Программа (проект) для летнего лагеря с дневным пребыванием детей. «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»
методическая разработка
Паспорт
программы по организации летнего досуга детей
Полное наименование программы | Программа летнего профильного отряда «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» |
Разработчики программы | Неборачко Евгения Александровна
|
Исполнители программы | Неборачко Евгения Александровна Белецкая Наталья Павловна Гриднева Олеся Ивановна |
Срок реализации программы | 01.06.2019 – 29.06. 2019 ( 18 часов) |
Цель | Привлечение учащихся в общественно-полезную деятельность через включение ребят в реальную, коллективную, творческую работу юных корреспондентов в профильном отряде «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ». Создание системы интересного, разнообразного и познавательного отдыха. |
Задачи | Воспитательные задачи:
Организационные задачи:
Образовательные задачи:
|
Объём и источники финансирования | Материально-техническое обеспечение: проектор, аудиовидеотехника, принтер, сканер, компьютерный класс для индивидуальной работы с интернет ресурсами и вёрстки статей и материала для газеты. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4» |
Ожидаемые результаты | В конце смены дети должны: - четко определять место журналистского творчества в ряду других видов творчества и понимать его специфику; - формулировать свое оценочное суждение о жанрах и разновидностях местных и региональных СМИ, уметь делать осознанный выбор в соответствии с возрастом и потребностями; - знать и понимать язык газеты, профессиональную терминологию; - уметь редактировать тексты, интервьюировать респондентов; - приобрести навыки верстки, дизайна, художественного слова; - получить опыт передачи полученной информации; - пополнить материалами о пришкольном лагере раздел «Новости школы» на сайте школы, выпустить три номера каникулярной газеты «Вести с площадки «Волшебный театр»»; - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, развить навыки безопасного и здорового образа жизни; - овладеть навыками партнёрского сотрудничества в разновозрастных группах, активно применять свои творческие способности, расширить кругозор; - приобщиться к коллективному труду, социальной активности и воспитать в себе патриотические качества. |
Предполагаемый охват детей и возраст |
Начальные классы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zhurnalist.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4»
Утверждаю
Директор МБОУ «Средняя школа №4» _________ /О.В. Перевалова/
Программа (проект) для летнего лагеря с
дневным пребыванием детей.
«ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»
Авторы проекта:
Неборачко Евгения Александровна
Учитель начальных классов в МБОУ «Средняя школа № 4»
Адрес, контакты:
Красноярский край, г. Ачинск ул. Ленина 12
тел. 89232889827
e-mail: Zhenya_nebo89@mail.ru
г. Ачинск
2019 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
Паспорт
программы по организации летнего досуга детей
Полное наименование программы | Программа летнего профильного отряда «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» |
Разработчики программы | Неборачко Евгения Александровна |
Исполнители программы | Неборачко Евгения Александровна Белецкая Наталья Павловна Гриднева Олеся Ивановна |
Срок реализации программы | 01.06.2019 – 29.06. 2019 ( 18 часов) |
Цель | Привлечение учащихся в общественно-полезную деятельность через включение ребят в реальную, коллективную, творческую работу юных корреспондентов в профильном отряде «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ». Создание системы интересного, разнообразного и познавательного отдыха. |
Задачи | Воспитательные задачи:
Организационные задачи:
Образовательные задачи:
|
Объём и источники финансирования | Материально-техническое обеспечение: проектор, аудиовидеотехника, принтер, сканер, компьютерный класс для индивидуальной работы с интернет ресурсами и вёрстки статей и материала для газеты. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 4» |
Ожидаемые результаты | В конце смены дети должны: - четко определять место журналистского творчества в ряду других видов творчества и понимать его специфику; - формулировать свое оценочное суждение о жанрах и разновидностях местных и региональных СМИ, уметь делать осознанный выбор в соответствии с возрастом и потребностями; - знать и понимать язык газеты, профессиональную терминологию; - уметь редактировать тексты, интервьюировать респондентов; - приобрести навыки верстки, дизайна, художественного слова; - получить опыт передачи полученной информации; - пополнить материалами о пришкольном лагере раздел «Новости школы» на сайте школы, выпустить три номера каникулярной газеты «Вести с площадки «Волшебный театр»»; - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, развить навыки безопасного и здорового образа жизни; - овладеть навыками партнёрского сотрудничества в разновозрастных группах, активно применять свои творческие способности, расширить кругозор; - приобщиться к коллективному труду, социальной активности и воспитать в себе патриотические качества. |
Предполагаемый охват детей и возраст |
Начальные классы. |
1.Описание деятельности учреждения
В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми. Активно начали развиваться средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать юным журналистам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе летнего профильного отряда «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ».
