Проект "Все профессии важны"
проект по окружающему миру (2 класс) по теме
Методический паспорт проекта для учащихся 2 класса по предмету "Окружающий мир" (УМК " Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_proekta.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта «Все профессии важны»
учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 180
г.Санкт-Петербурга
Шуксто Марины Викторовны
Краткая аннотация проекта
Программа 2 класса по окружающему миру предусматривает знакомство детей с различными профессиями. Работа над данным проектом начинается в третьей четверти при изучении темы "Все профессии важны" и продолжается до конца четверти. Учащимся в ходе работы над проектом предложено разбиться на две группы: "Журналисты", "Любознательные". Планируется привлечь родителей оказать помощь при нахождении материалов в сети Интернет.
Данный проект направлен на развитие исследовательских способностей младших школьников, он поможет расширить представление детей о профессиях их семьи, узнать о малознакомых профессиях.
В ходе работы над проектом учащиеся учатся планировать предстоящую работу в группе и индивидуально; находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ); оценивать свою работу и работу товарищей; развивают коммуникативные умения.
Тема: «Все профессии важны»
Цели: познакомить учащихся с разнообразием профессий.
В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки высокого мышления:
- умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально;
- умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);
- коммуникативные умения.
После завершения проекта дети будут точнее представлять, чем занимаются люди той или иной профессии, узнают о малознакомых профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления учащихся о профессиях;
- учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах;
- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Учебно-педагогические задачи (для класса, группы, ученика)
Наши группы
Журналисты ( собирают информацию о профессиях своей семьи)
Любознательные ( ищут сведения о малознакомых профессиях: океанолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог…)
Проблемный ученик: работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать направление, вызывающее интерес и желание расширить свои знания по теме:
- поиск и анализ информации в Интернете, в энциклопедиях;
- коммуникативные навыки: общение со взрослыми - представителями разные профессий, одноклассниками и старшеклассниками;
- представление результатов в электронном виде.
Планируется привлечь родителей и старшеклассников оказать помощь при составлении презентации и нахождении материалов в сети Интернет; вопросы для интервью составить коллективно в группе
Одаренный ученик: предложить выполнить дополнительные задания по данной теме, составить индивидуальную презентацию, предложить сотрудничество в паре со слабым.
Возраст учащихся: 8-9 лет.
Время работы над проектом: работа над проектом " Все профессии важны" начинается в 3 четверти при изучении темы "Все профессии важны" и продолжается до конца четверти.
Режим работы: урочно, внеурочно, домашняя работа.
Обеспечение:
Материально-техническое: компьютер, цифровой фотоаппарат, принтер, проектор,
Учебно-методическое: Словари, руководства, справочные материалы и т.д.
1. Начальная школа-2007 №2, №22, 2005 №5. Издательский дом «Первое сентября»
2. Шалаева Г.П.«Большая книга профессий» Филологическое общество «Слово», Москва – 2007
3. Энциклопедия для детей «Выбор профессии» Москва «АВАНТА» - 2003 4.О.В.Казакова, Н.А.Сбоева "Поурочные разработки по курсу "Мир вокруг нас"", Москва "Вако"-2003
5.В.В.Маяковский "Детям", Москва "Детская литература"-1988
6.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007
Информационное: сеть Интернет.
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы:
http://www.zarabotu.ru/phpBB4/index.php?showtopic=96 (Небольшой словарик профессий)
http://sozpr.narod.ru/doc/clovar.htm (Краткая энциклопедия профессий)
http://yrokityt.at.ua/publ/zagadki_o_professijakh/17-1-0-986 (Загадки о профессиях)
http://www.solnet.ee/sol/002/z_103.html (Загадки о профессиях)
Дополнительно привлекаемые ресурсы: родители.
ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:
- по предмету: общее понятие о профессиях;
- технические навыки: умение пользоваться цифровым фотоаппаратом, пользовательские навыки работы на ПК:( текстовый редактор, создание и редактирование слайдов презентации), нахождение материалов в сети Интернет.
Мотивация к работе
Вопросы для обсуждения:
- профессия- что это?
- нужно ли знать о профессиях? Зачем?
- где пригодится это знание?
- чему тебя может научить знание о профессиях?
Предполагаемые приращения
Новое содержание по теме
Что такое профессия? Какие профессии есть в моей семье? Что это за профессии? Чем занимаются люди этих профессий? Что за профессии: океанолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог?
Обобщающие понятия, представления, знания:
После завершения проекта дети будут точнее представлять, чем занимаются люди той или иной профессиии, узнают о малознакомых профессиях
Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями:
- умение пользоваться цифровым фотоаппаратом,пользовательские навыки работы на ПК:( текстовый редактор, создание и редактирование слайдов презентации), нахождение материалов в сети Интернет.
Развитие навыков самостоятельного принятия решений
Формирование (развитие) коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии, воспитание толерантности
Развитие навыков мыслительной деятельности при, анализе, синтезе, структурировании планировании:
В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки высокого мышления:
- умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально;
- умение находить необходимую инфорацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);
- коммуникативные умения.
Формирование (развитие) способностей к самоанализу и рефлексии
Учебные мероприятия
Этапы проведения проекта:
1) Проведение родительского собрания по теме " Проектный метод обучения", на котором учитель знакомит родителей с методом, разъясняет их роль в реализации проекта, объясняет функции родителей, как помощников в подборе и оформлении информации.
2)Урок окружающего мира по теме "Все профессии важны". Формулируются вопросы, над которыми будем работать в течение проекта.Планируется работа над проектом.
3)Исследование,экскурсии, поиск информации в разных источниках, оформление работ (в течении месяца)
4) Представление результатов проекта:
- индивидуальные выступления детей о профессиях семьи;
- выступление группы "Любознательные"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....