Занятие внеурочной деятельности «Пасха радость нам несёт»
творческая работа учащихся (1 класс)
Занятие внеурочной деятельности «Пасха радость нам несёт»
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с многообразием произведений устного народного творчества, русским фольклором – народными песнями, потешками, небылицами; с народными праздниками; показать мудрость, красоту, напевность, добрый юмор, выразительность народного творчества; помочь учащимся сравнивать искусство слова, прикладное искусство, живопись, музыку. Совершенствовать все компоненты навыка чтения, прежде всего выразительность; способствовать развитию воображения, эстетических чувств и художественно-эстетического вкуса, формированию чувства сопричастности к национальной истории, искусству своего Отечества, гордости за великолепные произведения фольклора, устного народного творчества; привитию любви к русскому языку.
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с русскими народными сказками, песнями, небылицами; познакомятся с праздником Пасха, с его атрибутами.
научатся различать виды устного народного творчества, называть признаки сказки, отличать по этим признакам сказку от других видов устного народного творчества; воспроизводить наизусть текст народных песен и определять их характер; называть виды прикладного искусства.
Регулятивные: планируют работу; выполняют учебные задания; сопоставляют (сравнивают тексты русских народных песен с картинками, иллюстрациями); проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.
Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания; вступают в общение, выражают свою точку зрения, обоснованное мнение по поводу того, как одноклассник читает произведения устного народного творчества.
Личностные: самоопределяются в выборе заданий, определяют личностный смысл при выполнении творческих заданий, стремятся реализовывать свой творческий потенциал; приобретают опыт ценностных нравственно-этических ориентиров.
Этапы урока
| Деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые способы деятельности |
Орган. момент | Создаёт эмоциональный настрой, благоприятствующий творческой деятельности детей.(Звучит народная музыка) первый учитель в роли ведущего второй и третий учитель в роли бабки и дедки Четвёртый учитель озвучивает игрушечную курочку. | Приветствуют учителя и гостей занятия.
Показывают готовность к занятию. | (дети сидят на ковре и играют старинными игрушками) Владеют навыками психологической подготовки к занятию. Постановка цели занятия
|
Постановка цели занятия (диалог с классом)
| Ведущий задаёт вопросы: Посмотрите ,как украшен наш класс к занятию? Как вы думаете ,к какому празднику его так оформили? Какой великий праздник ожидает нас в воскресенье? (Звучит песня - «Весна идёт) Подходит ли это сопровождение к предстоящему празднику? |
Высказывают предположение. Прогнозируют содержание занятия. Слушают музыку. Осуществляют логические действия | Активное слушание и участие с героями инсценировки. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества с героями |
Повторение изученного материала
Беседа
Чтение детьми произведений устного народного творчества | Ведущий: Любите ли вы сказки? Какие сказки вы любите? Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства ? Сегодня к нам пришли герои одной из сказок. Угадайте,из какой они сказки ? (появляются дед и баба , курочка ряба ) Как начиналась эта сказка? Жили — были дед и баба и была у них курочка ряба. ( дед и баба метут пол в избе , протирают пыль , украшают дом) Что-то хлопочут дед и баба . Как думаете к чему они готовятся? | Ответы детей: репка, колобок ,курочка ряба.
Они готовятся к празднику ,избу прибирают.
Дети поют народные песни, читают потешки, небылицы, скороговорки. | Решают проблему , поставленную учителем , аргументируют ответ , слушают , наблюдают,делают выводы.
Формируют ответы на поставленные учителем вопросы.
Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. |
Работа над новым материалом Беседа | Среди всех христианских праздников Пасха Христова — самый величайший , самый светлый , самый торжественный праздник. К нему готовятся заранее : наводят чистоту в доме, украшают дома ветками вербы. Это называется чистый четверг. Так же к этому празднику готовят вкусные блюда. Знаете ли вы , что обязательно должно быть на столах в этот праздник? Пасха — это блюдо из творога . Посмотрите, на нашем столе есть куличи и пасха,а яиц нет. Ведущий: Яйцо всегда было символом жизни : в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь , которая в свой час вырвется из из известкового плена в виде маленького желтого цыплёнка. | Ответы детей: Должны быть куличи и пасха. Красят яйца. | Адекватно воспринимают информацию полученную из рассказа учителя , ответов учащихся |
Динамическая пауза : Озорной цыплёнок Озорной цыплёнок жил Головой весь день крутил, Начал крыльями махать , Поднимать и опускать . А потом гулять пошёл, Червячка себе нашёл. Курочка: ко-ко-ко!
