Гражданско-патриотическое воспитание у младших школьников и дошкольников.
статья
Гражданско-патриотическое воспитание у детей с самого раннего возраста очень важно. Это воспитание уважения к истории своей страны, к ее национальным традициям, истории культуры. Развитие патриотизма – это развитие стойкой гражданской позиции, гордости за свою страну и уважительное отношение к ее истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perepechina_grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданско-патриотическое воспитание
у младших школьников и дошкольников
Гражданско-патриотическое воспитание у детей с самого раннего возраста очень важно. Это воспитание уважения к истории своей страны, к ее национальным традициям, истории культуры. Развитие патриотизма – это развитие стойкой гражданской позиции, гордости за свою страну и уважительное отношение к ее истории.
Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенок будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства.
В связи с событиями, которые происходят сейчас в нашей стране, специальная военная операция коснулась многих семей. У кого-то ушли воевать отцы, деды, у кого-то братья и другие родственники. У многих детей из моего кружка папы участвуют с самого начала СВО. Например, у Рыжкиной Виктории папа имеет много наград и когда приезжает из командировки домой (у него уже было 3 таких командировки по полгода) он всегда рад пообщаться с ребятами. Юрий Александрович приходил на организованную нами встречу и делился своим опытом, рассказывал о подвигах своих товарищей, благодарил ребят за поддержку, что воодушевило ребят на создание общих плакатов в поддержку бойцов. Ведь обратная связь с бойцами очень ценна. У Потопахиной Златы папа был несколько раз ранен, на данный момент с 10 мая числится без вести пропавшим, но мы все надеемся, что он найдется. У Батыщева Матвея папа получил множественные ранения головы, шеи, рук и ног, и вот уже как 4 месяца после лечения проходит реабилитацию…Для нас для всех они – настоящие герои, которые защищают нашу Родину!
На своем кружке «Азбука общения» мы часто с детьми обсуждаем тему того, как важно сейчас не остаться в стороне, а помочь нашим бойцам. В этом году родители активно подключились к сбору посылок, сами проявили инициативу, были заинтересованы в помощи. Мы с детьми, в свою очередь ко Дню Защитника Отечества создали плакат «За мир!» на котором каждый из учащихся создал своего голубя, символизирующего мир, а на обратной стороне и дети, и родители, и методисты и некоторые педагоги Дома детского творчества написали свои пожелания, а самые маленькие дети из кружка, которые еще не научились писать, обвели свои ладошки и, таким образом, оставили свой след на плакате. Мы получили от бойцов заказ, что им бы хотелось еще таких плакатов, так как они поддерживают их боевой дух, радуют глаз, поднимают им настроение в такое тяжелое для них время. Тогда нами с ребятами было решено создать к 9 мая общий плакат «Победа будет Zа нами!» И здесь уже проявили свое творчество и малыши: они несли аппликации, поделки, подписывали рисунки, а старшие дети, родители, методисты писали пожелания и слова поддержки и благодарности бойцам за их бесценный труд. В ответ бойцы нам прислали фото, где наш плакат висит рядом с их флагом «Мы русские – с нами Бог», а также передали ребятам несколько сухпайков. Малыши были в восторге! Они с интересом рассматривали, обсуждали содержание пакетов и пришли к выводу, что солдатам очень тяжело, удивлялись, как можно прожить, питаясь только этим содержимым…Никто не остался равнодушным, всем хотелось помочь.
Также, изучая темы Великой Отечественной войны, участвуя в акции «История солдата», мы проводили параллель с событиями, которые происходят в наше время в нашей стране. На примере своих прадедушек и прабабушек, так или иначе участвовавших в Великой Отечественной войне, дети узнавали про их фронтовые и трудовые заслуги. Мы обсуждали с детьми, что из себя представляют понятия «любовь к Отечеству» и «долг перед Родиной», а также говорили о том, как надо чтить героев – живых и павших смертью храбрых в бою. Именами таких выдающихся людей названы города и улицы. В честь героев воздвигнуты памятники.
Так, с малых лет по крупицам у детей формируются понятия о чувстве долга перед Родиной и патриотизме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".
В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...
Обобщение опыта на тему "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся младшего школьного возраста"
В работе представлено обобщение опыта учителя начальных классов с презентацией, рассказывающее об основных аспектах гражданско-патриотического воспитания учащихся младших классов....
Эмоционально-волевая сфера у младших школьников и дошкольников шести лет.
Эмоционально-волевая сфера у младших школьников и дошкольников шести лет. Каждый ребёнок переступивший порог школы, расчитывает на учебный успех и удачу, и если...
Гражданско- патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста
материал для работы во внеурочное время ....
«Гражданско-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста.»
Выступление на педсовете...
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ КВЕСТ-ИГР
Создание современной системы воспитательной работы – главная задача учителя-воспитателя. При создании педагогического пространства необходимо учитывать не только опыт и традиции, но и инновацион...
Полезные приложения для прогулок с младшими школьниками и дошкольниками
Интересный материал для использования телефонов в образовательных целях.В базе данных много видов животных и растений,созвездия, анатомия и другая полезная информация. Предлагают платный и бесплатный ...