Программа «Научный городок», посвященная Году науки и технологий, летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы»
рабочая программа

Сергеева Елена Николаевна

2021 год объявлен президентом России В.В.Путиным Годом науки и технологий. Смена летнего лагеря МКОУ «Возовская СОШ» посвящена проведению опытов и экспериментов с обязательным объяснением их научного и практического значения. На 3 недели детям предстоит стать лаборантами различных направлений науки. Каждый день жизни лагеря включает: развивающие игры, образовательные квесты, научные мастер-классы и опыты, спортивные мероприятия и конкурсы,  любопытные факты из жизни знаменитых людей.

Программа направлена на повышение уровня интереса детей и подростков к занятиям  естественнонаучной направленности  через проектно-исследовательскую, учебно-экспериментальную и практическую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnyy_gorodok_2021.docx722.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области

Программа «Научный городок»

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Непоседы»

в рамках Года науки и технологии

Автор-составитель:

Сергеева Елена Николаевна, учитель, высшая квалификационная категория

Возы, 2021

Паспорт программы

Полное название программы

Программа «Научный городок», посвященная Году науки и технологий, летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы» МКОУ «Возовская СОШ Поныровского района Курской области»

Адресат программы

Обучающиеся МКОУ «Возовская СОШ» 6,5 – 14 лет:

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети из многодетных семей.

Общее количество участников (в том числе детей)

Всего 44 человека:

- педагогов и технических работников – 10 чел.

- детей – 34 чел. (1 смена)

Срок реализации программы

01.06.2021 – 21.06.2021

Цель программы

- организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей

Задачи программы

- создание условий для организованного отдыха детей;

- приобщение ребят к творческим и интеллектуальным видам деятельности, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности;

- внедрение инновационных форм работы (проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры, реализация техноклассов интеллектуальной и творческой направленностей) в условиях лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ «Возовская СОШ»

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; навыков общения и толерантности;

- создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью;

- развитие мотивации здорового образа жизни, социально одобряемого поведения, профилактики асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности;

- воспитание гражданственности, патриотизма в процессе коллективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты

Дети и подростки

Сформировали ответственное отношение к своему здоровью (включение детей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, способствовало развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения).

Приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации (успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах).

Повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности.

Приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты.

Повысили уровень коммуникативной культуры, развивали уверенность в себе, адаптировались в детском коллективе (при активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников).

Получили новые знания и расширили свой кругозор (проведение экскурсий, мастер-классов, творческих мастерских и бесед помогут детям в формировании отношения понимания, заботы о людях, а также сохранению и пропаганде семейных ценностей).

Летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.

Педагоги

Приобрели новый опыт организации игровой, познавательной и научно-экспериментальной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.

Осмыслили позитивный опыт реализации летней программы.

Внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности.

Вышли на более высокий уровень сотворчества детей и педагогов.

Способствовали сплочению и взаимопониманию педагогического и детского коллективов.

Повысили уровень профессионализма.

Способствовали развитию детей, выявлению одаренных детей.

Учреждение

Будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга.

Определит перспективы развития программы.

В результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета учреждения.

Родители детей

Установят долговременные и доверительные отношения с учреждением.

Получат информацию о творческом и интеллектуальном развитии своих детей.

Получат рекомендации педагогического и социально-психологического сопровождения детей по их творческому и познавательному воспитанию и развитию.

Будут иметь возможность принимать активное участие в реализации программы лагеря.

Краткое содержание программы

Герои Программы

2021 год объявлен президентом России В.В.Путиным Годом науки и технологий. Смена летнего лагеря МКОУ «Возовская СОШ» посвящена проведению опытов и экспериментов с обязательным объяснением их научного и практического значения. На 3 недели детям предстоит стать лаборантами различных направлений науки. Каждый день жизни лагеря включает: развивающие игры, образовательные квесты, научные мастер-классы и опыты, спортивные мероприятия и конкурсы,  любопытные факты из жизни знаменитых людей.