Основные направления деятельности: данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Также она направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Данная деятельность способствует социальной адаптации, активному гражданскому становлению подрастающего поколения, воспитанию патриотизма. Реализация данной программы поспособствует в выборе будущей профессии. Учащимся представится возможность выпуска каникулярной газеты «Вести с площадки «Волшебный театр»». Программа предусматривает создание продукта, имеющего значимость для себя и других людей; позволит установить более тесные микро социальные связи внутри школы. Настоящая программа рассчитана на работу с детьми 1 - 4 классов, в объёме смены летнего лагеря – 21 день.
Актуальность проекта: актуальность данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. У обучающихся появится возможность активизировать способность принимать решения, инициативность, показать себя миру.
Данная программа по своей направленности является социально-педагогической, включает в себя разноплановую деятельность.
Цели программы:
- Привлечение учащихся в общественно-полезную деятельность через включение ребят в реальную, коллективную, творческую работу юных корреспондентов в профильном отряде «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ».
- Создание системы интересного, разнообразного и познавательного отдыха.
Механизм реализации программы:
- Подготовка материально-технической базы для деятельности профильного отряда (закупка канцелярских товаров, подготовка фото- видео аппаратуры).
- Набор детей в профильный отряд.
- Осуществление деятельности отряда согласно плану.
- Размещение результатов работы на сайте школы.
В процессе реализации программы профильного отряда «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» планируется взаимодействие с отрядами детской площадки школы «Волшебный театр», имеющей волонтёрскую направленность и непосредственное участие в их деятельности.
Курс программы поможет детям в:
- расширении круга знакомства и общения, каждый ребёнок сможет почувствовать себя частью коллектива;
- раскрытии собственных потенциальных возможностей в различных видах деятельности и общения;
- приобретении новых интересов, ощутить востребованность уже имеющихся умений;
- формировании ИКТ компетентности.
Формы и методы работы:
- коллективно-творческая деятельность, познавательная деятельность;
- дискуссии, беседы;
- теоретические интерактивные занятия по основам журналистики;
- занятия на доверие и формирование команды;
- ролевые игры;
- игры - импровизации;
- тесты и рисуночные методики;
- рефлексия занятий.
Особенностью данной программы является то, что теоретические и практические знания и навыки ребята получают не отдельно, а интегрировано в ходе каждого занятия.
Теоретическая часть | Практическая часть |
|
|
Символика: обучающиеся придумывают название, девиз и герб отряда журналистов в первый день и оформляют уголок отряда.
Организация коллектива:
Информационный центр - редакция
Главный редактор - руководитель отряда
Редактор - командир
Члены редколлегии: наборщики, верстальщики, дизайнеры, корректор, корреспонденты.
Сроки реализации программы:
По продолжительности программа реализуется в течение лагерной смены. (18 день, 01.06. 2019-29.06.2019 год).
Режим работы:
9.00-9.30 –общий сбор «Летучка журналистов», зарядка, распорядок дня.
9.30-10.00 –завтрак.
10.00-11.00 – теоретическое интерактивное занятие по различным аспектам журналистики.
11.00-13.30 –практическая, творческая деятельность по участию в КТД лагеря и освещению его событий, выпуск информационных листовок, подготовке выпуска номера газеты.
13.30-14.00 – обед
14.00 – 14.30 – Рефлексия
Критерии оценки эффективности программы.
- Высокая активность детей в реализации программы.
- Положительные отзывы участников программы.
- Положительные отзывы об организации деятельности со стороны родителей.
- Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены.
- Отсутствие заболеваний, травм.
- Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими.
Методы определения результативности программы:
• наблюдение
• метод товарищеского и педагогического воздействия;
• беседа;
• анализ результатов творческой деятельности;
• анкетирование;
• тестирование (свое эмоциональное состояние дети отмечают в календаре настроений значком «зелёного микрофона» - позитивное настроение, значком «синего микрофона» - негативное настроение, «красного микрофона» - тревожное настроение);
• рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к событиям прожитого дня и дать им свою оценку)
Содержание работы информационного центра профильного отряда «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ».
Направления деятельности информационного центра следующие:
- выпуск газеты «Вести с площадки «Волшебный театр», освещающей наиболее важные события из жизни отрядов;
- выпуск оперативных информационных листов, отражающих решение детского лагеря;
- создание презентации, видеосюжетов о жизнедеятельности детского лагеря.
