Программа «Моя Россия», посвященная Году культурного наследия народов России, летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы»
рабочая программа

Сергеева Елена Николаевна

2022 год объявлен президентом России В.В.Путиным Годом культурного наследия народов России. Смена летнего лагеря МКОУ «Возовская СОШ» посвящена проведению виртуальных экскурсий и путешествий по городам и заповедным уголкам России с обязательным объяснением их культурного и патриотического значения. При результативном выполнении заданий дня получают знак отличия – герб города или фото знаменательных его мест. На 3 неделе детям предстоит стать дизайнерами альбома материала о традициях и достопримечательностях каждого посещенного места. Каждый день жизни лагеря включает: развивающие игры, образовательные квесты, научные мастер-классы и опыты, спортивные мероприятия и конкурсы,  любопытные факты из жизни знаменитых людей.

Программа направлена на повышение уровня интереса детей и подростков к знакомству с многообразием культуры родной страны, района, города  через проектно-исследовательскую, духовно-нравственную и практическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya_2022.docx609.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области

Программа «Моя Россия»

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Непоседы»

в рамках Года культурного наследия народов России

титул.jpg

Автор-составитель:

Сергеева Елена Николаевна, учитель, высшая квалификационная категория

Галигузова Елена Алексеевна, учитель, соответствие занимаемой должности

Возы, 2022

Паспорт программы

Полное название программы

Программа «Моя Россия», посвященная Году культурного наследия народов России, летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы» МКОУ «Возовская СОШ Поныровского района Курской области»

Адресат программы

Обучающиеся МКОУ «Возовская СОШ» 6,5 – 14 лет:

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети из многодетных семей.

Общее количество участников (в том числе детей)

Всего 44 человека:

- педагогов и технических работников – 10 чел.

- детей – 33 чел. (1 смена)

Срок реализации программы

01.06.2021 – 21.06.2021

Цель программы

- организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей

Задачи программы

- создание условий для организованного отдыха детей;

- приобщение ребят к творческим и интеллектуальным видам деятельности, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности;

- внедрение инновационных форм работы (проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры) в условиях лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ «Возовская СОШ»;

- создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственной личности, для изучения истории родного города и страны, национальных традиций, обычаев, праздников;

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; навыков общения и толерантности;

- создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью;

- развитие мотивации здорового образа жизни, социально одобряемого поведения, профилактики асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности;

- воспитание гражданственности, патриотизма в процессе коллективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты

Дети и подростки

Сформировали ответственное отношение к своему здоровью (включение детей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, способствовало развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения).

Приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации (успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах).

Повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности.

Приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты.

Повысили уровень коммуникативной культуры, развивали уверенность в себе, адаптировались в детском коллективе (при активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников).

Получили новые знания и расширили свой кругозор (проведение экскурсий, мастер-классов, творческих мастерских и бесед помогут детям в формировании отношения понимания, заботы о людях, а также сохранению и пропаганде семейных ценностей).

Летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.

Педагоги

Приобрели новый опыт организации игровой, познавательной и научно-экспериментальной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.

Осмыслили позитивный опыт реализации летней программы.

Внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности.

Вышли на более высокий уровень сотворчества детей и педагогов.

Способствовали сплочению и взаимопониманию педагогического и детского коллективов.

Повысили уровень профессионализма.

Способствовали развитию детей, выявлению одаренных детей.

Учреждение

Будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга.

Определит перспективы развития программы.

В результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета учреждения.

Родители детей

Установят долговременные и доверительные отношения с учреждением.

Получат информацию о творческом и интеллектуальном развитии своих детей.

Получат рекомендации педагогического и социально-психологического сопровождения детей по их творческому и познавательному воспитанию и развитию.

Будут иметь возможность принимать активное участие в реализации программы лагеря.