Программа направлена на повышение уровня интереса детей и подростков к занятиям  естественнонаучной направленности  через проектно-исследовательскую, учебно-экспериментальную и практическую деятельность.

Фиксики

https://www.prorobot.ru/gallery/foto/11110239153.jpg

Тип лагеря

Летний лагерь с дневным пребыванием детей

Направления деятельности

- естественнонаучная

- духовно-нравственная

- общекультурная

- спортивно-оздоровительная

- гражданско-патриотическая

Название проводящей организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Возовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области

Адрес организации, телефон, электронная почта

306010, Курская область, Поныровский район, п.Возы, ул.Комсомольская, д.5а

8 (47135) 3-42-81

ponvozscola@mail.ru 

ФИО руководителя учреждения

Золотухин Дмитрий Анатольевич, директор школы

Официальный сайт организации

http://pon-voz.ru/ 

Сайт организации в социальной сети

https://vk.com/club197457006

ФИО автора программы

Сергеева Елена Николаевна

Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них

как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

  1. Анализ работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей с применением дистанционных технологий  «Непоседы» за 2020 год

Организация пришкольных оздоровительных лагерей – одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.

На базе МКОУ «Возовская СОШ» с 28 июля по 17 августа 2020 года работал в дистанционном формате летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Непоседы». Срок работы лагеря составил 21 день. Программа «Калейдоскоп мастерства» была рассчитана на детей от 6 до 17 лет.

Целью программы являлось создание благоприятных условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребенка на основе его включения в жизнедеятельность лагеря с применением дистанционных технологий.

В онлайн-лагере на платформе в VK на официальной странице сообщества «МКОУ «Возовская СОШ» Поныровского района» каждый день появлялись интересные видео, фото, задания. Возможности телефона, его доступность, все, что составляет неотъемлемую часть жизни современных детей и подростков, направлены в онлайн-лагере в русло творчества, на познание нового, на общение в добром, позитивном ключе и активизацию жизненной позиции детей в реальной жизни. Дети учились самостоятельно планировать свое время, а выполнение заданий стало отличным стимулом не проводить время в сети бессмысленно, а грамотно его используя.

В онлайн-лагере ежедневно проводились:

- «Минутки безопасности», включающие в себя онлайн-беседы о правилах дорожного движения, просмотр мультфильмов и видеороликов;

- воспитательные мероприятия, развивающие интеллектуальные и творческие способности ребят: мастер-классы, выставки, викторины и конкурсы, экскурсии и квесты.

За время работы онлайн-лагеря «Непоседы» проведено 18 онлайн-мастер-классов. Охвачено – 70 детей, а также участвовали их родители. Ежедневный просмотр информационной ленты новостей страницы странице сообщества «МКОУ «Возовская СОШ» Поныровского района» составило - 100-120 посещений в день.

Исходя из результатов проделанной работы и пожеланий детей и родителей при составлении Программы «Научный городок» летнего оздоровительного лагеря «Непоседы» на следующий год можно предложить для реализации следующие задачи:

- создание условий для организованного отдыха детей;

- приобщение ребят к творческим и интеллектуальным видам деятельности, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности;

- внедрение инновационных форм работы (проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры, реализация техноклассов интеллектуальной и творческой направленностей) в условиях лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ «Возовская СОШ»

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; навыков общения и толерантности;

- создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью;

- развитие мотивации здорового образа жизни, социально одобряемого поведения, профилактики асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности;

- воспитание гражданственности.

  1. Пояснительная записка

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики Поныровского района. Изменения, происходящие в образовательной политике государства, акцентируют внимание на необходимости применения ориентированного и деятельностного подходов, которые предусматривают воспитание свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Они воздействуют на все компоненты системы образования и на учебно-воспитательный процесс в целом, включая как урочную, так и внеурочную деятельность. Окружающий мир чрезвычайно динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые им к человеку, неуклонно меняются. В связи с этим необходимо развитие таких качеств как мобильность, гибкость, способность быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой возникшей жизненной ситуации.

Данная программа по своей направленности является естественнонаучной, но включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания. Приоритетными направлениями деятельности в рамках реализации программы являются духовно-нравственная и  естественнонаучная деятельности, по содержанию программа является спортивно-оздоровительной, гражданско-патриотической, общекультурной; по форме организации - групповой, общедоступной.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей. В непринужденной обстановке в форме игровой деятельности формируются навыки проведения опытов и экспериментов, ориентированных на науку и творчество, здорового образа жизни в меняющихся условиях окружающего мира.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены (18 дней).

Актуальность программы «Научный городок» заложена в следующих ее качествах:

Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального самоопределения.

Многообразие направлений деятельности - образовательная программа лагеря предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свою самооценку и статус, раскрыть свой творческий потенциал.

Свободный выбор вида деятельности – направление своей деятельности выбирает ребенок самостоятельно, в соответствии со своими интересами, природными склонностями и творческими способностями.

Инновационная составляющая программы «Научный городок» заключается в интеграции предметной профильной деятельности естественнонаучной  направленности с комплексом  оздоровительных и  досуговых мероприятий. Погружение детей в профильную среду осуществляется в ходе реализации инновационной  проектно- исследовательской деятельности на основе использования возможностей естественных  наук: биологии, географии, химии, географии. Инновационный подход реализуется и в оздоровительной работе с детьми: здоровье и система его обеспечения рассматриваются в качестве значимого ресурса успешной жизненной самореализации. Досуговые мероприятия также окрашены содержательно-предметной тематикой программы.

Инновационные формы и методы организации образовательных мероприятий в «Научном городке» включают в себя:

• научная лаборатория (организация и проведение опытов и экспериментов по химии, биологии, физике, географии);

• творческая лаборатория Hand-Made (мастерские  по ДПИ, ИЗО, и др.);

• научные Мастер-классы (просмотр образовательных фильмов и мультфильмов, согласно теме дня);

• интерактивные презентации и демонстрации (обучение и создание);

• работа Пресс-центра (создание собственного номера газеты «Атомы» с материалами  о работе лагеря);                                                                                            

• образовательные квесты и игры;

• научно-практические экскурсии (с учетом эпидемиологической ситуации).

Практическая значимость Программы состоит в том, что применение инновационных технологий, форм и методов работы способствует:

  • повышению уровня интереса у детей  к наукам естественного цикла,
  • популяризации  экспериментальной  и научно-исследовательской деятельности,
  • расширению доступности естественнонаучных лабораторий  и музеев для учащихся, доступности к современному  исследовательскому оборудованию,
  • ранней профориентации учащихся с целью продолжения образования в естественнонаучной сфере.

Программа адресована детям в возрасте от 7 до 14 лет в количестве 34 человек с различным уровнем физической подготовки и разными способностями. В реализации Программы также участвуют: вожатая, воспитатели, библиотекарь, музыкальный работник, медсестра, воспитатели, психолог.

  1. Цель и задачи Программы

Цель Программы: организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи Программы:

- создание условий для организованного отдыха детей;

- приобщение ребят к творческим и интеллектуальным видам деятельности, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности;

- внедрение инновационных форм работы (проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры, реализация техноклассов интеллектуальной и творческой направленностей) в условиях лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ «Возовская СОШ»

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; навыков общения и толерантности;

- приобщение к государственным культурным, историческим ценностям, символам, традициям Российской Федерации, расширить кругозор в области ВОВ

- создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью;

- развитие мотивации здорового образа жизни, социально одобряемого поведения, профилактики асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности;

- организация взаимодействия с социальными институтами, организациями поселка;

- воспитание гражданственности, патриотизма в процессе коллективного взаимодействия;

- создание условий для развития навыков самоуправления в детском коллективе.

Ожидаемые результаты:  

Вовлеченность в научную и творческую деятельность составляет 100% воспитанников. Повышение интереса воспитанников к овладению новых знаний и умений, а также уровня коммуникативной активности.  

