Статья "Подвижные игры, как элемент физического воспитания в группе продленного дня
статья (2 класс)

Малявина Лариса Федоровна

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Скрытые, замаскированные детской живостью, подвижностью недомогания и заболевания сердечно - сосудистой системы, дыхательных путей, желудочно-кишечные очень часто являются не болезнью, а отклонением от нормального состояния здоровья. Дети любят бегать, играть. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса.

    Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры - элемент физического воспитания

в группе продленного дня

За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20 % имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. По распространенности хронических заболеваний у детей 4-7 лет первое место занимают болезни костно-мышечной системы (сколиоз и др.) Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту. Растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях. По данным Е.Н.Вавиловой, НА. Ноткиной, М.А. Правдовой, Ю.К. Чернышенко, В. И. Усакова от 30% до 40% детей младшего школьного возраста имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни.

   Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Скрытые, замаскированные детской живостью, подвижностью недомогания и заболевания сердечно - сосудистой системы, дыхательных путей, желудочно-кишечные очень часто являются не болезнью, а отклонением от нормального состояния здоровья. Дети любят бегать, играть. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса.

    Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе-то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни.

Именно в игровом процессе формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. Игра не только выражает тенденции ребенка и силу его души, но и сама игра оказывает огромное влияние на развитие детских навыков и наклонностей, а значит, и на будущую судьбу ». К.Д. Ушинский

   Теория игр возникла из наблюдения за природой. Английские философы Дж. Спенсер и Ф. Шиллер на рубеже XIX и XX веков утверждали, что человек, подобно животному, играет, бегает, прыгает, потому что избыток доступной силы должен быть исчерпан.

На клинописных табличках на стенах древнеегипетских пирамид ученые нашли фотографии более 400 видов физических упражнений и игр.

В своем первоначальном виде игры были частью синкретического искусства первобытного общества, отражающего работу и повседневную деятельность человека. Они были неотделимы от пения, танцев, музыки.

По мере того, как производственные инструменты совершенствуются по мере развития языка, игровое мышление выделяется как вид самостоятельной деятельности, оно обогащается по своему содержанию, в них появляются абстрактные формы движения, появляются новые, более сложные действия. , Но часто другие виды искусства сопровождают игру - пение, музыка, элемент театрального искусства. Они в основном отражены в играх с народными танцами, в сочетании с пением, танцами, в которых изображен тот или иной вид ручной работы.

Выступая в относительно самостоятельном виде деятельности, игры всегда определялись образом жизни общества, что отражалось не только в его содержании, но и в задачах его использования для обучения детей в соответствии с законы этого общества.

Игра на свежем воздухе является естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций с огромной образовательной силой.

Игра является сокровищницей человеческой культуры. Огромное разнообразие отражает все сферы материального и духовного творчества людей. Конечно, в обучающие игры были вовлечены многие области знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и т.

С древних времен игры были традиционным педагогическим средством. С незапамятных времен они отражали образ жизни людей, их образ жизни, работу, национальные основы, идею чести, мужества, мужества, стремление обладать силой, ловкостью, выносливостью, скоростью и красотой движений, чтобы быть мудрым, творческим изобретением, изобретательностью, волей и желанием победа.

Подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он расслаблен, весел, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в моральных действиях, заводит друзей и одобряет их рейтинги, чувствует первые успехи и уверенность в себе. Особенно игра полезна на этапе начальной разработки физических упражнений. Повторное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при смене техники передвижения, экономно выполнять их в различных ситуациях. Уроки, состоящие из подвижных игр, более уместны и интересны.

Следует обратить внимание на воспитание у детей сопротивления, настойчивости и способности проявлять добровольные и физические усилия.

Игры на свежем воздухе создают атмосферу радости и, следовательно, представляют собой наиболее эффективное комплексное решение задач здравоохранения и образования. Активные движения, вызванные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и улучшают все физиологические процессы. Ситуации на детской площадке, которые постоянно меняются, учат детей использовать двигательные навыки и способности, обеспечивая их улучшение. Физические качества естественным образом проявляются: скорость реакции, ловкость, зрение, равновесие, навыки пространственной ориентации и т.д. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Игры на свежем воздухе расширяют кругозор детей, стимулируют использование знаний о мире, человеческих действиях, поведении животных; пополнить словарный запас; улучшить умственные процессы.