| |||
Интерактивная подготовка к творческой работе(мастер класс) | |||
Курочка: ко-ко-ко! Снесла , дедушка, снесла , как раз к празднику успела. Я здесь на гнёздышке сижу, деду и бабке яичко несу. Дед: Схожу-ка я , бабка , погляжу , не снесла ли там курочка Ряба яичко. ( подходит к курочке ) Ну как, курочка, снесла ты нам яичко?
| |||
Дед: (идёт с корзинкой, в корзинке яйца) Ай да Рябушка, ай да умница постаралась ! Спасибо тебе! Бабка , иди скорее сюда , полюбуйся , сколько яиц курочка снесла ! | |||
Баба: Вот так диво , вот так , курочка ! Спасибо тебе , Рябушка , за такое чудо ! Яиц много ты снесла , да ведь они все белые ! А яйца то праздничные должны быть крашеные , расписные ! | |||
Ведущий:Не огорчайтесь ! Вашему горю, мы поможем ! В России пасхальным символом является курочка с цыплятам | |||
Ведущий выходит с лотками для раскрашивания к празднику. Поможем ребята , сделать пасхальные сувениры своими руками. | |||
Баба: Ну-ка, дети , у кого эмблема голубого цвета, подходите ко мне. Я покажу интересный способ покраски яиц. | |||
Дед: Яйца красить — это , братцы , целая наука ! ( дети с эмблемой желтого цвета подходят к деду) | |||
Ведущий: дети с красной эмблемой , бегите ко мне . Я вас научу украшать яйца к пасхе.
| |||
Презентация дети собираются в круг с раскрашенными яйцами и каждая группа читает стихи | |||
Дед : Ай а детки, ай да молодцы! Какие у них яички получились красивые! | |||
Бабка: глаз не оторвать! Молодцы ! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pasha.odt | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие внеурочной деятельности «Пасха радость нам несёт»
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с многообразием произведений устного народного творчества, русским фольклором – народными песнями, потешками, небылицами; с народными праздниками; показать мудрость, красоту, напевность, добрый юмор, выразительность народного творчества; помочь учащимся сравнивать искусство слова, прикладное искусство, живопись, музыку. Совершенствовать все компоненты навыка чтения, прежде всего выразительность; способствовать развитию воображения, эстетических чувств и художественно-эстетического вкуса, формированию чувства сопричастности к национальной истории, искусству своего Отечества, гордости за великолепные произведения фольклора, устного народного творчества; привитию любви к русскому языку.
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с русскими народными сказками, песнями, небылицами; познакомятся с праздником Пасха, с его атрибутами.
научатся различать виды устного народного творчества, называть признаки сказки, отличать по этим признакам сказку от других видов устного народного творчества; воспроизводить наизусть текст народных песен и определять их характер; называть виды прикладного искусства.
Регулятивные: планируют работу; выполняют учебные задания; сопоставляют (сравнивают тексты русских народных песен с картинками, иллюстрациями); проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения.
Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания; вступают в общение, выражают свою точку зрения, обоснованное мнение по поводу того, как одноклассник читает произведения устного народного творчества.
Личностные: самоопределяются в выборе заданий, определяют личностный смысл при выполнении творческих заданий, стремятся реализовывать свой творческий потенциал; приобретают опыт ценностных нравственно-этических ориентиров.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые способы деятельности |
Орган. момент | Создаёт эмоциональный настрой, благоприятствующий творческой деятельности детей.(Звучит народная музыка) первый учитель в роли ведущего второй и третий учитель в роли бабки и дедки Четвёртый учитель озвучивает игрушечную курочку. | Приветствуют учителя и гостей занятия. Показывают готовность к занятию. | (дети сидят на ковре и играют старинными игрушками) Владеют навыками психологической подготовки к занятию. Постановка цели занятия |
Постановка цели занятия (диалог с классом) | Ведущий задаёт вопросы: Посмотрите ,как украшен наш класс к занятию? Как вы думаете ,к какому празднику его так оформили? Какой великий праздник ожидает нас в воскресенье? (Звучит песня - «Весна идёт) Подходит ли это сопровождение к предстоящему празднику? | Высказывают предположение. Прогнозируют содержание занятия. Слушают музыку. Осуществляют логические действия | Активное слушание и участие с героями инсценировки. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества с героями |
