок и осколков от них много разбросано по всему пляжу. Ребята, а вы знали, что стекло может стать причиной лесных пожаров?

Учитель:  Солнечные лучи, проходя через стекло, создают эффект линзы, это когда солнечные лучи концентрируются в одной точке и нагревают ее.

Учитель: А теперь давайте проверим вашу внимательность. Ваша задача – найти все стекляшки на картинке, вы должны про себя посчитать, поднять руку, я подойду и скажу правильный ли это ответ.

Учащиеся выполняют предоставленное задание.

Учитель: Молодцы, ребята, а мы с вами садимся на скороходный поезд и останавливаемся на станции, где лежит много токсинов. А вы знаете, что выделяет токсины?

Учитель: Батарейки! Одна такая батарейка может загрязнить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. А вы знали, что это значит?

Учитель: То, что на этих 20-ти квадратных метрах может расти два дерева, обитать один ежик и тысяча дождевых червей, и все они могут погибнуть от одной батарейки. Давайте спасем природу и сдадим использованные батарейки в контейнер.

Учащиеся сдают батарейки.

Учитель: Отлично, теперь лесные обитатели могут жить спокойно, но так ли это, мы узнаем дальше.

Учитель: Чтобы нам продолжить наше эко-путешествие, нужно зарядится энергией, давайте попросим дежурных выйти и провести фузкультминутку.

Физкультминутка.

Учитель: Теперь у нас полно энергии на свершение новых экологических подвигов. Мы садимся с вами на теплоход и отправляемся вниз по реке, где на одном из берегов что-то дымится и едко пахнет. Как вы думаете, что это такое?

(Деревья, резина, пластик.)

Учитель: Верно, это пластиковые бутылки. Он очень долго разлагается, это самый распространенный материал, который загрязняет нашу планету в большом масштабе. Он может быть использован 4-5 раз. Но для этого его нужно специально складывать в мусор: откручиваем крышку, выдавливаем воздух и бросаем в бак. Запомните это, дети!

Учитель: Ну, вот наше эко-путешествие почти подошло к концу и настало время проверить, как вы усвоили полученные знания. Сейчас вам нужно будет распределить мусор в нужные контейнеры. Готовы?

Задание «Распредели по группам» по принципу – пластик в пластик; металлолом в металлолом и т. д.

Учитель: Вот и все. Разве проблемы с загрязнением в городе на этом закончились? Ребята, вы тоже так считаете?

Учитель : А вы заметили на чем мы сегодня путешествовали?(На разных видах транспорта).

Учитель: Да, совершенно верно. Транспорт тоже вредит городской среду, причем как наземный, так и воздушный с морским. Ребята, а давайте вы нам расскажите, как вредит различный транспорт на городскую среду. Первый ряд будет говорить про наземный транспорт, второй ряд про воздушный, третий – морской. Ваша задача, выбрать название транспорта, рассказать про него немного и указать, как он влияет на окружающую среду города.

Учащиеся выполняют предоставленное задание.

Учитель  спрашивает с каждого ряда по несколько человек, они отвечают.

Учитель : Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!А как вы думаете, что нужно сделать для сохранения окружающей среды города?

(Вводить законы по сохранности окружающей среды города, запретить сваливать мусор вблизи города и в городе.)

Учитель: Да, совершенно верно, нужно, чтобы правление нашего города с чутким контролем относилось за экологической ситуацией в городе. А давайте мы с вами пофантазируем, нарисуем город нашей мечты, в котором все экологические проблемы находились бы под контролем или отсутствовали бы вообще и назовем этот рисунок «Мечты о будущем городе!» Не забудьте подписать внизу листка свои имена, фамилии и класс. Некоторые работы мы рассмотрим прямо на уроке. Все ли поняли задание?

4.Заключение

Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.


Учитель:
 Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались. Давайте теперь узнаем, что же мы узнали из сегодняшнего мероприятия. Для этого вам предоставляется мини-викторина с вопросами по содержанию, вы ведь внимательно слушали? Отвечаем только по поднятой руке!

Учащиеся выполняют предоставленное задание.

1 вопрос.

Какая наука изучает проблемы загрязнения окружающей среды?

А)Метеорология Б)Экология

В)Математика Г)Окружающий мир

Учащиеся: Б.

2 вопрос.

Что можно переплавить из ненужных предметов, лежащих на улице?

А)Бумага Б)Батарейки

В)Металлолом Г)Камни

Учащиеся: В.

3 вопрос.

Для чего в большинстве случаев вырубают леса?

А)Чтобы сделать бумагу

Б)Для топлива

В)Для изделий

Г)Ни для чего

Учащиеся: А.

4 вопрос.

Что образуется при помощи стекла и солнечных лучей?

А)Эффект света Б)Ничего

В)Эффект зеркала Г)Эффект линзы

Учащиеся: Г.

5 вопрос.

Сколько ёжиков может пострадать от одной батарейки на 20-ти квадратных метрах?

А)2 Б)1 В)3 Г)Нисколько

Учащиеся: Б.

6 вопрос.

Как нужно складывать пластиковую бутылку в контейнер?

А)Просто положить

Б)Смять, не открывая крышку

В)Смять, открывая крышку

Г)Вообще не класть в бак

Учащиеся: В.

7 вопрос.

Какая проблема загрязнения, помимо отходов, существует в городе?

А)Никакая

Б)Продуктовая

В)Воздушная

Г)Транспорт

Учащиеся: Г.

Учитель: Молодцы, ребята, спасибо за сегодняшнее мероприятие!

Этап рефлексии

«Светофор»  (учащиеся получают по 3 карточки);

  • Красная - побольше таких дел \ поучительно.
  • C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Рефлексия\SAM_0545.JPGЖёлтая -понравилось, но не всё \ интересно.
  • Зелёная- не понравилось \ скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люблю тебя, родная мама!

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери....

Конспект урока "Я и мои родные места. Родной поселок."

Конспект урока кубановедения "Я и мои родные места. Родной поселок."...

Первый урок "Люблю тебя,родной Донбасс!"

Разработка 1 урока во 2 классе....

Люблю тебя - родной Донбасс

разработка урока...

Люблю тебя, родной Донбасс.

Урок посвященный Донецкому краю....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...