Конспект занятия Разговоры о важном по теме "День первооткрывателя"
классный час (4 класс)
Форма: Классный час
Тема: День первооткрывателя
Цель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.
Развивающая: развить творческие способности, коммуникативные навыки, культуру поведения.
Образовательная: расширить представление учащихся о первооткрывателях и их открытиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_pervootkryvatelya_2.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: №152 |
Класс: 4 «Е» |
Учитель: Берсенева Е.М. |
Отметка за проведение: Подпись: |
Подпись: |
Студент: Варенцева Анастасия. |
Методист: Корнилова Е.В. |
Подпись: |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | 12.02.2024 |
Форма мероприятия | Классный час |
Тема мероприятия | День первооткрывателя |
Цель мероприятия | Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ. |
Развивающая: развить творческие способности, коммуникативные навыки, культуру поведения. | |
Образовательная: расширить представление учащихся о первооткрывателях и их открытиях. | |
Необходимое оснащение | Компьютер, проектор, презентация, листы бумаги, рефлексия «Светофор», грамоты, наклейки, парная работа. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | У: Добрый день, ребята! *Гимн России* У: Садитесь. Сегодня мы с вами продолжаем играть в игру. Вы уже видите на доске 3 шкалы. Вы помните, в чем заключается суть игры? *Ответы учеников: «Да, шкала обозначает каждый ряд. Если какой-то ряд будет шуметь, то шкала будет подниматься»* У: Верно. В конце вы получите призы. А также сегодня мы будем оценивать вас не только по тому, как тихо вы себя ведете, но и по другим критериям. В конце классного часа, кто-то из вас получит дополнительные награды. Приступим к классному часу. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе, вам нужно разгадать ребус на слайде. Название темы состоит из двух слов. Кто будет готов ответить – поднимает руку. *Ответ ученика: «День первооткрывателя». 1 слайд* У: Отлично. А какую цель мы можем поставить? *Ответы учеников: «Узнать, кто такой первооткрыватель, познакомиться с первооткрывателями и их открытиями»* У: Спасибо. Прочитай, пожалуйста, цель со слайда. *Ученик читает. 1 слайд* | |
II. Основной | У: А кто-то знает, кто такой первооткрыватель? *Ответы учеников: «Первооткрыватель – человек, который первый что-то открыл»* У: Верно. Первооткрыватель – человек, который первым открыл что-нибудь (обычно земли, страны, местности). *2 слайд* У: На прошлом классном часе мы говорили об одном из ученых, который открыл что-то. Что это был за ученый и что он открыл? *Ответы учеников: «Мы говорили о Дмитрии Ивановиче Менделееве. Он первый открыл периодическую систему химических элементов». 3 слайд* У: Верно! Давайте узнаем и о других выдающихся открытиях российских учёных и путешественниках. 29 января в России отмечается День первооткрывателя. *4 слайд* У: Наши соотечественники были первооткрывателями в самых разных сферах: освоении космоса, медицине, микробиологии, кинематографе, информационных технологиях, строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и других областях. История этого праздника берёт своё начало с открытия в 1820 году континента Антарктида российскими мореплавателями под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. *5 слайд* У: Экспедиция Беллинсгаузена – Лазарева справедливо считается одной из самых важных и трудных антарктических экспедиций. Плавание продолжалось 751 сутки. Помимо географических открытий (материк Антарктида и 29 островов), экспедицией была сделана масса других интересных и ценных наблюдений. У: В 1899 году инженер Ипполит Романов в Санкт-Петербурге представил первый электромобиль – четырёхколёсный экипаж. Он был предназначен для перевозки всего двух человек и носил название «кукушка». Это изобретение стало праотцом известного нам троллейбуса. *6 слайд* У: В декабре 1902 года Сергей Прокудин-Горский, опираясь на методы Адольфа Мите, одного из самых известных фотографов в Европе, создал цветные диапозитивы. С их помощью стали возможны цветные фотографии. В то время он сделал единственный цветной портрет Льва Толстого в Ясной Поляне. *7 слайд* У: Прообразом современных роботов-помощников стала разработка советского инженера Бориса Гришина. В 1966 году он создал робота-секретаря для своей матери, которая серьёзно болела и нуждалась в уходе. Он мог передвигаться и ухаживать за человеком, отвечать на телефонные звонки, включал и выключал свет, бытовую технику, регулировал температуру в помещении. *8 слайд* У: Все вы знаете Юрия Гагарина. Что же сделал он? *Ответы учеников: «Совершил первый полет в космос»* У: Верно! 