Конспект классного часа на тему: "Космонавтика"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Конспект классного часа на тему: "Космонавтика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа на тему: "Космонавтика" | 26.5 КБ |
Презентация к классному часу на тему "Космонавтика" | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Школа:
Класс: 3
Педагог:
Методист: .
Студентка:
Тема: «День космонавтики»
Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Планируемые результаты:
Личностные:
-познакомить детей с историей праздника;
-воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
-развивать мотивы внеучебной деятельности.
Предметные:
-развивать познавательную и творческую активность;
-прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент 1.Организация рабочего места 2.Мотивация 3.Целеполагание
Постановка учебной задачи и ее решения
Заключительная часть | Словесный: -беседа (Видеоролик) Словесный: рассказ космосе Индивидуальная работа -Контроль - Физминутка | 6 мин. 1 мин. 1 мин. 5 мин 3 мин 2 мин 5 мин
| Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже знакомились, но я напоминаю вам, что меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня я проведу у вас классный час. Сейчас мы посмотрим мультфильм, и узнаем тему нашего классного часа, но смотрим внимательно, потом я буду задавать вопросы. (перед мультфильмом и после него) – Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? - Какого числа у людей день космонавтики? (12 апреля) - Какого у собак? (19 августа) - Как звали первых животных которые полетели в космос? (Белка и Стрелка) - Как поздравили родителей с этим днем щенки? (убрались дома, нарисовали рисунок) 12 апреля в нашей стране отмечается как День Космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. (слайд) Давайте отправимся в путешествие. Разделимся на 3 команды (по рядам), это три группы путешественников. Выбираем командира. Назначая его я. Будем выполнять задания и получать баллы (жетоны-звездочки). В конце занятия мы подсчитаем баллы и получим медали победителей.
А на каком транспорте мы отправимся мы узнаем, собрав пазл. У каждой команды лежат конверты с пазлами, вам необходимо их собрать и приклеить на лист, объединившись в группе. Подпишите сверху название своей команды. (вывешивать эти ракеты на доску и затем туда приклеивать баллы – в конце подсчитывать) 1 ЗАДАНИЕ: Будем отгадывать загадки, а я выдаю жетон тем, кто самый тихий и отвечать только по поднятой руке. Мне нужен один помощник, который будет следить кто первый поднял руку. Играем честно.
➢ Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.) ➢ Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. Днем он голубой, ночью черный. (Небо.) ➢ По голубому блюду золотое яблочко катится. Что за блюдо и что за яблочко? (Небо и Солнце.) ➢ В безбрежном океане плывет корабль между огнями. (Месяц, звезды.) ➢ Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце.) ➢ Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.) ➢ Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.) ➢ Сколько ни езди, ни ходи, Конца тут не найти. (Земной шар.) ➢ Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.) ➢ Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. (Луна.) Кто такой космонавт? (Космонавт – это человек, проводящий испытания в космическом полете). Давайте вспомним кто же полетел из людей первый в космос? (Юрий Гагарин) - Скажите какая у него профессия (летчик-космонавт) -Посмотрите на слайд может вы знаете этих женщин? Это первых женщины-космонавты Валентина Терешкова и Светлана Савицкая 2 ЗАДАНИЕ Вам нужно написать, как можно больше, качеств космонавта. Даю вам 1 минуту, затем проверяем. Объединяйтесь в группы. У кого больше качеств космонавта, тот и получает жетон. -Что такое космос? (Космос - это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной. В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик). -Как называется костюм космонавта? (Скафандр) 3 ЗАДАНИЕ Выберете одного участника из каждой группы, на слайде нужно будет по очереди зачеркивать то, что не относится к деталям скафандра. ФИЗМИНУТКА: Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) -С помощью какого прибора в древности люди изучали звездное небо? (Телескоп) -Что такое астрономия? (Наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем). 4 ЗАДАНИЕ (ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ) У каждого есть по листу бумаги. Нужно сделать портрет инопланетянина. На это задние дается 5 минуты. (всем группам по 1 жетону) Ребят в Солнечной Системе, кроме планеты Земля есть еще и другие планеты. Их всего 8. Кто мне назовет их всех. (Меркурий, Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун) 5 ЗАДАНИЕ Каждой команде я сейчас буду задавать вопросы, остальные молчат. За правильный ответ – жетон. Все вопросы очень разные. 1) -Число Дня Космонавтики (12) - Первые женщины-космонавты? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая) -Сколько минут длился первый полет? (108 мин) 2) -Месяц Дня космонавтики? (апрель) -Имя первого человека в космосе? (Юрий Гагарин) -Каким прибором мы изучаем звездное небо? (телескоп) 3) -В каком времени года отмечают день космонавтики? (весна) -Сколько планет Солнечной системе? (8) -Наука о Вселенной? (астрономия) | -Отвечать на заданный вопрос -Усваивать материал -Работать индивидуально -Отвечать на вопросы - Осуществлять сотрудничество Составлять качества космонавта Выполнять задание со слайда Ответы на вопросы | Отвечать на простые вопросы (П.) Слушать и понимать речь других (К.) Принимать информацию (П.) Формулировать собственное мнение и позицию (К.) Работа в группе ( команде) (К.) Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; осуществлять анализ объектов Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы |
Рефлексия | 2 мин | Итак, урок подходит к концу. Капитан и помощник выходит к доске и к нашим ракетам приклеивает жетоны. Считаем и подводим итог космического путешествия. Награждения медалями. | -Самоанализ настроения урока | Способность к самооценке на основе критерия успешности |
Предварительный просмотр:
Дата:
Школа:
Класс: 3
Педагог:
Методист: .
