Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Проводила после изучения "Азбуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой!

Учитель: Дорогие первоклассники! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки».

Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Несколько слов о происхождении азбуки.

Дети выходят и читают стихи

1-й ученик:

Поступил я осенью

В школу, в первый класс.

Я считаюсь школьником

С первого числа.

2-й ученик:

Ровно в восемь тридцать

Утром, каждый раз,

Очень много школьников

Входят в первый класс.

3-й ученик:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

4-й ученик:

Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вылез из пеленок –

Просит книгу показать.

5-й ученик:

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

6-й ученик:

Мы учили в Азбуке,

Как писать и «а» и «ре»,

И узнали, например,

Говорят не «ре», а «эр».

7-й ученик:

Научились мы писать

И большие фразы,

Можем мы теперь читать

Сказки и рассказы.

Дети исполняют песню

Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Наш поезд следует из страны Азбуки в страну Литературию со всеми остановками. В поезде запрещается: ругаться, кричать, драться. В поезде разрешается: петь, шутить, смеяться, танцевать. Осторожно! Двери закрываются!

Следующая станция «Бюро находок».Нам надо понять, все ли буквы успели забежать в вагоны.

А сейчас, ребята, мы проведём перекличку – по порядку будем называть все буквы алфавита (названная буква выходит и читает своё стихотворение).

Буква А. Абрикос, арбуз, айва - очень сладкие слова, и все они на букву А.

Буква Б. Букве Б и страх неведом - бой, барабан, боец, победа!

Буква В. Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.

Буква Г. Гриб растёт среди дорожки - голова на тонкой ножке.

Буква Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом!

Буквы Е, Ё. Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка - тоже,

Буква Ж. Жук упал, и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

Буква 3. В звезде найдёшь ты букву 3, и в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, морозе.

Буква И. Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Буква Й. Йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

Буква К. Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Буква Л. Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

Буква М. Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.

Буква Н. На коне наездник мчит, настоящий он джигит.

Буква О. Ослик был сегодня зол - он узнал, что он - осёл!

Буква П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха!

Буква Р. Роет землю серый крот - разоряет огород.

Буква С. Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Буква Т. Таракан живёт за печкой, то-то - тёплое местечко.

Буква У. Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Буква Ф. Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.

Буква X. Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.

Буква Ц. Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Буква Ч. Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.

Буква Ш. Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!

Буква Щ. Щёголь щётку уважает, щёткой щеголь пыль счищает.

Буквы Ь, Ъ (вместе). Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак носит кепку только так.

Буква Э. Экскаватор землю роет - это школу детям строят.

Буква Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привёз.

Буква Я. Вы запомнили, друзья, в алфавите Я - последняя!

Ребята! Вы все большие молодцы!!!! Теперь я уверена, что вы знаете все 33 буквы алфавита!

Друзья! Присаживайтесь на свои места. Пока мы едем до следующей станции, поиграем с вами в игру «Вопрос-ответ»

Блиц-опрос.

• Сколько букв в русском языке?

• Сколько гласных букв? Звуков?

• Назовите парные согласные.

• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?

• Когда эти буквы обозначают два звука?

• Какие буквы не обозначают звука?

• Какие правила русского языка вы знаете?

Игра «Да/нет»

У меня для вас игра:

«Может- нет, а может -да!

Подскажите мне ответ:

«Может – «да», а может –«нет»!

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да)

«Вискас» - Кошкина еда.

Что вы скажете мне? (Да)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки?(Да)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет)

Каждый скажет без труда:

За зимою лето? (Нет)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора,

Вам понравилась игра? (Да)

И вот мы доехали до станции «Буквандия» 

Здесь мы поиграем, как вы уже догадались, с буквами.

И первая игра «Живые буквы»

У каждого из вас в руках есть буква.

Учитель называет слово, а нужные "буквы" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.

Вторая игра «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось,

только буква заблудилась,

заскочила в чей-то дом,

и хозяйничает в нём.

• Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

• Синеет море перед нами,

летают майки (чайки) над волнами.

• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)

• Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку)

• Лежит лентяй на раскладушке,

грызёт, похрустывая, пушки (сушки)

• На глазах у детворы

крысу (крышу) красят маляры.

• Закричал охотник: - «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной».

• Ехал дядя без жилета,(билета)

Заплатил он штраф за это.

• Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук (Жук)

С длинными усами".

• Не учил уроки, а играл в футбол,

От того в тетрадке появился гол.(Кол)

Так! Ребята! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что вы любите делать на перемене?

Бегать, болтать, смеяться, играть.

И у нас есть стихотворение на эту тему. Выходят 3 мальчика, рассказывают стих.

Ученик:

Две болезни у меня: беготня и болтовня.

Беготня бежит ногами без дороги прямиком.

Болтовня моя часами всё болтает языком.

Только кончит беготня, начинает болтовня.

Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.

Излечился я легко – я не ездил далеко:

В первый класс меня отдали, научился я читать,

И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".

Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.

Присаживаемся на свои места и отправляемся на следующую станцию.

Станция «Загадкино».

Я загадаю вам загадки, а вы не зевайте, отгадки давайте!

1.Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?...(ученик).

2.В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс? ... (звонок)

3.Долгожданный дан звонок

Это кончился ... (урок)

4.До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ... (ранец)

5.Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.... (карандаш)

6. В черном поле заяц белый

прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? ... (мел)

7. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка.

можешь и нарисовать, называюсь я ... (тетрадь)

8. Буквы все от А до Я

На страницах ... (букваря)

Пока мы с вами едем до последней станции Литературии, предлагаю немного размяться и потанцевать.

Подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так…» (танцевальная разминка)

 

Следующая станция «Литературия»

Сейчас мы с вами будем отгадывать героев сказок (слайды с загадками героев сказок)

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

2.Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?  (Буратино)

3.Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться. (Винни-пух)

4.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

5.Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И дружил с ним Малыш.

6.Он один из всех котов,
С мышами в мире жить готов,
Но вредят коту мышата,
Как зовут кота, ребята?

7.Он один из всех котов,
С мышами в мире жить готов,
Но вредят коту мышата,
Как зовут кота, ребята? (Леопольд)

8.Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили… (Репку)

9.Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
Развалился …(Теремок)

10.Раньше был он — безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это — друг Гены.   (Чебурашка)

11.Емеля волшебную рыбу поймал,
И много желаний ей загадал.
Оставил хвостатую парень в воде,
Исполнила рыба желания все. (Щука)

12.Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня…  (Яга)

Несколько ребят читают стихи-прощание с Азбукой

1.Не, печалься, Азбука,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке!

2.Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

3.Мы Азбуку прошли до корки,

Нам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд –

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ.

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

4. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке «спасибо»!-

Расставаться нам пора!

5.Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Ребята, вы все умеете делать: читать стихи, петь, танцевать, отгадывать загадки. Учитель показывает  книгу «Литературное чтение 1 класс». Посмотрите, какая книга! Это ваш новый учебник, которому сегодня азбука уступает своё место. Вместе с ней мы вместе отправимся в страну Литературию.

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Прощальная песня от детей

Вручение медалей каждому ребенку и по шоколадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...