Повторение изученного материала Беседа Чтение детьми произведений устного народного творчества | Ведущий: Любите ли вы сказки? Какие сказки вы любите? Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства ? Сегодня к нам пришли герои одной из сказок. Угадайте,из какой они сказки ? (появляются дед и баба , курочка ряба ) Как начиналась эта сказка? Жили — были дед и баба и была у них курочка ряба. ( дед и баба метут пол в избе , протирают пыль , украшают дом) Что-то хлопочут дед и баба . Как думаете к чему они готовятся? | Ответы детей: репка, колобок ,курочка ряба. Они готовятся к празднику ,избу прибирают. Дети поют народные песни, читают потешки, небылицы, скороговорки. | Решают проблему , поставленную учителем , аргументируют ответ , слушают , наблюдают,делают выводы. Формируют ответы на поставленные учителем вопросы. Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. |
Работа над новым материалом Беседа | Среди всех христианских праздников Пасха Христова — самый величайший , самый светлый , самый торжественный праздник. К нему готовятся заранее : наводят чистоту в доме, украшают дома ветками вербы. Это называется чистый четверг. Так же к этому празднику готовят вкусные блюда. Знаете ли вы , что обязательно должно быть на столах в этот праздник? Пасха — это блюдо из творога . Посмотрите, на нашем столе есть куличи и пасха,а яиц нет. Ведущий: Яйцо всегда было символом жизни : в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь , которая в свой час вырвется из из известкового плена в виде маленького желтого цыплёнка. | Ответы детей: Должны быть куличи и пасха. Красят яйца. | Адекватно воспринимают информацию полученную из рассказа учителя , ответов учащихся |
Динамическая пауза : Озорной цыплёнок Озорной цыплёнок жил Головой весь день крутил, Начал крыльями махать , Поднимать и опускать . А потом гулять пошёл, Червячка себе нашёл. Курочка: ко-ко-ко! | |||
Интерактивная подготовка к творческой работе(мастер класс) | |||
Курочка: ко-ко-ко! Снесла , дедушка, снесла , как раз к празднику успела. Я здесь на гнёздышке сижу, деду и бабке яичко несу. Дед: Схожу-ка я , бабка , погляжу , не снесла ли там курочка Ряба яичко. ( подходит к курочке ) Ну как, курочка, снесла ты нам яичко? | |||
Дед: (идёт с корзинкой, в корзинке яйца) Ай да Рябушка, ай да умница постаралась ! Спасибо тебе! Бабка , иди скорее сюда , полюбуйся , сколько яиц курочка снесла ! | |||
Баба: Вот так диво , вот так , курочка ! Спасибо тебе , Рябушка , за такое чудо ! Яиц много ты снесла , да ведь они все белые ! А яйца то праздничные должны быть крашеные , расписные ! | |||
Ведущий:Не огорчайтесь ! Вашему горю, мы поможем ! В России пасхальным символом является курочка с цыплятам | |||
Ведущий выходит с лотками для раскрашивания к празднику. Поможем ребята , сделать пасхальные сувениры своими руками. | |||
Баба: Ну-ка, дети , у кого эмблема голубого цвета, подходите ко мне. Я покажу интересный способ покраски яиц. | |||
Дед: Яйца красить — это , братцы , целая наука ! ( дети с эмблемой желтого цвета подходят к деду) | |||
Ведущий: дети с красной эмблемой , бегите ко мне . Я вас научу украшать яйца к пасхе. | |||
Презентация дети собираются в круг с раскрашенными яйцами и каждая группа читает стихи | |||
Дед : Ай а детки, ай да молодцы! Какие у них яички получились красивые! | |||
Бабка: глаз не оторвать! Молодцы ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пасха радость нам несёт!"
Целью данной методической разработки является возрождение духовного наследия России. Задачи: 1. Развитие и формирование творческих способностей учащихся.2. Формирование духовно-нравственных принц...
,, Пасха радость нам несёт"
Презентация для классного часа....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Дарим людям красоту и радость» Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »
Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика. Планируемые результаты:Универсальны учебные действия (УУД)• Развитие ...
Занятие внеурочной деятельности «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Мероприятие построено в форме беседы-викторины, где каждый этап сопровождается интересным и увлекательным заданием....
Занятие внеурочной деятельности в 4 классе "Пасхальная радость"
Занятие внеурочной деятельности, помогающее раскрыть традиции и обычаи праздника Пасхи у русского народа....
"РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ» В 4 КЛАССЕ., авторская статья
Значимую роль в духовном и нравственном воспитании школьников играют православные праздники. Обычаи и традиции христианских праздников являются неотъемлемой частью культурологической соста...
Пасха радость нам несёт
Презентация, которая несёт в себе информацию о празднике "Пасха"...