Конспект классного часа на тему "190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ".
план-конспект урока (4 класс)
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ» |
Цель мероприятия | познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: Сформировать у детей знания о учённых и их открытиях. |
Развивающая: развивать патриотические чувства детей. | |
Образовательная: Дать детям знания о науке и её важности в жизни человека. | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видео материал. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nauki.docx | 29.49 КБ |
den_nauki_prezentatsiya.pdf | 589.75 КБ |
razdatka_den_nauki.docx | 1.14 МБ |
razdatka_den_nauki2.docx | 256.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ №152» Студенты: Ханова Ольга
Класс: 4 «Д» Учитель: Кошкина И.И. Методист: Корнилова Екатерина Васильевна
Отметка за проведение: Подпись:
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | 05.02.2024 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ» |
Цель мероприятия | познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: Сформировать у детей знания о учённых и их открытиях. |
Развивающая: развивать патриотические чувства детей. | |
Образовательная: Дать детям знания о науке и её важности в жизни человека. | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видео материал. |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 5 мин. | (Звучит Гимн РФ) - Здравствуйте, ребята. Для начала классного часа вам нужно сесть ровно, спину держим прямо, стопы касаются пола, руки сложены на парте. - Сегодня мы будем выявлять самых активных учеников, в конце классного часа, мы озвучим их имена. Соблюдайте правила поведения на классном часе и чаще отвечайте на вопросы. - Наше занятие мы начнём с выполнения задания. Рассмотрите изображения, назовите лишнее. Объясните свой вариант ответа.Отвечаем по поднятой руке. -Молодцы, вы верно определили «лишнее» в каждой цепочке. А теперь рассмотрим выбранные вами предметы все вместе, что их объединяет? Для чего они служат? Кто их использует и с какой целью? Кто такие учёные? Расскажите. -Спасибо за ваши ответы -Как вы думаете какой будет тема нашего классного часа? -Спасибо за ваши предположения. Тема нашего классного часа 190 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева. День Российской науки. -На ваших партах лежат карточки, на которых написана цель, но подул сильный ветер и карточки перемешались, для того чтобы узнать цель нашего классного часа, вам нужно разместить их в правильном порядке. Вам даётся минута. -Молодцы. Целью нашего класса является: Познакомиться с открытиями Дмитрия Ивановича Менделеева и узнать о вкладе людей разных профессий в науку. | (ответы детей) (Ответы обучающихся: микроскоп, компас, телескоп.) (190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ |
2.Основной | 30 мин. | -Приборы, о которых мы говорили ранее помогают учёным познавать новое и наблюдать, исследовать и изучать. Посмотрим видеосюжет об этом. -Сейчас будет задание в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? -Молодцы, все верно. -На ваших партах лежат карточки, которые нужно соотнести, на выполнение задания вам дается 2 минуты. -Время вышло, просигнализируйте готовность, со своей парой сделайте «домик». -Давайте сверим ответы с доской. Учёный Александр Федорович Можайский изобрел первый в мире самолёт, Александр Степанович Попов- радио, Степан Осипович Макаров- ледокол, Владимир Козьмич Зворыкин - телевизор, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен Михаил и Петрович Лазарев открыли новый континент - Антарктиду. -Поднимите зелёный смайлик - если все верно, желтый - если есть пара ошибок, красный - если почти ничего не совпало. -Спасибо за проделанную работу. -А сейчас встаём со своих мест и повторяем движения за нами. (Выполняют физминутку). -Сейчас тихо садится первый ряд, затем второй ещё тише, а после третий - самый тихий. -Не забывайте следить за осанкой. -Наука, научные знания – это основа развития общества: от открытия огня до разработки вакцин и полётов в космос. Благодаря научному миру рождаются новые идеи, появляются новые материалы и технологии. От замысловатых узоров снежинок до необъятности космоса — наука раскрывает чудеса природы и наше место в ней. Это подогревает наше любопытство и побуждает исследовать неизведанное, расширяя границы человеческого знания. И поэтому не случайно, ежегодно 8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки. -А почему 8 февраля мы отмечаем День российской науки? -Именно 8 февраля 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук. Сколько лет исполняется Академии наук в этом году? -Верно. В 2024 году Российская академия наук отмечает своё трёхсотлетие. На протяжении этих лет Академия наук меняла своё название, но сохраняла своё основное назначение – способствовать научным достижениям во всех областях жизни человека. И сегодня мы поговорим о Дмитрии Ивановиче Менделееве, великом русском учёном - химике. (интерактивный материал) -А сейчас встаём со своих мест и повторяем движения за нами. (Выполняют физминутку). -Сейчас тихо садится первый ряд, затем второй ещё тише, а после третий - самый тихий. -Не забывайте следить за осанкой. -Разнообразие интересов Менделеева поражают: он собирал и систематизировал фотографии, любил фотографировать сам. Любил работать в саду и огороде на даче. Можно ли сказать, что Дмитрий Иванович был разносторонним и творческим человеком? Объясните. -Только ли знания учёного определяют его достижения? Какие качества помогали Менделееву в жизни? Объясните своё мнение. -Отлично, мы