Люблю тебя - родной Донбасс
план-конспект урока (3 класс) на тему

Тереникова Юлия Андреевна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_lyublyu_tebya_rodnoy_donbass.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА I – III СТУПЕНЕЙ № 95

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Разработка урока

«Люблю тебя, родной Донбасс»

Разработала

Учитель начальных классов

ДСГШ № 95

Черкасова ЮА.

Донецк 2015

Цель: формировать у учащихся интерес к учению; усвоить слова по теме; развивать стремление быть патриотом родного края; развивать познавательные интересы; воспитывать желание настойчиво овладевать знаниями, любовь к школе - источнику получения знаний и умений.

Оборудование: фотографии Донецка, «Памятка друзей», на доске кроссворд, презентация с изображениями 7 чудес Донбасса, ватман, цветная бумага, ножницы, клей.

                                                                        Ход урока 
І. Организационный момент

1.1. Приветствие учителя.

На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!

- С праздником вас, ребята! С Днём знаний! За лето вы все отдохнули, подросли, и теперь, с новыми силами, вы готовы получать новые знания.  Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на "4" и "5";
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих уроков

- Начнем мы наш урок несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году.

Ритуал № 1. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
Ритуал № 2. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

- Школьная жизнь это не только учеба и оценки, так же это и общение.  Для того чтобы оно было приятным я предлагаю ознакомиться с Памяткой друзей.
Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
Не дерись - это очень стыдно.
Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
Не ябедничай - доносчику первый кнут.
Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
ІІ. Мотивация учебной деятельности 
- Мы начинаем наш первый урок, и для того, чтобы узнать его тему, я предлагаю вам разгадать кроссворд.

  1. Как называется город в котором мы живем?
  2. Какое название носил наш город изначально?
  3. Как звали человека, который основал наш город?
  4. Как называется центральный парк нашего города, аттракционы которого вы все любите?
  5. Как называется футбольная команда которой гордится наш город?
  6. Как назывался наш город после его первого переименования?
  7. Как называется река которая протекает в центре нашего города?

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

- Итак, какое слово у нас получилось? Донбасс. Тема нашего первого урока «Я люблю тебя, родной Донбасс»

IV. Основная часть урока.

- Сегодня мы отправимся путешествовать нашим родным краем, вспомним, что интересного мы знаем о нем, узнаем и много нового.
Что можно назвать Родиной? (свою страну, город или село)
• 1 станция «Поэтическая» 

- Первая станция нашего путешествия «Поэтическая». Ученики нашего класса готовили стихотворения о нашем родном крае, давайте их послушаем.

(музыкальное сопровождение)

Люблю тебя, мой милый сердцем край

Твои копры, свободный сильный ветер.

Таких цветов прекрасных больше нет на этом свете

И горьких трав степных, Что дарит теплый май.

Люблю я степь без края, что не окинешь взором,

Люблю рабочий добрый твой народ,

И солнца луч, что в их сердцах живет

И грустный взгляд усталого шахтера.

Цвети Донбасс и будь всегда свободным,

Ты – сила, слава, воля, мощь!

Я верю в гордый дух свободного народа –

Что край родной свой сбережешь.

ДОНБАСС

Донбасс грохочет и пылит.

Огнями яркими сверкает.

К себе зовет друзей, манит

И добротой своей ласкает.

Изрыта шахтами земля ,

Заводы едкой гарью дышат.

Шумят устало тополя .

Чуть листья грязные колышут .

Народ здесь знает цену жизни.

Не раз он смерти лик встречал.

Он рад служить своей отчизне

Донбасс — его родной причал.

Донецк —  шахтерская столица

И город роз и тополей.

Здесь встретишь радостные лица.

На площадях,  в тени аллей.

Поля бескрайние и море,

Да сотни городов вокруг.

Живут здесь постоянно в споре,

Кто враг для них,  а кто их друг.

Кто на колени их поставить

Так норовит уж много лет.

И по приказу жить заставить,

Закрыть в окошке белый свет.

