Урок-проект "Все профессии важны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок-проект по окружающему миру во 2 классе. Тема "Все профессии важны". Учащиеся работали над проектами профессий по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром. № 30.
Тема: «Все профессии важны. Проект «Профессии».
Цели: познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Планируемые результаты: обучающиеся узнают о разнообразии профессий и обсудят их роль в нашей жизни; научатся распределять обязанности при создании проекта; оценивать результаты выполнения проекта.
Реквизит: учебник «Окружающий мир», 2 класс (авт. А.А.Плешаков); картинки и рисунки с изображениями людей различных профессий; Толковый словарь русского языка; медиапроектор (интерактивный кроссворд, презентации профессий: «Пчеловод», «Кондитер», «Парикмахер», «Врач» ), мёд и два стакана для опытов, медицинский набор.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация учебной деятельности
Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Как вы думаете, почему я к вам так обращаюсь?
Ответы детей.
Пройдут школьные годы, и именно
вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.
III. Постановка темы и целей урока
О чём сегодня на уроке мы с вами будем говорить?
Посмотрите в учебнике тему сегодняшнего урока стр. 124;
Дети. «Все профессии важны»
Учитель. Какие цели поставим на урок? Дети. Узнаем о разнообразии профессий и обсудим их роль в нашей жизни.
IV. Работа по теме урока.
1.Работа с учебником.
Учитель. Рассмотрите в учебнике рисунки на стр. 124,о каких профессиях вам известна информация (обсудите с товарищем);
2. Проверка домашнего задания.
- Учитель. Я просила вас подготовить рисунки, на которых вы попытались изобразить свою будущую профессию. Кем бы вы хотели стать? Покажите ваши работы и кратко расскажите о них ( Выслушиваются ответы детей, идет обсуждение рисунков).
3. Работа над новым материалом. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!
- Учитель. Кто знает, что такое профессия? Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность», (подготовленный ученик читает в словаре).
- Учитель. Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
- Учитель. Я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях и заполнить интерактивный кроссворд. (Слайды)
- Учитель. « Смайлики-профессии предлагают поиграть с ними в игру «Доскажи словечко »
- Ф/м. Покажите действия (шофёр, учитель, пекарь, дровосек, спортсмен-бегун)
V.Практическая работа. Создание и защита проектов.
1. Группа № 1. Защита проекта «Профессия - пчеловод»
Задание: - интервью о профессии;
- о пользе мёда, исследование растворимости мёда в холодной и
горячей воде;
- оформление;
2. Группа № 2. Защита проекта «Профессия - врач»
Задание: - информация о профессии врача;
- сюжетно-ролевая игра «Я врач»;
- оформление;
3. Группа № 3. Защита проекта «Профессия – повар-кондитер»
Задание: - информация о профессии повара-кондитера;
- рецепты блюд;
- оформление;
4. Группа № 4. Защита проекта «Профессия - парикмахер»
Задание: - информация о профессии парикмахера;
- демонстрация причёски;
- оформление;
5. Группа № 5.
Задание: соедините стрелочкой:
Завод Детский сад Столовая Автобус Магазин Школа Поле | Шофер Рабочий Воспитатель Продавец Повар Комбайнер Учитель |
Задание: «Помоги пожарному затушить огонь», нарисуйте предметы, которые относятся к профессии «Повар»
VI. Рефлексия учебной деятельности
1.Что вы узнали о профессиях? Какие выводы о профессия вы сделали?
2. Оценивание: смайлики, оценочные листы, словесное «Я похвалю себя за….»;
3. Просмотр слайдов о профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....