Воспитательный проект «Все профессии важны». Сетевое взаимодействие.
учебно-методический материал

В данном файле представлен воспитательный проект "Все профессии важны". Направление: трудовое воспитание. Целевой ориентир: проявляющий интерес к разным профессиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_proekt_vse_pprofessii_vazhny_.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое воспитание.

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям.

Тема проекта: Все профессии важны

Цель проекта: формирование ценностного отношения к труду людей разных профессий.

Участники проекта, их функции:

  • Классный руководитель- организаторская, мотивирующая.
  • Родители – организаторская, исполнительная (мотивирующая);
  • Ученики – исполнительская;
  • Сотрудники школьной библиотеки – организаторская, мотивирующая;
  • Советник по воспитанию – управленческая, координирующая;
  • Педагог – психолог – организаторская.

№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

1.

1. Круглый стол «Организация сетевого проекта»

2. Семинар «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста»

3. Викторина «Мир профессий»;

4. Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»;

5. Выставка в библиотеке «Книги о профессиях»;

#1082;лассный руководитель,

родители

обучающихся.

#1082;лассный

руководитель,

родители обучающихся.

3. классный

руководитель,

обучающиеся.

4. классный

руководитель,

родители обучающихся

5. классный

руководитель,

обучающиеся, библиотекарь

  1. Составление плана, договоренность, определение участников.
  2. Определение плана мероприятий по (направлению), определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.
  3. Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий.
  4. Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей.
  5. Ознакомление детей с профориентационной литературой.
  1. Готовый план сетевого проекта, список участников.

  1. Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.
  2. Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии.
  3. Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии.
  4. Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы.
  1. Круглый стол, очный формат.

3. Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде.

4. Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания.

5. Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу.

2.

#1057;ерия интерактивных экскурсий.

2. Открытый микрофон «Профессия будущего».

3. Флешмоб «Танцуем вместе»

#1050;вест с родителями и детьми на тему «Все профессии»

5. Квест, организованный родителями с содержанием их профессий.

#1087;едагог, младшие школьники, экскурсоводы, родители.

2. Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Медиаполицейский».

3. Классный руководитель, обучающиеся, представитель профессии «Специалист по танцетерапии».

#1088;одители, дети, классный руководитель.

5. родители, дети, классный руководитель.

  1. Расширение знаний и представлений о профессиях. Приобретение опыта в соответствии с ценностью.
  2. Знакомство с профессией «Медиаполицейский», подготовка вопросов по теме.
  3. Создание видеоролика, опыт участия в танцевальной терапии, знание о профессии специалист по танцетерапии.
  4. Расширение знаний и представлений о видах деятельности, повышение заинтересованности в области профессий.
  5. Расширение знаний и представлений о видах деятельности, повышение заинтересованности в области профессий.
  1. Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессиях, приобретение опыта в соответствии с ценностью.
  2. Получение знаний о профессии медиаполицейского, готовые вопросы по теме.
  3. Видеоролик, получение опыта участия в танцевальной терапии, получение знаний о профессии специалиста по танцетерапии.
  4. Демонстрируют повышение уровня знаний и заинтересованности в области профессий.
  5. Демонстрируют повышение уровня знаний и заинтересованности в области профессий.

  1. Места экскурсий стоит подбирать исходя из интересов школьников. Немало важно, чтобы территория была безопасной для детей.
  2. Открытый микрофон, актовый зал, очный формат.

  1. Флешмоб, спортивный зал, очный формат.

3.

  1. Конкурс детского рисунка «Современные профессии»;
  2. Мастер-класс «Рукотворные шедевры».
  3. Дискуссия «Все ли профессии нужны»;
  4. Фестиваль профессий.
  5. Круглый стол «Подведение итогов».
  1. Классный руководитель, обучающиеся
  2. Классный руководитель, обучающиеся, учитель ИЗО
  3. Обучающиеся, классный руководитель.
  4. Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители.
  5. Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители обучающихся, учитель ИЗО, библиотекарь.
  1. Формирование ценностного отношения учащихся к современным профессиям.
  2. Проведение мастер-класса, изготовление кувшинов из глины, формирование представления о гончарном деле.
  3. Формирование ценностного отношения ко всем профессиям.
  4. Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников.
  5. Публикация в журнале «Начальная школа».

  1. Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков.
  2. Мастер-класс, глиняные кувшины, получение опыта в гончарном деле. Составление коллажа «Город профессий».
  3. Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения.
  4. Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора.
  5. Опубликованная статья в журнале «Начальная школа».
  1. Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров.
  2. Мастер-класс, очный формат.
  3. При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение
  4. Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление.
  5. Круглый стол, очный формат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Все профессии важны"

Проект подготовила  учитель начальных классов высшей категорииКороткова Ольга Михайловна«Мир профессий».Актуальность:Перед каждым школьником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать проф...

Проект "Все профессии важны"

Методический паспорт проекта для учащихся 2 класса по предмету "Окружающий мир" (УМК " Школа России")....

Урок-проект "Все профессии важны"

Урок-проект проведён с учениками 1 класса (в приложении презентации к уроку)...

Проект"Все профессии важны".

материал рассказывает о профессии- педиатр...

Урок-проект "Все профессии важны"

Урок-проект по окружающему миру во 2 классе. Тема "Все профессии важны". Учащиеся работали над проектами профессий по группам....

Проект "Все профессии важны!"

Цель учебного проекта: создание представлений о разнообразии профессий;-сбор информации о профессиях;-формирование у обучающихся навыков работы над проектами.Задачи проекта: создать условия ...

Презентация проекта "Все профессии важны, все профессии нужны"

Презентация проекта по окружающему миру "Все профессии важны, все профессии нужны"  для 2 класса...