Конспект классного часа на тему: "Космонавтика"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Симирикова Анастасия Андреевна

Конспект классного часа на тему: "Космонавтика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  

Школа:

Класс: 3

Педагог: 

Методист:  .

Студентка:  

Тема: «День космонавтики»

Цель:  создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.

Планируемые результаты:

Личностные:  

-познакомить детей с историей праздника;

-воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;

-развивать мотивы внеучебной деятельности.

Предметные:  

-развивать познавательную и творческую активность;

-прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1.Организация рабочего места  

2.Мотивация

3.Целеполагание

 

Постановка учебной задачи и ее решения

 

Заключительная часть

Словесный: -беседа

(Видеоролик)

Словесный: рассказ  космосе

Индивидуальная работа

-Контроль

- Физминутка

 6 мин.

1 мин.

1 мин.

5  мин

3 мин

2 мин

5 мин

 

 

Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже знакомились, но я напоминаю вам, что меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня я проведу у вас классный час.

Сейчас мы посмотрим мультфильм, и узнаем тему нашего классного часа, но смотрим внимательно, потом я буду задавать вопросы. (перед мультфильмом и после него)

– Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Какого числа у людей день космонавтики? (12 апреля)

- Какого у собак? (19 августа)

- Как звали первых животных которые полетели в космос? (Белка и Стрелка)

- Как поздравили родителей с этим днем щенки? (убрались дома, нарисовали рисунок)

12 апреля в нашей стране отмечается как День Космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на

борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. (слайд)

Давайте отправимся в путешествие. Разделимся на 3 команды (по рядам), это три группы путешественников. Выбираем командира. Назначая его я. Будем выполнять задания и получать баллы (жетоны-звездочки). В конце занятия мы подсчитаем баллы и получим медали победителей.

 

А на каком транспорте  мы отправимся мы узнаем, собрав пазл. У каждой команды лежат конверты с пазлами, вам необходимо их собрать и приклеить на лист, объединившись в группе.  Подпишите сверху название своей команды.

(вывешивать эти ракеты на доску и затем туда приклеивать баллы – в конце подсчитывать)

1 ЗАДАНИЕ:

Будем отгадывать загадки, а я выдаю жетон тем, кто самый тихий и отвечать только по поднятой руке. Мне нужен один помощник, который будет следить кто первый поднял руку. Играем честно.

     

      ➢ Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

➢ Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. Днем он голубой, ночью

черный. (Небо.)

➢ По голубому блюду золотое яблочко

катится. Что за блюдо и что за яблочко? (Небо и Солнце.)

➢ В безбрежном океане плывет корабль между огнями. (Месяц, звезды.)

➢ Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

➢ Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.)

➢ Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.)

➢ Сколько ни езди, ни ходи,

Конца тут не найти. (Земной шар.)

➢ Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.)

➢ Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. (Луна.)

Кто такой космонавт? (Космонавт – это человек, проводящий испытания в космическом полете).

Давайте вспомним кто же полетел из людей

первый в космос? (Юрий Гагарин)

- Скажите какая у него профессия (летчик-космонавт)

-Посмотрите на слайд может вы знаете этих

женщин? Это первых женщины-космонавты Валентина Терешкова и Светлана Савицкая

2 ЗАДАНИЕ

Вам нужно написать, как можно больше, качеств космонавта. Даю вам 1 минуту, затем проверяем. Объединяйтесь в группы. У кого больше качеств космонавта, тот и получает жетон.

-Что такое космос? (Космос - это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной. В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик).

-Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

3 ЗАДАНИЕ

Выберете одного участника из каждой группы, на слайде нужно будет по очереди зачеркивать то, что не относится к деталям скафандра.

ФИЗМИНУТКА:

Жизнь космонавтов неразрывно связана со

спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг) 

-С помощью какого прибора в древности люди изучали звездное небо? (Телескоп)

-Что такое астрономия? (Наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем).

4 ЗАДАНИЕ (ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ)

У каждого есть по листу бумаги. Нужно сделать портрет инопланетянина. На это задние дается 5 минуты. (всем группам по 1 жетону)

Ребят в Солнечной Системе, кроме планеты Земля есть еще и другие планеты. Их всего 8. Кто мне назовет их всех. (Меркурий, Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун)

5 ЗАДАНИЕ

Каждой команде я сейчас буду задавать вопросы, остальные молчат. За правильный ответ – жетон. Все вопросы очень разные.

1) -Число Дня Космонавтики (12)

- Первые женщины-космонавты? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая)

-Сколько минут длился первый полет? (108 мин)

2) -Месяц Дня космонавтики? (апрель)

-Имя первого человека в космосе? (Юрий Гагарин)

-Каким прибором мы изучаем звездное небо? (телескоп)

3) -В каком времени года отмечают день космонавтики? (весна)

-Сколько планет Солнечной системе? (8)

-Наука о Вселенной? (астрономия)

-Отвечать на

заданный вопрос

-Усваивать материал

-Работать индивидуально

-Отвечать на вопросы

- Осуществлять сотрудничество

Составлять качества космонавта

Выполнять задание со слайда

Ответы на вопросы  

 Отвечать на простые вопросы (П.)

Слушать и понимать речь других (К.)

Принимать информацию (П.)

Формулировать собственное мнение и позицию (К.)

Работа в группе              ( команде) (К.)

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; осуществлять анализ объектов

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Рефлексия

2 мин

Итак, урок подходит к концу. Капитан и помощник выходит к доске и к нашим ракетам приклеивает жетоны. Считаем и подводим итог космического путешествия.

Награждения медалями.

-Самоанализ настроения урока

Способность к самооценке на основе критерия успешности



Предварительный просмотр:

Дата:  

Школа:

Класс: 3

Педагог: 

Методист:  .

