задание для начальных классов
методическая разработка (3 класс)
привет всем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaboksary_1.docx | 21.59 КБ |
chaboksary.docx | 19.11 КБ |
marina_chaboksarovna.docx | 122.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое
Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символов (государственная символика России), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Тема проекта: Есть такая профессия – Родину защищать.
Цель проекта: формирование ценностного отношения к отчизне, защитникам Отечества, понимание их роли в судьбе Отчизны.
Участники проекта, их функции: классный руководитель, ветераны, участники боевых действий, родители, библиотекарь, учитель физической культуры, обучающиеся, педагог ДОП образования, экскурсовод.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный | Классный час «Люди, защищающие Родину!»; | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение детей в сфере гражданско-патриотического воспитания. Формирование представления о защитниках Родины. Формирование ценностного отношения к людям, защищающим свое Отечество. | Активное участие учеников в беседе, обсуждение патриотических вопросов и отношения к своей Родине. | Классный час проходит в формате беседы применением ИКТ технологий, ученики при помощи сигнальных карточек демонстрируют свои чувства по отношению к обсуждаемым вопросам классного часа. |
Выставка книг о «Великой Отечественной войне»; | Библиотекарь, классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение детей в сфере литературы о «Великой Отечественной войне». Знакомство с писателями и поэтами военного времени, их подвигами. | Активное участие детей в беседе с библиотекарем, выполнение различных заданий, проявление интереса к подвигам героев Великой Отечественной войны. | Выставка проходит в формате квеста, где дети работают в командах по станциям, выполняют задания, изучают литературу и иллюстрации. | |
Киноклуб «Лучшие фильмы о войне». | Педагог ДОП образования, классный руководитель, обучающиеся. | Формирование представления учащихся о военном кинематографе. | Высокая заинтересованность детей просмотром военных фильмов, яркое обсуждение вопросов по фильмам, положительная рефлексия. | В киноклубе проходит демонстрация знаменитых военных фильмов, после просмотра каждого фильма проводится его обсуждение. | |
Родительское собрание на тему «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по гражданско-патриотическому воспитанию – «Моя Родина». | Классный руководитель, родители. | Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?». Осознание родителями насколько важно гражданско-патриотические воспитание для их детей. | Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации гражданско-патриотического проекта. А так же осознают роль гражданско-патриотического воспитания для их детей. | Подготовка сценария родительского собрания на тему «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по гражданско-патриотическому воспитанию – «Моя Родина» | |
Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией и музеем, заключение договора о сотрудничестве с библиотекой и преподавателем мастер классов. | Классный руководитель, родители, сотрудник музея, представитель транспортной компании, сотрудник библиотеки, преподаватель мастер классов. | Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, музеем, подписание договора о сотрудничестве с городской библиотекой и преподавателем мастер классов. | Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией и музеем, подписанный договор о сотрудничестве с городской библиотекой и преподавателем мастер классов. | Заранее определить и выбрать музеи для посещения учениками, родителями и классным руководителем. Определить какую транспартную компанию будете использовать для перевозки детей, родителей и классного руководителя. Договорится с сотрудниками библиотеки и мастер классов. | |
Посещение Бородинского военно-исторического музея-заповедника | Классный руководитель, обучающиеся, представитель транспортной компании, представитель Бородинского исторического заповедника, родители. | Расширение знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями | Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями | Организация и подготовка учеников, родителей и классного руководителя к выездной экскурсии. | |
2. Основной | Экскурсия в музей «Великой Отечественной войны»; | Экскурсовод, классный руководитель, родители, ветераны, участники боевых действий. | Формирование представления о военном времени. Формирование ценностного отношения к подвигам героев. | Активный и познавательный интерес детей к экспонатам музея. Командное взаимодействие при выполнении заданий. Огромный интерес к панораме и диораме. Проявление интереса к встрече с ветеранами и участниками боевых действий. | Экскурсия проходит в формате викторины, где дети подробно изучают экспонаты и отвечают на вопросы экскурсовода. После экскурсии проходит встреча с ветеранами и участниками боевых действий. |
Трудовая акция «Облагораживание мемориала»; | Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения к историческому наследию своей страны. | Активное участие детей в облагораживании мемориала, оказание помощи работникам, возложение цветов. | Акция проходит в торжественной обстановке, проходит реквием, учащиеся возлагают цветы к мемориалу. | |
Конкурс стихов о «Великой Отечественной войне». | Классный руководитель, обучающиеся. | Просвещение учащихся в сфере военной поэзии. Формирование ценностного отношения к творчеству людей военного времени. | Выразительное чтение стихотворений (по выбору) о временах Великой Отечественной войны. Активное слушанье стихов. Выражение эмоций от прочитанного и услышанного. | Конкурс проходит в благоприятной эмоциональной атмосфере. По окончании проводится награждение победителей и призеров. | |