Дети и подростки имеют общее представление об истории Великой Отечественной войны.  

Приобретение знаний о ценностях здорового образа жизни, навыков безопасного поведения как необходимых условий успешной социализации. Сохранение и укрепление базового уровня здоровья детей.  

Повышение степени социальной активности воспитанников.  

Создание в лагере благоприятного микроклимата, отсутствие негативных проявлений во взаимоотношениях участников программы, фактов правонарушений.  

Удовлетворённость по итогам опросов детей, родителей деятельности ЛОЛ.

Личный рост каждого участника смены.

Программа ЛОЛ опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип сотрудничества: сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя успешной творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития своих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуальнопсихологическими особенностями детей, создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня), взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня.

5. Принцип творческой индивидуальности.

6. Принцип уважения и доверия: доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели, основанном на вере в возможности каждого ребенка.

Основными методами организации деятельности являются:  

метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с целью дня);

методы состязательности (распространяется на все сферы деятельности);

метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Мониторинг реализации программы

С целью выявления эффективности реализации программы планируется проведение социологических опросов, анкетирования педагогических работников, детей и подростков.

Вводная

диагностика

- начало смены (выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе):

- анкетирование;

- планерки лагеря.

Текущая

диагностика

- цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря;

- ежедневные пятиминутки.

Итоговая

диагностика

- анкетирование «Чему я научился в лагере»;

- творческий отзыв (рисунок «Я и мой отряд», «Я и мои достижения»).

  1. Содержание Программы

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Непоседы» работает по следующим направлениям деятельности:

Цель работы

Формы работы

Естественнонаучное

- создание условий для интеллектуального развития детей, интересного, разнообразного, активного отдыха; расширение кругозора, развитие познавательной деятельности

- экскурсии

- просмотр образовательных фильмов и мультфильмов

- проведение опытов и экспериментов

- состязания

Духовно-нравственное

- воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; создание условий для утверждения в сознании воспитанников нравственных и культурных ценностей, уважительного отношения к предкам, старшему поколению, народным традициям и культуре, истории своей Родины

- проведение мероприятий

- акции

- экскурсии

- конкурсы рисунков

Общекультурное

- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, для его творческого роста, и самореализации; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

- творческие мастерские

- конкурсы

- выставки

- музыкальные и театральные представления

Спортивно-оздоровительное

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха

- подвижные игры на свежем воздухе (спортивной площадке, стадионе, детской площадке)

- минутки здоровья

- спортивные состязания

- профилактические мероприятия

Гражданско-патриотическое

- приобщение детей и подростков к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре; формирование активной жизненной позиции воспитанников

- патриотические мероприятия

- праздники

- беседы

- просмотр фильмов

- интерактивные игры, презентации

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период включают:

- «Правила пожарной безопасности»

Этапы реализации Программы

Логика построения сюжетно-ролевой модели смены

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.

ЛЕГЕНДА (игровая идея)

Все отряды очутились в "Научном городке", в котором действуют лаборатории и живут Фиксики. А кто такие Фиксики? Большой – большой секрет! Но что-то мне говорит, что практически все дети не только знают, но и вполне реально верят в их существование. Фиксики надежно завоевали их любовь и внимание.

Так кто же такие Фиксики? Фиксики – маленькие человечки, которые живут во всех бытовых приборах и ухаживают за ними, а по совместительству являются главными героями мультфильма «Фиксики». Мультфильм создан по мотивам сказки Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», а превратить это произведение в современные мультфильмы предложил режиссер – мультипликатор Александр Татарский.

Благодаря коротеньким историям – мультикам дети узнают о том, как работают приборы и как важно за ними ухаживать, узнают историю многих вещей и технику безопасности.

Этим летом все участники нашего лагеря превратятся в крохотных человечков, работающих в разных лабораториях. Поскольку все фиксики – бо-о-ольшие любители поработать, то и у нас развернется и закипит большая деятельность, где под руководством опытных Ученых (воспитателей), доктора Наук (вожатой) и Научного Деятеля (помощника вожатой)  будут вершиться большие инженерные дела и научные опыты.

