Конспект классного часа на тему "190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ".
план-конспект урока (4 класс)

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Цель мероприятия

познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.

 

Задачи мероприятия

Воспитательная: Сформировать у детей знания о учённых и их открытиях.

Развивающая: развивать патриотические чувства детей.

Образовательная: Дать детям знания о науке и её важности в жизни человека.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nauki.docx29.49 КБ
PDF icon den_nauki_prezentatsiya.pdf589.75 КБ
Файл razdatka_den_nauki.docx1.14 МБ
Файл razdatka_den_nauki2.docx256.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ №152»                                                 Студенты: Ханова Ольга

Класс: 4 «Д»                                                                               Учитель: Кошкина И.И.                                                            Методист: Корнилова Екатерина Васильевна                                                                                          

 Отметка за проведение:                                                            Подпись:                                              

Конспект воспитательского мероприятия

Дата проведения

05.02.2024

Форма мероприятия

Классный час

Тема мероприятия

«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Цель мероприятия

познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.

Задачи мероприятия

Воспитательная: Сформировать у детей знания о учённых и их открытиях.

Развивающая: развивать патриотические чувства детей.

Образовательная: Дать детям знания о науке и её важности в жизни человека.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, видео материал.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

5 мин.

(Звучит Гимн РФ)

- Здравствуйте, ребята. Для начала классного часа вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы касаются пола, руки сложены на парте.

- Сегодня мы будем выявлять самых активных учеников, в конце классного часа, мы озвучим их имена. Соблюдайте правила поведения на классном часе и чаще отвечайте на вопросы.

- Наше занятие мы начнём с выполнения задания. Рассмотрите изображения, назовите лишнее. Объясните свой вариант ответа.Отвечаем по поднятой руке.

-Молодцы, вы верно определили «лишнее» в каждой цепочке. А теперь рассмотрим выбранные вами предметы все вместе, что их объединяет? Для чего они служат? Кто их использует и с какой целью? Кто такие учёные? Расскажите.

-Спасибо за ваши ответы

-Как вы думаете какой будет тема нашего классного часа?

-Спасибо за ваши предположения. Тема нашего классного часа 190 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева. День Российской науки.

-На ваших партах лежат карточки, на которых написана цель, но подул сильный ветер и карточки перемешались, для того чтобы узнать цель нашего классного часа, вам нужно разместить их в правильном порядке. Вам даётся минута.

-Молодцы. Целью нашего класса является: Познакомиться с открытиями Дмитрия Ивановича Менделеева и узнать о вкладе людей разных профессий в науку.

(ответы детей)

(Ответы обучающихся: микроскоп, компас, телескоп.)

(190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ)

2.Основной

30 мин.

-Приборы, о которых мы говорили ранее помогают учёным познавать новое и наблюдать, исследовать и изучать. Посмотрим видеосюжет об этом.

-Сейчас будет задание в парах. Какие правила работы в парах вы знаете?

-Молодцы, все верно.

-На ваших партах лежат карточки, которые нужно соотнести, на выполнение задания вам дается 2 минуты.

-Время вышло, просигнализируйте готовность, со своей парой сделайте «домик».

-Давайте сверим ответы с доской.

Учёный Александр Федорович Можайский изобрел первый в мире самолёт,

Александр Степанович Попов- радио,

 Степан Осипович Макаров- ледокол,

Владимир Козьмич Зворыкин - телевизор, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Михаил и Петрович Лазарев открыли новый континент - Антарктиду.

-Поднимите зелёный смайлик - если все верно, желтый - если есть пара ошибок, красный - если почти ничего не совпало.

-Спасибо за проделанную работу.

-А сейчас встаём со своих мест и повторяем движения за нами.

(Выполняют физминутку).

-Сейчас тихо садится первый ряд, затем второй ещё тише, а после третий - самый тихий.

-Не забывайте следить за осанкой.

-Наука, научные знания – это основа развития общества: от открытия огня до разработки вакцин и полётов в космос. Благодаря научному миру рождаются новые идеи, появляются новые материалы и технологии. От замысловатых узоров снежинок до необъятности космоса — наука раскрывает чудеса природы и наше место в ней. Это подогревает наше любопытство и побуждает исследовать неизведанное, расширяя границы человеческого знания. И поэтому не случайно, ежегодно 8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки. -А почему 8 февраля мы отмечаем День российской науки?

-Именно 8 февраля 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук. Сколько лет исполняется Академии наук в этом году?

-Верно. В 2024 году Российская академия наук отмечает своё трёхсотлетие. На протяжении этих лет Академия наук меняла своё название, но сохраняла своё основное назначение – способствовать научным достижениям во всех областях жизни человека. И сегодня мы поговорим о Дмитрии Ивановиче Менделееве, великом русском учёном - химике.

(интерактивный материал)

-А сейчас встаём со своих мест и повторяем движения за нами.

(Выполняют физминутку).

-Сейчас тихо садится первый ряд, затем второй ещё тише, а после третий - самый тихий.

-Не забывайте следить за осанкой.

-Разнообразие интересов Менделеева поражают: он собирал и систематизировал фотографии, любил фотографировать сам. Любил работать в саду и огороде на даче. Можно ли сказать, что Дмитрий Иванович был разносторонним и творческим человеком? Объясните.

-Только ли знания учёного определяют его достижения? Какие качества помогали Менделееву в жизни? Объясните своё мнение.

-Отлично, мы согласны с вашим мнением.

