"А я люблю места родные..."
план-конспект занятия (3 класс)
Цели деятельности воспитателя: Учащиеся расширят свои представления об экологических проблемах современного города; определят для себя внутреннее стремление совершать добрые дела.
Планируемые результаты:
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию.
Личностные: смыслообразование — устанавливает связь между целью и ее мотивом, положительно относится к познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; извлекает нужную информацию, а также самостоятельно моделирует схемы.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; осуществляет совместную деятельность в парах; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_a_ya_lyublyu_mesta_rodnye.docx | 88.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия «А я люблю места родные» для учащихся 3 класса
Цели деятельности воспитателя: Учащиеся расширят свои представления об экологических проблемах современного города; определят для себя внутреннее стремление совершать добрые дела.
Планируемые результаты:
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию.
Личностные: смыслообразование — устанавливает связь между целью и ее мотивом, положительно относится к познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; извлекает нужную информацию, а также самостоятельно моделирует схемы.
Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; осуществляет совместную деятельность в парах; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
Задачи:
- Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии;
- Обеспечить мотивацию занятия и актуализировать опыт учащихся о проблемах современных городов;
- Содействовать усвоению учащимися знаний о том, что такое экология;
- В ходе закрепления полученной информации обеспечить осмысление желания сохранять чистоту и красоту.
- Обеспечить учащимся усвоения знаний о том, как правильно вести себя в городе, развивать экологическое мышление;
- Получить обратную связь с учащимися, самоанализ их деятельности и её результатов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, наглядный материал (карточки с правилами, презентация), раздаточный материал (листы А4 и цветные карандаши).
Форма проведения: путешествие с элементами викторины и беседы.
Ход мероприятия:
1.Организационный этап
Задачи этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой.
Учитель: Здравствуйте, дети. Предлагаю начать наше мероприятие с небольшого стихотворения.
Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
2.Актуализация знаний
Задачи этапа: создать ситуацию, значимую для ребенка и формировать потребность в изучении нового материала.
Учитель: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?(О проблемах загрязнения природы.)
Учитель: А какая наука изучает проблемы загрязнения? (Экология)
Учитель: Совершенно верно. Давайте посмотрим на экран. Что мы там видим?
(Загрязненный город)
Учитель: Да, а мы с вами эко-спасатели, которых отправили расчищать завалы мусора в городе. Отправимся в это-путешествие?
Учитель: Для этого мы будем перемещаться по разным местам города на разных видах транспорта и убирать попавшийся на пути мусор. Готовы?
3.Основная часть
Задачи этапа: организовать активные действия учащихся с объектом изучения, максимально использовать самостоятельность в получении знаний.
Учитель: После долгой поездки на машине появилась наша первая остановка –это станция «Маталлолом». Кто знает, что это такое?(Это старый, использованный металл, который без надобности лежит на улице, во дворе дома и т. д.)
Учитель: Да, все верно. Это ржавый старый металл из различных приборов и конструкций. Метллолому можно дать вторую жизнь, переплавив старый металл, в новую вещь. Но все ли предметы из металла являются металлоломом? Давайте проверим вас.
Игра «Убери лишнее» по принципу – ржавая машина, новая машина.Учащиеся выполняют предоставленное задание.
Учитель: Молодцы! А мы садимся на вертолет и мчимся дальше. Смотрите, как много деревьев вырубили. Как думаете, зачем это сделали?(Для топлива, для изделий, для бумаги.)
Учитель: Да, их вырубили для создания бумаги! А кто знает, сколько получается пачек бумаги из одного дерева?
Учитель: Из одного дерева получается всего лишь 25 пачек. А одна тонна – это 17 деревьев! На создание учебников и тетрадей требуется 768 миллионов деревьев, посмотрите, как много их требуется! А можно ли дать бумаге вторую жизнь?(Да)
Учитель: Совершенно верно. А что нужно сделать, чтобы выйти из такого положения? (Сажать больше деревьев, переходить на другие источники энергии.)
Учитель: Отлично. А мы с вами едем дальше, садимся на быстрый моторный катер и останавливаемся на берегу реки. Посмотрите на картинку и скажите, чем может быть опасен такой берег?(Стекляшками!)
Учитель: Правильно! Стеклянных бутылок и осколков от них много разбросано по всему пляжу. Ребята, а вы знали, что стекло может стать причиной лесных пожаров?
Учитель: Солнечные лучи, проходя через стекло, создают эффект линзы, это когда солнечные лучи концентрируются в одной точке и нагревают ее.
Учитель: А теперь давайте проверим вашу внимательность. Ваша задача – найти все стекляшки на картинке, вы должны про себя посчитать, поднять руку, я подойду и скажу правильный ли это ответ.
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
Учитель: Молодцы, ребята, а мы с вами садимся на скороходный поезд и останавливаемся на станции, где лежит много токсинов. А вы знаете, что выделяет токсины?
Учитель: Батарейки! Одна такая батарейка может загрязнить 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. А вы знали, что это значит?
Учитель: То, что на этих 20-ти квадратных метрах может расти два дерева, обитать один ежик и тысяча дождевых червей, и все они могут погибнуть от одной батарейки. Давайте спасем природу и сдадим использованные батарейки в контейнер.
Учащиеся сдают батарейки.
