Игра-викторина "День Победы"
классный час (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "День Победы" | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
(игра-викторина)
Цели: расширить знания учащихся о героях Великой Отечественной войны; развивать мышление, внимание, память; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свое Отечество.
О б о р у д о в а н и е: портреты героев Великой Отечественной войны; юла c приклеенной стрелкой, призы, круг с нанесенными на него секторами, указывающими количество очков:
сектор “О” – переход хода;
сектор “Б” – банкрот (сгорают все набранные очки);
сектор “П” – приз (после получения приза выбывает из игры);
сектор “+” – можно открыть любую букву в загаданном слове.
Ход игры-викторины
Перед началом игры выбрано жюри, назначены ведущие (девочки), созданы 5 команд мальчиков по 3 человека в каждой.
I. Вступительное слово учителя.
Звучит запись песни “День Победы” (стихи В. Харитонова, музыка
Д. Тухманова).
Учитель. Ребята, вы много прочитали рассказов и стихотворений о Великой Отечественной войне. Эти рассказы взяты из самой жизни – они создавались писателями, поэтами, которые сами участвовали в войне, были в самых горячих точках сражений. Их произведения – это правда о наших людях, сражавшихся с фашистами и переживших много горя.
Богата наша земля личностями, которых можно назвать богатырями духа! Вечно народ будет чтить подвиги воинов, отдавших свою жизнь за Родину. Поэтому и горит около памятников Вечный огонь.
Заранее подготовленные учащиеся читают отрывок из поэмы “Реквием” Роберта Рождественского.
II. Проведение игры-викторины.
1-й тур
З а д а н и е 1-й к о м а н д е: назовите фамилию советского разведчика, Героя Советского союза, неоднократно совершавшего бесстрашные рейды в тыл врага на территории Украины.
На доске висит табло с записанным словом, буквы закрыты прямоугольниками:
В порядке очереди мальчики 1-й команды крутят юлу и называют буквы, если они сделали результативный ход. В случае нерезультативного хода или неугадывания буквы ход передается другому члену команды. По ходу угадывания букв они открываются на табло. Так продолжается до тех пор, пока не будет угадано все слово. Выявляется победитель.
После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Кузнецова Н. И.
Накануне одного из бесстрашных рейдов в тыл врага советский разведчик Николай Иванович Кузнецов передал своим боевым друзьям письмо. Вот что написал Н. И. Кузнецов:
“…24 июня 1943 г. Завтра исполняется 11 месяцев моего пребывания в тылу немецких войск. 25 августа 1942 года в 24 часа 05 минут я спустился на парашюте, чтобы беспощадно мстить за кровь и слезы наших матерей и братьев, которые стонут под ярмом немецких оккупантов.
11 месяцев я изучал врага, пользуясь мундиром немецкого офицера. Я готовился к смертельному для фашистов удару, пробивался в самое логово сатрапа – немецкого тирана на Украине Эрика Коха…”
Н. И. Кузнецов родился в 1911 г. в крестьянской семье в деревне Зырянка ныне Галицкого района Свердловской области. Окончил Галицкий лесной техникум. С 1935 г. работал в конструкторском бюро завода Уралмаш, одновременно учился на заочном отделении Свердловского индустриального института. Изучал немецкий язык. В 1936 г. блестяще защитил диплом на немецком языке. Работал в Свердловске и Москве.
Во время Великой Отечественной войны был направлен в тыл врага в партизанский отряд “Победители” под командованием Д. Н. Медведева.
В борьбе с немецко-фашисткими захватчиками проявил необычайную отвагу и изобретательность. Владея свободно немецким языком, действую в Ровно в контакте с подпольщиками-партизанами под видом немецкого офицера Пауля Зиберта, добывал ценную развед-информацию. Уничтожил главного судью Украины Функа, имперского советника Геля, вице-губернатора Галиции Бауэра, во главе группы партизан похитил командующего карательными войсками на Украине генерала Ильгена. Трагически погиб от рук украинских буржуазных националистов в 1944 году в селе Боратин Бродовского района Львовской области. Похоронен во Львове. В 1944 г. Н. И. Кузнецову было посмертно присвоено звание Героя Советского союза.
2-й тур
З а д а н и е 2-й к о м а н д е: назовите фамилию советского военачальника, генерал-лейтенанта инженерных войск, Героя Советского Союза, погибшего мученической смертью в концлагере Маутхаузен.
На доске табло с записанным словом:
Мальчики 2-й команды отгадывают слово.