Концепция деятельности информационного центра
Необходимость существования печатного органа в лагере объясняется следующими моментами:
- через газету дети получают информацию о смене, ее участниках, о службах лагеря, деятельности его объединений;
- издание газеты помогает ценностному ориентированию, так как на страницах газеты происходит обмен опытом работы членов детских объединений смены, обсуждение всех проблем их жизнедеятельности;
- отрядные коллективы не живут обособленно: на страницах газеты их члены могут рассказать о жизни отряда, интересных делах, внести свои предложения в работу лагеря;
- ребята, участвуя в деятельности пресс – центра, реализуют свой творческий потенциал, совершенствуют журналистские умения;
- газета – своеобразная хроника смены, которая напомнит ребятам о мероприятиях, проводимых в лагере, будет способствовать рождению новых идей.
Подготовка деятельности отряда
Информацию о существовании газеты в лагере дети узнают:
- от редактора газеты, из его выступлений в отрядах в первый и второй день смены;
- из рекламного листка, где есть информация об информационном центре лагеря;
Запись детей, желающих участвовать в деятельности отряда, проводится в первый или второй день смены.
Первый сбор редакции происходит во второй день смены. На первом сборе журналисты уделяют внимание следующим вопросам:
- Специфика детской газеты;
- Обсуждение специфики детской газеты: рубрики и помещаемые в них материалы;
- Подготовка первого информационного листа. Ребята выбирают задания: собрать семь высказываний на тему «Мне запомнилось в первый день…», подготовить материал о мероприятиях в отрядах, написать статью об общелагерном деле, записать 4-5 смешных реплики и др.
Во второй день смены проходит первая «летучка» журналистов. На ней могут обсуждаться следующие вопросы:
- принятия кодекса журналиста;
- распределение поручений на следующий день. Имеется в виду те мероприятия лагеря или отдельного отряда, которые должны посетить члены редакции, чтобы в последствии написать об этом в газете;
- утверждение обязанностей дежурного журналиста. На обсуждение ребят предлагаются следующие обязанности дежурного журналиста:
- составление информационного листа за день;
- обеспечение работы на местах (вместе с редактором);
- проведение «летучки» следующего дня (вместе с редактором);
- выбор дежурного журналиста;
В течение смены журналистские «летучки» будут проводиться по следующему плану:
- отчет дежурного журналиста за день;
- распределение поручений на следующий день;
- анализ конкурсных работ.
Кроме того, что в деятельности отряда участвуют члены редакции – талантливые и творческие ребята, увлекающиеся журналистикой, планируется заинтересовать этой работой остальных ребят в лагере. Включение детей в деятельность по созданию газеты осуществляется через конкурсы и информационные листы.
КОНКУРСЫ. В течение смены через газету проводятся следующие конкурсы:
- Конкурс стихотворений о лагере;
- Конкурс на лучшую услышанную шутку;
- На самую интересную статью об отряде;
- На лучшее название газеты;
- На свободный текст и многие другие.
Информацию о конкурсах дети узнают из выступлений членов редакции в отрядах, из информационных листов, из выступления редактора газеты.
Конкурсные работы анализируются на «летучках». Итоги конкурса на название газеты, подводятся в 3-й, 4 –й день смены. Лучшие из конкурсных работ печатаются в газете.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТЫ выпускаются дежурными журналистами ежедневно. Они представляют собой своеобразный отчет о деятельности членов детской редакции за день, также, в информационных листах могут быть отражены услышанные шутки, интересные мнения и др. Из информационных листов отряды узнают о конкурсах, их результатах. Основная цель выпуска информационных листов – заинтересовать деятельностью ребят.
ВЫПУСК ГАЗЕТЫ. В смене должно выйти 3 номера газеты. Номер за неделю. Работа по созданию газеты организуется следующим образом:
- обсуждение на утреннем сборе журналистов плана работы и выбор ребятами заданий;
- индивидуальные консультации и правка материала в течение дня;
- обработка редактором материалов по мере их накоплений.
По указанной схеме проходят каждые два, три дня перед выпуском газеты. Следующий день посвящается работе с верстальщиком и выпуску номера.
Рубрики и примерная тематика материалов газеты.
- «И снова вместе» - краткая информация о прошедших днях в лагере.
- «Фраза номера» - юмористические выражения, характеризующее обстановку в лагере за прошедшее время.
- «Разрешите вам напомнить о себе» - информация о работе кружков, студий, мастерских.
- «А у нас в отряде…» - вести из отрядов и творческих центров.
- «Лучше один раз увидеть» - информация о делах лагеря и наиболее интересных отрядных мероприятиях.
- «Калейдоскоп мнений» - итоги опросов.
- «Идет конкурс» - работы на конкурсы, объявляемые газетой.
- «Делу – время, потехе - час» - смешные фразы, юмористические репортажи, кроссворды, объявления.
Темы для статей и заметок:
- «Мой отряд ....» (анализ, какой информацией о своем отряде ребенок располагает).
- «Кто или что делает твой день добрым?» (анализ взаимоотношений в отряде и в лагере).
- «Все дороги начинаются с порога» (первые открытия, первые победы и поражения, анализ организационного периода смены).
- «Рейтинг популярности дел» (анализ оценок происходящих в лагере событий).
- «Хит-парад личностей» (назвать 5 самых популярных людей в лагере, организовать встречу).
- «Рецепт хорошего настроения» (выявление особенностей в организации жизнедеятельности групп).
- «А напоследок я скажу...» (О чем я расскажу своим друзьям, когда закончится смена в лагере? (Анализ самых ярких впечатлений о прошедшей смене).
Система поощрения и стимулирования журналистов.
За каждый сданный материал, независимо от дальнейшей его публикации, ребенок получает особый жетон от редактора газеты. В конце смены получившие наибольшее количество жетонов награждаются почетными грамотами, дипломами за активное участие в работе отряда «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ».
Отдельно награждаются почётной грамотой ребята, статьи которых, по мнению редактора, являются наиболее «профессиональными», яркими и интересными. Этим ребятам присваивается почетное звание «Журналист детского лагеря».
План мероприятий
Сетка мероприятий профильного отряда «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ».
день | Мероприятия |
1.06 | 1. Торжественное открытие. Знакомство ребят с содержанием программы профильного отряда. Выбор актива, девиза, эмблемы отряда. Внесение корректив и утверждение программы. 2. Распределение обязанностей. 3. Игры на сплочение коллектива профильного отряда, «Мозговой штурм» по названию рубрик в газете. |
3.06 | 1. Изучение теоретической части: О чем писать? Где брать идеи для статей? 2. «Юнкоровский десант». Погружение в работу профильных отрядов школы, отрядов пришкольного лагеря. 3. Подведение итогов, обработка фотоматериалов, выпуск информационного листа. 4. Подготовка вопросов к проведению следующих интервью. |
4.06 | 1. Изучение теоретической части: Какой должна быть статья? Способы создания заголовка, начало и окончание статьи. 2. «Юнкоровский десант». Погружение в работу отрядов лагеря, участие в их деятельности. 3. Подведение итогов, обработка фотоматериалов, выпуск информационного листа. 4. Интервью с членами профильных отрядов. 5. Подготовка вопросов к проведению следующего интервью. |
5.06 | 1. Изучение теоретической части: Как написать статью? 2. «Юнкоровский десант». Участие в КТД лагеря. 3. Интервью с ребятами из отрядов лагеря. 4. Работа в компьютерном классе по вёрстке собранных материалов для газеты. 5. Подведение итогов, обработка фотоматериалов. |
6.06 | 1. Изучение теоретической части: Как собирать материал для статей? 2. Оформление статьи (интервью) перед публикацией. 3. Компьютерная верстка материалов, полученных в ходе интервью. 4. Подведение итогов, обработка фотоматериалов, выпуск информационного листа. |
7.06 | 1. Изучение теоретической части: Информационные ресурсы в Интернете. 2. Практическое задание: тренируемся искать информацию в сети. 3. «Юнкоровский десант». Погружение в работу отрядов лагеря, участие в их деятельности. 4. Подготовка вопросов к проведению следующего интервью, подведение итогов, выпуск в печатном и электронном виде первого номера газеты «Вести с площадки «Волшебный театр» |
10.06 | 1. Изучение теоретической части: Как оформить статью перед отправкой в газету или журнал? 2. «Юнкоровский десант». Погружение в работу профильных отрядов, отрядов пришкольного лагеря. Интервью с участниками. 3. Подведение итогов, обработка фотоматериалов, выпуск информационного листа |
11.06 |
|
12.06 |
|
13.06 | 1. Изучение теоретической части: основные требования к информативной публицистике (оперативность, правдивость, полнота отражения явлений современной жизни, актуальность, доступность, выразительность, факто логичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств). 2. «Юнкоровский десант». Погружение в работу профильных отрядов, отрядов пришкольного лагеря. Интервью с участниками. 3. Подведение итогов, обработка фотоматериалов, компьютерная вёрстка номера газеты, выпуск информационного листа |