Студентка:
Тема: «День космонавтики»
Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Планируемые результаты:
Личностные:
-познакомить детей с историей праздника;
-воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
-развивать мотивы внеучебной деятельности.
Предметные:
-развивать познавательную и творческую активность;
-прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент 1.Организация рабочего места 2.Мотивация 3.Целеполагание
Постановка учебной задачи и ее решения
Заключительная часть | Словесный: -беседа (Видеоролик) Словесный: рассказ космосе Индивидуальная работа -Контроль - Физминутка | 6 мин. 1 мин. 1 мин. 5 мин 3 мин 2 мин 5 мин
| Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже знакомились, но я напоминаю вам, что меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня я проведу у вас классный час. Сейчас мы посмотрим мультфильм, и узнаем тему нашего классного часа, но смотрим внимательно, потом я буду задавать вопросы. (перед мультфильмом и после него) – Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? - Какого числа у людей день космонавтики? (12 апреля) - Какого у собак? (19 августа) - Как звали первых животных которые полетели в космос? (Белка и Стрелка) - Как поздравили родителей с этим днем щенки? (убрались дома, нарисовали рисунок) 12 апреля в нашей стране отмечается как День Космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. (слайд) Давайте отправимся в путешествие. Разделимся на 3 команды (по рядам), это три группы путешественников. Выбираем командира. Назначая его я. Будем выполнять задания и получать баллы (жетоны-звездочки). В конце занятия мы подсчитаем баллы и получим медали победителей.
А на каком транспорте мы отправимся мы узнаем, собрав пазл. У каждой команды лежат конверты с пазлами, вам необходимо их собрать и приклеить на лист, объединившись в группе. Подпишите сверху название своей команды. (вывешивать эти ракеты на доску и затем туда приклеивать баллы – в конце подсчитывать) 1 ЗАДАНИЕ: Будем отгадывать загадки, а я выдаю жетон тем, кто самый тихий и отвечать только по поднятой руке. Мне нужен один помощник, который будет следить кто первый поднял руку. Играем честно.
➢ Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.) ➢ Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. Днем он голубой, ночью черный. (Небо.) ➢ По голубому блюду золотое яблочко катится. Что за блюдо и что за яблочко? (Небо и Солнце.) ➢ В безбрежном океане плывет корабль между огнями. (Месяц, звезды.) ➢ Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце.) ➢ Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.) ➢ Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.) ➢ Сколько ни езди, ни ходи, Конца тут не найти. (Земной шар.) ➢ Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.) ➢ Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. (Луна.) Кто такой космонавт? (Космонавт – это человек, проводящий испытания в космическом полете). Давайте вспомним кто же полетел из людей первый в космос? (Юрий Гагарин) - Скажите какая у него профессия (летчик-космонавт) -Посмотрите на слайд может вы знаете этих женщин? Это первых женщины-космонавты Валентина Терешкова и Светлана Савицкая 2 ЗАДАНИЕ Вам нужно написать, как можно больше, качеств космонавта. Даю вам 1 минуту, затем проверяем. Объединяйтесь в группы. У кого больше качеств космонавта, тот и получает жетон. -Что такое космос? (Космос - это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной. В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик). -Как называется костюм космонавта? (Скафандр) 3 ЗАДАНИЕ Выберете одного участника из каждой группы, на слайде нужно будет по очереди зачеркивать то, что не относится к деталям скафандра. ФИЗМИНУТКА: Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) -С помощью какого прибора в древности люди изучали звездное небо? (Телескоп) -Что такое астрономия? (Наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем). 4 ЗАДАНИЕ (ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ) У каждого есть по листу бумаги. Нужно сделать портрет инопланетянина. На это задние дается 5 минуты. (всем группам по 1 жетону) Ребят в Солнечной Системе, кроме планеты Земля есть еще и другие планеты. Их всего 8. Кто мне назовет их всех. (Меркурий, Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун) 5 ЗАДАНИЕ Каждой команде я сейчас буду задавать вопросы, остальные молчат. За правильный ответ – жетон. Все вопросы очень разные. 1) -Число Дня Космонавтики (12) - Первые женщины-космонавты? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая) -Сколько минут длился первый полет? (108 мин) 2) -Месяц Дня космонавтики? (апрель) -Имя первого человека в космосе? (Юрий Гагарин) -Каким прибором мы изучаем звездное небо? (телескоп) 3) -В каком времени года отмечают день космонавтики? (весна) -Сколько планет Солнечной системе? (8) -Наука о Вселенной? (астрономия) | -Отвечать на заданный вопрос -Усваивать материал -Работать индивидуально -Отвечать на вопросы - Осуществлять сотрудничество Составлять качества космонавта Выполнять задание со слайда Ответы на вопросы | Отвечать на простые вопросы (П.) Слушать и понимать речь других (К.) Принимать информацию (П.) Формулировать собственное мнение и позицию (К.) Работа в группе ( команде) (К.) Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; осуществлять анализ объектов Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы |
Рефлексия | 2 мин | Итак, урок подходит к концу. Капитан и помощник выходит к доске и к нашим ракетам приклеивает жетоны. Считаем и подводим итог космического путешествия. Награждения медалями. | -Самоанализ настроения урока | Способность к самооценке на основе критерия успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа по теме:"Космонавтика"
quot;Космонавтика"...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа по теме «Космонавтики» ( 2 класс)
Цели: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.Оборудование: раздаточный материал, презентация....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...