После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Д. М. Карбышева.
Советский военачальник, генерал-лейтенант инженерных войск, профессор, доктор военных наук, Герой Советского Союза (посмертно, 1946) Дмитрий Михайлович Карбышев, попав в окружении летом 1941 г. в Белоруссии, был тяжело контужен и в бессознательном состоянии оказался в фашистском плену.
Захватив в плен столь крупного специалиста, гитлеровцы поторопились доставить его в Берлин, где подвергли тщательной “обработке”. Они предлагали ему создать любые условия, какие он пожелает, научной работы, обещали ему “рай земной” при единственном условии – согласиться работать на вермахт. Но напрасно они уговаривали пленного генерала. Результатом их усилий явилось следующее заключение специальных представителей германского генштаба:
“Этот крупнейший советский фортификатор, кадровый офицер старой русской армии, человек, которому перевалило за 60 лет, оказался насквозь зараженным большевистским духом, фанатически преданным идее верности воинскому долгу и патриотизма. Карбышева можно считать безнадежным в смысле возможности использовать его у нас в качестве специалиста военно-инженерного дела”.
За три с половиной года Д. М. Карбышев прошел через концлагеря Освенцим, Майданек, Заксенхуз, Маутхаузен. Каким бы испытаниям ни подвергался, он всегда оставался сыном своего Отечества. Дмитрий Михайлович Карбышев стал символом стойкости, верности патриотическому долгу. Его не сломили ни голод, ни болезни. И даже в самых тяжелых условиях Д. М. Карбышев оставался непреклонным, часто повторяя: “Пленный, но не раб”.
Д. М. Карбышев погиб мученической смертью 18 февраля 1945 года в возрасте 65 лет.
Казнь, придуманная для него палачами, отличалась особой изощренностью. Его раздетого вывели на февральский мороз и стали поливать холодной водой до тех пор, пока он не погиб, оледенев на ветру.
3-й тур
З а д а н и е 3-й к о м а н д е: назовите фамилию летчика, Героя Советского Союза, совершившего огненный таран в начале Великой Отечественной войны.
На доске табло с записанным словом:
Мальчики 3-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Н. Ф. Гастелло.
Шел пятый день войны. Капитан Николай Гастелло поднял свою эскадрилью и повел ее к шоссе Минск-Молодечно. В районе Радожковичей была обнаружена механизированная колонна фашистов. Когда самолеты стали подходить к цели, командир приказал снижаться. Боевой заход – и бомбы полетели в цель. Клубы черного дыма и всплески огня отмечали точность и силу бомбового удара. Фашистские зенитчики открыли шквальный огонь. Самолет Гастелло “Ил-4” был подбит зенитной артиллерией врага. Объятая пламенем машина, развернувшись, устремилась на скопление автобензоцистерн и, врезавшись в колонну, взорвалась с фашисткой техникой. Это был так называемый огненный таран, который применяли в годы войны многие отважные летчики.
Капитан Н. Ф. Гастелло родился в Москве 23 апреля 1907 г. в семье рабочего. Окончил школу военных летчиков. Участвовал в боях на реке Халкин-Гол и в советско-финляндской войне 1939–1940 гг.
Советское правительство высоко оценило его подвиг. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1941 г. командиру авиаэскадрильи капитану Гастелло Николаю Францевичу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Благодарная народная память запечатлена имена боевых соратников капитана Гастеллло – штурмана Анатолия Бурденюка, стрелка-радиста Алексея Калинина и летчика-наблюдателя Григория Скоробогатого, награжденных высокими правительственными наградами.
4-й тур
З а д а н и е 4-й к о м а н д е: назовите фамилию солдата Советской Армии, Героя Советского Союза, активного участника движения Сопротивления в Италии во время второй мировой войны.
На доске табло с записанным словом:
Мальчики 4-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии Ф. А. Полетаева.
Федор Андрианович Полетаев родился в селе Катино Рязанской области (партизанский псевдоним Поэтан). Солдат Советской Армии, активный участник движения Сопротивления в Италии во время второй мировой войны, рядовой 28-го гвардейского полка Ф. А. Полетаев летом вместе со своей частью оказался во вражеском окружении, был взят в плен и находился в немецко-фашистких концлагерях в Вязьме, затем в Польше, Югославии, Италии. Летом 1944 года Полетаев бежал из лагеря, расположенного близ Генуи, и вступил в партизанский отряд “Нино-Франки” бригады “Оресте”, входившей в партизанскую дивизию “Пинан-Чикеро”.
