Разговоры о важном "День первооткрывателя"
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект классного часа (разговорыо важном на представленную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervootkryvateli.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«День Первооткрывателя»
Выполнили
студенты 24 группы
Аминева Ольга, Куренкова Ксения
Проведение:
Проверил: _____________________________
Челябинск, 2024
Дата проведения мероприятия:
ФИО учителя:
Класс: 4в
Тема: «День Первооткрывателя»
Цель: сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие
Оборудование: Презентация, раздаточный материал.
Ход классного часа
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5 мин. | Оля: Добрый день, дети! Сегодня мы хотели бы посвятить наш классный час одной важной теме, которая поможет нам и вам побольше узнать об интересных личностях о которых вы, возможно, ещё не слышали и узнать то, какой вклад они принесли для нашей страны. Для начала, чтобы узнать тему нашего урока мы предоставим вам небольшой ребус, который вы видите на слайде. Давайте попробуем его разгадать. Дети: Первооткрыватель Предположите, кто такой первооткрыватель и какое отношение он имеет к нашему занятию? Дети: Первооткрыватель – это человек, который первый что-то открыл. Возможно, мы будем разговаривать о важных первооткрывателях России Совершенно верно! Сегодня мы поговорим о Дне первооткрывателя, который отмечается 29 января. Какую цель мы можем поставить на сегодняшнее занятие? Дети: Познакомиться с первооткрывателями России и узнать, что они открыли. |
|
2. Основной 3. Заключительный этап | 30 мин. 5 минут
| 29 января в России отмечается День первооткрывателя. История этого праздника берёт своё начало с открытия в 1820 году континента Антарктида российскими мореплавателями под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Кто знает материк, который открыли наши учёные и сможет показать его на карте? Ксюша: В 1733-1743 годах российскую Арктику исследовала Великая Северная экспедиция Витуса Беринга, братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых, Степана Малыгина, Семёна Челюскина и других путешественников. Её участники во время морских и пеших походов нанесли на карту почти всё русское побережье Ледовитого океана, берега Охотского и Берингова морей. Последнее значимое географическое открытие современности совершил наш соотечественник Борис Вилькицкий. В 1913 году экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» под его руководством открыла Северную Землю (Землю Николая II) и остров Малый Таймыр. Для того, чтобы больше узнать о других путешественниках России мы предлагаем вам сыграть в игру. Для этого мы раздадим вам карточки с рассказами о других путешественниках и вы у доски должны будете рассказать нам чуть больше о них. Дети: Рассказывают о Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, Афанасии Никитине, Витусе Иоанассене Беринге, Фёдоре Ивановиче Крузенштерне и Юрие Фёдоровиче Лисянском. Оля: Но наша страна прославилась не только путешественниками, есть также много различных людей, сделавших открытия в других сферах (просмотр видеоролика). Теперь, чтобы закрепить наши с вами знания, мы предлагаем вам сделать задания на рабочих листах по парам. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах. После идёт физминутка. Ксюша: Первооткрыватели, путешественники, изобретатели – это те, кто первыми прокладывают дорогу в новое, неизвестное. А как вы считаете, можно ли в наше время сделать какое-то открытие и стать первым человеком, который сделает что-то новое? Или всё уже открыто и изобретено? Дети: Я считаю, что можно ещё создавать много нового и интересного, всё зависит лишь от нас и наших хобби, которыми мы увлекаемся. Ксюша: Конечно, в мире есть ещё очень многое, что можно открыть. Учёные и исследователи продолжают делать открытия и доказывают нам, что в мире существует множество неизведанного в науке, в исследованиях земли, природы и космоса, в жизни человека. А как мы можем лучше узнать то, что нас окружает: природу и людей? Дети: С помощью книг, интернета, фильмов или сериалов и т.д. Оля: Это не только книги и фильмы, но и путешествия. Ведь путешествия – это отличная возможность не только получить новые впечатления, но и познакомиться с природой, культурой, языком и обычаями разных народов. Ребята, расскажите, а где в России (в нашей области/городе/поселке/населенном пункте) вы бывали? Какие места вам особенно запомнились? Какой способ путешествий нравится вам больше всего? Что необычного вы увидели в своих путешествиях? Дети: Рассказывают о своём опыте в путешествиях Оля: Молодцы! Нам очень сильно понравилось слушать о ваших путешествиях. А как вы думаете, какие качества превыше всего для человека, который хотел бы стать первооткрывателем? Дети: Трудолюбие, честность, отвага, смелость и тд. Ксюша: Это любознательность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, ответственность, желание много знать и читать, а еще любовь к нашей стране. Вот и давайте проверим ваши знания и внимание, выполним задание. (филворд) Вот и справились команды с заданием. Помогала ли вамсовместная работа достичь результата? Объясните. Оля: Конечно, умение работать в команде – очень важно, поэтому хорошо, когда нас окружают друзья и единомышленники. Специально для нашего разговора участники Движение первых поделились своим опытом. Послушаем Тимофея Веселкова. (просмотр видеоролика) Ксюша: . Ребята, сегодня мы поняли, что первооткрыватели – это люди, которые следуют за своей мечтой, выходят за привычные рамки и открывают то, что не было известно раньше. Первооткрывателями могут быть путешественники, изобретатели, учёные. Открытия можно совершить даже в тех областях, где, на первый взгляд, все изучено. Оля: Все вместе мы можем включаться в полезные дела Движения Первых, чтобы учиться быть активными, первыми, ответственными за то, какие открытия будут сделаны в будущем. Новые открытия – в ваших руках. И так давайте вспомним тему нашего занятия? Дети: День первооткрывателя. Ксюша: Какую цель мы ставили с вами в начале нашего урока? Добились ли мы поставленной цели? Дети: Познакомиться с первооткрывателями России и узнать, что они открыли. Да. Ксюша: Мы надеемся, что наш разговор был интересным и полезным для вас. Давайте оценим свою работу с помощью карточек, которые лежат у вас на столах. На них изображена лесенка с 5 ступеньками, каждая из которых обозначает ваше настроение на уроке и то, что вы смогли усвоить. Отметьте, пожалуйста, ту ступеньку, на которой вы находитесь после нашего занятия. Спасибо за внимание. Занятия закончено. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему "День первооткрывателя"
Форма: воспитательное мероприятиеТема: День первооткрывателяЦель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; Мотивировать детей к ...
Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "день первооткрывателя" (класс2)
Форма: воспитательное мероприятие Тема: день первооткрывателяЦель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; Задачи:...
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День первооткрывателя" - 3 класс
Дата проведения12.02.2024Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияДень первооткрывателя Цель мероприятияПриобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на примере жизни и деятельности перво...
Конспект занятия Разговоры о важном по теме "День первооткрывателя"
Форма: Классный часТема: День первооткрывателяЦель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие.Задачи:Воспитательная: воспитывать л...
Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "День первооткрывателя" (2 класс)
Дата проведения: 12.02.2024 Форма: Классный час Тема: День первооткрывателя Цель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; Мотив...
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День первооткрывателя" - 3 класс
Дата проведения22.01.2024Форма мероприятияКлассный часТема мероприятияСоюзники России Цель мероприятияФормирование у обучающихся чувства гордости за свою РодинуЗадачи мероприятияВоспитательная:...
Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "День первооткрывателя" - 4 класс
Формат мероприятия: Классный часТема мероприятия: «ДЕНЬ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ»Цель мероприятия: сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобрет...