Подвижная развивающая игра "По клеточкам"
материал (1, 2, 3 класс)
Эта игра для детей 1-3 классов.
Она направлена на развитие ловкости и координации движений.
При этом дети тренирую устный счет, память и воображение.
Можно развивать игру, придумывая новые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание игры с фотографиями | 628.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «ПО КЛЕТОЧКАМ»
Назначение: игра «По клеточкам» предназначена для занятия и развития детей во время отдыха в коридоре, после уроков в классе.
Условия для игры: необходимо определить на полу пространство, где можно задать направление движения.
В нашей школе пол в коридорах выложен плитками двух цветов, создающих определенный рисунок, напоминающий дорожки в саду:
Также надо подготовить листки с заданиями для игроков (см. ниже)
Правила игры.
Описание: игра напоминает настольную настольную игру-бродилку. Только здесь дети сами по очереди передвигаются по клеточкам на определенное количество шагов, причем разными способами, выполняя задания .
Играть может от двух до пяти человек. Возраст 6-10 лет.
На дорожках произвольным образом раскладываются листки с заданиями:
Количество шагов определяется считалкой «по-морскому» : двое детей (ведущий и следующий за ним) сначала сжимают кулачки, а потом, на счет «три» показывают произвольное количество пальцев. Водящий суммирует и начинает движение по клеточкам. Таким образом, играя, дети с удовольствием занимаются устным счетом!
Начало игры – на угловой клеточке. Сначала игрок, считая, просто шагает по клеточкам, до первого листа-задания. Далее продолжает счет, но двигается уже по-другому. В этом и есть главный интерес – в преображении!
Примеры заданий:
Это могут быть правила движения:
-иди задом наперед (лист 1),
-скачи на правой ноге (на левой, на двух) (лист 2),
-крути руками, как мельница (лист 3),
-хлопай над головой в ладоши (лист 4),
-иди как цыпленок (лист 5),
-шагай как Буратино (лист 6),
Это могут быть игры с мячом (лист 8) – подкинуть и поймать на каждом шаге, ударить в каждую клетку по ходу и т.д.
Есть варианты для подключения памяти или фантазии – рассказать на данной клетке скороговорку, или умножить полученное число на 2 (лист 7), на 3 и т.д., изобразить какое-то животное и т.п.
Вариантов заданий много, они могут изменяться в зависимости от возраста детей. Ребята сами с удовольствием придумывают новые задания.
Примеры некоторых листков-заданий:
- 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
Итак, игрок делает столько шагов, сколько выпало при счете «по-морскому», выполняя задания, обозначенные листками на его пути. Он останавливается, когда досчитает до конца.
Наступает очередь следующего игрока. Он считает «по-морскому» со следующим игроком, складывает числа и начинает свое движение. Дальше, уже в продолжении игры, ребенок сначала действует по тому заданию, которой было раньше, но, наступив на листик с новым заданием, изменяет способ движения.
Завершение игры: узор, создаваемый плитками, не имеет определенного начала и конца, да и сама игра не нацелена на то, чтобы первым придти к финалу. Направление движения (и, естественно, будущие задания), игрок выбирает сам. Это, скорее, игровой процесс с тренировкой навыков устного счета, тренировкой памяти, для координации движения и просто разминки после занятия в классе. Поэтому заканчивается игра по взаимному согласию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
игры для детей...
Подвижные игры, развивающие творчество.
Подвижные игры,направленные на развитие творческого воображенияи творческого подхода к заданию....
Развивающие и подвижные игры в группе продленного дня
В современных условиях очень важна задача воспитателя группы продленного дня: добиться того, чтобы дети выросли сознательными и здоровыми членами общества, инициативными и думающими, спосо...
(Методические рекомендации) Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и ...
"Дидактические и подвижные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР"
В статье предложены дидактические и подвижные игры для детей с ЗПР, которые могут быть использованы как в учебной деятельности, так и во внеклассной работе. Игры направлены на развитие познавательных ...