Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День космонавтики" - 3 класс
классный час (3 класс)
Дата проведения | 8.04.2024 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | Я вижу землю! Это так красиво! |
Цель мероприятия | Расширение знаний обучающихся о дне космонавтики |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса |
| Развивающая: развить память и внимание обучающихся |
| Образовательная: освоить новое, раннее не изучаемого материала о дне космонавтики |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видеоматериал |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа | 87 КБ |
викторина про космос | 855.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ №152» | Студент: Панова Светлана Дмитриевна |
Класс: 3 «Б» | Методист: Корнилова Екатерина Васильевна |
Учитель: Кузнецова В.В. | Подпись: |
Отметка за проведение: | |
Подпись: |
Конспект воспитательского мероприятия
Дата проведения | 8.04.2024 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | Я вижу землю! Это так красиво! |
Цель мероприятия | Расширение знаний обучающихся о дне космонавтики |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса |
Развивающая: развить память и внимание обучающихся | |
Образовательная: освоить новое, раннее не изучаемого материала о дне космонавтики | |
Необходимое оснащение | Презентация, раздаточный материал, видеоматериал |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 10 мин | - Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас классный час. - Проверьте порядок на своем рабочем месте. - Давайте вспомним, как правильно сидеть за партой. - Расскажите правила как вести себя на занятии. - Проверим вашу готовность на занятие. Поднимите большой палец вверх, если вы готовы к работе или ладошку, если вы не готовы к работе. - Ребята, сегодня будет очень интересная тема. - Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии. Чудо-птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (ракета) Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету Дети, кто, скажите это? (космонавт) - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? - Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах. - Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля? - Правильно, День космонавтики. - На слайде есть опорное слово. Предположите цель классного часа. - Спасибо вам за ответы, посмотрите на слайд и прочитайте цель нашего классного часа. | - Приветствуют учителей. - Настраиваются на работу. -Рассказывают правила. - Поднимают палец или ладошку. - 12 апреля. День космонавтики. - Читают. - Слушают. - Отвечают на вопрос. - Слушают. - Узнать новое о дне космонавтики. - Читают. |
2. Основной | 25 мин | - Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг. Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. - А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? - Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. - 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Саратовской области. Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь! Индивидуальная работа - А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? - Спасибо за ваши ответы. - Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему? (умным, здоровым, сильным , необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным) - Давайте проверим какие качества вы выбрали. - Спасибо, вы справились с заданием! Парная работа - Объединитесь в пары. Давайте вспомним правила работы в парах. - Кто хочет ответить? - Спасибо за ваши ответы. - Предлагаю посмотреть вам видеоролик «Я вижу землю! Это так красиво!». - После просмотра видео ответьте на вопросы: 1) Как назывался космический корабль на котором полетел Ю.