-Знание не является единственным фактором, определяющим достижения учёного. Конечно, глубокое знание своей области экспертности является важным фактором для достижения успехов в научной работе. Однако ряд других факторов также влияет на достижения учёного.
Одним из таких факторов является творческое мышление и способность генерировать новые идеи. Учёный должен быть способен видеть проблемы с необычных точек зрения и предлагать новые подходы для их решения. Это требует не только знания, но и интуиции, воображения и креативности.
Другой важный фактор - научный метод и навыки исследования.

-А как вы думаете, благодаря кому сформировались личностные качества Менделеева?

-По воспоминаниям самого учёного, именно мама привила ему и любовь к науке, и страсть к чтению, и во многом способствовала формированию его характера, а ведь он был 17 ребёнком в семье. Мария Дмитриевна хлопотала о поступлении Дмитрия в Московский университет, и своим личным примером воспитывала в юном Мите любовь к труду, учению и просвещению. Несомненно, этот союз уважения и любви матери и сына был одним из источников плодотворной деятельности гениального русского химика

(ответы детей)

 

(ответы детей)

(Ответы обучающихся: 300 лет.)

(ответы детей)

 (Ответы детей: любознательность, трудолюбие, терпение, усидчивость и целеустремлённость, умение работать с другими людьми).

(ответы детей)

3.Заключительный

5 мин.

- А какими областями науки вы интересуетесь? В каких кружках занимаетесь?

- А если вы неравнодушны к природе, сейчас у вас есть интересная и необычная возможность внести свой вклад в науку и принять участие в проектах «Сизый голубь» учёные собирают данные о голубях — точнее, о цвете их перьев. Это нужно, чтобы проверить важную гипотезу: чем грязнее воздух, тем темнее становится оперение у птиц. Исследователям просто необходимо получить как можно больше фотографий голубей со всех концов страны или например: «Снежный дозор». Это всероссийский спецпроект научного волонтерства. Его участники будут наблюдать за формированием снежного покрова, измерять его параметры, наблюдать за ледоставом и ледоходом и добавлять данные на портал проекта РГО «Окружающий мир». РДДМ «Движение Первых». Исследователям просто необходимо получить как можно больше информации со всех концов страны — и без помощи Первых тут никак не обойтись! Давайте помогать науке вместе!

-В народе говорят: Земля освещается солнцем, а человек – знаниями. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните.

-Верно, человека прежде всего красят знания, и они необходимы ему как солнечный свет.

-Творческое задание
Сейчас вам предстоит в команде придумать свое изобретение, которое пригодится нам в повседневной жизни.
Давайте вспомним правило работы с командой.
-Вы все правы.
Вам предстоит.
1. Придумать название
2. Нарисовать ваше изобретение
3. Вкратце рассказать о чем он. Не забывайте что в команде должен каждый активно участвовать и помогать, мы будем это учитывать. Вы должны распределить между собой обязанности,например: несколько человек рисуют, кто-то помогает придумывать название и кто-то готовит выступление. На выступление нужно распределить слова кто и что будет рассказывать про проект, кто-то представляет продукт.

-Вам даётся 3 минуты на работу. И минуту на выступление.

(распределяем детей на 5 групп по фруктам:апельсин, банан, яблоко, ананас, персик. Апельсины садятся на 1 ряд 1-2 парты, бананы на 1 ряд 3-4 парты, яблоки на 2 ряд 1-2 парты, ананасы на 2 ряд 3-4 парты, персики на 3 ряд )

-Время вышло, сначала выходят апельсины,бананы,яблоки,ананасы,бананы.

-Спасибо, вам за интересные изобретения.

-Теперь подведём итоги!

- Вот и подходит к концу наше занятие, но мы с вами ещё обязательно вернёмся к теме научных достижений. Наука делает нашу жизнь комфортнее и безопаснее. Без неё немыслимо наше существование, так как всё, что нас окружает – связано с её развитием и достижениями. В нашей стране созданы условия для того, чтобы заинтересовать вас наукой, поддержать стремление ею заниматься. Мы желаем вам много интересных открытий!

-Какая была тема нашего классного часа? Смогли ли мы её достичь?

-А какую цель мы ставили?

-Молодцы, вы правы.

-Сегодня все хорошо работали, но мы хотим вызвать к доске тех кто больше был активным и соблюдал правила поведения на классном часу.

-Не расстраивайтесь, у вас ещё будет возможность проявить себя.

-Поднимите зелёный смайлик, если на классном часу вы открыли что-то новое для себя, поднимите красный, если вам уже была знакома эта информация.

-Спасибо, что активно принимали участие на классном часу.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(190 лет со дня рождения
Д. И. Менделеева. День российской науки).

(Познакомиться с открытиями Дмитрия Ивановича Менделеева и узнать о вкладе людей разных профессий в науку).

При оставшемся времени: Дать детям рабочий лист.

При нехватке времени: Не проводить творческое задание.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»Цель мероприятияпознакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, п...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева "

Форма мероприятия: Классный часТема мероприятия: День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. МенделееваЦель мероприятия: Формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развит...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки"- 4класс

Цель мероприятия познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных пр...

Конспект классного часа по теме "День Российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева." - 4 класс

Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: День Российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева. Цель мероприятия: Познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И....

Конспект классного часа на тему «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ».

Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»Школа: МАОУ «СОШ №152...

Конспект классного часа по теме: " День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И.Менделеева"

Форма мероприятия: классный часТема: «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева»Цель: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранно...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки" (2 класс)

Дата проведения классного часа: 05.02.24Тема: «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки».Цель: Познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, пока...