Подвижные игры, развивающие творчество.
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Подвижные игры,

направленные на развитие творческого воображения

и творческого подхода к заданию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_razvivayushchie_tvorchestvo.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры,

направленные на развитие творческого воображения

и творческого подхода к заданию.

«Карлики и великаны»

Задачи: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения.

Содержание: по команде учителя «Великаны» игроки должны выпрямиться, подняться на носки, как можно выше. По команде «Карлики» - присесть, как можно ниже.

Варианты: для великанов: а) на носки, руки вверх;

              б) подпрыгнуть, как можно выше;

        в) руки за голову, на пятки,

для карликов:  

а) присесть, руки на пол;

        б) сесть на пол, руки за спину;

        в) упор присев.

«Фигуры»

Задачи: воспитание инициативы, творческого подхода, развитие чувства ритма, быстроты реакции.

Содержание: по сигналу участники разбегаются по залу и играют. По второму сигналу играющие останавливаются, принимают какую-либо позу и замирают. По третьему сигналу водящий ходит среди фигур и касается рукой того игрока, который пошевелился.

Варианты: - водящим становится игрок, чья фигура больше всех понравилась водящему;

 - позы, принимаемые игроками, могут быть тематического содержания.

«Не ошибись!»

Задачи: воспитание внимания, культуры поведения, развитие сообразительности, творческого воображения.

Содержание: учитель поочерёдно показывает листы с рисунками, а дети изображают их позами и делают соответствующие движения.

«Кот проснулся»

Задачи: воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации.

Содержание: с одной стороны площадки, за чертой, дом кота, с другой, за чертой, дом мышек. Все мышки образуют в середине площадки круг. Руки у мышек за спиной, ладони вместе и отведены назад, это хвостики. В центре круга кот, он спит, сидит на пятках. По команде учителя «Кот проснулся!» кот поднимается и догоняет убегающих мышек. Пойманных кот уводит в дом. При повторе игры новый кот выбирается из числа непойманных игроков.

Варианты: мышки имеют право освободить своих собратьев, находящихся в доме кота, запятнав их.

«Пчёлки»

Задачи: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения.

Содержание: за одной чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20м, находится 3-4 игрока-пчёлки. Ребята, высоко поднимая колени, идут к пчёлкам и говорят:

- Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики, колючки,

Через ветки и пенёчки,

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Останавливаются вблизи от «пчёлок»:

- Глянь, дупло высокой ёлки…

Показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки

- Вылетают злые пчёлки!

Пчелы начинают кружиться и изображать полёт движениями кистей рук, согнутых в локтях. При этом произносят:

- Ж-ж-ж – хотим кусать!

А ребята хором отвечают:

- Быстроногих не догнать!

Нам не страшен пчёлок рой,

Убежим скорей домой!

После этого ребята убегают домой. За ними гонятся пчёлки. Каждая хочет ужалить – запятнать кого-нибудь из играющих.

«Красная шапочка»

Задачи: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения.

Содержание: у водящего – волка полумаска, а у бегающего – красный колпачок. Кто наденет его, тот становится Красной шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Красный колпачок можно передавать другому игроку. Когда волк поймает Красную шапочку, он передаёт ей свою маску, а сам продолжает игру со всеми участниками. Колпачок одевает другой игрок.

«Филин и пташка»

Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, координации движения, воспитание творческого воображения.

Содержание: играющие выбирают филина, он уходит в своё гнездо. Подражая крику той птицы, которую каждый ребёнок изображает, играющие летают по площадке. По сигналу «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнёзда. Если филин кого-то поймает, он должен угадать, какую птицу изображает игрок, и только тогда пойманный становится филином.

Варианты: дети делятся на 3-4 подгруппы и договариваются, каких птиц они будут изображать, затем подходят к филину и говорят: «Мы сороки, где наш дом?», «Мы чайки, где наш дом?» Филин отвечает на вопросы.

«Выставка картин»

Задачи: воспитание инициативы, творческого подхода ко всему, развитие чувства ритма и равновесия, быстроты реакции.

