Занятия по формированию почерка у детей младшего школьного возраста
статья (1 класс)
В статье раскрываются сновные аспекты по работе с почерком у детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_formirovaniyu_pocherka_u_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta_statya.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по формированию почерка у детей младшего школьного возраста.
Почерк как зеркало души.
По почерку можно узнать о человеке даже больше, чем он расскажет о себе сам.
В младшем школьном возрасте мало кому удается идеально выводить буквы. Нередко ребенок приносит тетрадь, где красным цветом подчеркнуты буквенные соединения, слова. За неразборчивые закорючки могут снижать оценки, даже если ошибок нет. Это приводит к снижению мотивация учиться, ведь усилия ребенка, знания не оцениваются по достоинству. А позже проблема только усугубляется. Объемы текстов постоянно растут, в классе ученик не успевает за темпом диктовки, ему приходится чаще других отдыхать. Результат — недописанные диктанты и контрольные, плохие оценки. Так, даже самый смышленый и способный школьник может превратиться в неуспевающего.
В начальной школе постановка письма только зарождается. По мере развития и совершенствования мелкой и крупной моторики буквы должны получаться все более красивыми, ровными.
Спутанные буквы, неправильные соединения, неразборчивое написание — не всегда эстетическая проблема или отражение неуспеваемости школьника.
Повлиять на становление почерка могут такие факторы, как:
- Неправильно обустроенное рабочее место — недостаточное освещение, неудобный стул, слишком высокий или низкий стол. Как следствие — нарушается осанка, страдает почерк.
- Неправильное расположение тетради на письменном столе, отсутствие наклона, неправильный выбор авторучки и т. д.
- Недостаточность развития у школьника мелкой моторики рук.
Как улучшить почерк?
Рекомендации по улучшению детского почерка зависят от возраста. В начальной школе еще рано говорить о дисграфии. Начать нужно с самых простых шагов — найти причину, мешающую писать нормально, и устранить ее.
Что нужно сделать:
Наблюдаем, как сидит школьник, какое расстояние от глаз до письменных принадлежностей, соответствует ли высота мебели росту ребенка.
Проверяем ручку, которой пишет ребенок, на предмет удобства. Дети выбирают канцелярию по внешнему виду, не задумываясь о комфорте.
Смотрим, как расположена тетрадь на столе: сохраняется ли нужный наклон, хорошо ли в ней пропечатаны линии.
Контролируем, как школьник держит ручку: правильный ли у него захват, подходит ли толщина, не слишком ли ручка тяжелая.
Как только вы убедитесь, что детское место организовано правильно, можно приступать к работе над качеством, скоростью письма. Классический вариант постановки — прописи. Существуют обучающие материалы для детей разных возрастов и даже для левшей.
Упражнения, тренировки на постановку почерка
Любое занятие, направленное на постановку руки и подготовку к письму, нужно начинать с пальчиковой гимнастики, которую делают в младших классах школы. Разомните кисти, сделайте сжимающие и разжимающие движения пальцами, растяните кисти наружу и внутрь. Чтобы добиться стойкого результата, заниматься нужно регулярно. Рекомендуется уделять письму до одного часа в день.
1. Раскраски
Они развивают моторику, мышцы кисти, учат удерживать пальчиками предмет, регулировать силу нажатия. Используйте для раскрашивания карандаши, фломастеры, краски, мелки.
2. Штриховка
Задача ребенка — провести ровные линии внутри рисунка так, чтобы они не вышли за контур. Штрихи могут иметь разную направленность, быть ровными, наклонными, волнистыми, пунктирными. При выполнении простейшего задания ребенок получает основные навыки, которые необходимы для обучения письму, исправления почерка.
3. Срисовка
Сначала можно использовать копировальную бумагу. Ребенку нужно будет перевести уже существующий рисунок на альбомный лист. В дальнейшем можно усложнить задачу. Например, попросить повторить изображение самостоятельно.
4. Вырезание
Для занятий лучше брать ножницы с закругленными краями, чтобы обезопасить ребенка. Предложите маленькому школьнику начать с самых простых фигур — треугольника, квадрата, прямоугольника, круга. Постепенно усложняйте задачу, переходите к аппликациям, давая на пальчики большую нагрузку.
5. Рисунок по клеткам
Повторяя рисунок, изображенный на обычном тетрадном листе в клетку, школьник тренирует пространственное восприятие, внимание, старается аккуратно вести линии, вовремя переходить на новый уровень, делать ровные углы.
Для тренировки хорошего почерка не обойтись без прописей. Желательно подбирать уровень сложности, соответствующий возрасту школьника. Начинать нужно с обычных линий, постепенно переходить к узорам, усложнять задания, следить за наклоном, направлением элементов.
И тогда, благодаря тому, что ученик в нормальном режиме занимается регулярно постановкой почерка, будет виден прекрасный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный материал как средство формирования мышления у детей младшего школьного возраста.
Загадки, сказочные викторины, загадки-шутки, скороговорки....
Основы формирования экологического воспитания детей младшего школьного возраста
•Расширять и углублять знания детей об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, формировать умение воспринимать окружающий мир как гармоничное целое•Учить классифицировать объ...
Формирование ответственности у детей младшего школьного возраста
Современные исследования все чаще направлены на изучение проявления ответственности в младшем школьном возрасте, так как наиболее актуальным формирование ответственности становится с момента поступлен...
Теоретические основы формирования письма у детей младшего школьного возраста
Дисграфия. Роль фонематического восприятия в формировании письменной речи. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников...
Организация учебного диалога как средство формирования конструктивного общения детей младшего школьного возраста
В данной статье выделяются приемы диалогизации взаимоотношений учителя и учащихся, правила ведения диалога, что является актуальным в условиях реализации ФГОС НОО....
"Использование интерактивных методов обучения как средство формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста"
Выступление на педагогическом совете....