А. Гагарин? (Восток-1) 2) Как звали первого человека, который вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов) 3) Как звали первую женщину космонавта? (Валентина Владимировна Терешкова) - На эту работу у вас 3 минуты Видеоролик 3 мин. 26 сек. - Давайте ответим на вопросы: - Спасибо за ответы. - А сейчас встанем из своих мест и будем повторять за мной. Физическая минута Групповая работа - Давайте разделимся на 6 групп. - Давайте вспомним правила работы в группе. - Кто хочет ответить? - Спасибо за ваши ответы. - Ваша задача выбрать капитана и придумать название вашего космического корабля. - Капитана выбирайте ответственно, его задачей будет: следить за дисциплиной, чтобы работали все вместе и ответ на вопрос будет давать он. (обсуждают вопрос они вместе, но ответ дает капитан) - Сейчас мы с вами будем исследовать космос, на нашем пути будут встречаться различные испытания, эти испытания вы должны пройти вместе и в конце вы получите приз, так что будьте внимательны! | - Слушают. - Отвечают - Слушают. - Выполняют задание. - Объединяются в пары. - Вспоминают правила. - Слушают. - Смотрят видеоролик. - Отвечают на вопросы. - Встают с мест. - Слушают. - Делятся на группы. - Вспоминают правила. - Выбирают капитана и название команды. - Слушают. |
3. Заключи-тельный | 5 мин | - Ребята, вспомните тему нашего классного часа. - Хорошо. Какую цель мы перед собой ставили? Мы достигли её? - Посмотрите на слайд, на нем вы можете увидеть вопросы. Ответьте на вопросы: Сегодня я узнал… - Ребята, поднимите большой палец вверх, если вы довольны своей работой или ладошку, если вы не довольны своей работой. - Вы все молодцы, хорошо поработали. Спасибо за занятие. | - 12 апреля. День космонавтики. - Узнать новое о дне космонавтики. - Отвечают на вопросы. - Поднимают палец или ладошку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Кто первый совершил полёт в космос? Гагарин Леонов Армстронг 1 2 3
2. Как звали собак, которые летали в космос и успешно вернулись обратно? Белка и Стрелка Граф и Гром Мухтар и Лайка 1 2 3
Аристотель 3. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара? Пифагор Птолемей 1 2 3
Марс 4. Самая маленькая планета Солнечной системы : Меркурий Земля 1 2 3
С.П. Королев К.Э. Циолковский 5. Кто изобрел первый искусственный спутник Земли : А.А. Леонов 1 2 3
Марс 6. Как называется спутник нашей планеты, который можно увидеть ночью : Луна Земля 1 2 3
Сириус 7. Ближайшая к нам звезда: Солнце Альдебаран 1 2 3
Терешкова Савицкая 8. Первая женщина-космонавт: Петрова 1 2 3
сутки 108 минут 36 часов 9. Полет Юрия Гагарина длился: 1 2 3
Титов Леонов Гагарин 10. Первый в мире выход в открытый космос совершил: 1 2 3
анатомия биология астрономия 11. Наука, изучающая небесные тела: 1 2 3
Неизвестный летающий объект Неопознанный летающий объект Небесное летающие облако 12. Как расшифровывается НЛО: 1 2 3
12 9 8 13. Сколько всего планет в Солнечной системе: 1 2 3
12 часов 24 часа 30 часов 14. За сколько часов Земля делает полный оборот вокруг своей оси: 1 2 3
2024 2013 2012 15. В каком году упал метеорит в Челябинской области: 1 2 3
в мае в январе в сентябре 16. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу: 1 2 3
Нептун Марс Юпитер 17. Какая самая большая планета в нашей Солнечной системе: 1 2 3
Заря Байконур СССР 18. С какого космодрома отправился в космос Ю.А. Гагарин: 1 2 3
одну пять десять 19. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом: 1 2 3
12.05.1961 12.04.1961 12.07.1963 20. Когда отправился в космос Ю.А. Гагарин: 1 2 3
Восток Восход-1 Победа 21. Как назывался корабль Гагарина: 1 2 3
Земля Венера Арфипея 22. Какую планету назвали в честь богини любви: 1 2 3
в контейнере в тюбике в коробке 23. В чем хранится еда в космосе: 1 2 3
300 дней 365 дней 30 дней 24. За сколько дней Земля делает полный оборот вокруг солнца: 1 2 3
М о л о д ц ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."...
Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»
Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»...
Конспект классного часа на тему: "Космонавтика"
Конспект классного часа на тему: "Космонавтика"...
Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс
Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....
Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики, "Полет в космос". 1 класс.
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса, посвященное Дню космонавтики....
Конспект классного часа по теме «Космонавтики» ( 2 класс)
Цели: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.Оборудование: раздаточный материал, презентация....
Конспект классного часа, посвященного Дню космонавтики (3 класс)
Цель: формирование у учащихся знаний об освоении космоса человеком; формирование элементарной эрудиции у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:- расширить представления учащихся о...
- Мне нравится (1)