Краткое содержание программы

2022 год объявлен президентом России В.В.Путиным Годом культурного наследия народов России. Смена летнего лагеря МКОУ «Возовская СОШ» посвящена проведению виртуальных экскурсий и путешествий по городам и заповедным уголкам России с обязательным объяснением их культурного и патриотического значения. При результативном выполнении заданий дня получают знак отличия – герб города или фото знаменательных его мест. На 3 неделе детям предстоит стать дизайнерами альбома материала о традициях и достопримечательностях каждого посещенного места. Каждый день жизни лагеря включает: развивающие игры, образовательные квесты, научные мастер-классы и опыты, спортивные мероприятия и конкурсы,  любопытные факты из жизни знаменитых людей.

Программа направлена на повышение уровня интереса детей и подростков к знакомству с многообразием культуры родной страны, района, города  через проектно-исследовательскую, духовно-нравственную и практическую деятельность.

Тип лагеря

Летний лагерь с дневным пребыванием детей

Направления деятельности

- естественнонаучная

- духовно-нравственная

- общекультурная

- спортивно-оздоровительная

- гражданско-патриотическая

Название проводящей организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Возовская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области

Адрес организации, телефон, электронная почта

306010, Курская область, Поныровский район, п.Возы, ул.Комсомольская, д.5а

8 (47135) 3-42-81

ponvozscola@mail.ru 

ФИО руководителя учреждения

Золотухин Дмитрий Анатольевич, директор школы

Официальный сайт организации

http://pon-voz.ru/ 

Сайт организации в социальной сети

https://vk.com/club197457006

ФИО авторов программы

Сергеева Елена Николаевна

Галигузова Елена Алексеевна

Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них

как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

  1. Анализ работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей с применением дистанционных технологий  «Непоседы» за 2021 год

Организация пришкольных оздоровительных лагерей – одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.

На базе МКОУ «Возовская СОШ» с 1 июня по 21 июня 2021 года работал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Непоседы». Срок работы лагеря составил 21 день. Программа «Научный городок» была рассчитана на детей от 6 до 13 лет.

Целью программы являлось организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

В лагере ежедневно проводились:

- «Минутки безопасности», включающие в себя беседы о правилах дорожного движения, о тонкостях здорового питания, о безопасном поведении вне дома;

- воспитательные мероприятия, развивающие интеллектуальные и творческие способности ребят: мастер-классы, выставки, викторины и конкурсы, экскурсии и квесты.

За время работы лагеря «Непоседы» проведено 18 мастер-классов, поставлено 12 опытов, рассмотрен набор различных фокусов.

Исходя из результатов проделанной работы и пожеланий детей и родителей при составлении Программы «Моя Россия» летнего оздоровительного лагеря «Непоседы» на следующий год можно предложить для реализации следующие задачи:

- создание условий для организованного отдыха детей;

- приобщение ребят к творческим и интеллектуальным видам деятельности, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности;

- внедрение инновационных форм работы (проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры, декоративно-прикладное искусство) в условиях лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ «Возовская СОШ»

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; навыков общения и толерантности;

- создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью;

- развитие мотивации здорового образа жизни, социально одобряемого поведения, профилактики асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности;

- воспитание гражданственности.

  1. Пояснительная записка

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики Поныровского района. Изменения, происходящие в образовательной политике государства, акцентируют внимание на необходимости применения ориентированного и деятельностного подходов, которые предусматривают воспитание свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Они воздействуют на все компоненты системы образования и на учебно-воспитательный процесс в целом, включая как урочную, так и внеурочную деятельность. Окружающий мир чрезвычайно динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые им к человеку, неуклонно меняются. В связи с этим необходимо развитие таких качеств как мобильность, гибкость, способность быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой возникшей жизненной ситуации.

При написании программы мы не могли не отметить, что 2022 год  приурочен к году культурного наследия нашей страны, поэтому особую роль мы уделили культуре и  искусству России. Русская история очень богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетых в легендах, летописях, былинах, музыке, поэзии. Программа на доступном для детей уровне знакомит детей с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, основами православной культуры, традициями, бытом русского народа, способствуют развития познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре.

Вся запланированная работа пройдёт под эгидой года культурного наследия  России. Приобщение детей к народной культуре всегда будет актуальным, так как является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитания гражданина, патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.