При правильной организации , с учетом особенностей возраста и физической формы учеников, подвижные игры благоприятно влияют на рост, развитие и укрепление связок, на мышечную систему, на формирование осанки. правильно у детей, а также повышает функциональную активность организма. Игры на свежем воздухе во многом способствуют воспитанию физических качеств: скорость, ловкость, сила, выносливость, гибкость и, прежде всего, эти физические качества развиваются в комплексе.

В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т.д.

Подвижная игра - коллективная. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества роли тот или иной участник подвижной игры может заслуживать поощрения или, наоборот, неодобрения товарищей; поэтому дети учатся работать в команде.

Игры свойственны противопоставлению одного игрока другому, одной команде другой, когда игрок сталкивается с множеством задач, требующих мгновенного разрешения. Для этого необходимо как можно скорее оценить обстановку, выбрать наиболее правильное действие и выполнить его. Итак, подвижные игры способствуют самопознанию.

Кроме того, детские игры развивают скоординированные, экономичные и скоординированные движения; игроки приобретают способность быстро вводить нужный темп и ритм работы, умно и быстро выполнять различные двигательные задания, демонстрируя при этом необходимые усилия и упорство, что немаловажно в жизни.

Игры отвечают важной биологической потребности организма в получении постоянной информации из внешней среды и компенсируют событийную (средовую) монотонность повседневной жизни, изолированность от полноценной природной и социальной среды. Размышляя о природе игры, сторонники биологической обусловленности игры считают: «Здесь внутренние законы развития действуют с такой силой, что у детей самых разных стран и эпох, несмотря на все противоположности в окружающих условиях, всегда пробуждаются на определенных ступенях возраста одинаковые инстинктивные игры»

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми.

Правила и двигательные действия подвижной игры создают у играющих верные представления о поведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством физического воспитания младших школьников.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два важных фактора - с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, а с другой - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности.

Подвижные игры влияют на физическое воспитание младших школьников, дети становятся более активными.

Таким образом, школа – основное место в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников такой стороной является физическое воспитание, которое кроме уроков физического воспитания может формироваться на занятиях Групп продленного дня.  То есть школа призвана формировать у детей конкретные физические качества - ловкость,, активность, быстрота, внимательность, мышление.

   Результаты исследования литературы, показали, что одной из эффективных форм сохранения здоровья, физического совершенства детей младшего школьного возраста, являются подвижные игры. Подвижные игры являются действенным средством всестороннего, и, прежде всего умственного и физического развития детей. Они помогают освоению и закреплению ранее полученных знаний и умений, развивают физические качества в различных игровых ситуациях. Подвижные игры могут органически включаться в современный воспитательно-образовательный процесс в ГПД, делая этот процесс естественным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня

Ежедневные занятия физическими упражнениями в группе продленного дня  (спортивный час)...

Этико-правовое воспитание в группе продленного дня.

Цель правового воспитания - заложить основы правовой культуры учащихся и способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей п...

Гражданско-патриотическое воспитание в группе продленного дня.

Краткое описание работы воспитателя гражданско-патриотической направленности....

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Статья воспитателя группы продленного дня...

Организация физической активности в группе продленного дня

Физкультурно - оздоровительная работа в ГПД имеет огромное значение. Увеличивается учебная нагрузка младших школьников, увеличивается количество больных детей, становится неблагоприятной экология. Поэ...

Методика проведения диагностики по патриотичному воспитанию в группе продленного дня.

Методика проведения диагностики  по патриотичному воспитанию в группе продленного дня опробирована на примере обучающихся 1-2 классов....

Экологическое воспитание в группе продленного дня

Экология - популярное слово нашего времени. Сегодня трудно найти человека, не слышавшего его. Экология – наука, которая исследует как живые существа связаны со всем тем, что их окружает, наприме...