Подвижная развивающая игра "По клеточкам"
материал (1, 2, 3 класс)

Ильина Елена Степановна

Эта игра  для детей 1-3 классов. 

Она направлена на развитие ловкости и координации движений.

При этом дети тренирую устный счет,  память и воображение.

Можно развивать игру, придумывая новые задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание игры с фотографиями628.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            ИГРА «ПО КЛЕТОЧКАМ»

Назначение: игра «По клеточкам» предназначена для занятия и развития детей во время отдыха в коридоре, после уроков в классе.

Условия для игры: необходимо определить на полу пространство, где можно  задать направление движения.

В нашей школе  пол в коридорах выложен плитками двух цветов, создающих определенный рисунок, напоминающий дорожки в саду:

Также  надо подготовить листки с заданиями для игроков (см. ниже)

                                                           Правила игры.

Описание: игра напоминает настольную настольную игру-бродилку. Только здесь дети сами по очереди передвигаются по клеточкам на определенное количество шагов, причем разными способами,  выполняя задания .

 Играть может от двух до пяти человек. Возраст 6-10 лет.

На  дорожках  произвольным образом раскладываются листки с заданиями:

Количество шагов определяется считалкой  «по-морскому» : двое детей (ведущий и следующий за ним) сначала сжимают кулачки, а потом, на счет «три» показывают произвольное количество пальцев. Водящий суммирует и начинает движение по клеточкам. Таким образом, играя, дети с удовольствием занимаются устным счетом! 

Начало игры – на угловой клеточке. Сначала игрок, считая, просто шагает по клеточкам, до первого листа-задания. Далее продолжает счет, но двигается уже по-другому. В этом  и есть главный интерес – в преображении!

Примеры заданий:

  Это могут быть правила движения:

-иди задом наперед (лист 1),

-скачи на правой ноге (на левой, на двух) (лист 2),

-крути руками, как мельница (лист 3),

-хлопай над головой в ладоши (лист 4),

-иди как цыпленок (лист 5),

-шагай как Буратино (лист 6),

Это могут быть игры с мячом (лист 8) – подкинуть и поймать на каждом шаге, ударить в каждую клетку по ходу и т.д.

 Есть варианты для подключения памяти или фантазии – рассказать на данной клетке скороговорку, или умножить полученное число на 2 (лист 7), на 3 и т.д., изобразить какое-то животное и т.п.

Вариантов заданий много, они могут изменяться в зависимости от возраста детей. Ребята сами с удовольствием придумывают новые задания.

Примеры некоторых листков-заданий:

            C:\Users\ilina_es\Desktop\баллы\клетки1.jpg        C:\Users\ilina_es\Desktop\баллы\клетки4.jpg

  1.                           2.                             3.                          4.

C:\Users\ilina_es\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\клетки2.jpg         C:\Users\ilina_es\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\клетки3.jpg

 5.                      6.                                     7.                          8.        

Итак, игрок делает столько шагов, сколько выпало при счете «по-морскому», выполняя задания, обозначенные листками на его пути. Он останавливается, когда досчитает  до конца.

Наступает очередь следующего игрока. Он считает «по-морскому» со следующим игроком, складывает числа  и начинает свое движение. Дальше, уже в продолжении игры, ребенок сначала действует по тому заданию, которой было раньше, но, наступив на листик с новым заданием, изменяет способ движения.

Завершение игры: узор, создаваемый  плитками, не имеет определенного начала и конца, да и сама игра не нацелена на то, чтобы первым придти к финалу. Направление движения (и, естественно, будущие задания), игрок выбирает сам.  Это, скорее, игровой процесс  с тренировкой навыков устного счета, тренировкой памяти, для  координации движения и просто разминки после занятия в классе. Поэтому заканчивается игра по взаимному согласию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры, развивающие творчество.

Подвижные игры,направленные на развитие творческого воображенияи творческого подхода к заданию....

Развивающие и подвижные игры в группе продленного дня

В современных условиях  очень важна задача воспитателя группы продленного дня:  добиться того, чтобы дети выросли сознательными и здоровыми членами общества, инициативными и думающими, спосо...

(Методические рекомендации) Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и ...

"Дидактические и подвижные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР"

В статье предложены дидактические и подвижные игры для детей с ЗПР, которые могут быть использованы как в учебной деятельности, так и во внеклассной работе. Игры направлены на развитие познавательных ...