Также было решено дополнить программу информационно-познавательным блоком, который будет представлен в игровой форме путешествия по территории России.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей. В непринужденной обстановке в форме игровой деятельности формируются навыки ориентирования на местности и карте, здорового образа жизни в меняющихся условиях окружающего мира.

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены (18 дней).

Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального самоопределения.

Многообразие направлений деятельности - образовательная программа лагеря предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свою самооценку и статус, раскрыть свой творческий потенциал.

Свободный выбор вида деятельности – направление своей деятельности выбирает ребенок самостоятельно, в соответствии со своими интересами, природными склонностями и творческими способностями.

Инновационная составляющая программы «Моя Россия» заключается в интеграции предметной профильной деятельности естественнонаучной  направленности с комплексом  оздоровительных и  досуговых мероприятий. Погружение детей в профильную среду осуществляется в ходе реализации инновационной  проектно- исследовательской деятельности на основе использования возможностей естественных  наук: биологии, географии, химии, географии. Инновационный подход реализуется и в оздоровительной работе с детьми: здоровье и система его обеспечения рассматриваются в качестве значимого ресурса успешной жизненной самореализации. Досуговые мероприятия также окрашены содержательно-предметной тематикой программы.

Инновационные формы и методы организации образовательных мероприятий в «Моя Россия» включают в себя:

• творческая лаборатория Hand-Made (мастерские  по ДПИ, ИЗО, и др.);

• научные Мастер-классы (просмотр образовательных фильмов и мультфильмов, согласно теме дня);

• интерактивные презентации и демонстрации (обучение и создание);

• работа Пресс-центра (создание собственного номера газеты «Русь великая» с материалами  о работе лагеря);                                                                                            

• образовательные квесты и игры;

• научно-практические экскурсии.

Практическая значимость Программы состоит в том, что применение инновационных технологий, форм и методов работы способствует:

  • повышению уровня интереса у детей  к традициям и обычаям народов России,
  • популяризации  патриотической  и научно-исследовательской деятельности.

Программа адресована детям в возрасте от 7 до 14 лет в количестве 33 человек с различным уровнем физической подготовки и разными способностями.

В реализации Программы также участвуют: вожатая, воспитатели, библиотекарь, музыкальный работник, медсестра, воспитатели, психолог.

  1. Цель и задачи Программы

Цель Программы: организация эффективного отдыха и оздоровления детей в период летних каникул, через создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи Программы:

- создание условий для организованного отдыха детей;

- приобщение ребят к творческим и интеллектуальным видам деятельности, стремление к познанию окружающего мира посредством включения в различные виды творческой деятельности;

- внедрение инновационных форм работы (проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры) в условиях лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ «Возовская СОШ»;

- создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственной личности, для изучения истории родного города и страны, национальных традиций, обычаев, праздников;

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; навыков общения и толерантности;

- создание условий для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью;

- развитие мотивации здорового образа жизни, социально одобряемого поведения, профилактики асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности;

- воспитание гражданственности, патриотизма в процессе коллективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:  

Вовлеченность в познавательную и творческую деятельность составляет 100% воспитанников. Повышение интереса воспитанников к овладению новых знаний и умений, а также уровня коммуникативной активности.  

Дети и подростки имеют общее представление об истории Великой Отечественной войны.  

Приобретение знаний о ценностях здорового образа жизни, навыков безопасного поведения как необходимых условий успешной социализации. Сохранение и укрепление базового уровня здоровья детей.  

Повышение степени социальной активности воспитанников.  

Создание в лагере благоприятного микроклимата, отсутствие негативных проявлений во взаимоотношениях участников программы, фактов правонарушений.  

Удовлетворённость по итогам опросов детей, родителей деятельности ЛОЛ.

Личный рост каждого участника смены.

Программа ЛОЛ опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип сотрудничества: сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя успешной творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития своих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуальнопсихологическими особенностями детей, создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня), взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня.

5. Принцип творческой индивидуальности.

6. Принцип уважения и доверия: доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели, основанном на вере в возможности каждого ребенка.

Основными методами организации деятельности являются:  

метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с целью дня);

методы состязательности (распространяется на все сферы деятельности);

метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Мониторинг реализации программы

С целью выявления эффективности реализации программы планируется проведение социологических опросов, анкетирования педагогических работников, детей и подростков.

Вводная

диагностика

- начало смены (выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе):

- анкетирование;

- планерки лагеря.

Текущая

диагностика

- цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря;

- ежедневные пятиминутки.

Итоговая

диагностика

- анкетирование «Чему я научился в лагере»;

- творческий отзыв (рисунок «Я и мой отряд», «Я и мои достижения»).

  1. Содержание Программы

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Непоседы» работает по следующим направлениям деятельности:

Цель работы

Формы работы

Естественнонаучное

- создание условий для интеллектуального развития детей, интересного, разнообразного, активного отдыха; расширение кругозора, развитие познавательной деятельности

- экскурсии

- просмотр образовательных фильмов и мультфильмов

- состязания

Духовно-нравственное

- воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; создание условий для утверждения в сознании воспитанников нравственных и культурных ценностей, уважительного отношения к предкам, старшему поколению, народным традициям и культуре, истории своей Родины

- проведение мероприятий

- акции

- экскурсии

- конкурсы рисунков

Общекультурное

- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, для его творческого роста, и самореализации; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

- творческие мастерские

- конкурсы

- выставки

- музыкальные и театральные представления

Спортивно-оздоровительное

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха

- подвижные игры на свежем воздухе (спортивной площадке, стадионе, детской площадке)

- минутки здоровья

- спортивные состязания

- профилактические мероприятия

Гражданско-патриотическое

- приобщение детей и подростков к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре; формирование активной жизненной позиции воспитанников

- патриотические мероприятия

- праздники

- беседы

- просмотр фильмов

- интерактивные игры, презентации

- квесты

Логика построения сюжетно-ролевой модели смены

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.

ЛЕГЕНДА (игровая идея)

В прекрасном уголке Курского края раскинулся живописный поселок под названием Свобода! Именно в Свободинской слободе каждое лето устраивается оптово-розничная Коренская ярмарка.

«Коренская ярмарка является важным событием в жизни нашего края. За свою двухвековую историю она завоевала международное признание, ее по праву считают Южными торговыми воротами России.

 Сегодня Курская Коренская ярмарка - это возможность многосторонних деловых встреч, создания и укрепления экономических и партнерских отношений между регионами России и дружественными странами. Ежегодно на ее площадке свыше полутора тысяч российских и иностранных компаний представляют свои товары и потенциал.

 Ярмарка стала ярким событием не только в экономическом и социальном аспекте, но и культурном. Традиционно профессиональные и самодеятельные артисты создают в эти дни неповторимую праздничную атмосферу.

 Как и двести лет назад, многолюдной торговле у стен древнего монастыря предшествует крестный ход православных верующих с чудотворной иконой Божией Матери «Знамение» Курской Коренной, что свидетельствует о неразрывной духовной связи времен и поколений, единстве России.

 От всей души желаю всем гостям и участникам ярмарки плодотворной работы, ярких впечатлений и эффективного взаимодействия в деловой сфере!», - выступает с приветственным словом губернатор Курской области Старовойт Р.В.

Да… Кого здесь только не встретишь!? И буряты, и татары, и башкиры, и тувинцы… Всех не перечесть. С сурового Севера и приветливого Юга, с европейского Запада и прекрасного Востока приехали гости.

Ярмарка длится только 3 дня, а наше знакомство  с самыми известными и интересными людьми, знаменитыми достопримечательностями нашей многонациональной и многогранной Родины будет продолжаться 3 недели.

Мы совершим путешествие по большим и малым городам, заглянем в самые прекрасные и невероятные уголки природы, узнаем о традициях и обычаях разных этнических групп нашей необъятной России.

Итак, в путь!

