Классный час "Об уважении!" Жигулина О.В.
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Разработку данного материала можно использовать при проведении классного часа. . Материал разработки позволит привлечь внимание детей к проблеме уважения друг друга, причинам уважения или отсутствия его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
Тема: «Уважение ».
Цели. Привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих. Формировать представление об уважении, ознакомить с правилами уважения, Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям. Развивать умение видеть положительные качества в себе и других
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Орг. момент
(весь класс разделён на 3 группы)
Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнём классный час, не будем зря время терять.
2. Сообщение темы и цели классного часа
Работа в паре. Задание «Рукавичка».
-Погода преподносит сюрпризы - холодает. Чтобы было комфортно нам нужны рукавички.
- Каждому даны рукавички, вырезанные из бумаги.
-Работая в паре, вы должны украсить их так, чтобы они были одинаковыми.
- Сначала договоритесь, какой узор будете рисовать, какими цветами, а потом приступайте к работе.
Изготовленные рукавички демонстрируются всем ученикам.
-По окончании работы каждая пара поднимает рукавички вверх, показывая свою работу.
-Рассмотрите работы других пар. Что вы заметили?
-Чьи рукавички отличились?
- Почему у одних ребят рукавички получились разные, а у других – одинаковые?
- Итак, нам нужно учиться договариваться друг с другом, учиться общаться, уважительно относиться к мнению друг друга.
На доске вывешивается тема классного часа «Уважение».
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
-Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране «Уважения».
Где мы должны понять, что такое уважение, научиться доброжелательно и уважительно относиться друг к другу, узнать из чего складывается уважение.
-Всего через несколько минут мы с вами отправимся по дороге к уважению. На этой дороге нам придётся идти по нескольким улицам и переулкам.
-Перед нами волшебные ворота, которые нужно открыть (картинка «Волшебные ворота)
3. Основной этап
1. «Волшебные ворота».
Работа над понятием «уважение» - «Корзина идей».
Групповая работа.
Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое уважение?». Написать на листочке мнение одним словом.
(Даны слова для справок: понимание, обида, доброта, помощь, забота, злость, принятие, дружба, доверие, почитание, терпимость, сотрудничество, хорошие поступки, плохие поступки)
После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение.
Уважать – относится с уважением к чему-нибудь, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы. Уважение – это готовность в любое время оказать помощь и поддержку.
- В толковом словаре Ожегова дается такое определение
Уважение- это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
-Подберите синонимы к слову уважение. (внимание,уважительность,признание.взаимоуважение,почитание)
- Предлагаю изучить понятие УВАЖЕНИЕ. Каждая группа должна будет обсудить доставшийся ей вопрос и выбрать одного отвечающего из числа своих членов. Раздаются вопросы. Делаются необходимые пояснения.
Вопросы:
- Кого можно уважать? За что можно уважать?(Взрослых-родителей,пожилых людей,ветеранов, педагогов,учителей,директора; сверстников-одноклассников,друзей,девочек;себя)
- Каких людей приятно уважать? Каких людей не хочется уважать? (Умных, красивых, добрых; людей, которые много знают и умеют, с которыми интересно; людей, которые соблюдают правила поведения)
- Можно ли уважать себя? Как вы понимаете «себя уважать»? (Себя уважать - это значит вести себя так, чтобы с тебя брали пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение и восхищение, а не осуждение. А для этого надо хорошо знать правила поведения и их выполнять всегда.)
Вывод: Каждый человек непременно чем – нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения. Если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением, и тебе захочется стать лучше и добрее.
Физминутка
Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)
Очень уважаю.
Потому что я расту! (поднимают руки вверх)
Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)
А днем играю, (прыгают на месте)
Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)
Бегаю и кушаю… (бегают на месте)
Маму с папой слушаю! (наклоняются вперед)
ВСЕ!