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К, которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник «Восток» с Юрием Гагариным на борту. Корабль «Восток» совершил один виток вокруг Земли, в тот же день Юрий Гагарин вернулся на Землю. *9 слайд* У: А как вы считаете, можно ли в наше время сделать какое-то открытие и стать первым человеком, который сделает что-то новое? Или всё уже открыто и изобретено? *Ответы учеников: «Да, в наше время можно сделать свои открытия + обоснование»* У: Конечно, в мире есть ещё очень многое, что можно открыть. Учёные и исследователи продолжают делать открытия и доказывают нам, что в мире существует множество неизведанного в науке, в исследованиях земли, природы и космоса, в жизни человека. У: Давайте сегодня тоже побудем в роли первооткрывателей. Сейчас вам в группах, нужно будет придумать название своей страны, нарисовать её флаг и придумать несколько законов, которые соблюдаются в вашей стране. Но для начала, давайте вспомним, правила работы в группах. *Ответы учеников: «Не мешать другим, слушать мнение каждого участника, не кричать»* У: Отлично! У вас есть 4 минуты, чтобы пофантазировать, а потом представить свою страну перед классом. *10 слайд* У: Время вышло. Давайте начнем с 1 группы. Все остальные внимательно слушают выступающего. *Ответы учеников* У: Отлично! Теперь у вас есть ваши собственные страны! Давайте встанем и разомнемся. *11 слайд. Физминутка* У: Садитесь. А как вы думаете, какие качества должны присутствовать у первооткрывателей? *Ответы учеников: «Уверенность в себе, настойчивость, терпение, целеустремленность, желание»* У: Верно! Любого первооткрывателя можно назвать отважным и бесстрашным, ведь отправиться на незнакомую и неизведанную территорию может стоить жизни. Также важным атрибутом этих людей считается твердость характера и умение настраивать команду на позитивный лад. У: Давайте поработаем в парах и вспомним, о каких открытиях мы сегодня узнали. На ваших листах написаны имена и фамилии первооткрывателей, а также их открытия. Вам нужно соединить первооткрывателя с его открытием. На выполнение задания вам дается 2 минуты. У: Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. *Учитель спрашивает пары по поднятой руке* У: Все на отлично справились с последним заданием! | |
III. Заключительный | У: Давайте подведем итоги классного часа. Какую тему мы сегодня изучали? *Ответы учеников: «День первооткрывателя». 12 слайд* У: Какую цель мы ставили? *Ответы учеников: «Узнать, кто такой первооткрыватель, познакомиться с первооткрывателями и их открытиями». 12 слайд* У: А кто такой первооткрыватель? *Ответы учеников: «Первооткрыватель – человек, который первый что-то открыл»* У: Какое открытие вам запомнилось больше всего? *Ответы учеников* У: Спасибо. На доске вы видите светофор. Красный цвет светофора означает, что сегодняшняя тема была трудной и непонятной. Желтый цвет означает, что не вся тема была понятна. Зеленый – было всё понятно и интересно. Поднимите руку те, кто выбрал бы зеленый цвет светофора. *Ученики поднимают руки*. Поднимите руку те, кто выбрал бы желтый цвет светофора. *Ученики поднимают руки*. Поднимите руку те, кто выбрал бы красный цвет светофора. *Ученики поднимают руки* У: Давайте перейдем к награждению самого тихого ряда. *Учитель раздает наклейки самому тихому ряду* У: В начале классного часа, мы говорили, что у нас для вас есть ещё один сюрприз. Сегодня мы выбирали самых послушных, интеллектуальных, способных, любознательных, внимательных и сообразительных из вас, и сейчас мы раздадим вам грамоты. Каждый классный час, грамоты будут получать разные ребята. Так что те, кто не получил сегодня – получат в следующий раз. У: Спасибо вам за классный час! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Почва -важнейшая часть экосистемы"
урок окружающего мира в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100"...
Конспект урока «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!»
Цели: познакомить учащихся с негативными последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; воспитывать экологическое мировоззр...
КОНСПЕКТ УРОКА САМЫЙ ВАЖНЫЙ
ВАЖНЫЙ...
Конспект разговоров о важном "Традиционные семейные ценности", 3 класс
Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к семейным ценностям и традициям своего народа. Планируемые результаты:Предметные:- актуализируют знания о семейных ценностях и ...
Конспект воспитательного мероприятия "разговоры о важном" на тему "День первооткрывателя"
Форма: воспитательное мероприятиеТема: День первооткрывателяЦель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; Мотивировать детей к ...
Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "день первооткрывателя" (класс2)
Форма: воспитательное мероприятие Тема: день первооткрывателяЦель: Сформировать у школьников представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие; Задачи:...
Конспект классного часа на тему «День первооткрывателя».
Министерство образования и науки Челябинской областигосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»Школа: МАОУ «СОШ №152...