Так начинается сюжетно-ролевая игра. Отряды становится туристами, которым придется показать свое мастерство и стать активными участниками лагерной смены, чтобы узнать много интересного и оформит фото или видео альбом своего путешествия.

Устав Туриста:

1.1. Правда. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям!

1.2. Честь. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

1.3. Уважение. Уважай своих коллег, а также гостей лаборатории и Научного дома.

1.4. Забота. Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях других людей.

1.5. Добро. Будь добрее  к ближнему, и добро вернется к тебе.

1.6. Закон милосердия. Тебе хорошо, но посмотри вокруг - рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Помоги им. Не забывай о них.

1.7. Закон свободы. Можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

1.8. Закон сюрпризов. Доброе слово и кошке приятно!

График работы в путешествии

Сбор гидов (планёрка воспитателей), получение путевого листа – 08:30.

Большой сбор туристов (утренняя линейка) – ежедневно 09:00

Зарядись энергией на весь день! (зарядка) – 9.30

Подкрепиться нам пора! Собирайся, детвора! (завтрак) – 10.00

«Виртуальные экскурсии» (отрядное, общелагерное дело) – 10.30-13.45

Подкрепиться нам пора! И продолжится игра! – 14.00

Отчёт туриста (отрядные огоньки по итогам дня) - 14:15-14:30.

Совет Гидов (планерка воспитателей) – ежедневно 15:00.

Календарно-тематическое планирование

Тематические дни

Дата

Мероприятия

1 день - «Здравствуй, Лето!»

01.06.22

(День защиты детей)

1. Развлекательно- программа ««Здравствуй, лагерь!»»

2. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

3. Операция «Уют» (формирование отрядов)

4. Входное анкетирование. Инструктаж по ТБ

5.Квест-игра «Солнце улыбается, лето начинается»

6. Просмотр мультфильма «Мы живем в России» (Мульти-Россия)

2 день – г. Благовещенск

02.06.22

«День здорового питания»

1. Минутка здоровья «Мой рост и вес»

2. Линейка «На царском вече»

3. Утренняя зарядка «Богатырские потешки»

4. Открытие смены  «Путешествие по городам России». Перелет в г. Благовещенск

5. Операция «Уют» (оформление отрядных уголков)

6. Спортивный час «Молодецкие забавы»

7. Просмотр  документальный фильм «Амур – река жизни»

3 день –

г. Псков

03.06.22

«Всемирный день велосипеда»

1. Минутка здоровья «Закаливание организма»

2. Линейка  «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Игровая программа перелет в г. Псков

5. Отрядные дела

6. Спортивное состязание «Мой веселый, звонкий мяч»

7. Просмотр мультфильма  «Мы живем в России» - Псков

4 день – г. Санкт-Петербург

04.06.22

«День крановщика»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Перелёт в г. Санкт-Петербург, Торжок, Иркутск.

5. Конкурс рисунков «Радуга дуга»

6. Просмотр мультфильма «Мы живем в России» - г. Санкт-Петербург

5 день – Пушкин А.С.

06.06.22

Пушкинский день России

1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Просмотр мультфильмов по мотивам произведений А. С. Пушкина

5. Конкурс отрядных уголков

6. Квест-игра «33 богатыря» по сказкам А. С. Пушкина

7. Подвижные игры с мячом на воздухе.

6 день – г. Томск

07.06.22

День краудфандинга

1. Минутка здоровья «Чистые руки – залог здоровья».

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Перелёт в г. Томск

5. Заполняем альбом путешествий.

7. Подвижные игры на свежем воздухе.

8. Просмотр мультфильма «Мы живем в России» - Томская область

7 день – р. Карелия

08.06.22

Всемирный день ожогов

1. Минутка здоровья: «Беседа о личной безопасности»

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Перелёт в р. Карелию

5. Мастер-класс «Наука на природе»

6. Учимся ставить палатку.

7. Просмотр мультфильма «Мы живем в России» - республика Карелия

8 день – Город-герой Москва

09.06.22

Международный день друзей

1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка»: первая помощь при укусах насекомых.

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Перелёт в Город- герой Москва (начался первый из самых сильных пожаров 1737г.)

