Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День защитника Отечества"
классный час (4 класс)
Форма мероприятия: классный час
Тема мероприятия: День защитника Отечества
Цель мероприятия: Расширить представление обучающихся о празднике День защитника Отечества, воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ, формировать чувство благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию, обеспечивающую сохранение мира.
Задачи мероприятия:
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.
Развивающая: развить творческие способности, коммуникативные навыки, культуру поведения.
Образовательная: расширить представление учащихся о празднике и его значении для нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: №152 |
Класс: 4 «Е» |
Учитель: Берсенева Е.М. |
Отметка за проведение: Подпись: |
Подпись: |
Студенты: Волкова Софья, . |
Методист: Корнилова Е.В. |
Подпись: |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 19.02.2024 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | День защитника отечества |
Цель мероприятия | Расширить представление обучающихся о празднике День защитника Отечества, воспитывать уважение к людям, служащим в вооружённых силах РФ, формировать чувство благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию, обеспечивающую сохранение мира. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ. |
Развивающая: развить творческие способности, коммуникативные навыки, культуру поведения. | |
Образовательная: расширить представление учащихся о празднике и его значении для нашей страны. | |
Необходимое оснащение | Компьютер, проектор, презентация, рефлексия, грамоты, наклейки, парная и групповая работа. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | У: Добрый день, ребята! *Гимн России* У: Садитесь. Сегодня мы с вами продолжаем играть в игру. Вы уже видите на доске 3 шкалы. Вы помните, в чем заключается суть игры? *Ответы учеников: «Да, шкала обозначает каждый ряд. Если какой-то ряд будет шуметь, то шкала будет подниматься»* У: Верно. В конце вы получите призы. А также мы будем оценивать вас не только по тому, как тихо вы себя ведете, но и по другим критериям. В конце классного часа, кто-то из вас получит дополнительные награды. Приступим к классному часу. На слайде вы видите поле размером 9 на 8, вам нужно найти 3 слова, расположенных по горизонтали, чтобы узнать тему нашего классного часа 1 слайд*. Кто будет готов ответить – поднимает руку. *Ответ ученика: «День защитника отечества». 2 слайд* У: Отлично. А какую цель мы можем поставить? *Ответы учеников: «узнать о празднике День защитника отечества»* У: Спасибо. Прочитай, пожалуйста, цель со слайда. *Ученик читает цель: «Познакомиться со всеми названиями праздника День защитника отечества, узнать для чего нужна армия, познакомиться с подвигом русского солдата» 2 слайд* | |
II. Основной | У: Приближается праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Название праздника в разные годы звучало по-разному, но всегда этот праздник связан с любовью к Родине, с благодарностью к её защитникам. Давайте посмотри видео и узнаем, как в разное время назывался праздник «День защитника отечества» видео* У: Теперь давайте объединимся в группы и выполним задание, вам нужно соединить открытку, название праздника и дату. На выполнение задания вам дается 2 минуты 3 слайд с таймером* Но прежде чем начать выполнять задание, давайте вспомним правила работы в группах. *Ответы учеников: «Не перебивать друг друга, внимательно слушать, высказывать свое мнение, не шуметь» У: Время вышло, давайте проверим ответы. *Ответы учеников: «1 картинка – День Красной армии (1922 г.), 2 картинка - День Советской армии и Военно-Морского флота (1946 г.), 3 картинка – День защитника Отечества (1995 г.)» У: Давайте посмотрим на слайд и узнаем, правильно ли вы выполнили задание 4 слайд с ответами* У: Молодцы ребята, вы справились с заданием! День защитника Отечества напоминает нам обо всех воинских подвигах в истории нашего государства. В этом празднике главное не событие или эпоха, род войск или наличие наград. Главное – память о славных победах и подвигах, а также надежда и поддержка тех, кто сегодня готов встать на защиту Отечества. У: Ребята, кого принято поздравлять в этот день? *Ответы учеников: «Всех мужчин, которые защищали и будут защищать нашу страну» У: Верно! Ребята, а вы знаете, как называется место, где солдаты обучаются военному делу и отдают долг родине? *Ответы учеников: «армия» *5 слайд У: А какова роль армии в жизни страны? *Ответы учеников: «Армия защищает нашу страну» У: Наша армия бережно хранит свои славные традиции: самоотверженность ради достижения общей победы, взаимная выручка и поддержка военного братства. Честь, верность Отечеству, отвага и мужество – вот главные черты, которые отличают российских воинов самых разных времён. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. У: А только ли мужчины могут служить в армии? *Ответы учеников: «Нет, женщины тоже могут» У: Да, немало женщин-защитниц Отечества. Их, тоже в этот день принято поздравлять. *6 слайд У: Ребята, а знаете ли вы что такое военная присяга? *Ответы учеников У: Давайте посмотрим на слайд и прочитаем определение, кто желает прочитать в слух? Отвечаем по поднятой руке. *Ученик поднимает руку и читает определение со слайда: «Военная присяга — это торжественное обещание, клятва, которую даёт гражданин, вступающий в ряды Вооружённых Сил. Принимая присягу, он берёт на себя высокие обязательства, которые составляют смысл военной службы» *7 слайд У: Ребята, кто-нибудь из вас желает прочитать военную присягу? *Ученик поднимает руку и читает текст с листочка: «Я, (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество». *8 слайд У: Спасибо! Армия – очень важная школа для молодого человека. Во время службы закаляется воля юноши, он овладевает умениями пользоваться оружием, различными техническими средствами, прыгать с парашютом, решать военные задачи в сложных ситуациях. Многие из ребят остаются на сверхсрочную службу, овладевают военной профессией. Про них говорят: «Есть такая профессия – Родину защищать!». *9 слайд У: Теперь вам нужно объединиться в пары и выполнить следующее задание. На карточке вам нужно соединить вид войск с военной техникой, а потом устно объяснить почему вы так сделали. Вам дается 2 минуты. У: Время вышло, давайте проверим ваши ответы. *Ответы учеников: «Воздушно – космические силы – истребители, штурмовики, бомбардировщики, ракеты-носители, вертолеты; Сухопутные войска – пушки, бронетранспортеры, зенитные ракетные комплексы, танки, реактивные системы залпового огня; Военно-морской флот – эскадренные миноносцы, сторожевые корабли, ракетные крейсера, атомные подводные лодки» У: Давайте посмотрим на слайд и поверим, верно ли вы выполнили задание 10 слайд* У: Молодцы, вы отлично справились! Давайте немного отдохнем, все встаём из-за парт и повторяем за нами. *11слайд физ минутка У: Посмотрите на слайд, этот памятник называется «Воин-освободитель со спасённой девочкой на руках», который находится в Берлине. * 12 слайд У: Знаете ли, кому посвящен этот памятник? *Ответы учеников У: 30 апреля 1945 года старший сержант Николай Масалов, рискуя своей жизнью, вынес из-под огня немецкую девочку... Это событие стало сюжетом памятника Воину-освободителю в Берлине. История произошла в самом конце войны в Тиргартене — одном из центральных районов германской столицы, во время боёв за взятие Берлина. Солдаты 79-й гвардейской стрелковой дивизии под началом Василия Чуйкова обнаружили вражеские войска, которые защищали бункер Гитлера. Незадолго до решающей атаки воцарилась тишина. И вдруг в этой тишине прозвучали крики маленькой девочки, которая звала маму. Их услышал Николай Масалов и бросился на помощь. Укрываясь от осколков и пуль, он дополз до ребёнка, взял на руки и понёс. Девочка начала кричать ещё 9 громче, тогда, чтобы крик ребёнка не выдал его немецким солдатам, он попросил своих прикрыть его, и советские воины ответили шквальным огнём. Под прикрытием этого огня сержант Масалов невредимым добрался до своих и передал спасённого ребенка в штаб полка. У: Кому же посвящен этот памятник? И что же сделал этот человек? *Ответы учеников: «Николаю Масалову, он спас немецкую девочку» *13 слайд У: Да, памятник посвящен русскому солдату Николаю Масалову, который спас немецкую девочку. У: Какие качества он проявил? *Ответы учеников: «Отвагу, мужество, сочувствие и доброту» У: Верно, солдат проявил смелость, отвагу, но самое главное – он проявил сочувствие и доброту к маленькой беспомощной девочке, даже в такие сложные времена. Поэтому люди помнят и гордятся поступком этого солдата, а памятник стал символом доброты и человечности. | |
III. Заключительный | У: Давайте подведем итоги классного часа. Какую тему мы сегодня изучали? *Ответы учеников: «День защитника отечества» *14 слайд У: Верно! А какую цель мы поставили? *Ответы учеников: «Познакомиться со всеми названиями праздника День защитника отечества, узнать для чего нужна армия, познакомиться с подвигом русского солдата» *14 слайд У: Мы смогли добиться поставленной цели? *Ответы учеников: «да» У: Как мы это сделали? *Ответы учеников: «мы смотрели видео, узнали что такое армия, прочитали военную присягу и познакомились с памятником «Воин-освободитель со спасённой девочкой на руках» и его историей. У: Спасибо! На слайде вы видите корзину, танк и звезду. Корзина означает, что вам не понравился классный час. Танк – классный час был интересным и познавательным. Звезда – тема была интересна и вы поищите еще информацию в дополнительны источниках. *15 слайд Поднимите руку те, кто выбрал корзину *Ученики поднимают руки. Поднимите руку те, кто выбрал танк *Ученики поднимают руки. Поднимите руку те, кто выбрал звезду *Ученики поднимают руки. У: Давайте посмотрим на результаты и узнаем какой рад был самым тихим. *Учитель раздает наклейки самому тихому ряду* У: Как и на прошлом занятии, сегодня некоторые из вас получат грамоты, сейчас мы их раздадим. У: Спасибо вам за активную работу на уроке! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия - КВН "День защитника Отечества"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6331603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 129px; height: 136px; float: left;"}}]]Конспект внеклассного мероприятия - КВН ...
конспект урока "Открытка к дню Защитника Отечества."
Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.Цели урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изго...
Конспект занятия гражданско-патриотической направленности "Защитники Отечества"
Материал позволяет дать обучающимся общее представление о военнослужащих нашей страны и военной технике....
Конспект занятия по внеурочной деятельности: "Защитники отечества. Герои былин и сказаний"
Конспект с презентацией...
Конспект урока по ОРКиСЭ Тема: «Защитники Отечества» 4 класс УМК "НИШ"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся о защитниках Отечества, об их роли в судьбе страны. Планируемые результаты:Предметные: - познакомить с понятиями «отечество»;- р...
Конспект классного часа к Дню защитника Отечества
Классный час "Защитники Отечества" , посвященный празднику день защитника Отечества для обучающихся 1 дополнительного класса коррекционной школы (7 вид ЗПР)...