Деловая игра «Мы помним, мы гордимся!». | Красный руководитель, обучающиеся 4 класса. | Развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся. Формирование патриотической воспитанности у обучающихся. Разработка идеи для проектов «Моя Родина!» | Разработаны 5 идей для проектов «Моя Родина!» | Подготовка игры « мы помним, мы гордимся» Разработка учениками 4 ужас с идей для проекта «Моя родина!» | |
Конкурс рисунков «День Победы!». | Классный руководитель, родители, обучающиеся, сотрудник библиотеки. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников конкурса. Создание выставки рисунков по теме «День Победы!» | Не менее 70 % обучающихся примут участие в общегородском конкурсе рисунков по теме «День Победы!», организованном библиотекой города | Подготовка учениками рисунков к конкурсу «День Побелы!» | |
3. Заключительный | Презентация проекта «Герои моей семьи»; | Классный руководитель, родители, обучающиеся. | Формирование ценностного отношения к истории своей семьи. | Активное участие детей и родителей в разработке проектов. Отзывы детей и родителей о работах друг друга. | Дети родители разрабатывают совместные проекты, в которых рассказывают о героях своих семей и их истории. |
Акция «Письмо герою»; | Обучающиеся. | Формирование ценностного отношения к героям своей Родины. | Активная заинтересованность детей в проведении акции. Оформление писем и оправление их участникам боевых действий. | Дети изготавливают открытки и рисунки, в которых излагают свои пожелания участникам боевых действий. | |
Смотр строя и патриотической песни. | Классный руководитель, педагог ДОП образования, учитель физической культуры. | Просвещение учащихся в сфере военных маршей и парадов. Формирование ценностного отношения к патриотической песне. | Дети принимают активное участие к подготовке мероприятия, выбирают песню, продумывают выступление и подбирают костюмы. | В смотре строя участвуют все начальные классы. Мероприятие проходит в торжественной обстановке с награждением победителей и призеров. | |
Групповой проект по созданию видеоролика «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» | Классный руководитель, обучающиеся, родители. | Применение полученных знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями | Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта | Распределение учеников на группы. Подготовка учениками видеоролика «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | ………….. |
2. | Тема проекта | «Воздух – природное богатство» |
3. | Актуальность проекта | Воздух – главный компонент в жизни людей, растений и животных. Чистый и свежий воздух необходим для существования всех живых существ. В наше время во всем мире множество производств, которые наносят вред окружающей среде и организму человека, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха. |
4. | Объект исследования | Свойства воздуха. |
5. | Цель проекта | Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о воздухе и его свойствах. Для ученика: изучить свойства воздуха и узнать о важности чистого воздуха для всего живого. |
6. | Тип проекта | - по содержанию: наблюдение, эксперимент - по организации: групповая, парная, индивидуальная. - по времени: краткосрочный. |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
|
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: организация деятельности обучающихся по ознакомлению со свойствами воздуха. Цель исследования (для обучающегося): изучить свойства воздуха. Гипотеза исследования: предположим, что воздух имеет влияние на состояние организма и его свойства соответствуют нормам. Методы исследования: А) Словесный метод Б) Наблюдение В) Обобщение Г) Анализ результатов Д) Эксперимент Оборудование для проведения исследования: инструкции по выполнению заданий, стакан с теплой водой и прохладной, свечка, крышка от бутылки, лист бумаги. Ход исследования: 1. Погружение в проект. А) Объявление темы; Б) Постановка проблемы исследования; В) Постановка цели проекта; Г) Определение гипотезы. 2. Фронтальная работа. Знакомство со свойствами воздуха. 3. Групповая работа. А) Доказательство всех свойств воздуха с помощью экспериментов. Запись результатов 4. Работа в парах. Б) 1 и 2 группа с помощью Sense Disk выявляют температуру воздуха в кабинете (еще одно свойство воздуха). Используют определенный алгоритм работы. Б) Сравнение результатов с нормами. Подтверждение/ опровержение гипотезы. |
9. | Продукт проекта | Памятка «Правила охраны чистого воздуха»
|
10. | Перспектива проекта |
|
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Стратичук Екатерина Николаевна
Класс: 3 класс
Предмет: русский язык
Тема: Личные местоимения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТИПИЧНЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Рекомендации по выполнению типичных домашних заданийучащимися начальных классов....
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.
Домашняя учебная работа – это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помо...
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.
Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился, нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. Поэтому ниже представлены краткие рекомендации для родителей начальных к...
Олимпиадные задания в начальных классах
Тестовые олимпиадные задания для учащихся в начальных классах....
Онлайн-задания для начальных классов
Данные задания разработаны в приложении JCross для учащихся начальных классов.Виды заданий:1. Викторина2. Кроссворд3. Установление соответствияТемы заданий:1. Викторина по теме "Знатоки математики"2. ...
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания учащимися начальных классов.
Для того, чтобы в начальной школе ребёнок успешно учился, нужно обращать внимание на условия, в которых он работает дома. Поэтому ниже представлены краткие рекомендации для родителей начальных к...
Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов
Рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания учащимися начальных классов...