2. «Улица Улыбок»
-Мы двигаемся дальше по дороге к Уважению и попадаем на улицу «Улыбок»
- Какие чувства и эмоции испытывает человек, которого уважают? (радость)
-Выберите пиктограмму.(картинка)
1-й ученик:
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Чтоб не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
И станет всем, конечно же, светлей
От солнечных и искренних улыбок,
И может даже чуточку теплей...
2-й ученик:
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
-Улыбка делает нас добрее, украшает нас, помогает нам в отношениях с людьми. На душе радостно, приятно, уверенно чувствуешь себя.
-Покажите жестами, мимикой, движениями, как ведёт себя человек, который знает, что его уважают?
Вывод: Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение. Приветствие, выраженное улыбкой или просто добрым взглядом есть проявление уважения к окружающим.
3.«Улица Уважительных слов»
-Мы двигаемся дальше по дороге к Уважению и попадаем на улицу «Вежливых слов»
Вежливые слова – это обычные, добрые, простые слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.
- Игра «Кто больше назовет вежливых слов»
Вывод: Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого нужно обращаться по имени, употреблять в речи вежливые слова, быть культурным человеком. Приветствие, выраженное вежливыми словами, есть проявление уважения к окружающим.
4.«Улица Уважительных поступков»
-Взять стульчики и пересесть
– Давайте обратим внимание на экран. Я покажу вам известный эпизод из киножурнала «Ералаш» - «Лужа» и подскажу, на какие вопросы вам придется сейчас ответить.
Обсуждение:
- Как взрослые люди относились к герою эпизода? ( с заботой, уважением)
- Скажите, правильно ли поступил мальчик? (нет, он совершил плохой поступок)
- А как бы вы поступили в данной ситуации? Можно ли уважать мальчика за его поведение?
Вывод: Если ты хочешь, чтобы тебя уважали, нужно стараться никого не обижать, а помогать людям, соблюдай правила этикета и культуру поведения.
5.Мы вышли на улицу «Площадь Уважения»
Групповая работа.
Я предлагаю командам выбрать из предложенных карточек те, которые могли бы войти в правила УВАЖЕНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ
ПОКАЗЫВАТЬ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ
ЗАМЕЧАТЬ ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ
ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ
ТЕРПИМОСТЬ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ
ЗАЗНАВАТЬСЯ
УВАЖАЙ ЧУЖОЕ ДЕЛО
ГРУБИ СТАРШИМ
НЕ ПРИЧИНЯЙ ВРЕД ОКРУЖАЮЩИМ
ГОВОРИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
УЛЫБАЙСЯ
1 группа | 2 группа | 3 группа |
ПОКАЗЫВАТЬ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ | ЗАМЕЧАТЬ ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ | ТЕРПИМОСТЬ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ |
ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ | ЗАЗНАВАТЬСЯ | УНИЖАЙ ДРУГИХ |
УВАЖАЙ ЧУЖОЕ ДЕЛО | НЕ ПРИЧИНЯЙ ВРЕД ОКРУЖАЮЩИМ | ПОМОГАТЬ ДРУГИМ |
УЛЫБАЙСЯ | СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ | ГОВОРИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА |
Каждая группа выбирает из предложенных им карточек те, что войдут в правила УВАЖЕНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ
4. Подведение итогов
-О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-Какие выводы для себя сделали?
-Что бы вы хотели узнать еще по этой теме?
Учитель подводит итог, обращая внимание на слайд:
- Уважая других – ты себя уважаешь,
- Унижая других – ты себя унижаешь,
- Помогая другим – ты себе помогаешь,
- Защищая других – ты себя защищаешь!
- И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!
- И совсем по-другому себя ощущаешь!
5. Рефлексия
Учитель раздает ладошки, вырезанные из бумаги.
- Я предлагаю вам, ребята, уходя с нашего занятия, приклеить свою “ладошку”, символ взаимного уважения, к ватману, если вы согласны с высказываниями на доске. А если вы не согласны, то заберите ее с собой. Пусть эта ладошка напоминает о том, что нужно стремиться к тому, чтобы быть достойным уважения окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...