14.06 | 1. Изучение теоретической части «Информационные жанры (информация, заметка, интервью, репортаж, интервью, хроника, отчет, статья, очерк, социологический опрос)» 2. Размещение подготовленного материала на сайте школы. 3. «Юнкоровский десант». Погружение в работу профильных отрядов, отрядов пришкольного лагеря. Интервью с участниками. Сбор материалов с КТД лагеря. 4. Компьютерная вёрстка собранных материалов для газеты. 5. Поведение итогов, обработка фотоматериалов, выпуск информационного листа. |
17.06 | 1. Изучение теоретической части: 16 основных правил ведения интервью. 2. «Юнкоровский десант». Погружение в работу отрядов лагеря, участие в их деятельности, берём интервью в отрядах. 4. Подготовка вопросов к проведению следующего интервью, подведение итогов, выпуск в печатном и электронном виде второго номера газеты «Вести с площадки «Волшебный театр» |
18.06 | 1. Оформительский практикум. Искусство иллюстрации. Требования к оформлению стенгазеты. Шрифты. 2. Оформление результатов работы профильного отряда: мини-статьи. 3. «Юнкоровский десант». Погружение в работу профильных отрядов, отрядов пришкольного лагеря. Интервью с участниками. Сбор материалов с КТД лагеря. 4. Подведение итогов дня, обработка фотоматериалов, выпуск информационного листа. |
19.06 | 1. Просмотр презентации «Структура редакции. Профессии в журналистике: редактор темы/рубрики, обозреватель, репортер, корректор, верстальщик» 2. Размещение подготовленного материала на сайте школы. 3. «Юнкоровский десант». Погружение в работу профильных отрядов, отрядов пришкольного лагеря. Интервью с участниками. Сбор материалов с КТД лагеря. 4. Компьютерная вёрстка собранных материалов для газеты. 5. Поведение итогов, обработка фотоматериалов, выпуск информационного листа. |
20.06 | 1. Изучение теоретической части: занимательный материал, используемый в газетах: загадки, кроссворды, сканворды, чайнворды, ребусы, головоломки, картинки на наблюдательность и внимание, викторины, логические задачи, анаграммы и др. Алгоритм подбора занимательного материала в газету. Практикум по подбору занимательного материала для будущего номера газеты 2. Оформление результатов работы профильного отряда: мини-статьи. 3. «Юнкоровский десант». Погружение в работу профильных отрядов, отрядов пришкольного лагеря. Интервью с участниками. Сбор материалов с КТД лагеря. 4. Подведение итогов дня, обработка фотоматериалов, выпуск информационного листа. |
24.06 | 1. Деловая игра «Журналист – око народное». 2. Размещение подготовленного материала на сайте школы. 3. «Юнкоровский десант». Погружение в работу профильных отрядов, отрядов пришкольного лагеря. Интервью с участниками. Сбор материалов с КТД лагеря. 4. Компьютерная вёрстка собранных материалов для газеты. 5. Поведение итогов, обработка фотоматериалов, выпуск информационного листа. |
26.06 | 1. Викторина по теме «Я – юный корреспондент!». 2. «Юнкоровский десант». Погружение в работу отрядов лагеря, участие в их деятельности, берём интервью в отрядах. 4. Подготовка вопросов к проведению следующего интервью, подведение итогов, выпуск в печатном и электронном виде третьего номера газеты «Вести с площадки «Волшебный театр» |
28.06 |
3. Выставка наиболее интересных материалов и всех номеров газеты «Вести с площадки «Волшебный театр»» за смену. 4. Чаепитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...
Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»
Обеспечить качественный отдых, занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...
Программа деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Созвездие сердец"
Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, формирование основ здорового образа жизни, развития творческих и организаторских...
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнышко»...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе гимназии
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ Домодедовской гимназии №5 содержит в себе главные аспекты организации отдыха школьников в период летних каникул на базе гимназии....
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный ДОМ» при МБОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»
Данная программа позволит интересно организовать каникулярный отдых детей, укрепить здоровье, повысить интерес ребят к здоровому образу жизни....
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радужное лето»
Цель программы: Создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию духовно-нравственных и патриотических качеств личности ребёнка и формирование толерантности в детском коллективе....