Управлять всем процессом будет Большой Совет конструкторского бюро, в состав которого войдут умнейшие и самые умелые Фиксики (командир отряда).

В «Научном городке» в своих лабораториях каждый найдет себе занятие по душе и применение всем своим талантам и умениям. За это время Фиксики (дети) многое узнают, научатся и станут самыми настоящими знатоками инженерных наук.

Детям предлагается во время смены проявить свою индивидуальность, раскрыть себя с творческой стороны, познакомиться с различными интересными научными. Каждый день ребята будут творить полезные БОЛЬШИЕ ДЕЛА, узнавать новое и познавать неизведанное.

Кроме важных технических дел, Фиксики узнают о том, как важно беречь друг друга, понимать и исправлять свои ошибки. Лично мне очень нравятся отношения Фиксиков. Они очень трепетно и бережно относятся друг к другу, всегда спешат друг другу на помощь и выручают из любых переделок.

Очень весело Фиксики не только работают, но и отдыхают. А сколько увлекательных квестов, конкурсов и путешествий их ожидает в дни веселых каникул.

В конце техносмены каждая стажерская площадка – команда Фиксиков пригласит всех на свое грандиозное представление и презентует плоды своей работы за 18 лагерных дней!

Игровые роли:

Научный городок – территория лагеря

Конструкторское сообщество – участники лагерной смены

Дети – Лаборанты Фиксики

Воспитатели – Ученые

Пионерская вожатая (организатор досуга) – Доктор Наук

Помощники организатора досуга – Научные деятели

Так начинается сюжетно-ролевая игра. Отряды становится инженерными лабораториями, которым придется показать свое мастерство и стать активными участниками лагерной смены, чтобы сконструировать (спроектировать) свой город Фиксиков.

Смена разделена на 4 тематических отрезка: биология, химия, физика, технология. На каждую из них отводится 4 дня, во время которых дети участвуют в различных событиях: опыты, эксперименты, конкурсы, мероприятия, состязания, мастер-классы, общелагерные дела.

Разработана система стимулирования и поощрения личностного роста участников. Каждый «Фиксик» может ежедневно получать «Тыдышник» – проектную валюту – за активное участие в мероприятиях и победах в общелагерных делах.  «Тыдышник» в конце дня отряд может обменять на часть проекта города. Отдельно подсчитывается Учеными и личный вклад каждого участника. В конце смены каждая лаборатория представляет проект своего города и идет награждение наиболее активных и внимательных Фиксиков.

Устав Научного дома:

1.1. Правда. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям!

1.2. Честь. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

1.3. Уважение. Уважай своих коллег, а также гостей лаборатории и Научного дома.

1.4. Забота. Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях других людей.

1.5. Добро. Будь добрее  к ближнему, и добро вернется к тебе.

1.6. Закон милосердия. Тебе хорошо, но посмотри вокруг - рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Помоги им. Не забывай о них.

1.7. Закон свободы. Можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

1.8. Закон сюрпризов. Доброе слово и кошке приятно!

График работы в Научном городке

Сбор Ученых (планёрка воспитателей), получение путевого листа – 08:30.

Большой сбор Фиксиков (утренняя линейка) – ежедневно 09:00

Зарядись энергией на весь день! (зарядка) – 9.30

Подкрепиться нам пора! Собирайся, детвора! (завтрак) – 10.00

Жизнь Фиксиков в лабораториях (отрядное, общелагерное дело) – 10.30-13.45

Подкрепиться нам пора! И продолжится игра! – 14.00

Отчёт лабораторий (отрядные огоньки по итогам дня) - 14:15-14:30.

Совет Научных деятелей (огонёк вожатых) – ежедневно 15:00.

