Конспект классного часа "Союзники России"
классный час (3 класс)

Конспект воспитательского мероприятия

 

Дата проведения

22.01.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Союзники России 

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся чувства гордости за свою Родину

Задачи мероприятия

Воспитательная: Воспитание культуры общения;  Воспитание чувства гордости за  свою Родину;

Воспитание гражданско-патриотических чувств.

 

Развивающая: Расширять кругозор учащихся; Стимулировать интерес к изучению истории России.

 

Образовательная: расширять знания обучающихся об экономическом и культурном сотрудничестве России с союзными государствами, познакомить с понятием: «союзник» 

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видеоматериал

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soyuzniki_rossii.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»        Студенты: Панова Светлана,

Класс: 3 «Б»        Серикова Олеся.

Учитель: Кузнецова В.В.        Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Отметка за проведение:        Подпись:

Подпись:

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

22.01.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

Союзники России 

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся чувства гордости за свою Родину

Задачи мероприятия

Воспитательная: Воспитание культуры общения;  Воспитание чувства гордости за  свою Родину;

Воспитание гражданско-патриотических чувств.

Развивающая: Расширять кругозор учащихся; Стимулировать интерес к изучению истории России.

Образовательная: расширять знания обучающихся об экономическом и культурном сотрудничестве России с союзными государствами, познакомить с понятием: «союзник» 

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видеоматериал

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

10 мин

- Здравствуйте, ребята, нас зовут  Светлана Дмитриевна, Олеся Вячеславовна сегодня мы проведём у вас классный час.

- Проверьте порядок на своем рабочем месте.

- Давайте вспомним, как правильно сидеть за партой.

- Расскажите правила как вести себя на занятии.

-  Поднимите палец вверх, если вы готовы приступить к работе или палец вниз, если не готовы.

- Давайте вспомним правила работы на уроке.

- Кто хочет ответить.

- Ребята, сегодня будет очень интересная тема.        

- Посмотрите на слайд, на нём вы можете увидеть картинку. Предположите какая тема нашего классного часа.

- Вы были близки к ответу, теперь прочитайте тему классного часа.

- Сегодня тема внеклассного занятия посвящена Союзникам России.

- Как вы понимаете слово «союзник» ?

- Вы были близки к ответу. Теперь посмотрите на слайд и прочитайте определение. Кто хочет прочитать?

- Спасибо вам за ответы!

- А почему важно дружить, объединяться для какой-то работы или решения какой-то задачи? Приведите свои примеры.

-Да, всё верно. Когда мы объединяемся, увеличиваются и наши возможности для решения какой-то задачи. 

- На слайде есть опорное слово. Предположите цель классного часа.

- Спасибо вам за ответы.

- Посмотрите на слайд, и прочитайте цель классного часа.

- Приветствуют учителей.

- Отвечают.

- Настраиваются на работу.

 - Показываю пальцы.

- Рассказывают правила.

- Предполагают тему.

- Читают тему со слайда

- Отвечают на вопрос.

- Читают определение со слайда.

- Отвечают.

- Слушают.

- Предполагают цель.

- Читают.

2. Основной

25 мин

- Кого можно назвать союзниками России?

- Молодцы!

- Посмотрите на слайд и прочитайте определение.

- Кто хочет прочитать?

- Влиятельным союзом является объединение стран БРИКС.

Изначально пять стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР объединились с целью взаимовыгодного партнерства, обеспечение финансовой и социальной стабильности каждой из стран. На данный момент это самый быстро развивающийся союз и в этом году в него вошли еще 5 стран - Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Иран, Египет и Эфиопия.

Индивидуальная работа

- Посмотрите на слайд и сравните две фотографии.

- Какую из них можно назвать «союзники» ? Аргументируйте свой ответ.

- Кто хочет ответить первым?

- Молодцы, вы правы.

- Предположите, благодаря кому возможны договоренности между странами?

- Конечно, это дипломаты.

Парная работа

- Давайте объединимся в пары.

- Вспомните правила работы в парах

- Кто хочет ответить?

- Сейчас мы посмотрим видео “Дипломат”. 36 секунд.

- После просмотра видео ответе на вопросы:

- Кто такой дипломат?

- Чем занимается дипломат?

- Обсудите это в парах.

- Кто хочет ответить первым?

- Спасибо за ваши ответы.

Физическая минутка 1 минута 34 секунды

- А сейчас встанем со своих мест и будем повторять все движения за персонажам.

- Дипломат должен говорить простым и понятным языком, и обладать исключительно широким кругозором. Дипломат обязан в совершенстве владеть своим родным языком и стремиться к превосходному знанию иностранных языков. А еще для успешной работы дипломату важно много общаться с людьми, поддерживать деловые контакты, а для этого важно уметь установить контакт для общения. Попробуем и мы разыграть различные ситуации.

Групповая работы

- Давайте разделимся на 6 групп.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Кто хочет ответить?

- Спасибо за ваши ответы.

- У вас на партах лежат листы. На них надо изобразить рисунок на тему «Союзники России». Используете разные цвета. После выполнения своей работы, объясните, что вы хотели передать в своём рисунке.

- У вас 5 минут.

- Какая группа хочет ответить первая?

- Спасибо за ваши ответы.

- Отвечают.

- Читают.

- Слушают.

- Сравнивают и отвечают на вопрос.

-Отвечают на вопросы.

- Объединяются в пары.

- Вспоминают правила.

-Смотрят видео.

- Отвечают на вопросы.

- Встают со своих мест.

- Слушают.

- Вспоминают правила.

- Делают работу.

- Отвечают.

3. Заключи-тельный

5 мин

- Ребята, вспомните тему нашего классного часа.

- Хорошо. Какую цель мы перед собой ставили? Мы достигли её?

- Посмотрите на слайд, на нем вы можете увидеть опорные слова. Закончите эти предложения.

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Меня удивило…

- Если вам понравилась ваша работа на занятие,  поднимите палец вверх, если вам не понравилась, то палец вниз.

- Вы все молодцы, хорошо поработали. Спасибо за урок.

-Союзники России.

- Узнать о союзниках России.

- Заканчивают предложения.

- Показывают пальцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа "Удмуртия на карте России"

урок краеведения может быть проведен как классный час, клубный час в ГПД, занятие по внеурочной деятельности по ФГОс...

Конспекты классных часов на тему «Золотая осень», "Год культуры России" 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа во 2 классе на тему: Культура в России (презентация)

Конспект классного часа во 2 «В» классе на тему: Культура в России (Презентация)...

конспект классного часа "И будет помнить вся Россия"

Конспект классного часа "И будет помнить вся Россия", посвященного Отечественной войне 1812 года....

Конспект классного часа " Арктика- фасад России".

Цель:повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики.Задачи:- познакомить  первоклассников с представителями животного и ра...

Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»

Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;              2. Расширить знания детей о мире профессий...