Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
проект (2 класс)

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание. Целевые ориентиры: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о родине ,её территории , расположении, понимания значения гражданских символов , мест почитания героев и защитников Отечества , проявления к ним уважения . Тема проекта : «Гражданское воспитание младших школьников» Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для осуществления комплексного гражданско-патриотического воспитания, всестороннего развития и гармонизации личности у школьников 2 класса. Задачи: • Активизировать органы родительского самоуправления через деятельность родительского комитета • Использовать эффективные формы организации психолого-педагогичекого просвещения родителей . • Формировать активную педагогическую позицию родителей, развивать воспитательный потенциал семьи . • Прививать учащимся интерес и уважение к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

ФИО:

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание.

Целевые ориентиры: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о родине ,её территории , расположении, понимания значения гражданских символов , мест почитания героев и защитников Отечества , проявления к ним уважения .

Тема проекта : «Гражданское воспитание младших школьников»

 Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для осуществления комплексного гражданско-патриотического воспитания, всестороннего развития и гармонизации личности  у школьников 2 класса.

Задачи:

  • Активизировать органы родительского самоуправления через деятельность родительского комитета
  • Использовать эффективные формы организации психолого-педагогичекого просвещения родителей .
  • Формировать активную педагогическую позицию родителей, развивать воспитательный потенциал семьи .
  • Прививать учащимся интерес и уважение к своей Родине.

Участники проекта , их функции

Участник

Роль

Функции

Классный руководитель

Управленческая

Организаторская, координация сетевого взаимодействия (Классный руководитель  проводит  воспитательные беседы с учащимися, организует воспитательные мероприятия ,проводит родительские собрания ,инициирует сотрудничество между школой и музеем ,транспортной компанией ,организует встречу с ветераном ВОВ.

Обучающиеся  2 класса

Исполнительская

Участие в мероприятиях ,организации некоторых их них ( принимают участие в мероприятиях проекта ,организации и проведения некоторых их них)

Родители

Организаторская

Сотрудничество (помоют в организации мероприятия ,принимают в нём участие, обсуждают на родительском собрании представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе ,но и за её пределами )

Ветеран ВОВ

Организаторская

Сотрудничество( проводит беседу с детьми на тему ВОВ)

Сотрудник музея

Организаторская

Партнерская(побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры ,проводит экскурсию по музейному комплексу)

Представитель транспортной компании

Организаторская

Партнерская ( организовывает безопасную перевозку участников проекта до места проведения мероприятия)

Экскурсовод

Организаторская

Партнёрская. Проводит экскурсию по музею ,обогащая при этом кругозор детей новыми интересными фактами. 

п/п

Форма проведения мероприятия

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Методы

Дата

Подготовительный этап

1

Заключение договоров с транспортной компанией ,музеем ,экскурсоводом .

 Классный руководитель ,родители ,экскурсовод ,представитель транспортной компании.

Подписание договора на оказание услуг с музеем и экскурсоводом .

Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией , музеем, экскурсоводом о сотрудничестве.

Беседа

Лекция

Сентябрь

2

Родительское собрание:

«Что такое проект и какова роль в работе ребенка над проектом по  формированию у младших школьников представления о музеях их страны.

Классный руководитель, родители.

Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций ,разработка интеллект карт «Что такое проект?»

Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта.

Беседа

Лекция

Октябрь

3

Классный час « Мы патриоты России»

Классный руководитель, обучающиеся .

Расширение представления обучающихся о своей стране ,формирование у обучающихся любви к своей Родине и уважительному отношению к своей стране.

У 100% Обучающихся имеются расширенные представления о патриотизме

Беседа

Ноябрь

4

Викторина « Символы России»

Классный руководитель, обучающиеся.

Формирование у детей активной жизненной позиции гражданина России, воспитывать у детей чувства любви к Отечеству.

У 100%  присутствующих на викторине систематизировались представления о государственных символах России .

Словесный

Беседа

Декабрь

Основной этап

5

Встреча с ветераном  ВОВ

Классный руководитель, обучающиеся , ветеран ВОВ.