Содержание: учитель выделяет директора выставки и трёх посетителей. Остальные дети – картины. По сигналу «Подготовить выставку!» дети советуются друг с другом и с директором, кого на картинах они будут изображать: лыжника, конькобежца, вратаря и т.д. Через 20-30с директор объявляет: «Открыть выставку!» Дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. Когда всё готово, по команде директора играющие дети дружно объявляют: «Выставка открыта». Посетители осматривают выставку не более 15с. В это время никто не должен шевелиться, изменять принятую позу. По новой команде директора «Три – четыре» все играющие произносят: «Выставка закрыта!» - и принимают свободные позы, оставаясь на своих местах. Выигрывают те, чьи позы понравились посетителям больше всего.

Варианты: картину можно изобразить вдвоём или втроём: три богатыря, сказку «Репка» и т.д.

«Что изменилось?»

Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, творческого подхода к заданию, воспитание инициативы.

Содержание: учащиеся выбирают водящего. Играющие садятся на гимнастические скамейки или пол, водящий становится на расстоянии 5м от них спиной. Учитель предлагает играющим принять какую-нибудь позу: например, руки за спину, стоя ноги скрестно, в приседе и т.п. Водящий старается запомнить позы сидящих. Закрыв глаза и сосчитав до 10, водящий открывает глаза и указывает на изменённых в позах. Если водящий отгадывает, игроки меняются местами.

Варианты: - из исходного положения стоя;

 - разделить учащихся на 2-3 группы и выделить столько же водящих.

«У кого длинный хвост»

Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, зрительной памяти, воспитание творческого воображения.

Содержание: играющие образуют круг. Учитель называет разных животных. Если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руки не нужно. Тому, кто ошибся, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.

«Затейник»

Задачи: воспитание инициативы, творческого подхода к игре, развитие чувства ритма, быстроты реакции.

Содержание: водящий-затейник становится спиной к играющим. Дети располагаются за чертой. Играющие обсуждают, что они будут изображать, например, оркестр; распределяют между собой, кто на чём будет играть. Сговорившись, они подходят к затейнику и говорят: «Здравствуй, затейник!» он поворачивается и отвечает: «Здравствуйте, ребята! Где вы были и что вы видели?» Дети хором отвечают:

- Где мы были

Мы не скажем!

А что делали

Покажем!

После этих слов изображается задуманное ими действие. Затейник должен угадать, что изображают играющие. Как только он угадал, все говорят: «Да!» - и убегают за черту. Кого затейник поймает, тот становится водящим. Бывший затейник продолжает игру со всеми участниками.

«За мной! – Убегай!»

Задачи: развитие инициативы, творческого подхода к заданию, быстроты реакции, внимания, а также комплексной памяти.

Содержание: из команд по 2-5 игроков, стоящих друг за другом, образуется круг. Водящий остаётся вне круга и бежит вокруг него. Коснувшись рукой одной из команд, он вызывает её на состязание в беге по кругу. Если водящий крикнет: «За мной!», все устремляются за ним. Если крикнет: «Убегай!», команда бежит в противоположном направлении, стараясь занять своё место. Водящий подаёт команду внезапно и старается вызвать все команды поочерёдно.

«Придумай сам»

Задачи: развитие координации движений, формирование правильной осанки, воспитание творческого воображения, внимания, зрительной памяти.

Содержание: игроки двух команд строятся в шеренги на противоположных сторонах зала лицом друг к другу и рассчитываются по порядку номеров. Учитель называет любой номер. Игрок должен выйти на середину и показать три разных движений. Затем вызывается игрок из другой команды, который показывает три новых движения. Если одно из упражнений до этого уже было показано, команде начисляется штрафное очко. Выигрывает команда, получившая наименьшее количество штрафных очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему "Плетение из резиночек - занимательная игра, развивающее творчество или вредное химическое изделие?"

Данная работа содержит теоретический и практический материал по теме "Плетение из резиночек - занимательная игра, развивающее творчество или вредное химическое изделие?"...

Развивающие и подвижные игры в группе продленного дня

В современных условиях  очень важна задача воспитателя группы продленного дня:  добиться того, чтобы дети выросли сознательными и здоровыми членами общества, инициативными и думающими, спосо...

(Методические рекомендации) Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и ...

"Дидактические и подвижные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с ЗПР"

В статье предложены дидактические и подвижные игры для детей с ЗПР, которые могут быть использованы как в учебной деятельности, так и во внеклассной работе. Игры направлены на развитие познавательных ...