Сетевой воспитательный проект
методическая разработка (4 класс)

Сетевой воспитательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoe_vzaimodeystvie.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое воспитание

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям

Тема проекта: «Путешествие в мир профессий»

Цель проекта: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к труду, людям разных профессий, трудовым достижениям людей разных профессий и их роли в обществе.

Участники проекта, их функции:

  • Учащиеся 4 класса – исполнительская функция
  • Классный руководитель – организаторская, мотивирующая функция
  • Родители учащихся – организаторская, исполнительская функция
  • Педагог-организатор – организаторская, координирующая функция
  • Организаторы экскурсий в «Кидбург Профессии» г. Москвы, сотрудники клуба – организаторская, мотивирующая функция
  • Организаторы экскурсий в учебный центр МЧС г. Москвы, сотрудники центра – организаторская, мотивирующая функция
  • Организаторы экскурсий в ветеринарную клинику, сотрудники клиники – организаторская, мотивирующая функция
  • Библиотекарь – консультирующая функция

№ п.п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

  1. Подготовительный этап

1.

Классный час на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Форма: классный час

Методы: беседа, рассказ, дискуссия, наглядные методы

Классный руководитель, учащиеся 4 класса, библиотекарь

Определение имеющихся у учащихся знаний о профессиях, их роли в обществе, о людях разных профессиях

Демонстрируют повышение уровня знаний о профессиях и их роли в социуме, а также повышение уровня заинтересованности в изучении особенностей разных профессий с целью поиска своего личного профессионального интереса. Демонстрация готовности учащихся к участию в сетевом проекте.

2.

Родительское собрание на тему «Детям о профессиях»

Форма: родительское собрание

Методы: беседа, объяснение, наглядные методы

Классный руководитель, родители

Ознакомление родителей с сетевым проектом «Путешествие в мир профессий». Педагогическое просвещение и повышение заинтересованности родителей о проекте

Демонстрируют знания о роли профессионального воспитания младшего школьника и заинтересованность в помощи с организацией воспитательного проекта (экскурсий).

Возможно привлечение к участию в сетевом проекте родительского комитета

3.

Встреча с представителями администрации клуба «Кидбург Профессии», учебного центра МЧС, ветеринарной клиники

Педагог-организатор, организаторы экскурсий в «Кидбург Профессии», организаторы экскурсий в учебный центр МЧС, организаторы экскурсий в ветеринарную клинику, сотрудники

Подготовка и организация экскурсий в детский клуб «Кидбург Профессии», учебный центр МЧС, ветеринарную клинику

Проведение экскурсий в детский клуб «Кидбург Профессии», учебный центр МЧС, ветеринарную клинику, развитие сотруднического компонента школы с различными внешкольными организациями.

  1. Основной этап

1.

Посещение экскурсии в «Кидбург Профессии»

Форма: экскурсия

Методы: демонстрация, рассказ, практическая деятельность, игровая деятельность

Педагог-организатор, организаторы экскурсий в «Кидбург Профессии», сотрудники, классный руководитель, родители, учащиеся 4 класса

Повышение уровня заинтересованности учащихся 4 класса в трудовой сфере, в сфере профессий, расширение знаний о различных профессиях

Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о различных профессиях и приобретение опыта в соответствии с ценностью.

2.

Посещение учебного центра МЧС

Форма: экскурсия

Методы: демонстрация, рассказ, беседа, практическая деятельность

Педагог-организатор, организаторы экскурсий в учебный центр МЧС, сотрудники, классный руководитель, родители, учащиеся 4 класса

Расширение знаний о работе сотрудников МЧС (особенностях работы, рисках и обязанностях) и частичное применение их на практике, повышение уровня знаний о данной профессии

Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессии работника МЧС с теоретической и практической стороны.

3.

Посещение ветеринарной клиники

Форма: экскурсия

Методы: демонстрация, рассказ, беседа

Педагог-организатор, организаторы экскурсий в ветеринарную клинику, сотрудники, классный руководитель, родители, учащиеся 4 класса

Расширение знаний о работе сотрудников ветеринарной клиники (особенностях работы, рисках и обязанностях), повышение уровня знаний о данной профессии

Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессии ветеринарного врача с теоретической и практической стороны.

  1. Заключительный этап

1.

Анкетирование учащихся

Форма: внеурочное занятие

Методы: анкетирование на платформе Яндекс форма или тестпад

Классный руководитель, учащиеся 4 класса

Выявление у учащихся 4 класса динамики уровня сформированности трудового компонента воспитания (знаний о профессиях и заинтересованности в них)

Демонстрируют повышенный интерес к людям разных профессий, заинтересованы в выборе своего дальнейшего профессионального пути.

2.

Составление и презентация школьной стенгазеты на тему «Моя будущая профессия»

Форма: внеурочное занятие, творческий уголок, выставка (презентация)

Методы: практическая деятельность, творческая деятельность, демонстрация, рассказ, объяснение

Классный руководитель, учащиеся 4 класса, библиотекарь, педагог-организатор

Представление результатов сетевого воспитательного проекта в виде выставки школьной стенгазеты «Моя будущая профессия», включающей отзывы учащихся об экскурсиях, фотографии, сочинения, рисунки и т.д.

Демонстрируют усвоение знаний о ценности, четкая демонстрация наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, появление начального опыта в сфере различных профессий.

При необходимости можно провести дополнительную консультацию с библиотекарем, найти для учащихся книги, соответствующие целевому ориентиру и возрастным особенностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое воспитание. Целевые ориентиры: знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представления о родине ,её территории , расположен...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Экологическое воспитание младших школьников"

В данном документе располагается дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему "Экологическое воспитание младших школьников"...

Дорожная карта сетевых воспитательных проектов

Дорожная карта сетевых воспитательных проектов...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта Родину защищать Х.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему: Есть такая профессия – Родину защищать....

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта Х.

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта. Все темы для различных направлений....

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Есть такая профессия – Родину защищать" разработана для формирования у учащихся ценностного отношения к отчизне, героям и защитникам От...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта, разноуровневые задания, проект окр мир

Разноуровневые задания — это задания, которые различаются по своей степени сложности и объему, они ориентированы на разный уровень подготовки и способностей учеников.Они позволяют каждому р...