согласны с вашим мнением. -Знание не является единственным фактором, определяющим достижения учёного. Конечно, глубокое знание своей области экспертности является важным фактором для достижения успехов в научной работе. Однако ряд других факторов также влияет на достижения учёного. -А как вы думаете, благодаря кому сформировались личностные качества Менделеева? -По воспоминаниям самого учёного, именно мама привила ему и любовь к науке, и страсть к чтению, и во многом способствовала формированию его характера, а ведь он был 17 ребёнком в семье. Мария Дмитриевна хлопотала о поступлении Дмитрия в Московский университет, и своим личным примером воспитывала в юном Мите любовь к труду, учению и просвещению. Несомненно, этот союз уважения и любви матери и сына был одним из источников плодотворной деятельности гениального русского химика | (ответы детей)
(ответы детей) (Ответы обучающихся: 300 лет.) (ответы детей) (Ответы детей: любознательность, трудолюбие, терпение, усидчивость и целеустремлённость, умение работать с другими людьми). (ответы детей) |
3.Заключительный | 5 мин. | - А какими областями науки вы интересуетесь? В каких кружках занимаетесь? - А если вы неравнодушны к природе, сейчас у вас есть интересная и необычная возможность внести свой вклад в науку и принять участие в проектах «Сизый голубь» учёные собирают данные о голубях — точнее, о цвете их перьев. Это нужно, чтобы проверить важную гипотезу: чем грязнее воздух, тем темнее становится оперение у птиц. Исследователям просто необходимо получить как можно больше фотографий голубей со всех концов страны или например: «Снежный дозор». Это всероссийский спецпроект научного волонтерства. Его участники будут наблюдать за формированием снежного покрова, измерять его параметры, наблюдать за ледоставом и ледоходом и добавлять данные на портал проекта РГО «Окружающий мир». РДДМ «Движение Первых». Исследователям просто необходимо получить как можно больше информации со всех концов страны — и без помощи Первых тут никак не обойтись! Давайте помогать науке вместе! -В народе говорят: Земля освещается солнцем, а человек – знаниями. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните. -Верно, человека прежде всего красят знания, и они необходимы ему как солнечный свет. -Творческое задание -Вам даётся 3 минуты на работу. И минуту на выступление. (распределяем детей на 5 групп по фруктам:апельсин, банан, яблоко, ананас, персик. Апельсины садятся на 1 ряд 1-2 парты, бананы на 1 ряд 3-4 парты, яблоки на 2 ряд 1-2 парты, ананасы на 2 ряд 3-4 парты, персики на 3 ряд ) -Время вышло, сначала выходят апельсины,бананы,яблоки,ананасы,бананы. -Спасибо, вам за интересные изобретения. -Теперь подведём итоги! - Вот и подходит к концу наше занятие, но мы с вами ещё обязательно вернёмся к теме научных достижений. Наука делает нашу жизнь комфортнее и безопаснее. Без неё немыслимо наше существование, так как всё, что нас окружает – связано с её развитием и достижениями. В нашей стране созданы условия для того, чтобы заинтересовать вас наукой, поддержать стремление ею заниматься. Мы желаем вам много интересных открытий! -Какая была тема нашего классного часа? Смогли ли мы её достичь? -А какую цель мы ставили? -Молодцы, вы правы. -Сегодня все хорошо работали, но мы хотим вызвать к доске тех кто больше был активным и соблюдал правила поведения на классном часу. -Не расстраивайтесь, у вас ещё будет возможность проявить себя. -Поднимите зелёный смайлик, если на классном часу вы открыли что-то новое для себя, поднимите красный, если вам уже была знакома эта информация. -Спасибо, что активно принимали участие на классном часу. | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (190 лет со дня рождения (Познакомиться с открытиями Дмитрия Ивановича Менделеева и узнать о вкладе людей разных профессий в науку). |
При оставшемся времени: Дать детям рабочий лист.
При нехватке времени: Не проводить творческое задание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»
Форма мероприятияКлассный часТема мероприятия«190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»Цель мероприятияпознакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, п...
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева "
Форма мероприятия: Классный часТема мероприятия: День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. МенделееваЦель мероприятия: Формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развит...
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День Российской науки"- 4класс
Цель мероприятия познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных пр...
Конспект классного часа по теме "День Российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева." - 4 класс
Форма мероприятия: классный час.Тема мероприятия: День Российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева. Цель мероприятия: Познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И....
Конспект классного часа на тему «190 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ».
Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»Школа: МАОУ «СОШ №152...
Конспект классного часа по теме: " День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И.Менделеева"
Форма мероприятия: классный часТема: «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева»Цель: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранно...
Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки" (2 класс)
Дата проведения классного часа: 05.02.24Тема: «190 лет со дня рождения Д. И. Менделеева. День российской науки».Цель: Познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, пока...