Сценарий праздника "Прощай, 1 класс! "
методическая разработка (1 класс)
Разработанный сценарий для подготовки праздника, посвященного окончанию 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_okonchaniya_1_klassa.odt | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощай, 1 класс !»
В зал под музыку «Чему учат в школе» входят первоклассники.
Ведущий (Учитель):
Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом.
Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лестнице знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы действительно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой.
А сейчас давайте вспомним, как все начиналось.
Песня «Первоклассник»
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Ученик:
У каждого в жизни единственный раз,
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный….
Все: З В О Н О К!
(Звенит школьный звонок.)
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Ученик:
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Учитель:
А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите непарные твёрдые звуки. (Ш, ж, ц.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, …)
• Имена, фамилии…
Учитель:
А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей). Как вы думаете, знает ли правила тот, кто это написал?
На доске: «Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку».
(Незнайка) Давайте поможем исправить ошибки Незнайке.
Конкурс «Словесная перестрелка»
Ведущий. Кто больше назовёт слов на букву «Д»?
Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!-
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете, то нам,
Дети, помогите.
Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка), КРНДШ (карандаш).
Учитель:
Спасибо вам, ребята, за помощь словам.
Очень хочется ребятам поскорее подрасти,
И они уже умеют в слове ударение найти.
А как вы учились ставить ударение?
МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом).
Девочка Маша.
Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Девочка Таня.
Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша.
Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пИщи»
Таня.
Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищИ, а не пИщи»
Маша.
Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.
Конкурс «Раздели на слоги»
Ведущий.
Прочитайте слова. Разделите их на слоги вертикальной чертой, поставьте ударение.
1-я команда: росток ,Анна, картина, суп, усики, столица.
2-я команда: прутик, Инна, капуста, пир, осина, улица.
А сейчас, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.
СТИХОТВОРЕНИЕ Заходера «ПЕРЕМЕНА».
«Перемена! Перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Сема непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Сёма,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Сёма
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Сёмой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок...
Сёма в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Сёма,
-На уроке отдохнём!
(Звенит звонок).
Учитель:
Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок.
Ученик:
И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
А теперь решите несколько задачек.
- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)
- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)
- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
Быстро ответьте на вопросы:
- Сколько ног у жука?
- Сколько ног у червяка?
- Сколько крыльев у совы?
- А у бабочки?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?
- В классе за партами сидели 9 учеников. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (9)
- Курочка весит 2 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на одной ноге?
Весёлые диалоги
1. Сын приходит из школы.
Отец: Тебя сегодня вызывали?
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.
2. Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
3. Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.
4. Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
Звенит звонок.
Учитель:
Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена. И на этой перемене мы с вами поиграем.
Игра «Хлопалки»
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит ходить в школу.
Хлопают только те, кто любит “2” больше, чем “5”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Хлопают только те, у кого много друзей.
Хлопают только те, кто любит ссориться и драться.
Хлопают только те, кто переходит во второй класс.
ТАНЕЦ
Звенит звонок.
Учитель: А сейчас переходим к следующему уроку
3-й урок – ЧТЕНИЕ.
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАССКАЗ В ПЕРВЫЙ РАЗ».
Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
- Ведь ты прочёл смешной рассказ
И даже не смеялся!
Смешной?.. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Учитель:
Для этого урока я тоже приготовила задания.
Шуточная викторина
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше "? (Змей Горыныч)
3. В какой русской народной сказке брат не послушался сестры, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
4. Назовите героиню сказки, которая чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка)
5. Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
6. Герой какой сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? ( "Кот в сапогах")
2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свеколка. (Репка.)
Конкурс «Продолжи пословицу»
Ведущий: Я буду читать пословицы, а вы должны их закончить.
Сделал дело, гуляй … .
Лучше один раз увидеть, чем один раз … .
Старый друг лучше новых … .
Семь раз отмерь, один раз … .
Не имей сто рублей, а имей сто … .
Кто много читает, тот много … .
Любишь кататься, люби и саночки … .
Без труда не вытащишь и рыбку … .
Делу – время, а потехе -…
Звонок. Перемена:
Игра с шарами
Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются листочки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?
Учитель:
Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали!
Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут заместителя директора по НШ ?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? В какие дни?
• Сколько в классе девочек?
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?
Вопросы на смекалку:
Как можно донести воду в решете? (заморозить)
Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Какой малыш рождается с усами? (котёнок)
Почему шапку покупают? (потому что её бесплатно не дают)
Что теплее шубы? (2 шубы)
Как прыгнуть с 10 метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с нижней ступеньки)
Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)
Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)
Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)
Учитель: Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Ученик:
Милые мамы! Милые папы!
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель:
Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО”)
А теперь настал черёд,
Кто под аркою пройдёт,
Будет старше в целый год.
В класс второй он путь найдёт!
Под музыку дети проходят под аркой с надписью «1 класс – 2 класс» и выстраиваются полукругом.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй. (Учительница тоже проходит под аркой.)
1 ученик
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой!
2 ученик
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу школу полюбить.
3 ученик
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
4 ученик
Здесь по-детски мы шалили,
Здесь читали по слогам.
Здесь спасибо говорили
За добро учителям.
5 ученик
Мы учились, пытались стараться -
Год оконченный, словно урок…
С первым классом пора распрощаться -
Нам трезвонит последний звонок!
6 ученик
Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
7 ученик
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
8 ученик
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
9 ученик
За год очень подружились.
Друг за друга мы горой,
В классе первом отучились,
Все: Переходим во второй.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
(на мелодию песни «Замечательный сосед»)
Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.
Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите, как дошли.
Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных,
Но счастливых школьных дней.
Учитель:
Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. И разрешите вручить вам дипломы.
Вручение грамот и дипломов
Учитель:
А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу:
«Ура! Мы - второклассники!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"
Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....
Сценарий праздника "Класс года"
Сценарий праздника является стартом игры в начальной школе "Класс года"....
Сценарий 4 класс
Сценарий выпускного вечера в 4классе...
Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"
Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...
В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)
Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...
Сценарий мастер -класса
Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...
Сценарий выпускного класса в 4 классе
Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...