Развития у обучающихся творческих способностей .Формирование патриотического воспитания подрастающего поколении .

У 80% обучающихся  проявляется  уважение к героического прошлому нашей страны , уважения к ветеранам .

Беседа

Пример

Воспитывающая ситуация

Январь

6

 Деловая игра

« Маленькие-патриоты»

Классный руководитель, обучающиеся .

Развитие творческих  способностей ,исследовательских способностей обучающихся .Формирование личности , обладающей качествами настоящего патриота .Разработка идей для проектов « Маленькие-патриоты»

Разработаны 5 идей для проектов « Маленькие –патриоты»

Совместная исследовательская деятельность ,соревнование.

Февраль

7

Экскурсия « Музей победы»

Классный руководитель , обучающиеся, родители.

Формирование познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к истории своей страны .Разработка стенгазеты «Мы патриоты»

Разработано 5 стенгазет « Мы патриоты»

Наблюдение

Инструктаж

Внушение

Рассказ

Беседа

Март

8

Игра-путешествие «По дорогам военных лет»

Классный руководитель,обучающиеся.

формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации

У 80% обучающихся сформировалась гражданская позиция на основе осмысления исторически сложившихся традиций .

Совместная исследовательская деятельность ,соревнование

Март

Рефлексивный этап

9

Выставка плакатов «Мы патриоты России»

Классный руководитель, обучающиеся ,родители

Рефлексия деятельности в рамках проекта ,развитие творческих способностей участников проекта .Создание участниками проектов рисунков по теме «Родина-мать зовёт!»

Плакаты проекта по теме «Родина-мать зовёт!»

Конкурс

Апрель

10

Фестиваль проектов

« Маленькие –патриотики»

Классный руководитель, обучающиеся ,родители.

Рефлексия деятельности в рамках проекта ,повышения исследовательской грамотности участников конкурса ,

разрабока мультимедийных презентаций  « Маленькие –патриотики»

Создано и успешно защищено 15 мультимедийных презентаций « Маленькие –патриотики»

Поручение

Создание воспитывающей ситуации

Исследоватекая

 деятельность

Апрель

11

Конкурс рисунков «Винтовкой и кистью»

Классный руководитель,обучающиеся ,родители ,сотрудник музея .

Рефлексия деятельности в рамках проекта ,развитие творческих способностей участников конкурса, чувства прекрсного,повышение познавательного интереса обучающихся к местам культуры, к истории своей страны. Создание выставки рисунков по теме «Винтовкой и кистью».

Не менее 70% обучающихся примут участие общегородском конкурсе рисунков по теме «Винтовкой и кистью». Организованном музеем .

Конкурс

Май

12

Общешкольное мероприятие «Бессмертный полк»

Классный руководитель,

родители ,обучающиеся .

Рефлексия деятельности в рамках проекта .Участие в бессмертном полку ,развитие у обучающихся чувства патриотизма и уважения памяти к защитникам Отечества , создать условия для формирования у младших школьников гордости и сопричастности к истории нашей Родины, расширение представления всех участников проекта о его результатах.

80% обучающихся примут участие в мероприятии ,не менее 25% родителей будут привлечены к реализации мероприятия.

Не менее в 2х стенказетах опубликована новость о проведенном мероприятии.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Экологическое воспитание младших школьников"

В данном документе располагается дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему "Экологическое воспитание младших школьников"...

Дорожная карта сетевых воспитательных проектов

Дорожная карта сетевых воспитательных проектов...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта Родину защищать Х.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему: Есть такая профессия – Родину защищать....

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта Х.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта. Все темы для различных направлений....

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Есть такая профессия – Родину защищать" разработана для формирования у учащихся ценностного отношения к отчизне, героям и защитникам От...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему «Моя Родина!»

Дорожная карта сетевого воспитательного проектаНаправление воспитательное работы: «Гражданско-патриотическое воспитание»Целевые ориентиры: понимающий значение гражданских символо...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта, разноуровневые задания, проект окр мир

Разноуровневые задания — это задания, которые различаются по своей степени сложности и объему, они ориентированы на разный уровень подготовки и способностей учеников.Они позволяют каждому р...