Учитель: Отлично, теперь лесные обитатели могут жить спокойно, но так ли это, мы узнаем дальше.
Учитель: Чтобы нам продолжить наше эко-путешествие, нужно зарядится энергией, давайте попросим дежурных выйти и провести фузкультминутку.
Физкультминутка.
Учитель: Теперь у нас полно энергии на свершение новых экологических подвигов. Мы садимся с вами на теплоход и отправляемся вниз по реке, где на одном из берегов что-то дымится и едко пахнет. Как вы думаете, что это такое?
(Деревья, резина, пластик.)
Учитель: Верно, это пластиковые бутылки. Он очень долго разлагается, это самый распространенный материал, который загрязняет нашу планету в большом масштабе. Он может быть использован 4-5 раз. Но для этого его нужно специально складывать в мусор: откручиваем крышку, выдавливаем воздух и бросаем в бак. Запомните это, дети!
Учитель: Ну, вот наше эко-путешествие почти подошло к концу и настало время проверить, как вы усвоили полученные знания. Сейчас вам нужно будет распределить мусор в нужные контейнеры. Готовы?
Задание «Распредели по группам» по принципу – пластик в пластик; металлолом в металлолом и т. д.
Учитель: Вот и все. Разве проблемы с загрязнением в городе на этом закончились? Ребята, вы тоже так считаете?
Учитель : А вы заметили на чем мы сегодня путешествовали?(На разных видах транспорта).
Учитель: Да, совершенно верно. Транспорт тоже вредит городской среду, причем как наземный, так и воздушный с морским. Ребята, а давайте вы нам расскажите, как вредит различный транспорт на городскую среду. Первый ряд будет говорить про наземный транспорт, второй ряд про воздушный, третий – морской. Ваша задача, выбрать название транспорта, рассказать про него немного и указать, как он влияет на окружающую среду города.
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
Учитель спрашивает с каждого ряда по несколько человек, они отвечают.
Учитель : Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!А как вы думаете, что нужно сделать для сохранения окружающей среды города?
(Вводить законы по сохранности окружающей среды города, запретить сваливать мусор вблизи города и в городе.)
Учитель: Да, совершенно верно, нужно, чтобы правление нашего города с чутким контролем относилось за экологической ситуацией в городе. А давайте мы с вами пофантазируем, нарисуем город нашей мечты, в котором все экологические проблемы находились бы под контролем или отсутствовали бы вообще и назовем этот рисунок «Мечты о будущем городе!» Не забудьте подписать внизу листка свои имена, фамилии и класс. Некоторые работы мы рассмотрим прямо на уроке. Все ли поняли задание?
4.Заключение
Задачи этапа: осуществить анализ и оценку успешности достижения целей.
Учитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались. Давайте теперь узнаем, что же мы узнали из сегодняшнего мероприятия. Для этого вам предоставляется мини-викторина с вопросами по содержанию, вы ведь внимательно слушали? Отвечаем только по поднятой руке!
Учащиеся выполняют предоставленное задание.
1 вопрос.
Какая наука изучает проблемы загрязнения окружающей среды?
А)Метеорология Б)Экология
В)Математика Г)Окружающий мир
Учащиеся: Б.
2 вопрос.
Что можно переплавить из ненужных предметов, лежащих на улице?
А)Бумага Б)Батарейки
В)Металлолом Г)Камни
Учащиеся: В.
3 вопрос.
Для чего в большинстве случаев вырубают леса?
А)Чтобы сделать бумагу
Б)Для топлива
В)Для изделий
Г)Ни для чего
Учащиеся: А.
4 вопрос.
Что образуется при помощи стекла и солнечных лучей?
А)Эффект света Б)Ничего
В)Эффект зеркала Г)Эффект линзы
Учащиеся: Г.
5 вопрос.
Сколько ёжиков может пострадать от одной батарейки на 20-ти квадратных метрах?
А)2 Б)1 В)3 Г)Нисколько
Учащиеся: Б.
6 вопрос.
Как нужно складывать пластиковую бутылку в контейнер?
А)Просто положить
Б)Смять, не открывая крышку
В)Смять, открывая крышку
Г)Вообще не класть в бак
Учащиеся: В.
7 вопрос.
Какая проблема загрязнения, помимо отходов, существует в городе?
А)Никакая
Б)Продуктовая
В)Воздушная
Г)Транспорт
Учащиеся: Г.
Учитель: Молодцы, ребята, спасибо за сегодняшнее мероприятие!
Этап рефлексии
«Светофор» (учащиеся получают по 3 карточки);
- Красная - побольше таких дел \ поучительно.
- Жёлтая -понравилось, но не всё \ интересно.
- Зелёная- не понравилось \ скучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люблю тебя, родная мама!
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери....
Конкурс «Я люблю свой родной русский язык». Номинация: «Разработки мероприятий по внеурочной деятельности».
«Да здравствует русский язык!»Конкурсная игра по русскому языку....
Конспект урока "Я и мои родные места. Родной поселок."
Конспект урока кубановедения "Я и мои родные места. Родной поселок."...
Первый урок "Люблю тебя,родной Донбасс!"
Разработка 1 урока во 2 классе....
Люблю тебя - родной Донбасс
разработка урока...
Люблю тебя, родной Донбасс.
Урок посвященный Донецкому краю....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...