Условия реализации Программы

Информационно-методическое обеспечение

Эмблема лагеря

Наш девиз

Гимн лагеря

Календарно-тематическое планирование

Тематические дни

Дата

Мероприятия

1 день – «Фикси-праздник»

01.06.21

1. Театральная программа «Фиксики в гостях у ребят»

2. Операция «Уют» (формирование отрядов)

3.Квест-игра «Ключи от детства»

4. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

5. Входное анкетирование. Инструктаж по ТБ

6. Просмотр мультфильма «Винтики»

1 блок «Химические реакции»

2 день – «В стране невыученной Химии»

02.06.21

1. Минутка здоровья «Мой рост и вес»

2. Линейка «Чем занимаются химики?»

3. Утренняя зарядка «Химический заряд»

4. Квест-игра «В стране невыученной Химии»

5. Операция «Уют» (оформление отрядных уголков)

6. Физические опыты «Воздушный шар», «Кислый дождь»

7. Спортивный час. Пионербол

8. Просмотр мультфильма «Фиксики. Пылесос»

3 день – «Научные чудеса»

03.06.21

1. Минутка здоровья «Профилактика COVID-19»

2. Линейка «Химические открытия»

3. Зарядка «Химический ускоритель»

4. Научно-практическая игра «Вода и ее свойства»

5. Опыты с водой

6. Спортивное состязание «Мой веселый, звонкий мяч»

7. Просмотр мультфильма «Фиксики»

4 день – «Волшебная химия цвета»

04.06.21

1. Минутка здоровья «Береги глаз – как алмаз»

2. Линейка «Химический заряд»

3. Зарядка «Радиоактивная»

4. Мастер-класс «Волшебная химия красок»

5. Конкурс рисунков «Фиксики у моря»

6. Подвижные игры «Два капитана»

7. Просмотр мультфильма «Фиксики. Термометр»

5 день – «Научный бум»

05.06.21

1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. Линейка «Увлекательные химические опыты»

3. Зарядка «Кислородный батл»

4. КТД «Научный бум» (опыты и фокусы, подготовленные отрядами)

5. Спортивная эстафета «Веселые старты»

6. Просмотр мультфильма «Фиксики. Фотоэлемент»

2 блок «Биологическая атака»

6 день – «Молекулы»

07.06.21

1. Минутка здоровья «Инфекционные заболевания»

2. Линейка «Биологическая»

3. Зарядка «Молекулярная»

4. Опыт «Посадка фасоли» (в разных обстоятельствах)

5. Квест-игра «Я за здоровый образ жизнь»

6. Конкурс плакатов «Берегите природу»

7. Подвижные игры «Раз, два, начинается игра»

8. Просмотр мультфильма «Фиксики. Волшебная палочка»

7 день – «В плену у зеленых»

08.06.21

1. Минутка здоровья «Распорядок дня». Беседа о безопасности на водоемах в летний период

2. Линейка «Знаменитые биологи»

3. Зарядка «Морская»

4. Мастер-класс «Наука на природе»

5. Сбор тематического гербария

6. Спортивный час «Морской бой»

7. Просмотр мультфильма «Фиксики. Водяной фильтр»

8 день – «Экологический»

09.06.21

1. Минутка здоровья «Лесные опасности»

2. Линейка «Юные экологи»

3. Зарядка «Экологическая»

4. Мастер-класс «Из отходов – в доходы»

5. Подвижные игры «Лужайка – поиграй-ка»

6. Просмотр мультфильма «Фиксики. Бумага»

9 день – «Заповедная»

10.06.21

1. Минутка здоровья «Распорядок дня»

2. Линейка «Вклад биологов в блокадном Ленинграде»

3. Зарядка «Биозаряд»

4. Викторина «В мире живой природы»

5. Виртуальная экскурсия в заповедник им. В.В. Алехина  https://ok.ru/video/2315363158541

6. Спортивное веселое состязание с мячами и шарами

3 блок «Физические эксперименты»

10 день – «Роботы в жизни»

11.06.21

1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра»

2. Линейка «Что такое физика»

3. Зарядка «Броуновское движение»

4. Робототехника

5. Конкурс рисунков «Мир будущего»