Живет  Донбасс.

Здесь дым и розы.

Живет по – барски и в нужде.

А в думах сладостные грезы

О жизни мирной и труде.

Все будет толком и путем.

Недаром ведь народ трудится.

Стоит на площади Артем —

Донбасса сердце будет биться.


• 2 станция «Чудеса Донбасса» 
В 2007 году одна донецкая газета в честь празднования 75 - летнего юбилея Донецкой области объявила конкурс. Цель этого конкурса: узнать мнения читателей о том, какие необычные, значимые и познавательные места нашей области, заслуживает звания чудес Донбасса.

По итогам голосования чудесами Донбасса признаны:

1.Пальма Мерцалова (Донецк);

2.Соляные шахты (Соледар -Артемовск);

3.Свято-Успенская Святогорская лавра;

4.Парк кованых фигур (Донецк);

5.Музей миниатюрной книги (Горловка);

6.Музей шампанских вин (Артемовск);

7.Заповедник «Хомутовская степь».

С некоторыми из них мы познакомимся поближе, с помощью наших учеников, которые подготовили небольшую справку о некоторых из них.

Рассказы детей.

Пальма Мерцалова — выкованное из рельса в конце XIX века кузнецом Алексеем Ивановичем Мерцаловым с помощником-молотобойцем Филиппом Федотовичем Шкариным изображение пальмы, награждённое на Парижской международной промышленной выставке 1900 года премией Гран-при. Изображена на гербе Донецкой области.

СОЛЯНАЯ ШАХТА

Посетители шахты идут практически по дну древнего моря, в глубине пластов, которым 280 миллионов лет! Соляные галереи и огромные соляные залы… Каменная соль не просто так названа «каменной». Стены по прочности не уступают камню, и, бродя под овальными сводами, не сразу понимаешь, что это соляные пласты, а не аккуратно вырезанные в граните пещеры.

Парк кованых фигур — парк в Донецке со скульптурными композициями, выкованными из металла. Автор и руководитель проекта — Заслуженный деятель искусств Украины Виктор Бурдук. Парк открыт в августе 2001 года. Такое же название получил и международный фестиваль кузнечного мастерства, ежегодно проходящий в Донецке. Традиционно работы изготовленные к фестивалю остаются в парке как подарок городу. В парке представлено 220 композиций художественного металла.

Хомутовская степь по праву является гордостью Донбасса. Она вобрала в себя столько цветов, красок, запахов, что могла бы быть отнесена, и без наличия иных достоинств, к местам заповедным. То обстоятельство, что Хомутовка занесена в список природных памятников ЮНЕСКО, является тому подтверждением.
Заповедник "Хомутовская степь" является центральным отделением Украинского степного природного заповедника в состав которого входят также и другие чудесные степные массивы -
Каменные Могилы, Меловая флора и Михайловская целина. Это первый (и самый значительный по площади) организованный в Донбассе заповедник.

• 3 станция «Отдых» 
По родному краю дружно мы шагаем. (Марш на месте.)
Справа от нас – зелёный луг. (Поворот.)
Слева находится лес. (Поворот.)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки.)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (Взмахи руками.)
• 4 станция «Донбасс это Я»

Совместное составление коллажа из вырезанных ладошек с пожеланиями.
V. Итог урока.

- Какой была тема нашего урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"

Урок по кубановедению в 1 классе.Тема: Люблю тебя, мой край родной. Цели- ориентиры:Личностные.1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать ф...

Люблю тебя, мой край родной! Сочинение

Краевой конкуурс сочинений  "Люблю тебя, мой край родной!"...

Сочинения "Люблю тебя, мой край родной!"

сочинения учащихся 2 класса о родном крае...

Люблю тебя, родная мама!

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери....

Первый урок "Люблю тебя,родной Донбасс!"

Разработка 1 урока во 2 классе....

Люблю тебя, родной Донбасс.

Урок посвященный Донецкому краю....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...