5. Заполняем альбом путешествий.

6. Подвижные игры «Лужайка – поиграй-ка»

7. Просмотр мультфильма «Мы живем в России» - г. Москва

9 день – киностудия «Союзмультфильм»

10.06.22

Всемирный день мороженого

1. Минутка здоровья «Осторожно: клещи!».

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Золотая коллекция «Союзмультфильм»

5. Игра по станциям «Добро пожаловать в союзмультфильм»

6. Конкурс отрядной песни

7. Спортивное веселое состязание с мячами и шарами

10 день – Город воинской славы Курск

11.06.22

День России

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки».

2. Игровая программа   «С любовью к России»

3. Конкурс рисунков на асфальте  «Россия – Родина моя!»

4. Беседа «Мой поселок»

5. Конкурс строевой песни

11 день – г. Уфа

13.06.22

День швейной машинки

1. Минутка здоровья «Аптека под ногами»

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4.  Перелёт в г. Уфа

5. Мастер-класс по изготовлению национальной башкирской бумажной конусной куклы

6. Заполняем альбом путешествий.

7. Просмотр мультфильма «Мы живем в России» - Башкортостан

12 день – Город-герой Севастополь

14.06.22

Международный день блоггера

1. Минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности около водоёмов.

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Перелёт в Город-герой Севастополь

5. Военно-патриотическая игра «Зарница» (летний вариант)

6. Просмотр фильма «Юнга Северного фронта» (или «Это было в разведке», или «Садись рядом, Мишка»)

7. Стенгазета Город-герой  Севастополь

13 день  – г. Краснодар

15.06.22

День создания юннатского движения России

1. Минутка здоровья «Вредно-полезно» (игра)

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Перелёт в центр историко-географической области Кубань

5.  Мы идем в поход.

14  день – город-герой Волгоград

16.06.22

День младших братьев

1. Минутка здоровья «Вредные привычки».

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Виртуальная экскурсия в город-герой Волгоград

5. Спортивные состязания «Ловкие и смелые»

6. Просмотр мультфильма «Мы живем в России» - Волгоградская область

15 день – город-герой  Тула

17.06.22

Всемирный день борьбы с засухой

1. Минутка здоровья «Закаливание организма»

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Перелёт в город-герой Тула

5. Литературное мероприятие «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем»

6. Заполняем альбом путешествий.

7. Просмотр мультфильма «Мы живем в России» - Тула

16 день – город-герой  Мурманск

18.06.22

День стойкости и мужества

1. Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья»

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Перелёт в город-герой  Мурманск

5. Просмотр мультфильма «Мы живем в России» - Мурманск

17 день – г. Улан -Удэ

20.06.22

1. Минутка здоровья «Кожа человека и её здоровье»

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Перелёт в Республику Бурятия

6. Заполняем альбом путешествий.

7. Спортивный час «Веселый мяч и длинная скакалка»

8. Просмотр мультфильма «Мы живем в России» - Республика Бурятия

18 день – п. Поныри

21.06.22

День памяти и скорби

1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

2. Линейка «На царском вече»

3. Зарядка «Богатырские потешки»

4. Линейка «Свеча памяти»

4. Спортивно-развлекательная программа «Друзья всегда помогут»

5. Награждение активных участников смены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»

Обеспечить качественный отдых,  занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...

Программа деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Созвездие сердец"

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, формирование основ здорового образа жизни, развития  творческих и организаторских...

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ  ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»...

Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!

Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...

Фестиваль творческих проектов «Группа года-2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта «Лабтэйко», в номинации «Актерское обаяние».

В сказках о животных отражены поучительные уроки, которыми руководствовались и должны руководствоваться люди. Так, в сказках осуждается хвастовство и хитрость, высмеивают глупых и ленивых. Сказки учат...

Программа «Научный городок», посвященная Году науки и технологий, летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы»

2021 год объявлен президентом России В.В.Путиным Годом науки и технологий. Смена летнего лагеря МКОУ «Возовская СОШ» посвящена проведению опытов и экспериментов с обязательным объяснением ...