6. Мастер-класс «Цветок Победы»

7. Спортивный час «Веселая скакалка»

8. Просмотр мультфильма «Фиксики. Робот»

11 день – «День России»

12.06.21

1. Минутка здоровья «Аптека под ногами»

2. Линейка «Вклад физиков в дело великой Победы»

3. Зарядка «Военно-строевая»

4.  Праздник «День России»

5. Опыт «Секретное письмо»

6. Конкурс рисунков «Моя Россия – моя Родина»

7. Подвижные игры с мячом

12 день – «Атомная»

14.06.21

1. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров» (викторина)

2. Линейка «Короли физики»

3. Зарядка «Электроны»

4. Военно-патриотическая игра «Зарница» (летний вариант)

5. Просмотр фильма «Юнга Северного фронта» (или «Это было в разведке», или «Садись рядом, Мишка»)

13 день – «Новые открытия»

15.06.21

1. Минутка здоровья «Вредно-полезно» (игра)

2. Линейка «Нобелевская премия»

3. Зарядка «Бодрые ученые»

4. Шоу фокусов, физических опытов (подготовлены отрядами)

5. Интерактивная игра «В мире физики»

6. Спортивно-развлекательная игра «Друзья всегда помогут»

7. Просмотр мультфильма «Фиксики. Короткое замыкание», «Фен», «Ночник»

4 блок «Географические открытия»

14  день – «Следопыты»

16.06.21

1. Минутка здоровья «Первая помощь при солнечном или тепловом ударе»

2. Линейка «Юные следопыты»

3. Зарядка «Географическая»

4. Викторина «Мой поселок»

5. Квест-игра «Жизнь краеведа-любителя»

6. Спортивные состязания «Джунгли зовут»

7. Просмотр мультфильма «Фиксики. Солнечное затмение. Солнечная энергия»

15 день – «Рекорды»

17.06.21

1. Минутка здоровья «Закаливание организма»

2. Линейка «География ВОв»

3. Зарядка «Бодрое утро»

4. Парад талантов «Книга рекордов Гиннеса»

5. Квест-игра «Путешествие в космос»

6. Спортивный час «Футбольный фествиаль»

16 день – «Воздушное облако»

18.06.21

1. Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья»

2. Линейка «Знаменитая география Курской области»

3. Зарядка «Континентальная»

4. Мастер-класс «Летая между облаками»

5. «Веселые старты»

6. Просмотр мультфильма «Фиксики. Воздушный шар»

17 день – «Путешествие»

19.06.21

1. Минутка здоровья «Беда на воде»

2. Линейка «Моя Россия»

3. Зарядка «Зажигательная»

4. Квест-игра «Путешествие по цветным морям»

6. Представление проектов города Фиксиков

7. Просмотр мультфильма «Фиксики. Кораблик», «Детектор лжи»

8. Спортивный час «Веселый мяч и длинная скакалка»

18 день – «До новых встреч»

21.06.21

1. Минутка здоровья «Осторожно клещ!»

2. Линейка «До скорых встреч»

3. Зарядка «Взбодрись»

4. Спортивно-развлекательная программа «Друзья всегда помогут»

5. Награждение активных участников смены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»

Обеспечить качественный отдых,  занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...

Программа деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Созвездие сердец"

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, формирование основ здорового образа жизни, развития  творческих и организаторских...

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе гимназии

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ Домодедовской гимназии №5 содержит в себе главные аспекты организации отдыха школьников в период летних каникул на базе гимназии....

Программа (проект) для летнего лагеря с дневным пребыванием детей. «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»

Паспортпрограммы по организации летнего досуга детейПолное наименование программыПрограммалетнего профильного отряда«ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»Разработчики программыНеборачко Евгения Александровна...

Программа «Моя Россия», посвященная Году культурного наследия народов России, летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы»

2022 год объявлен президентом России В.В.Путиным Годом культурного наследия народов России. Смена летнего лагеря МКОУ «Возовская СОШ» посвящена проведению виртуальных экскурсий и путешеств...