Студентка:  

Тема: «День космонавтики»

Цель:  создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.

Планируемые результаты:

Личностные:  

-познакомить детей с историей праздника;

-воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;

-развивать мотивы внеучебной деятельности.

Предметные:  

-развивать познавательную и творческую активность;

-прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1.Организация рабочего места  

2.Мотивация

3.Целеполагание

 

Постановка учебной задачи и ее решения

 

Заключительная часть

Словесный: -беседа

(Видеоролик)

Словесный: рассказ  космосе

Индивидуальная работа

-Контроль

- Физминутка

 6 мин.

1 мин.

1 мин.

5  мин

3 мин

2 мин

5 мин

 

 

Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже знакомились, но я напоминаю вам, что меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня я проведу у вас классный час.

Сейчас мы посмотрим мультфильм, и узнаем тему нашего классного часа, но смотрим внимательно, потом я буду задавать вопросы. (перед мультфильмом и после него)

– Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Какого числа у людей день космонавтики? (12 апреля)

- Какого у собак? (19 августа)

- Как звали первых животных которые полетели в космос? (Белка и Стрелка)

- Как поздравили родителей с этим днем щенки? (убрались дома, нарисовали рисунок)

12 апреля в нашей стране отмечается как День Космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на

борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. (слайд)

Давайте отправимся в путешествие. Разделимся на 3 команды (по рядам), это три группы путешественников. Выбираем командира. Назначая его я. Будем выполнять задания и получать баллы (жетоны-звездочки). В конце занятия мы подсчитаем баллы и получим медали победителей.

 

А на каком транспорте  мы отправимся мы узнаем, собрав пазл. У каждой команды лежат конверты с пазлами, вам необходимо их собрать и приклеить на лист, объединившись в группе.  Подпишите сверху название своей команды.

(вывешивать эти ракеты на доску и затем туда приклеивать баллы – в конце подсчитывать)

1 ЗАДАНИЕ:

Будем отгадывать загадки, а я выдаю жетон тем, кто самый тихий и отвечать только по поднятой руке. Мне нужен один помощник, который будет следить кто первый поднял руку. Играем честно.

     

      ➢ Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

➢ Лежит ковер большой-большой, а не ступишь на него ногой. Днем он голубой, ночью

черный. (Небо.)

➢ По голубому блюду золотое яблочко

катится. Что за блюдо и что за яблочко? (Небо и Солнце.)

➢ В безбрежном океане плывет корабль между огнями. (Месяц, звезды.)

➢ Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

➢ Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.)

➢ Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.)

➢ Сколько ни езди, ни ходи,

Конца тут не найти. (Земной шар.)

➢ Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.)

➢ Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только — от него осталась долька. (Луна.)

Кто такой космонавт? (Космонавт – это человек, проводящий испытания в космическом полете).

Давайте вспомним кто же полетел из людей

первый в космос? (Юрий Гагарин)

- Скажите какая у него профессия (летчик-космонавт)

-Посмотрите на слайд может вы знаете этих

женщин? Это первых женщины-космонавты Валентина Терешкова и Светлана Савицкая

2 ЗАДАНИЕ

Вам нужно написать, как можно больше, качеств космонавта. Даю вам 1 минуту, затем проверяем. Объединяйтесь в группы. У кого больше качеств космонавта, тот и получает жетон.

-Что такое космос? (Космос - это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной. В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик).

-Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

3 ЗАДАНИЕ

Выберете одного участника из каждой группы, на слайде нужно будет по очереди зачеркивать то, что не относится к деталям скафандра.

ФИЗМИНУТКА:

Жизнь космонавтов неразрывно связана со

спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг) 

-С помощью какого прибора в древности люди изучали звездное небо? (Телескоп)

-Что такое астрономия? (Наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем).

4 ЗАДАНИЕ (ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ)

У каждого есть по листу бумаги. Нужно сделать портрет инопланетянина. На это задние дается 5 минуты. (всем группам по 1 жетону)

Ребят в Солнечной Системе, кроме планеты Земля есть еще и другие планеты. Их всего 8. Кто мне назовет их всех. (Меркурий, Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун)

5 ЗАДАНИЕ

Каждой команде я сейчас буду задавать вопросы, остальные молчат. За правильный ответ – жетон. Все вопросы очень разные.

1) -Число Дня Космонавтики (12)

- Первые женщины-космонавты? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая)

-Сколько минут длился первый полет? (108 мин)

2) -Месяц Дня космонавтики? (апрель)

-Имя первого человека в космосе? (Юрий Гагарин)

-Каким прибором мы изучаем звездное небо? (телескоп)

3) -В каком времени года отмечают день космонавтики? (весна)

-Сколько планет Солнечной системе? (8)

-Наука о Вселенной? (астрономия)

-Отвечать на

заданный вопрос

-Усваивать материал

-Работать индивидуально

-Отвечать на вопросы

- Осуществлять сотрудничество

Составлять качества космонавта

Выполнять задание со слайда

Ответы на вопросы  

 Отвечать на простые вопросы (П.)

Слушать и понимать речь других (К.)

Принимать информацию (П.)

Формулировать собственное мнение и позицию (К.)

Работа в группе              ( команде) (К.)

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы; осуществлять анализ объектов

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Рефлексия

2 мин

Итак, урок подходит к концу. Капитан и помощник выходит к доске и к нашим ракетам приклеивает жетоны. Считаем и подводим итог космического путешествия.

Награждения медалями.

-Самоанализ настроения урока

Способность к самооценке на основе критерия успешности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа по теме «Космонавтики» ( 2 класс)

Цели: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем  школьную программу, с формированием навыков саморазвития.Оборудование: раздаточный материал, презентация....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...