Люблю тебя - родной Донбасс
план-конспект урока (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА I – III СТУПЕНЕЙ № 95
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Разработка урока
«Люблю тебя, родной Донбасс»
Разработала
Учитель начальных классов
ДСГШ № 95
Черкасова ЮА.
Донецк 2015
Цель: формировать у учащихся интерес к учению; усвоить слова по теме; развивать стремление быть патриотом родного края; развивать познавательные интересы; воспитывать желание настойчиво овладевать знаниями, любовь к школе - источнику получения знаний и умений.
Оборудование: фотографии Донецка, «Памятка друзей», на доске кроссворд, презентация с изображениями 7 чудес Донбасса, ватман, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход урока
І. Организационный момент
1.1. Приветствие учителя.
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
- С праздником вас, ребята! С Днём знаний! За лето вы все отдохнули, подросли, и теперь, с новыми силами, вы готовы получать новые знания. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на "4" и "5";
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих уроков
- Начнем мы наш урок несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году.
Ритуал № 1. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
Ритуал № 2. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.
- Школьная жизнь это не только учеба и оценки, так же это и общение. Для того чтобы оно было приятным я предлагаю ознакомиться с Памяткой друзей.
Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
Не дерись - это очень стыдно.
Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
Не ябедничай - доносчику первый кнут.
Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
ІІ. Мотивация учебной деятельности
- Мы начинаем наш первый урок, и для того, чтобы узнать его тему, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
- Как называется город в котором мы живем?
- Какое название носил наш город изначально?
- Как звали человека, который основал наш город?
- Как называется центральный парк нашего города, аттракционы которого вы все любите?
- Как называется футбольная команда которой гордится наш город?
- Как назывался наш город после его первого переименования?
- Как называется река которая протекает в центре нашего города?
ІІІ. Сообщение темы и цели урока
- Итак, какое слово у нас получилось? Донбасс. Тема нашего первого урока «Я люблю тебя, родной Донбасс»
IV. Основная часть урока.
- Сегодня мы отправимся путешествовать нашим родным краем, вспомним, что интересного мы знаем о нем, узнаем и много нового.
Что можно назвать Родиной? (свою страну, город или село)
• 1 станция «Поэтическая»
- Первая станция нашего путешествия «Поэтическая». Ученики нашего класса готовили стихотворения о нашем родном крае, давайте их послушаем.
(музыкальное сопровождение)
Люблю тебя, мой милый сердцем край
Твои копры, свободный сильный ветер.
Таких цветов прекрасных больше нет на этом свете
И горьких трав степных, Что дарит теплый май.
Люблю я степь без края, что не окинешь взором,
Люблю рабочий добрый твой народ,
И солнца луч, что в их сердцах живет
И грустный взгляд усталого шахтера.
Цвети Донбасс и будь всегда свободным,
Ты – сила, слава, воля, мощь!
Я верю в гордый дух свободного народа –
Что край родной свой сбережешь.
ДОНБАСС
Донбасс грохочет и пылит.
Огнями яркими сверкает.
К себе зовет друзей, манит
И добротой своей ласкает.
Изрыта шахтами земля ,
Заводы едкой гарью дышат.
Шумят устало тополя .
Чуть листья грязные колышут .
Народ здесь знает цену жизни.
Не раз он смерти лик встречал.
Он рад служить своей отчизне
Донбасс — его родной причал.
Донецк — шахтерская столица
И город роз и тополей.
Здесь встретишь радостные лица.
На площадях, в тени аллей.
Поля бескрайние и море,
Да сотни городов вокруг.
Живут здесь постоянно в споре,
Кто враг для них, а кто их друг.
Кто на колени их поставить
Так норовит уж много лет.
И по приказу жить заставить,
Закрыть в окошке белый свет.
Живет Донбасс.
Здесь дым и розы.
Живет по – барски и в нужде.
А в думах сладостные грезы
О жизни мирной и труде.
Все будет толком и путем.
Недаром ведь народ трудится.
Стоит на площади Артем —
Донбасса сердце будет биться.
• 2 станция «Чудеса Донбасса»
В 2007 году одна донецкая газета в честь празднования 75 - летнего юбилея Донецкой области объявила конкурс. Цель этого конкурса: узнать мнения читателей о том, какие необычные, значимые и познавательные места нашей области, заслуживает звания чудес Донбасса.
По итогам голосования чудесами Донбасса признаны:
1.Пальма Мерцалова (Донецк);
2.Соляные шахты (Соледар -Артемовск);
3.Свято-Успенская Святогорская лавра;
4.Парк кованых фигур (Донецк);
5.Музей миниатюрной книги (Горловка);
6.Музей шампанских вин (Артемовск);
7.Заповедник «Хомутовская степь».
С некоторыми из них мы познакомимся поближе, с помощью наших учеников, которые подготовили небольшую справку о некоторых из них.
Рассказы детей.
Пальма Мерцалова — выкованное из рельса в конце XIX века кузнецом Алексеем Ивановичем Мерцаловым с помощником-молотобойцем Филиппом Федотовичем Шкариным изображение пальмы, награждённое на Парижской международной промышленной выставке 1900 года премией Гран-при. Изображена на гербе Донецкой области.
СОЛЯНАЯ ШАХТА
Посетители шахты идут практически по дну древнего моря, в глубине пластов, которым 280 миллионов лет! Соляные галереи и огромные соляные залы… Каменная соль не просто так названа «каменной». Стены по прочности не уступают камню, и, бродя под овальными сводами, не сразу понимаешь, что это соляные пласты, а не аккуратно вырезанные в граните пещеры.
Парк кованых фигур — парк в Донецке со скульптурными композициями, выкованными из металла. Автор и руководитель проекта — Заслуженный деятель искусств Украины Виктор Бурдук. Парк открыт в августе 2001 года. Такое же название получил и международный фестиваль кузнечного мастерства, ежегодно проходящий в Донецке. Традиционно работы изготовленные к фестивалю остаются в парке как подарок городу. В парке представлено 220 композиций художественного металла.
Хомутовская степь по праву является гордостью Донбасса. Она вобрала в себя столько цветов, красок, запахов, что могла бы быть отнесена, и без наличия иных достоинств, к местам заповедным. То обстоятельство, что Хомутовка занесена в список природных памятников ЮНЕСКО, является тому подтверждением.
Заповедник "Хомутовская степь" является центральным отделением Украинского степного природного заповедника в состав которого входят также и другие чудесные степные массивы - Каменные Могилы, Меловая флора и Михайловская целина. Это первый (и самый значительный по площади) организованный в Донбассе заповедник.
• 3 станция «Отдых»
По родному краю дружно мы шагаем. (Марш на месте.)
Справа от нас – зелёный луг. (Поворот.)
Слева находится лес. (Поворот.)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки.)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (Взмахи руками.)
• 4 станция «Донбасс это Я»
Совместное составление коллажа из вырезанных ладошек с пожеланиями.
V. Итог урока.
- Какой была тема нашего урока?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"
Урок по кубановедению в 1 классе.Тема: Люблю тебя, мой край родной. Цели- ориентиры:Личностные.1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать ф...
Люблю тебя, мой край родной! Сочинение
Краевой конкуурс сочинений "Люблю тебя, мой край родной!"...
Сочинения "Люблю тебя, мой край родной!"
сочинения учащихся 2 класса о родном крае...
Люблю тебя, родная мама!
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери....
Первый урок "Люблю тебя,родной Донбасс!"
Разработка 1 урока во 2 классе....
Люблю тебя, родной Донбасс.
Урок посвященный Донецкому краю....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...