В отряде вместе с итальянскими партизанами сражались бежавшие из концлагерей советские воины. Полетаев геройски погиб в феврале 1945 г. в бою с фашистами в долине Вале-Скривия близ Канталуппо. На месте гибели установлен обелиск. Похоронен в Генуе на поле Славы.
26 декабря 1962 г. Ф. А. Полетаеву присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Первый из советских граждан удостоен высшей награды Италии – Золотой медали “За военную доблесть” (март 1947 г.), а также медали Гарибальди и диплома к ней.
5-й тур
З а д а н и е 5-й к о м а н д е: назовите фамилию солдата Советской Армии, Героя Советского Союза, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота.
На доске табло с записанным словом:
Мальчики 5-й команды отгадывают слово. После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии А. Матросова.
Александр Матросов родился в 1924 году в Днепропетровске. Рано потерял родителей и воспитывался в Ивановском детском доме Ульяновской области и в трудовой детской колонии в Уфе. В сентябре 1942 года призван в ряды Советской Армии и направлен в Краснохолмское военно-пехотное училище. В ноябре 1942 вместе с другими курсантами-комсомольцами добровольцем ушел в действующую армию. 23 февраля 1943 году гвардии-рядовой 254-го гвардейского стрелкового полка 56-й гвардейской стрелковой дивизии Матросов во время боя у деревни Чернушки Локнянского района Псковской области, прорвавшись к вражескому дзоту, израсходовав все гранаты и патроны, своим телом закрыл амбразуру, обеспечив успех наступающему подразделению. Тело героя было погребено на месте совершения подвига. Матросову посмертно 19 июня 1943 г. присвоено звание Героя Советского Союза. Прах героя был перезахоронен на площади в Великих Луках в 1948 г.
Члены жюри подводят итоги: среди пяти победителей распределяются места, согласно набранному количеству очков; вручают призы.
III. Игра со зрителями.
Ведущая проводит игру со зрителями. Она задает три задания. Если зрители затрудняются угадать слово, ведущая открывает на табло одну или несколько букв. После угадывания каждого слова победившему зрителю вручается приз.
1. Название города-героя, который является символом русской и советской военно-морской славы. (Севостополь.)
2. Название города-героя, связанного с Малой землей. (Новороссийск.)
3. Фамилия полководца, Маршала Советского Союза, Героя Советского Союза, похороненного на Мамаевом Кургане. (Чуйков.)
После угадывания слова зачитываются краткие сведения из биографии В. И. Чуйкова.
Василий Иванович Чуйков – советский военный деятель, Маршал Советского Союза. Родился в 1900 г. в селе Серебряные Пруды Московской области в семье крестьянина. В Советской Армии с 1918 года. В период гражданской войны командовал взводом, полком, принимал активное участие в боях.
В Великой Отечественной войне участвовал с 1942 г. Командовал легендарной 62-й армией, которая защищала Сталинград и разгромила окруженную группировку гитлеровцев на Волге. Командовал 8-й гвардейской армией, которая штурмовала Берлин.
В 1944 году В. И. Чуйкову присвоено звание Героя Советского Союза. Он награжден двумя медалями “Золотая Звезда”, девятью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, тремя орденами Суворова I степени, орденом Красной Звезды, медалями, Почетным оружием, иностранными орденами и медалями.
В. И. Чуйков умер 18 марта 1982 г., похоронен в Волгограде на Мамаевом Кургане.
IV. Итоги игры. Награждение. Заключительное слово.
Девочки поздравляют гостей-ветеранов ВОВ с Днем Победы.
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение “Армия” Н. Грибачева.
Видела вся планета В тучах огня и дыма – Слава твоя бессмертна, Воля несокрушима. Сила твоя стальная Двигалась, как лавина, По берегам Дуная, По площади Берлина. Мы на огне горели, Мы по сугробам спали Многие постарели, Многие – в поле пали. Многое нынче память Восстановить не может. | Новый день наступает – Старый со славой прожит. Только не смеет время Вынуть из песни слова, Только доброе семя Всходит снова и снова – В новых полках и ротах, В детях и внуках наших, В новых твоих походах, В новых железных маршах. Вижу иные лица, Штык и строку Устава. Старая слава – длится, Новая зреет слава. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Сочинение на тему "Победа деда -моя победа"
Посвещается 9 мая!...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)
Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...